Перейти к публикации
ivaigo

Вопрос по работе с предпусковыми подогревателями

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ Патриот

    Прошу высказаться имеющих опыт использования автономного Предпускового подогревателя (Webasto / Eberspacher, без разницы), а также специалистов по установке.

    Двигатель ЗМЗ 409.10 заводился две зимы исправно до - 35. И в нынешние (не сильно холодные) холода заводится. На масле, аккумуляторе, свечах не экономлю. Но все равно, завожу железяку и думаю: в последний раз, масляный насос навернется или еще что-нибудь...

    Поставил таки Eberspacher Hydronic c таймером EasyStart T. Кстати, с завода а аффто установлен доп. отопитель от того же Eberspacher.

    Подогреватель - вещь дорогая но полезная. За 20-30 минут, требующиеся для прогрева двигателя до 40-60 град потребляет всего около стакана бензина. Двигатель заводится теплым - ресурс укорачивается гораздо медленнее.

    Через доп. канал на брелке сигналки запускаю "грелку", внутри которой горелка, питающаяся бензином из бензобака, эта горелка греет тосол, а встреннная помпа гоняет тосол по двигателю и греет его (соответственно, масло внутри двигателя).

    За бортом <минус без разницы сколько>. Подогреваем тосол, двигатель и спокойно заводимся. Минитаймер позволяет устанавливать длительность прогрева, время включения, еще всякую фигню в зависимости от дней недели.

    Но, не имеет функции прекращения прогрева по температуре тосола.

    Зачем это мне нужно?

    Я не сразу просек, что сильно "перегревать" тосол не есть гут.

    Коробка то холодная.

    Например тосол нагрет до 60 град и выше.

    Завожу. Процессор в автомобиле устанавливает холостые ниже 1000. А с такими оборотами холодную коробку не прокрутить. Даже с отжатым сцеплением приходится подгазовывать.

    Тогда возник вопрос. А хорошо бы прогреть тосол до +40 градусов и автоматически отключить "грелку", получить сообщение на брелок и выходить до ветру зоводится. А не предусмотрена такая функция!

    Уточнил в сервис-центре, подтвердили, что нет. Правда Eberspacher предлагает поставить температурный датчик. Тогда можно будет задать время отъезда, а уже мозг исходя из величины внешней температуры вычислит момент включения "грелки", но опять же с целью догревания до рабочей температуры.

    Поговорил с сервисом Webasto - та же ситуация.

    Хотелось бы обменяться мнениями с имеющими опыт подогревания как с помощью Webasto, так Eberspacher.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    нафига ты тут расписывал принцип работы? ... писатель чтоли? biggrin.gif

    кароче фигню написал.. ставь сигналку с запуском и грей мотор с коробкой одновременно и не парь мозг. Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ Патриот
    ... писатель чтоли?  biggrin.gif

    Я на другом форуме писателем был. Здесь копирователь biggrin.gif

    Спасибо на добром слове.

    А коробку как посоветуешь греть? Мне только на ум приходит использовать выхлопную струю из подогревателя. Только вот температура у нее выше 250 град, говорят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: dima est

    ставь сигналку с запуском и грей мотор с коробкой одновременно

    Читай внимательно и будь повежливей

    завожу железяку и думаю: в последний раз, масляный насос навернется или еще что-нибудь...

    To: ivaigo

    Я думаю, что реализовать это не так сложно. Единственная проблема - в датчике на 40град. При наличии такого датчика, заводим его на реле, а через нормальнозамкнутые контакты реле - питание подогревателя. Через свободную группу того же реле заводим сигнализацию. При достижении нужной температуры подогреватель гасится и срабатывает сигнализация. Это простейший способ, но с недостатками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ivaigo к идее Alles есть возможная, простая и крайне дешманская реализация - терморелеи

    ссылка примерная, температурный диапазон производимых намного шире

    если котёл допускает просто снимать с него питание во время работы, то почему бы не попробовать - эта фигнюшка прикручивается например на мотор в районе ГБЦ, крайне желательно с использованием теплопроводящей пасты, а включать её в цепь питания котла можно переключателем который просто перемыкал бы контакты выключателя для обычного режима

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    к идее Alles есть возможная, простая и крайне дешманская реализация - терморелеи

    Именно об этом я и говорю, только промежуточное реле все равно надо ставить, хотя бы, чтобы избавиться от дребезга контактов. А навыдумывать можно много, например - выключать подогреватель, а циркуляцию оставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Простите, а не проще масло в коробке сменить на синтетику с меньшей вязкостью?

    А по поводу прогрева коробки. На холостых оборотах включаю 3 или 4 передачу, а раздатку в нейтраль……..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ..... и греет его (соответственно, масло внутри двигателя).

    ...

    524770[/snapback]

    распостраненное ошибочное мнение - масло в поддоне практически не разогревается. Конечно, в подшипниках, в фильтре оно согреется, но в районе мслозаборника будет холодное. И если масло совсем не по сезону - его просто не закачает.

    ...Единственная проблема - в датчике на 40град. При наличии такого датчика, ....

    524808[/snapback]

    так он есть, этот датчик!!! Который включает вентилятор отопителя. По-моему, он срабатывает при Т тосола на выходе вебасты +30 град

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    так он есть, этот датчик!!! Который включает вентилятор отопителя. По-моему, он срабатывает при Т тосола на выходе вебасты +30 град

    Ну, проблема это я громко сказал, а тогда вообще проблем нет. Только у аффтара не вебасто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ Патриот
    Простите, а не проще масло в коробке сменить на синтетику с меньшей вязкостью?

    В коробке, раздатке, мостах залита синтетика тарнсмиссионное ZIC.

    ...На холостых оборотах включаю 3 или 4 передачу, а раздатку в нейтраль…

    Не пойму как такую конфигурацию можно сделать. При отжатом сцеплении? на каком автомобиле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ Патриот
    так он есть, этот датчик!!! Который включает вентилятор отопителя. По-моему, он срабатывает при Т тосола на выходе вебасты +30 град

    Ну, проблема это я громко сказал, а тогда вообще проблем нет. Только у аффтара не вебасто.

    Да не Вебасто, а Гидроник от Eberspacher. Но это сути не меняет. Оба прибора обладают одним и тем же набором функций. К отопителю не подключен. Ставился только для прогрева двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ Патриот
    ...распостраненное ошибочное мнение - масло в поддоне практически не разогревается. Конечно, в подшипниках, в фильтре оно согреется, но в районе мслозаборника будет холодное. И если масло совсем не по сезону - его просто не закачает.

    В двигателе синтетика Лукойл.

    По поводу масла в поддоне - это я тоже недавно, уже после установки подогревателя сообразил. На самом деле если согрет фильтр - это очень хорошо, то в момент запуска двигателя насос бросит в двигатель теплое масло из фильтра, а уж потом начнет прокачивать то, что в поддоне. А то, что не греется масло в поддоне, да это не есть гут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    Двигатель всеже закрытый сосуд и металл тоже имеет теплороводность. Тепло всеже немного добирается и до масла, по немалому количеству железных деталей. Облепите свой поддон снежными маячками, а после прогрева посмотрите сколько и где осталось маячков. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    А пофигу сколь градусов выхлоп.Не втыкай его в упор в подон.СМ 15-20 зазор сделай,и нормально.

    И ещё.

    Это в городе актуально подогревом на всю кочегарить.Чтоб жопу в тёплую машину садить.А "на природе" при -50 акумуляторы ооочень быстро мрут.Чуток согрел.Например до -10 или 0.И спакойно заводишся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    У меня прогрев выставлен на один час и двигатель, т.е. сам метал достаточно теплый.

    Не знаю, как будет в мороз, но на брелке цикл работы можно выставить до 180 мин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Выхлоп Гидроника направь на коробку, если её хочешь согреть или на поддон, что тебе важнее. Но правильное решение - это ВСЕ эксплутационные жидкости подобрать в соответствии с температурой эксплуатации, во всех узлах и агрегатах включая рулевое.

    Если стынет синтетика - хреновая синтетика. Подбери из группы 0W90. Несмотря на то, что разные фирмы выпускают масло одной группы, реальная температура замерзания может отличаться.

    P.S. Можешь в коробку и мост на зиму добавить немного керосина или бензина. Весной масло сменишь.

    В масло двигателя можешь с вечера добавить 200 грамм бензина, завести на полминуты, чтоб бензин перемешался с маслом. С утра двигатель заведётся не в пример легче. После прогрева масла, бензин выпарится. Так многие всю жизнь делают на севере, если авто ночует на улице.

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    to АВТОР:

    у меня тоже как раз гидроник... И тоже провод на включение вентилятора печки не подключен к печке - лишнее это, аккум просаживать. Но провод-то есть! и сигнал на нем появляется, когда Т тосола, выходящего из гидроника, превысит 30град. Ну и подключи этот провод на доп. вход сигналки, и будет она тебе сообщать, что мотор чуть подогрет - пожалуйста, хочешь - глуши гидроник с сигналки, хочешь - выходи - заводи мотор... Никаких проблем - только ДВА проводка скрутить вместе.

    ПС. А про комбинацию - очень просто, завел мотор, дернул ручку раздатки в положение "нейтраль", включил КПП в 3 или 4 (через пару минут можно и в 5 - если есть -передачу) - и СТОЙ наслаждайся - КПП крутится, масло гоняет, и в РК первичный вал крутится - тоже как-никак перемешивает... А прогрелось - включил как надо и ПОЕХАЛ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Может быть есть смвысл на время запуска двигателя и прогрева включать эквивалент термодатчика с сопротивлением, соответствующим холодному двигателю? например отдельной кнопкой, как на КаЗет78? Тогда и обороты ХХ подниматься будут...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    P.S. Можешь в коробку и мост на зиму добавить немного керосина или бензина. Весной масло сменишь.

    В масло двигателя можешь с вечера добавить 200 грамм бензина, завести на полминуты, чтоб бензин перемешался с маслом. С утра двигатель заведётся не в пример легче. После прогрева масла, бензин выпарится. Так многие всю жизнь делают на севере, если авто ночует на улице.

    525545[/snapback]

    при добавлении иных жидкостей, ухудшаются свойства масла! ... хотя если в целях экономии использовать старое жигулёвское или камазовское масло, которое дедушка заботливо тырил в колхозном гараже biggrin.gif ... для этих целей самое то!.

    помню как в армейке факелами разогревали поддоны и картера, чтоб с утра технику завести, надо этот способ афтару топика предложить, вроде помогал. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    То dima est -

    По поводу вреда от разжижения масла в двигателе бензином - вопрос спорный.

    Что больше вредит - Масленное голодание в момент запуска и прогрева или наличие до 3% бензина в масле, но зато нормальное поступление масла к трущимся парам, которые, к тому-же, в этот момент имеют температуру наружного воздуха. Бензин из масла полностью испарится к моменту полного прогрева двигателя. Ещё мои наблюдения: на наших заправках иногда бывает такой бензин от которого уровень масла в двигателе растёт. То-есть бензин бодяженный солярой. Это у нас не от того, что хотят, что-то наварить а от распиз....ва бензовозчиков - бензин и соляру возят одной и той-же машиной. По идее после этого, конечно, масло нужно менять сразу, но получается не всегда. Возможно (скорее наверняка) это снижает ресурс двигателя, но реально ни один двигатель из-за этого "скоропостижно не умер" а работают до конца ресурса машин, которые "умирают" от других естественных причин.

    Примерно то-же самое и с агрегатами трансмиссии. Лично сам в своём активе имею запоротый редуктор заднего моста Тойота Таун-Айс на масле SAE90 при поездке в - 45 за 450 км. При таком морозе масло превращается в густой солидол, выдавливается из трущихся пар и в результате имеем замену редуктора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.