Перейти к публикации
Павел томич

Замена родной коробки на h151f

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Лендкрузер 105

    Кроме коробки и сцепления ещё что то нужно и какая лучше от тубовой сотки или восмидесятки.у меня 105 атмосф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221

    если двигатель 1HZ то смысла менять R151F нет,

    во первых нормально ходят эти коробки с атмосферником,

    во вторых бюджет замены взбодрит - менять придется не только коробку но и раздатку, они разные у R и H-серий кпп, а там до кучи и маховик на 300мм...

    вообщем замена оправдана только при свапе мотора на более мощный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    На фтшке стоит R коробка, и по раздаткам разницы не заметил. Маленькая проблемка- не хватает 6й..

    Изменено пользователем brat3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    1 час назад, brat3 сказал:

    На фтшке стоит R коробка, и по раздаткам разницы не заметил. Маленькая проблемка- не хватает 6й..

    Всё зависит от стиля езды и места обитания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    5 часов назад, brat3 сказал:

    На фтшке стоит R коробка, и по раздаткам разницы не заметил. Маленькая проблемка- не хватает 6й..

    Внешне РК одинаковы, разница в первичном вале и количестве шлицов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Шлицы первичного вала раздатки одинаковы 8+9. Рк с КОМом , рк с Викой, рк без виски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    8 часов назад, brat3 сказал:

    Маленькая проблемка- не хватает 6й..

    Эту проблему замена коробки на 151 не решит. У 150 и 151 отличаются только числа первых 2-ух передач. Проблему нехватки 5-ой надо решать правильным соотношением колеса-пары.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Написанное выше касалось сравнения H150 и H151. Если же говорить про R150 (R151), то у неё 5-ая БЫСТРЕЕ, чем у H151(150). А именно 0.838 против 0.881. По поводу совместимости раздаток R и H всё давно лежит в FAQ с фотографиями:

    DSC_0351_5d938.970.jpg&key=40365ef5bd081

    DSC_0350_a9a12.970.jpg&key=1fc933ebb315b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Эту проблему замена коробки на 151 не решит. У 150 и 151 отличаются только числа первых 2-ух передач. Проблему нехватки 5-ой надо решать правильным соотношением колеса-пары.

    Это мимолетное хотение про 6 передачу.. А так то есть 6ступки с Коастера, так как моторы там крузаковские.Только не знаю, там 6 прямая или 6 повышенная, да и числа передаток..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, brat3 сказал:

    А так то есть 6ступки с Коастера, так как моторы там крузаковские.Только не знаю, там 6 прямая или 6 повышенная, да и числа передаток..

    Числа там очень неудобные, что для нижних двух, что для 5-6. Нижние тракторные, 5-ая очень быстрая, шестая космическая 0.619 - Крузер с более менее сбалансированными парами на такой передачи поедет разве что с хорошей горки вниз. Короче жопа полная.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    7 часов назад, VADUS сказал:

    Крузер с более менее сбалансированными парами на такой передачи поедет разве что с хорошей горки вниз.

    Автобус ездит, а крузер не поедет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 100,78

    Например у меня колеса 285/70/17, пары 3.9, дизельная сотка мкпп. На большой скорости ему тяжко… например едешь 140, нажимаешь на педаль и ничего не происходит, нет сил. А на мелких колёсах он уверенно ускорялся после 140, другой вопрос что теперь скорость по спидометру совпадает с реальной.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    16 минут назад, Сыктывкарец сказал:

    Например у меня колеса 285/70/17, пары 3.9, дизельная сотка мкпп. На большой скорости ему тяжко… например едешь 140, нажимаешь на педаль и ничего не происходит, нет сил. А на мелких колёсах он уверенно ускорялся после 140, другой вопрос что теперь скорость по спидометру совпадает с реальной.

     

    А зачем ехать 140 если такая скорость запрешенна?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, BoneCracker сказал:

    Автобус ездит, а крузер не поедет?

    А ты о передаточных числах автобуса не задумывался? И о размере его колесиков в добавок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    55 минут назад, payc сказал:

    А зачем ехать 140 если такая скорость запрешенна?

    Где запрещена? У нас на той же трассе М4 полно участков с разрешенной скоростью 130. Разницы принципиальной нет, суть та же. Да и 110 и 120 он не поедет нормально на передаче 0.619..... и парами 3.9, не говоря уже про 3.7..... На Коастере колесики детские и пары 5.625.....

    1 час назад, Сыктывкарец сказал:

    На большой скорости ему тяжко… например едешь 140, нажимаешь на педаль и ничего не происходит, нет сил.

    Вот вот, и я о том же....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    13 часов назад, VADUS сказал:

    А ты о передаточных числах автобуса не задумывался? И о размере его колесиков в добавок?

    Так и в крузере никто не мешает передатки поменять под крузеровские колесики

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, BoneCracker сказал:

    Так и в крузере никто не мешает передатки поменять под крузеровские колесики

    Если менять передатку пар под колесики, то тогда уж точно нет никакого смысла иметь гемор с внедрением 152-ой коробки. Всё будет прекрасно с родной 5-ти ступкой. Более того, подбор пар гораздо более правильный вариант, ибо все передачи будут работать сбалансировано. А числа 152-ой коробки неудобны для легкового авто - они автобусные. Очень большой разрыв между 3 и 4, затем между 4 и 5, и очень низкая 1-ая и вторая. На автобусе это всё компенсируется низкими парами 5.6 и маленькими колесиками 29". А на Крузере с парами 4.1 + -  и колесами 35 + - будет полная жопа. Чтобы 6-ая стала более менее употребимой, достаточно тупо на бумажке рассчитать суммарное передаточное число на полуосях и понять, как и с какими парами авто будет на ней ехать. Например. мои штатные пары 3.727 и штатная 5-ая H151 0.881 дают итоговое передаточное на полуоси 3.283. А на автобусе итоговое передаточное на полуосях на 6-ой передаче 0.619 при парах 5.625 будет 3.481!!!. То есть, его 6-ая передача ТУПО медленнее моей 5-ой на целую длинную передачу - разница практически 0.2. И это НЕ считая разницы диаметра колес. Для сравнения, разница между 4-ой и 5-ой на h151 всего 0.119. Если же сюда прибавить разницу в передатке колес на асфальт, между его 29 и штатными Крузера 32, то разница получится еще больше и окажется, что его 6-ая медленнее Крузеровской 4-ой прямой. Если же внедрить эту коробку на среднестатистический Крузер, то даже 5-ая будет слишком быстрая - почти как OD на 442-ом автомате  - 0.775. Только на автомате есть гидротранс, который при нагрузке тут же разблокируется и понизит этот OD куда надо, а на механике гидротнаса НЕТУ.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Тема с передаточными числами вечная и толком ничего не "допиливается" с крепкими коробками "Н"-серии в силу их конструктива. Получив выигрыш в одном, теряешь в другом. Наиболее гармонично числа подобраны у н151ф, точнее наименее плохо (да-да и не надо надувать губы, 4-5 передачи сделаны бездарно).

    Согласен полностью с Вадимом, что подбор главных пар - лучший тюнинг этой коробки. Не дешёвый, но более прогнозируемый. Всевозможные переделки коробок по понижению оборотов рекламщики любят дополнять калькуляторами пар/скорости/оборотов/колёс. И это было бы почти правдой, если бы мощность мотора была неограниченна. По факту каждый, кто ставил резину большего диаметра замечал, что динамика падает. С определённого диаметра имеет смысл менять ГП. Динамику этим можно частично вернуть, но обороты на крейсере возрастут. И тупо сменив 5-ю, физику не обманешь: мотор будет недогружен по моменту, маслонасос и помпа работают менее эффективно, давя на газ сильнее, топливо начинает догорать в коллекторе, разгоняя ЕГТ в небо.

    Сорри за сумбур, но несколько тем про одно и тоже.:buzz:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @WAR

    +100. Добавлю от себя, что за долгие годы эксплуатации H151F с колесами 33 и парами 3.7 (некий скоростной баланс пары/колеса на мой взгляд), я пришел к выводу, что можно было бы сделать 5-ую немного быстрее, чем 0.881. Например как на R коробке - 0.838 - хотя этого было бы даже более, чем достаточно. Идеально - сделать 5-ую в район 0.850-0.860, а к ней 6-ую в район 0.775-0.8. Я бы не стал жадничать с 6-ой, и сделал бы 0.8, чтобы можно было уверенно на круиз-контроле ехать и не переключаться каждый раз на 5-ую. Ибо мощность и момент у мотора не бесконечные, как ты верно заметил. Каждая следующая повышающая передача должна повышать всё меньше и меньше, ибо нагрузка возрастает всё больше и больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.