Перейти к публикации
Serenkiy

Диагностика 2LTE+АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    6 часов назад, Obmorok61 сказал:

    TPS это фишка ДПДЗ?

    Есть профильная тема по этому вопросу...

    ..вот она, в ней есть все нюансы.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    53 минуты назад, Serenkiy сказал:

    Да, это дпдз. На 2lte он на дроссельной заслонке, фишка должна там быть. На фишке 4 контакта. В дпдз: три это переменный резистор, один - просто вкл/выкл, указывает что холостой ход закончился. Нужно подключить к переменный резистор к контактам: vc - 1 нога резистора, vta - средняя нога, e2 - 3 нога резистора. Распиновку на фишке по книге или в интернете посмотри, не помню.

    Если с тестером подойти к делу то будет так: vc - всегда 5 вольт (опорное напряжение), e2 - минус, vta - 0...5 вольт, как настроишь резистор, чем выше напряжение на vta, тем позже переключается передача.

    Если я правильно понял, то заслонку нужно зафиксировать так чтобы на выходе vta тестер показывал в среднем 0.5 вольт, правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Нет, для нормальной работы дпдз должен работать в штатном режиме, т.е. вместе с педалью. У меня его просто нет, поэтому и такая временная мера с резистором.

    Если vta будет 0.5 вольт, акпп будет считать, что педаль газа чуть нажата и выберет самый неспортивный режим переключения передач - двигатель не будет успевать развивать нормальные обороты.

    Про заслонку, ее удалению лучше почитать отдельную тему, рекомендованную выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    25 минут назад, Serenkiy сказал:

    Нет, для нормальной работы дпдз должен работать в штатном режиме, т.е. вместе с педалью. У меня его просто нет, поэтому и такая временная мера с резистором.

    Если vta будет 0.5 вольт, акпп будет считать, что педаль газа чуть нажата и выберет самый неспортивный режим переключения передач - двигатель не будет успевать развивать нормальные обороты.

    Про заслонку, ее удалению лучше почитать отдельную тему, рекомендованную выше.

    Вот теперь я все понял, я себе поставил два троса один на мех.тнвд другой на заслонку, сама заслонка удалена остался только шток, чтобы тросом можно было вращать ДПДЗ. Я так понимаю что мой ДПДЗ не рабочий, я его нашел в хламе который достался вместе с машиной, видимо им лень было его выкинуть. Спасибо за инфу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Obmorok61 сказал:

    Вот теперь я все понял, я себе поставил два троса один на мех.тнвд другой на заслонку, сама заслонка удалена остался только шток, чтобы тросом можно было вращать ДПДЗ.

    А можно найти стандартный кронштейн Тоеты и поставить датчик на тнвд без всякого колхоза. :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    8 часов назад, Sway сказал:

    А можно найти стандартный кронштейн Тоеты и поставить датчик на тнвд без всякого колхоза. :cool:

    Буду признателен, если подскажешь где найти! Я один сколхозил - не угадал с размерами чуток, ТНВД не снимаю, а подлезть там нелегко. Морозы остановили продолжать угадывать размер ))))

    10 часов назад, Obmorok61 сказал:

    Вот теперь я все понял, я себе поставил два троса один на мех.тнвд другой на заслонку, сама заслонка удалена остался только шток, чтобы тросом можно было вращать ДПДЗ. Я так понимаю что мой ДПДЗ не рабочий, я его нашел в хламе который достался вместе с машиной, видимо им лень было его выкинуть. Спасибо за инфу.

    Вряд ли он не рабочий, там нечему ломаться. Проверь тестером сопротивление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    7 часов назад, Serenkiy сказал:

     

    Вряд ли он не рабочий, там нечему ломаться. Проверь тестером сопротивление.

    А у меня похоже сломался, сопротивления нет и вольтажа тоже постоянный ноль показывает. На IDL это на схеме желтый с зеленым а у меня желтый с белым, висит постоянный минус 12в,и ни как не меняется, так и должно быть?

    Изменено пользователем Obmorok61

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Сними фишку и проверь датчик на сопротивление. Это обычный переменный резистор, там только дорожки стереться могут. По цвету проводов у меня тоже не особо совпало или провода выцвели от времени, смотри расположение контактов на разъёме.

    IDL на датчике должно работать вкл/выкл при начале движения, напряжение 12 вольт вроде, судя по книге. Но этот контакт тебе совсем не пригодится, т.к. на двигатель ЭБУ уже не влияет, а акпп этот датчик не интересует, по крайней мере я в книге не нашел его воздействие на акпп.

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    21 час назад, Serenkiy сказал:

    Сними фишку и проверь датчик на сопротивление. Это обычный переменный резистор, там только дорожки стереться могут. По цвету проводов у меня тоже не особо совпало или провода выцвели от времени, смотри расположение контактов на разъёме.

    IDL на датчике должно работать вкл/выкл при начале движения, напряжение 12 вольт вроде, судя по книге. Но этот контакт тебе совсем не пригодится, т.к. на двигатель ЭБУ уже не влияет, а акпп этот датчик не интересует, по крайней мере я в книге не нашел его воздействие на акпп.

    Я его прозвонил, VC и Е2 звонятся на полсекунды показывает 519 и пропадает,( остальные контакты не звонятся вообще) а по книге должно быть от 2500 и выше. корче я решил не годать  а дождаться нового датчика, 13 го числа придет и все будет понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    21 час назад, Serenkiy сказал:

    Сними фишку и проверь датчик на сопротивление. Это обычный переменный резистор, там только дорожки стереться могут. По цвету проводов у меня тоже не особо совпало или провода выцвели от времени, смотри расположение контактов на разъёме.

    IDL на датчике должно работать вкл/выкл при начале движения, напряжение 12 вольт вроде, судя по книге. Но этот контакт тебе совсем не пригодится, т.к. на двигатель ЭБУ уже не влияет, а акпп этот датчик не интересует, по крайней мере я в книге не нашел его воздействие на акпп.

    Я его прозвонил, VC и Е2 звонятся на полсекунды показывает 519 и пропадает,( остальные контакты не звонятся вообще) а по книге должно быть от 2500 и выше. корче я решил не гадать  а дождаться нового датчика, 13 го числа придет и все будет понятно. У меня другой вопрос возник,по поводу установки ДПДЗ на ТНВД, у меня есть такой резистор с ТНВД который стоял на ДВС 3ст и на нем только три провода, если я правильно  понимаю там отсутствует тот самый IDL. Отсюда вопрос, Храктиристики работы у этих резисторов одинаковые? и как его подсоединить без схемы? на фишке провода обозначаются как 1 2 3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    я поставил переменник 10кОм, что бы убраться в диапазон датчика. Обозначение на других датчиках нужно смотреть по их маркировке в интернете. Хотя можно и тестером подобрать, не много вариантов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    09.01.2023 в 16:04, Serenkiy сказал:

    я поставил переменник 10кОм, что бы убраться в диапазон датчика. Обозначение на других датчиках нужно смотреть по их маркировке в интернете. Хотя можно и тестером подобрать, не много вариантов

    Пришел сегодня новый резистор, прозвонил все контакты звонятся и на проводе ВТА вольтаж появился до 5 вольт. Но теперь вопрос появился , почему я тестером вижу вольтаж с ЭБУ на проводах ВТА и ИДЛ а контролька на них не реагирует? Скажу сразу на одном из них плюс, на другом минус. И как теперь определить какой из них  ВТА, например по схеме это розовый провод а по АВТОДАТЕ он желтый?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    сила тока маленькая для контрольки...

    На Vta - напряжение от 0 до 5, в зависимости от положения дпдз (резистора), если резистор не подключен, то - 0 вольт. 

    на IDL, если не ошибаюсь должно быть 12 или 14 вольт и два положения: 0 или напряжение, судя по книге.

    Если клемма жива, то по ней можно определить.

     

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    3 часа назад, Serenkiy сказал:

    сила тока маленькая для контрольки...

    На Vta - напряжение от 0 до 5, в зависимости от положения дпдз (резистора), если резистор не подключен, то - 0 вольт. 

    на IDL, если не ошибаюсь должно быть 12 или 14 вольт и два положения: 0 или напряжение, судя по книге.

    Если клемма жива, то по ней можно определить.

     

    А у тебя случайно нет распиновки ЛТешного резистора который на тнвд должен стоять,на три провода?  В книге не могу найти или не туда смотрю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Его то у меня к сожалению нет, вот и изгаляюсь ...

    И на 2lte вроде как 4 провода, что бы мозги двигателя знали когда ХХ, а когда педаль нажата.

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    Его то у меня к сожалению нет, вот и изгаляюсь ...

    И на 2lte вроде как 4 провода, что бы мозги двигателя знали когда ХХ, а когда педаль нажата.

    Нет, там тоже три провода. Мне друг во Владивостоке нашел механический тнвд с сурфа 2ЛТ , он завтра должен мне его отправить, там стоит этот резистор и он на три провода. скорее  всего там мозги другие или акпп по другому работает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    все верно 2lt - три провода (без idl), т.к. там топливом электроника не управляет, на 2lte - 4 провода (с idl), т.к. ЭБУ уже управляет тнвд. Поставите механический тнвд, четвертый провод (idl) не обязателен будет. Но без него акпп может (по крайней мере у меня) выдавать ошибку, пока на педаль газа не нажмешь, видимо эбу акпп считает обрыв провода и выдает ошибку, а как акпп начинает крутится (нажатие на педаль) то ошибка пропадает, т.к. в этом режиме контакт idl - не задействуется и его диагностика не требуется.

    В общем интересно на досуге вникать в алгоритм работу эбу акпп, еще бы где побольше почитать про этот алгоритм...

    Вам - удачи во внедрении мех. тнвд. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 61
    • Машина: HILUX SURF 2LT LN130
    13.01.2023 в 08:09, Serenkiy сказал:

    все верно 2lt - три провода (без idl), т.к. там топливом электроника не управляет, на 2lte - 4 провода (с idl), т.к. ЭБУ уже управляет тнвд. Поставите механический тнвд, четвертый провод (idl) не обязателен будет. Но без него акпп может (по крайней мере у меня) выдавать ошибку, пока на педаль газа не нажмешь, видимо эбу акпп считает обрыв провода и выдает ошибку, а как акпп начинает крутится (нажатие на педаль) то ошибка пропадает, т.к. в этом режиме контакт idl - не задействуется и его диагностика не требуется.

    В общем интересно на досуге вникать в алгоритм работу эбу акпп, еще бы где побольше почитать про этот алгоритм...

    Вам - удачи во внедрении мех. тнвд. 

     

    Дружище, подскажи каким цветом провода на датчике температуры который находится между стартером и впускным коллектором? и как расположены?  Хочу подсоединить свечу догрева, которая снизу  впускного коллектора находится, я почти всю цепь собрал , реле подключил но нет питания на реле с эбу, теперь хочу подсоединить датчик температуры может питание как то завязано на датчик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Не подскажу, потому что не знаю, до этого не дошёл 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    28.01.2023 в 00:19, Obmorok61 сказал:

    каким цветом провода на датчике температуры который находится между стартером и впускным коллектором?

    Зелёный, и зелёный с красной полосой. Могут быть отличия поколений, результативней прозвонить по схеме с блока управления свечами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.