Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Приветствую!

     

    Прошу помощи в решении следующей задачи. Есть машина 80ка европеец с АКПП. Кондиционер без климата, но и не рычажный, т.е. как я понял, в мануале нужно смотреть схему на "автоматический одинарный кондиционер". Я установил испаритель в сборе с кожухом, набором реле и проводкой от бензинового японца, по фишкам все подошло и я решил, что должно работать. Но кондиционер не включается, не подается + на муфту компрессора.

    Начал разбираться со схемой и понял, что, во-первых, есть ошибки в легионовском мануале в схеме, во-вторых, указанные в мануале цвета проводов не совпадают с действительностью, и в-третих, нет распиновки коннектора, который на схеме обозначается как Ig1. Подозреваю, что распиновка у японцев и европейцев разная. Кроме того в схеме присутствует датчик отключения по температуре охлаждающей жидкости, такого датчика на моем 1hdt нет, следовательно цепь разомкнута и нет +  на муфте. Датчик это выключатель по сути, который подает массу на обмотку реле, стоящего последовательно с реле включения электромуфты компрессора. Можно было бы подать массу на прямую, как раз на указанный выше разъем, но без распиновки не понятно куда. По цвету провода тоже не могу определить, по схеме нужен светло-зелёный LG, но в проводке такого провода нет, есть светло-зеленый с красной полосой.  Может есть у кого распиновка коннектора Ig1 или может кто решал такую задачу?

    Сложность еще в том, что снять обвязку испарителя сейчас не возможно, без снятия испарителя. Но система уже заправлена, оставлю снятие на крайний случай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Tlc 80 94г. 1HDT АКПП

    Почитаю с удовольствием комментарии к теме, у меня 2 года назад внезапно кондёр перестал работать, все перерыл, а он так и не заработал(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    4 часа назад, Niksnab сказал:

    Почитаю с удовольствием комментарии к теме, у меня 2 года назад внезапно кондёр перестал работать, все перерыл, а он так и не заработал(((

    Может просто подать +на компрессор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    6 часов назад, Denister сказал:

    Приветствую!

     

    Прошу помощи в решении следующей задачи. Есть машина 80ка европеец с АКПП. Кондиционер без климата, но и не рычажный, т.е. как я понял, в мануале нужно смотреть схему на "автоматический одинарный кондиционер". Я установил испаритель в сборе с кожухом, набором реле и проводкой от бензинового японца, по фишкам все подошло и я решил, что должно работать. Но кондиционер не включается, не подается + на муфту компрессора.

    Начал разбираться со схемой и понял, что, во-первых, есть ошибки в легионовском мануале в схеме, во-вторых, указанные в мануале цвета проводов не совпадают с действительностью, и в-третих, нет распиновки коннектора, который на схеме обозначается как Ig1. Подозреваю, что распиновка у японцев и европейцев разная. Кроме того в схеме присутствует датчик отключения по температуре охлаждающей жидкости, такого датчика на моем 1hdt нет, следовательно цепь разомкнута и нет +  на муфте. Датчик это выключатель по сути, который подает массу на обмотку реле, стоящего последовательно с реле включения электромуфты компрессора. Можно было бы подать массу на прямую, как раз на указанный выше разъем, но без распиновки не понятно куда. По цвету провода тоже не могу определить, по схеме нужен светло-зелёный LG, но в проводке такого провода нет, есть светло-зеленый с красной полосой.  Может есть у кого распиновка коннектора Ig1 или может кто решал такую задачу?

    Сложность еще в том, что снять обвязку испарителя сейчас не возможно, без снятия испарителя. Но система уже заправлена, оставлю снятие на крайний случай.

    так с японца поди система по климат-контроль и центральный блок управления другой

    есть блок климата с пруля - возьми подключи и попробуй

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Ты бы описал подробней.

    Был ли до этого кондиционер и какой?

    Пишешь менял только испаритель, тогда проводка и реле тут причем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )
    1 минуту назад, БроневичОК сказал:

    Ты бы описал подробней.

    Был ли до этого кондиционер и какой?

    Пишешь менял только испаритель, тогда проводка и реле тут причем?

    Я вроде все написал. Был кондиционер с блоком управления. Стандартный европейский VХ версии. Без климата, но не рычажный как на GX версиях. Испаритель поменял вместе с кожухом и проводкой что на кожухе стоит. 

    26 минут назад, 4apay сказал:

    так с японца поди система по климат-контроль и центральный блок управления другой

    есть блок климата с пруля - возьми подключи и попробуй

    Не в этом дело. Нужно поженить европейскую подторпедную проводку с частью проводки что на кожухе испарителя стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    см аттач, может пригодится

    1996_FZJ80_EWD.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    7 часов назад, Denister сказал:

    ..есть ошибки в легионовском мануале в схеме..

    ..выложите сюда схему, и попробуем разобраться.

    7 часов назад, Denister сказал:

    ..снять обвязку испарителя сейчас не возможно, без снятия испарителя.

    ..очень сложно в это поверить. :dead:

    37 минут назад, Denister сказал:

    Нужно поженить европейскую подторпедную проводку с частью проводки что на кожухе испарителя стоит.

    Нужно не заниматься членовредительством, а вернуть назад рабочую электро проводку, и все будет работать хорошо и стабильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Было бы что вернуть, так бы и сделал.

     

    Схему выложу в понедельник.

     

    Проводка с 4мя реле и отдельным предохранителем прикручены к кожуху испарителя со стороны моторного щита. Не подлезть.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )
    43 минуты назад, БроневичОК сказал:

    см аттач, может пригодится

    1996_FZJ80_EWD.pdf 3 MB · 2 скачивания

    Спасибо! Сразу вижу несоответствие легионовской схемы и данного документа. На 33й странице есть разъёмы. Так вот в легионовской схеме разъём указан как Ig1, а в приложенном аттаче этот разъем обозначен как Ig2. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    2 часа назад, Denister сказал:

    Не подлезть.  

    Всегда можно что то отпустить, и дать пространство для маневра. И при этом не разгерметезировать систему.

    2 часа назад, Denister сказал:

    Было бы что вернуть, так бы и сделал.

    Согласен с тем что, если это безысходность. Но использовав старую проводку как пример, можно все подключить на новой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Сегодня понял, что кондиционер включается при выключенном обдуве. Мои доводы про реле отключения по температуре охлаждающей жидкости были не верны, ибо реле нормально замкнуто, и можно им не управлять. А вот почему включение вентилятора отключает кондей? Ни как пока не пойму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    11 часов назад, Denister сказал:

    ..реле нормально замкнуто, и можно им не управлять..

    Согласно схемы, так и есть.:ok:

    То есть это реле можно исключить и обратить внимание на сигналы приходящие в усилитель кондиционера. По скольку он собирает, модулирует сигналы и принимает решение на подачу питания к муфте компрессора.

    По просту говоря нужно понять какой сигнал отсутствует и возобновить его.

    11 часов назад, Denister сказал:

    А вот почему включение вентилятора отключает кондей?

    Поясните более развернуто, как работает кондиционер и какой вентилятор его отключает.:unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Как только включаешь вентилятор обдува печки.

    Я вроде понимаю в чем причина. У меня блок управления кондиционером, что под рулем тоже японский стоит. А проводка европейская. Проверил номера, блоки разные! Сегодня одолжу европейский блок и проверю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Установил европейский блок управления кондиционером. Номер по каталогу 88650-60101. Ни чего не изменилось! До этого стоял японский с номером 88650-60091. Примечательно что первый стоит 4000, а второй в 4 раза дешевле. А получается что разницы нет. Ломаю голову дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    В общем сегодня я запустил систему. Просто установил все для одинарного не автоматического но и не рычажного кондиционера. Снял с машины друга. Схема соединения совсем иная. Такой схемы в моей книге нет. Может есть у кого?

     

    Проблема появилась у друга. Собственно она и раньше была, но усугубилась. В общем при включении рецеркуляции воздуха заслонка на корпусе вентилятора ходила вперед-назад не останавливаясь. Но только при режиме рецеркуляции воздуха в салоне. Если был выбран режим забора воздуха с улицы - все нормально работало, заслонка останавливалась в нужном положении.Так было при установленном блоке управления кондиционером (друг его по ошибке при сборке салона установил), но его там быть не должно и у меня, когда я все собрал без блока, рецеркуляция работала корректно. Однако, после того как все вернули другу на место, заслонка не останавливается в при любом режиме забора воздуха. И без схемы понять почему так невозможно.

    В моей же машине сейчас стоит блок кнопок от японца с кнопкой авто, система реле на испарителе от японца и блок управления кондиционером от японца. Но система не работает. Полагаю, что не хватает датчика температуры салона и датчика освещения. Нет сигнала и блок не даёт сигнал на включение электромуфты. Теперь буду пробовать устанавливать датчики. И если не заработает ( есть риск, что проводка европейская не позволит) то куплю все от европейца как сегодня собирал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    5 часов назад, Denister сказал:

    В общем сегодня я запустил систему. Просто установил все для одинарного не автоматического но и не рычажного кондиционера. Снял с машины друга. Схема соединения совсем иная. Такой схемы в моей книге нет. Может есть у кого?

     

    Проблема появилась у друга. Собственно она и раньше была, но усугубилась. В общем при включении рецеркуляции воздуха заслонка на корпусе вентилятора ходила вперед-назад не останавливаясь. Но только при режиме рецеркуляции воздуха в салоне. Если был выбран режим забора воздуха с улицы - все нормально работало, заслонка останавливалась в нужном положении.Так было при установленном блоке управления кондиционером (друг его по ошибке при сборке салона установил), но его там быть не должно и у меня, когда я все собрал без блока, рецеркуляция работала корректно. Однако, после того как все вернули другу на место, заслонка не останавливается в при любом режиме забора воздуха. И без схемы понять почему так невозможно.

    В моей же машине сейчас стоит блок кнопок от японца с кнопкой авто, система реле на испарителе от японца и блок управления кондиционером от японца. Но система не работает. Полагаю, что не хватает датчика температуры салона и датчика освещения. Нет сигнала и блок не даёт сигнал на включение электромуфты. Теперь буду пробовать устанавливать датчики. И если не заработает ( есть риск, что проводка европейская не позволит) то куплю все от европейца как сегодня собирал.

    Может стоит переключить блок с автоматического режима на ручное управление (переключатель с заней стороны блока)? Праворульные и леворульные блоки различаются как раз расположением кнопок управления рециркуляцией и включением кондиционера, у друга какой блок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    У друга блок европейский. Переключатель стоит на мануал.

    20230929_142114.jpg

    У меня стоит японский. Стоит на Автомате. Если переключить на мануал, как раз не работает заслонка рецеркуляции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Нашёл тему про датчики температуры. Они влияют только на скорость обдува. Кондей должен без них работать. Значит все таки проблема в распиновке проводки Европа/Япония.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Продолжаю исследования. Проверил распиновку разъёмов блока кнопок, они идентичные с японской проводкой. 

    Нашёл проводку испарителя от леворульного климат-контроля. Сравнил с тем, что у меня сейчас от японца стоит. По цветам проводов они разные! 

    Сравнил по схемам распиновки разъёмов блока управления кондиционером между японцем и европейцем. Распиновки разные! Перепиновать что-либо там без снятия торпеды не возможно. 

    Сейчас, если подключить европейский блок управления кондиционером и европейскую проводку на испарителе, не фиксируются кнопки АС и рецеркуляции на панели управления климатом.

     

    Такие же симптомы описаны в теме

     

    Заказал панель управления от леворульного климат-контроля. По логике должно заработать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.