Перейти к публикации
Serenkiy

Вопросы по турбине на 2LT-E

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Здравствуйте!

    Наблюдая за поведением машины при настройке датчика TPS (для согласования мех. тнвд и акпп) заметил такие вещи:

    1. Турбина, вернее ее зеленая лампа и характерный свист появляются на 1200 оборотах. Вроде рановато?

    2. Турбина свистит и не хило так. У всех так она работает? Были у меня конечно машины с турбинами, но это были новые легковые бензинки, там турбину не слышно вообще, впрочем как и двигатель практически. Может так и должно, просто звукоизоляция уже со временем не очень стала?

    3. После остановки двигателя слышно как что то продолжает по инерции крутиться - это турбина останавливается?

    Машина сейчас на тяжелых 33 колесах в принципе едет, особенно после 40 км/ч (видать как колеса раскрутит), правда есть провал с 20 до 40, но это наверное с колесами связано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    и еще: двигатель не коптит, даже если газ в пол, по крайней мере в зеркала этого не видно. Т.е. вроде все нормально, просто не знаю как должно быть

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE

    1. У меня была старая турбина, лампа начинала загораться где то с 1800. 

    Когда поменял на новую, начала загораться с 1200, и машина побежала намного веселее. Тоже в свое время искал информацию, по итогу пришёл к выводу, что это нормально. Свежая турбина быстрее раскручивается, комп это видит и корректирует топливо. Лампу на самом деле зажигает комп когда идёт корректировка топлива, а не когда турбина нагнетает нужное давление, как многие думают.

    2. Свист. Свистит очень хорошо, громко, особенно когда интенсивный разгон или хорошая нагрузка (в гору например). Старая свистела, новая свистит. Тоже норма.

    3. После поездки глушишь сразу двигатель? тогда да, турбина останавливается, инерция у нее очень хорошая. И имей ввиду, таким образом долго турбина у тебя не проживёт. Нужен турботаймер обязательно. Если нет сигналки, контролировать самостоятельно (но лучше поставить): после поездки дать поработать машине на холостых 1-3 мин, в зависимости от интенсивности поездки. Основная проблема выхода из строя турбины, если сразу глушить двигатель, она продолжает крутиться, но подачи масла нет и антифриза тоже. Отсюда локальный перегрев и работа на сухую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    3. вес ротора турбины -85 грамм. Она "останавливается" быстрее, чем крыльчатка охлаждения радиатора. Все "байки" про турботаймеры растут ногами из США и ихних дальнобойщиков, когда турбины были размером с кастрюлю и роторы из чугуна. На холостом ходу достаточно 10 секунд помолотить, да  то, только когда дубасил до этого по трассе 100+км/ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    1 час назад, stass_03 сказал:

    3. вес ротора турбины -85 грамм. Она "останавливается" быстрее, чем крыльчатка охлаждения радиатора. Все "байки" про турботаймеры растут ногами из США и ихних дальнобойщиков, когда турбины были размером с кастрюлю и роторы из чугуна. На холостом ходу достаточно 10 секунд помолотить, да  то, только когда дубасил до этого по трассе 100+км/ч

    То есть, что турбина работает от выхлопных газов и там бывает очень горячо, а если локально горячо, масло имеет свойство коксоваться.

    Мне ваши байки не интересны, я эти рекомендации брал из руководства п эксплуатации и ремонту авто. (не легион).

    И дело ваше ездите как хотите, я лишь поделился с тс своим опытом эксплуатации турбированных дизельных моторов.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Спасибо за ответ.

    Турбина по словам предыдущего владельца - новая.

    Турботаймер на сигналке - 1 минута. В буржуинском мануале тоже написано, что нельзя сразу глушить.

    Про то, что комп лампу зажигает - не знал, думал, что она срабатывает четко по показаниям датчика. У меня на маленьких колесах вроде немного позже зажигалась эта лампа, как поставил большие колеса заметил такое.

    Интересно от каких еще параметров отталкивается ЭБУ при корректировке топлива по наддуву? Только от датчика давления? На механическом ТНВД все просто - давление выше - топлива больше, турбокорректор тоже механический.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    1 час назад, Serenkiy сказал:

     

    Интересно от каких еще параметров отталкивается ЭБУ при корректировке топлива по наддуву? Только от датчика давления?

    да,от давления и от температуры воздуха чуть тоже,чем жарче,тем больше режет,лечится резистором вместо датчика температуры входящего воздуха

    можно с электронным насосом ставить обманку вместо датчика давления и тяга подрастает,и турбояма пропадает..лампа не тухнет..расход тоже на литр точно выше

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    03.04.2023 в 09:36, Serenkiy сказал:

    1. Турбина, вернее ее зеленая лампа и характерный свист появляются на 1200 оборотах. Вроде рановато?

    Это же просто шикарно!

    Возможно турбина у Вас с легковых с (4+4) холодными лопастями и 9-ю горячими, она раскручивается раньше, но и сдается по замыслу раньше чем сурфовая, у которой (5+5) холодных и 10 горячих.

    Тема есть:

    Сфоткай пож. холодную крыльчатку и аббревиатуру холодной улитки, что на ней Toyota СТ20,  СТ12 или вообще только бука В.

    03.04.2023 в 09:36, Serenkiy сказал:

    3. После остановки двигателя слышно как что то продолжает по инерции крутиться - это турбина останавливается?

    У меня вал турбины останавливается на горячую примерно 5-6 сек, у меня видео записано, посчитал, но абсолютно бесшумно, а вот крыльчатку вентилятора двигателя можно услышать, и она на прогретом тоже несколько секунд останавливается.

    03.04.2023 в 09:51, Serenkiy сказал:

    и еще: двигатель не коптит, даже если газ в пол, по крайней мере в зеркала этого не видно. Т.е. вроде все нормально, просто не знаю как должно быть

    Да ты просто издеваешься над нами!))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    3 часа назад, Andru714 сказал:

    Да ты просто издеваешься над нами!))

    реально! Когда заводится - сноп черного дыма выдаст и все. В прошлом году, на дольших колесах если газ в пол до усрачки давить, то что то один раз в зеркало увидел, но тогда акпп была не согласована с мех тнвд вообще. Сейчас датчик tps от жиги поставил, настроил его, что бы мотор крутился на нормальных оборотах. Двигателю на больших колесах гораздо легче стало.

    Сфоткаю турбину, самому интересно стало

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    3 часа назад, Andru714 сказал:

    Это же просто шикарно!

    Возможно турбина у Вас с легковых с (4+4) холодными лопастями и 9-ю горячими, она раскручивается раньше, но и сдается по замыслу раньше чем сурфовая, у которой (5+5) холодных и 10 горячих.

    Тема есть:

    Сфоткай пож. холодную крыльчатку и аббревиатуру холодной улитки, что на ней Toyota СТ20,  СТ12 или вообще только бука В.

    У меня вал турбины останавливается на горячую примерно 5-6 сек, у меня видео записано, посчитал, но абсолютно бесшумно, а вот крыльчатку вентилятора двигателя можно услышать, и она на прогретом тоже несколько секунд останавливается.

    Да ты просто издеваешься над нами!))

    Вот за ссылку спасибо, я правда наоборот хочу, от 2l-te на 3ct поставить. Но для понимания инфа кстати.

    И у меня кстати тоже не коптит, единственное при запуске облачно вылетает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, victorn сказал:

    хочу, от 2l-te на 3ct поставить

    Оригинальные не советую, имею две горячие части 2LT/2LTE без следов износа рабочей поверхности выходной части и 3 вала в номинале диаметра лопастей 44мм, и все три в обоих улитках болтаются с диким рабочим зазором, как говорил Zhornic в теме по ссылке выше, 151 сообщение последний абзац: СТ20 это неликвид втюханный на весь мир.

    И вал у СТ20 толще чем у турбин CT9, CT12 и CT12В, поэтому раскручиваться СТ20 будет медленнее.

    1 час назад, Serenkiy сказал:

    реально! Когда заводится - сноп черного дыма выдаст и все.

    У меня тоже нет черного под нагрузкой на крейсерской, замечаю только дымность в свете фар когда педаль прижму, так уж, пошутил чутка, но груженым по полной с места придавив педаль бывает немного черного, в жару на 33х бывало немного пыхнет.

    Зеленая лампа под нагрузкой зажигается на 1500 об, это на мехтнвд.

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Посмотрел холодную часть турбины - надписей нет!

    Такая должна быть в оригинале?

    IMG_20230404_185305.jpg

    IMG_20230404_191918.jpg

    IMG_20230404_185250.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    И секунд 10 после остановки двигателя слышно как крутится турбина, сегодня специально под капотом слушал .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    2 часа назад, Serenkiy сказал:

    Посмотрел холодную часть турбины - надписей нет!

    Такая должна быть в оригинале?

    Скинь Г-образный патрубок с холод/части,  все и понятно станет, должны быть надписи,как на фото оригинальных турбин.

    -судя по худому хомуту-на шее,где соединятся холодн и горячая части- если конечно, окажется,что это СТ-20, то она с двигла от Марк2 легковушки, там такие ставились. На подошве турбины какой номер выбит?   Если стоит от Марка-то у нее горячая часть-маленькая, меньше,чем на сурфе. ,тогда и выход на глушак должен быть тоже от Марка, так как переходная железяка с турбины на глушитель-тоже меньше родной сурфовской. На фото так же показал,какие шли стандартные хомуты на родных СТ-20.

     

    post-59039-0-14522200-1471497721.jpg

    1651324378891_default.jpg

    post-18943-0-53545900-1402333495.jpg

    post-18943-0-34654700-1402333417.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    11 часов назад, Serenkiy сказал:

    Посмотрел холодную часть турбины - надписей нет!

    Такая должна быть в оригинале?

    в оригинале с надписями, да и вряд ли но фото может быть таковой потому как:

    23 часа назад, Serenkiy сказал:

    Турбина по словам предыдущего владельца - новая.

    и скорее всего новая в сборе, так как хомут гор.улитка/картридж - жиденький.

    11 часов назад, Serenkiy сказал:

    секунд 10 после остановки двигателя слышно как крутится турбина

    вполне возможно, у меня запись обрывается на 5 сек и еще не остановилась, но почти.

    Если будешь снимать патрубок на ходе турбины и фотографировать сними видео остановки и посчитай сколько в секундах продолжает вращаться, чтобы догадок у нас больше не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    патрубок просто так не скинешь, он жесткий. Предыдущий владелец что то говорил, что его сживает и он туда металл внедрил. Или в тот патрубок, что перед фильтром, точно не помню, что говорил. Но который перед улиткой - жесткий

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    12 минут назад, Serenkiy сказал:

    патрубок просто так не скинешь, он жесткий. Предыдущий владелец что то говорил, что его сживает и он туда металл внедрил. Или в тот патрубок, что перед фильтром, точно не помню, что говорил. Но который перед улиткой - жесткий

     в камазовский ларёк и купи поворот на воздухан

    с бычка вообще 1:1 по размерам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, Serenkiy сказал:

    патрубок просто так не скинешь, он жесткий. Предыдущий владелец что то говорил, что его сживает и он туда металл внедрил. Или в тот патрубок, что перед фильтром, точно не помню, что говорил. Но который перед улиткой - жесткий

    Он от масла становится жестким, и если его пытаться снять не снимая пластиковый воздуховод то он надорвется и через эту щель будет сопливить маслом. Поэтому всегда нужно снимать сперва пластик а потом угловой на турбину.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    если он просто задубел, то обратно не оденешь... ради интереса снимать и потом менять как то не хочется

     

    3 часа назад, avals714 сказал:

    в камазовский ларёк и купи поворот на воздухан

    с бычка вообще 1:1 по размерам

    судя по внешности это и есть он, резинотехническое изделие - отечественный автопром

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    05.04.2023 в 14:48, Serenkiy сказал:

    Предыдущий владелец что то говорил, что его сживает и он туда металл внедрил.

    Твои слова покоя не давали, ну никак не мог представить такую ситуацию. Вспомнил!

    На форуме кто-то описывал проблему сжатия, гофры от УАЗа с ЗМЗ 406, соединяющей кастрюлю с пластиковым воздуховодом, во внутрь гармошки вставляли кольца. Она и вправду хлипкая для родной кастрюли, змз - бензиновый двигатель у дизеля расход больше поэтому разрежение выше, от этого и схлапывалась.  Кастрюля 2LT/E очень душная причем проблема не в фильтре, а именно в корпусе.

    К угловому патрубку у турбины эта проблема не относится. Пощупай гофру на воздухан на предмет жестких вставок в гармошке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.