Перейти к публикации
Ivanida

Лампа контроля срабатывания предпусковых свечей

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Всем привет!

    Опять сломалась эта японская машина, блть...:russian_ru:

    Может, у кого была подобная неисправность:

    Неожиданно перестала загораться лампа индикации накала предпусковых свечей.

    По ощущениям, все работает штатно. Причем обе ступени прогрева свечей работают. Мотор запускается исправно и свечи явно работают как положено (реле срабатывает - слышно отлично).

    Но вот что могло произойти с самой лампой на приборке - непонятно. Или что-то с реле?

    Сначала лампа "не хотела" выключаться после поворота ключа (до старта двигателя). Т.е сам индикатор резко стал работать неправильно. Гасла лампа только после запуска мотора.

    На следующий день, в момент стандартной "предполетной процедуры" (ожидания потухания индикатора свечей на приборной панели), когда после поворота ключа лампа исправно загорелась, но постепенно (прям как управляемая реостатом), меееедленно потухла. Двигатель запустился без каких-либо проблем. Но вот после этого запуска лампа индикации накала свечей больше не загорается, а по нагрузке на бортовую электросистему явно слышно, что как будто двигатель часто кратковременно подгружается, как при работе второй ступени свечей накала. Дело явно не в лампе, полагаю. После того, как двигатель чуть поработал (минут 5-7), этот эффект периодической подгрузки исчез.

    И куда теперь лезть?

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Глянул схему в книге (стр 162)  кроме как   в" Реле Времени подогревателя, генератор 24в для Евромы и Австралии " в схеме под ном 13  ,причины не вижу.. именно в него и подключена лампа по схеме..

    3 часа назад, Ivanida сказал:

    Всем привет!

    Привет.

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Проверить все "массы" к этому реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Может с патроном в приборке беда или банально сама лампа перегорела?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Направление поиска понял!

    Спасибо всем ответившим, буду разбираться.

    4 часа назад, FUDOSHIKI сказал:

    Глянул схему в книге (стр 162)  кроме как   в" Реле Времени подогревателя, генератор 24в для Евромы и Австралии " в схеме под ном 13  ,причины не вижу.. именно в него и подключена лампа по схеме..

    А где это реле установлено в "европейской машине"? В ногах у пассажира, или под капотом?

    Слышу каждый раз как оно срабатывает, но что-то не озадачивался местонахождением этого компонента.

    Заранее благодарен за ответ!

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    В моем случае реле управления свечами накала стоит под капотом справа по ходу движения. В ногах у пассажира стоит реле ЭДИКа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, ulpian сказал:

    В моем случае реле управления свечами накала стоит под капотом справа по ходу движения. В ногах у пассажира стоит реле ЭДИКа

    Реле ЭДИК да, там.

    А это, значит, под капотом. Ога. Буду смотреть. Может, от чрезмерной влажности (сейчас все потекло на улице, и нередко на дороге прям в лужи заныриваешь, аж на крышу вода залетает из-под передних колес).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Под капотом стоит силовое реле, а сам таймер стоит слева в ногах пассажира(на правом руле) за обивкой. Не сгнить в этом месте он не может, особенно если по бродам ездить. Поэтому систему давно переделал, поставив кнопку и свечи на 23В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Значит на моём авто предыдущий собственник переделал. Но похоже что штатно всё :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    10.02.2022 в 13:05, sol_81 сказал:

    Под капотом стоит силовое реле, а сам таймер стоит слева в ногах пассажира(на правом руле) за обивкой. Не сгнить в этом месте он не может, особенно если по бродам ездить. Поэтому систему давно переделал, поставив кнопку и свечи на 23В.

    Скорее всего с таймером проблема. В это место капли воды попадают (протекает откуда-то снаружи).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    И да... Сегодня свечи перестали вообще срабатывать.:russian_ru:

    Это может быть именно от проблем с реле тайминга (или его проводки)?

    А как оно выглядит, это реле? Нет ни у кого фото?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace
    2 часа назад, Ivanida сказал:

    И да... Сегодня свечи перестали вообще срабатывать.:russian_ru:

    Это может быть именно от проблем с реле тайминга (или его проводки)?

    А как оно выглядит, это реле? Нет ни у кого фото?

    Да, может. Плоское большое реле, на нем написано pre-heating timer. На правом руле стоит за обивкой стойки слева от пассажир

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Такой вопрос...

    А если свечи пока по временной "схеме" включать, поднимая капот перед запуском холодного двигателя?:russian_ru:

    Как я понимаю, на шину свечей приходит лишь один плюс (разъем сверху двигателя). Если на шину свечей подмотать просто провод и ответный его конец накинуть на плюс аккума, то свечи должны же нагреться? После чего запустить двигатель и скинуть провод с аккума.

    Второй вопрос - на какой аккум накидывать провод, чтобы не повредить свечи до момента возможности разобраться с проводкой или реле? На аккум, что слева по ходу, или справа? На левом аккуме, по ходу движения который, на его клеммах 12V при работающем двигателе, точно знаю, т.к. на него периодически подключаю компрессор.

    На правом аккуме, по ходу движения, если на его плюс кинуть один провод переноски с лампочкой 24V, а на массу (например, на болт корпуса воздушного фильтра) второй провод, то лампа горит ярко (при выключенном двигателе). Если просто на клеммы аккума кидать переноску, то вполнакала.

    А вот с включенным двигателем на этом аккуме (на его клеммах) будет 24V, получается?

     

    Блин... Ваще не рублю в этой электрике...:russian_ru:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.

    Плюс бери от правого околомулятора. 24v будет. Только прижимай и отпускай провод быстро и уверенно и желательно рукой в перчатке, ибо будут искры и греться будет место контакта

    Изменено пользователем ulpian

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    3 часа назад, ulpian сказал:

    Плюс бери от правого околомулятора. 24v будет. Только прижимай и отпускай провод быстро и уверенно и желательно рукой в перчатке, ибо будут искры и греться будет место контакта

    Да я крокодилом на клемму аккума думал аттачить. Как я буду и заводить и держать провод одновременно?:russian_ru:

    На клемму накинул крокодил с соплей, примотанной к шине или прикрученной к первой свече (там же гаечка сверху, которая шину крепит - можно провод подмотать под нее и притянуть), а крокодил на клемму аккума зацепить. Далее в салон...пока дошел, сел, свечи уже нагрелись - запустил, подсос вытянул. Вышел - скинул крокодил с аккума и провод смотал и закрепил там, чтобы не улетел куда.

    Так же нормально будет?:russian_ru:

    3 часа назад, ulpian сказал:

    Плюс бери от правого околомулятора. 24v будет.

    Это уже понял. У меня были сомнения (необоснованные...:russian_ru:), что свечки могут быть не 24V... Но у меня все штатно пока установлено.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.
    7 часов назад, Ivanida сказал:

     

    Так же нормально будет?:russian_ru:

     

    Так сойдёт. Нормально будет когда отремонтируешь. )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace
    9 часов назад, Ivanida сказал:

    Да я крокодилом на клемму аккума думал аттачить. Как я буду и заводить и держать провод одновременно?:russian_ru:

    На клемму накинул крокодил с соплей, примотанной к шине или прикрученной к первой свече (там же гаечка сверху, которая шину крепит - можно провод подмотать под нее и притянуть), а крокодил на клемму аккума зацепить. Далее в салон...пока дошел, сел, свечи уже нагрелись - запустил, подсос вытянул. Вышел - скинул крокодил с аккума и провод смотал и закрепил там, чтобы не улетел куда.

    Так же нормально будет?:russian_ru:

    Это уже понял. У меня были сомнения (необоснованные...:russian_ru:), что свечки могут быть не 24V... Но у меня все штатно пока установлено.

    Свечи у тебя не 24 ( вернее не 23) вольта, а 14 если не ошибаюсь. Если у тебя двухступенчатая схема из работы. И с твоей задумкой ты их гарантированно спалишь. Поставь кнопку в салон, и подавай плюс на реле свечей накала, которое стоит под капотом. Делов на 10 минут такую схему собрать. И все равно эти свечи ты рано или поздно спалишь, там надо их совсем мало греть, секунды, а потом они переключаются на работу с дополнительными сопротивлениями, которые стоят во впускном коллекторе.

    Вероятность что ты найдешь не гнилой, или сможешь починить свой таймер не высока. Они бу тоже гнилые, ну если только повезет 

    Так что подключи реле кнопкой( так вероятность их спалить меньше) и заранее закажи свечи на 23 вольта, потом все вместе поменяешь. 

     

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Да, реле под капотом два, тебе нужно то, которое подаёт напряжение на шину свечей без добавочного сопротивления. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Именно так я, в своё время  и выкрутился в такой же  точно ситуации.

     И свечи 14 В через несколько дней спалил)). Хотя потом и нашёлся живой таймер, но заветная кнопочка жила на машине до конца.) 

     

    Схему с 14Vсвечами и двумя резисторами во впускном видел только на машинах до 87го года. 

    Позже 23V и один резистор. 

     

    Изменено пользователем oleg-71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    по каталогу ставилось до августа 88 на праворуких, моя машина после 87 года. 

    2 часа назад, oleg-71 сказал:

     

     

    Схему с 14Vсвечами и двумя резисторами во впускном видел только на машинах до 87го года. 

    Позже 23V и один резистор. 

     

    У меня много лет работает кнопка, свечи на 23 сжечь непросто. И по хорошему выключать свечи надо в момент включения стартера, иначе смысла от них немного. Потом можно снова включить если неровно работает(но я не включаю).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.