Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: prado150

    Добрый день!

    Совсем недавно владею prado150 2.7. последний Рестайл 22 год. Брал двигатель специально 2.7. Чтоб без пневм и кдсс, и 92 бенз. Двиг понятно дохлый, но едет. В горах где его основное обитание - вопросов нет.

    Поставил колеса 265/70/17 тоесть 32 вместо 31. возможно  будут 33 ( лежат без дела от другого внедорожника).

    Хочу занизить пары, чтобы вернуть гармонию и тягу, интересуют следующие вопросы -

    1. какие  пары на 2.7 с завода ? Вроде по обрывочной информации 4.56?
    2. Вносятся ли изменения о новых парах в систему программно или поставил и все? скажем на моем Wrangler программатором корректируются данные в мозгах
    3. Какой производитель новых пар хороший? Мне получается нужны 4.88 или даже 5.х

    4. Вообще на 2.7 это кто то лично делал? есть подводные камни?

    5. Может есть супер сервис в районе Ростов-Краснодар-Воронеж-Москва. где самые лучшие специалисты по этой теме

    6. Мосты/яблоки/толщины полуосей на всех двигателях Прадо150 одинаковые?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    17 часов назад, Evgeniy_rnd сказал:

    Добрый день!

    Совсем недавно владею prado150 2.7. последний Рестайл 22 год. Брал двигатель специально 2.7. Чтоб без пневм и кдсс, и 92 бенз. Двиг понятно дохлый, но едет. В горах где его основное обитание - вопросов нет.

    Поставил колеса 265/70/17 тоесть 32 вместо 31. возможно  будут 33 ( лежат без дела от другого внедорожника).

    Хочу занизить пары, чтобы вернуть гармонию и тягу, интересуют следующие вопросы -

    1. какие  пары на 2.7 с завода ? Вроде по обрывочной информации 4.56?
    2. Вносятся ли изменения о новых парах в систему программно или поставил и все? скажем на моем Wrangler программатором корректируются данные в мозгах
    3. Какой производитель новых пар хороший? Мне получается нужны 4.88 или даже 5.х

    4. Вообще на 2.7 это кто то лично делал? есть подводные камни?

    5. Может есть супер сервис в районе Ростов-Краснодар-Воронеж-Москва. где самые лучшие специалисты по этой теме

    6. Мосты/яблоки/толщины полуосей на всех двигателях Прадо150 одинаковые?

     

    4.0 тоже 92 ест и есть комплектации без пневмы и кдсс) только едет в отличии от 2,7, написал бы что зажал на 4,0 теперь думаешь как заставить это ехать на колесах побольше. 

    Пары оригинал ниже чем на 2,7 не найти, выбор либо Китай либо Америка. 

    Програмно не правится, просто с увеличением резины и занижение пар(если верно подобрано) спидометр почти не врет. Подводные камни- только стоимость

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: prado150
    19 минут назад, Maxim511 сказал:

    4.0 тоже 92 ест и есть комплектации без пневмы и кдсс) только едет в отличии от 2,7, написал бы что зажал на 4,0 теперь думаешь как заставить это ехать на колесах побольше. 

    Пары оригинал ниже чем на 2,7 не найти, выбор либо Китай либо Америка. 

    Програмно не правится, просто с увеличением резины и занижение пар(если верно подобрано) спидометр почти не врет. Подводные камни- только стоимость

     

    про пары - естественно оригинал не найти, вопрос звучал по другому

     

    товарищи не проходите мимо, информация полезна даже если раскроет часть вопросов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    4.88 нужны для 35-х, для 32,33-х достаточно 4.56.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Вадим Лавриц сказал:

    4.88 нужны для 35-х, для 32,33-х достаточно 4.56.

    у него с завода 4,8 для родных колес стоит 

     

    Снимок экрана 2023-10-22 в 12.18.35.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    насколько я помню для 150го есть 5.29 от nitro gear

    но это было давно.

    поковыряй их каталог.

    насчет прошить мозги под новые пару - тойота такого не умеет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: prado150
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    у него с завода 4,8 для родных колес стоит 

     

    Снимок экрана 2023-10-22 в 12.18.35.png

    ого, спасибо.. не видел нигде этой информации... о получается тк было не всегда? везде пишут о 4,56 с завода

    5 часов назад, kot333 сказал:

    насколько я помню для 150го есть 5.29 от nitro gear

    но это было давно.

    поковыряй их каталог.

    насчет прошить мозги под новые пару - тойота такого не умеет.

    это лучший производитель? тоетоводы к нему благосклонны?

    Изменено пользователем Evgeniy_rnd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    6 часов назад, Evgeniy_rnd сказал:

    ого, спасибо.. не видел нигде этой информации... о получается тк было не всегда? везде пишут о 4,56 с завода

    это лучший производитель? тоетоводы к нему благосклонны?

    ты не в той ситуации чтобы выбирать производителя ) а вообще вполне нормальный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    При таких парах 4.8 и относительно свежей трансмиссии я бы ничего не трогал. 32-ые мотор 2.7  должен как родные возить.  У меня 1KZ-T 3-х литровый таскает 32-ые на штатных парах 3.9 без усилий. Гораздо проще и дешевле будет направить усилия на поиски трёхсоставных кованных легкосплавных дисков, ну и покрышки выбирать не тяжелые, чтобы свести разницу в весе с родными колесами к минимуму. От увеличенного веса колеса зависит гораздо больше, чем от увеличенного диаметра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: prado150
    10 часов назад, VADUS сказал:

    При таких парах 4.8 и относительно свежей трансмиссии я бы ничего не трогал. 32-ые мотор 2.7  должен как родные возить.  У меня 1KZ-T 3-х литровый таскает 32-ые на штатных парах 3.9 без усилий. Гораздо проще и дешевле будет направить усилия на поиски трёхсоставных кованных легкосплавных дисков, ну и покрышки выбирать не тяжелые, чтобы свести разницу в весе с родными колесами к минимуму. От увеличенного веса колеса зависит гораздо больше, чем от увеличенного диаметра.

    разница в весе диска на 17 диаметре думаю будет минимальна, вот покрышки да, но мне тяжелый Гудрич нужен. камни, травлюсь, нужна надежность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    10 часов назад, Evgeniy_rnd сказал:

    разница в весе диска на 17 диаметре думаю будет минимальна, вот покрышки да, но мне тяжелый Гудрич нужен. камни, травлюсь, нужна надежность

    гудрич, камни и надежность...тут что то нужно вычеркнуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    23.10.2023 в 21:57, Evgeniy_rnd сказал:

    разница в весе диска на 17 диаметре думаю будет минимальна, вот покрышки да, но мне тяжелый Гудрич нужен. камни, травлюсь, нужна надежность

    Это вот смотря как думать.... Несколько прямых утверждений из собственной практики: На 16 диске разница между родным литым диском Тойота и трёхсоставной японской Ковкой TRW составила 10.5 кг против 7.7 кг. То есть это почти 3 кг на диск.... Это очень много - 12 кг масс вращения на 4 колеса...

    Про тяжелый Гудрич - если внимательно почитать сайт производителя, то можно заметить существенную разницу в весе даже у близких размеров резины одной модели, а есть некоторые размеры, где даже у одного размера одной модели бывает разный вес.... (в зависимости от индекса нагрузки, наличия белых букв на торце покрышки). Там тоже можно выиграть 2-3 кило с покрышки. Кстати, Гудричи одни из самых легких внедорожных покрышек.

    24.10.2023 в 08:46, Maxim511 сказал:

    гудрич, камни и надежность...

    Сколько ни катался по горам на Гудриче АТ-шном, по камням, по ручьям с камнями и прочему - Гудрич ни разу не подвел. Правда я практически не травлюсь. Самое сильное - до 1 атм. Когда сильно травишься - можно убить быстро любую покрышку. Мы на соревнованиях убивали дубовый Свампер TSL SX на раз-два при давлении ниже 0.5, и безо всяких камней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: prado150
    53 минуты назад, VADUS сказал:

    Про тяжелый Гудрич - если внимательно почитать сайт производителя, то можно заметить существенную разницу в весе даже у близких размеров резины одной модели, а есть некоторые размеры, где даже у одного размера одной модели бывает разный вес.... (в зависимости от индекса нагрузки, наличия белых букв на торце покрышки). Там тоже можно выиграть 2-3 кило с покрышки

    да, знаю) читал сайт) и именно в размере 265/70/17 идет в одном варианте с диким индексом нагрузки и жесткостью боковины Е, но в принципе я не против, косней острых на пути хватает. Езжу на гудричах давно, травлюсь и 0,5 бывает, все норм). по дискам спасибо за совет- есть над чем подумать.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, диски бывают очень лёгкие, но там индекс нагрузки тоже надо смотреть. Далеко не все трёхсоставные кованные диски лёгкие. Особенно, если у них "красивая-дутая" сердцевина - она такая всегда тяжелее, чем кованная плоская звезда. У меня два комплекта японской трёхсоставной ковки абсолютно одинакового размера. Летние весят 7.7 кг, на них стоит тяжелый BFG AT 285/75/16 (33x11). А зимние весят уже 8.2 кг - то есть на пол кило тяжелее. В общем - взвешивать их надо перед покупкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Это вот смотря как думать.... Несколько прямых утверждений из собственной практики: На 16 диске разница между родным литым диском Тойота и трёхсоставной японской Ковкой TRW составила 10.5 кг против 7.7 кг. То есть это почти 3 кг на диск.... Это очень много - 12 кг масс вращения на 4 колеса...

    Про тяжелый Гудрич - если внимательно почитать сайт производителя, то можно заметить существенную разницу в весе даже у близких размеров резины одной модели, а есть некоторые размеры, где даже у одного размера одной модели бывает разный вес.... (в зависимости от индекса нагрузки, наличия белых букв на торце покрышки). Там тоже можно выиграть 2-3 кило с покрышки. Кстати, Гудричи одни из самых легких внедорожных покрышек.

    Сколько ни катался по горам на Гудриче АТ-шном, по камням, по ручьям с камнями и прочему - Гудрич ни разу не подвел. Правда я практически не травлюсь. Самое сильное - до 1 атм. Когда сильно травишься - можно убить быстро любую покрышку. Мы на соревнованиях убивали дубовый Свампер TSL SX на раз-два при давлении ниже 0.5, и безо всяких камней.

    - все-таки вклад дисков в общий момент инерции колеса несущественный.

    Для простоты расчета посчитаем, что все 10 кг диска распределены на радиусе 8" (0.2 м)

    А все 20 кг LT резины - на радиусе 16" (0.4 м)

    Момент инерции покрышки 20*(0.4*0.4) = 3.2 кг*м2
    Момент инерции диска 10*(0.2*0.2) = 0.4 кг*м2

    В восемь раз меньше.

    То есть с точки зрения раскручивания колес оптимизировать лучше вес покрышки, а не диска.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: prado150
    10 часов назад, Danmos сказал:

    - все-таки вклад дисков в общий момент инерции колеса несущественный.

    Для простоты расчета посчитаем, что все 10 кг диска распределены на радиусе 8" (0.2 м)

    А все 20 кг LT резины - на радиусе 16" (0.4 м)

    Момент инерции покрышки 20*(0.4*0.4) = 3.2 кг*м2
    Момент инерции диска 10*(0.2*0.2) = 0.4 кг*м2

    В восемь раз меньше.

    То есть с точки зрения раскручивания колес оптимизировать лучше вес покрышки, а не диска.

     

    Расчет огонь! спасибо! Интуиция подсказывала тоже самое, но не гонятся джиперы нигде за ковкой, если б это так важно было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12 часов назад, Danmos сказал:

    - все-таки вклад дисков в общий момент инерции колеса несущественный.

    Для простоты расчета посчитаем, что все 10 кг диска распределены на радиусе 8" (0.2 м)

    А все 20 кг LT резины - на радиусе 16" (0.4 м)

    Момент инерции покрышки 20*(0.4*0.4) = 3.2 кг*м2
    Момент инерции диска 10*(0.2*0.2) = 0.4 кг*м2

    В восемь раз меньше.

    И что показывает этот расчет? Ответ - НИЧЕГО нового, сухие теоретические цифры, которые говорят лишь о том, что вклад резины больше, чем у диска. Это и ежу ясно.

    А теперь переходим к практике - замена дисков в моём случае, при ТОЙ же резине, дала ОЧЕНЬ заметный эффект как в разгоне, так и в торможении. Машина реально полегчала, как будто я ее на зимние маленькие колеса переобул. То есть реально ОЧЕНЬ заметная разница, а не просто эффект плацебо. В качестве примера - сними передний кардан и понаблюдай за динамикой. Масса кардана примерно такая же, как разница в массе четырех дисков (12 кг), а радиус и того меньше. Эффект от снятия кардана всем известен. От дисков он еще больше.

    12 часов назад, Danmos сказал:

    То есть с точки зрения раскручивания колес оптимизировать лучше вес покрышки, а не диска.

    То есть оптимизировать лучше и то и другое, а не что то одно.

    1 час назад, Evgeniy_rnd сказал:

    Расчет огонь! спасибо! Интуиция подсказывала тоже самое, но не гонятся джиперы нигде за ковкой, если б это так важно было

    Ндааа.... глубокая работы интуиции, только не в ту сторону.... Большинство спортсменов (серьезных) давно слезли со стальных убогих бедлочных дисков и перешли на легкосплавные Хатчерсоны (которые стоят как чугунный мост), либо на продукцию моего друга Серого, которая стоит как минимум в три раза дешевле. Правда там литьё, а не ковка, но эффект очень значительный по сравнению со стальными чушками. В спорте вообще за каждый килограмм веса идёт борьба - люди болты на всей машине заменяют на титановые, выигрывая около 25-30 кг веса, отрезают от машины любую лишнюю грамульку.... что уж говорить про разницу в весе дисков, которые не только вносят лепту в общий вес, но еще являются и неподресоренной массой, и более того - массой вращения... за 12 кг разницы в такой массе в спорте просто удавятся, это для некоторых теоретиков не критично, потому что на практике они наверное и не пробовали) 

    А если говорить про НЕ серьезный спорт и клубные покатушки, то очень многие "джипперы" давно разбирают трехсоставную японскую ковку и вставляют туда пластиковое или полиуретановое кольцо-бедлок. Темы есть на форуме. Разница по весу с общеупотребимыми стальными дисками с бедлоками получается просто ФЕЕРИЧЕСКАЯ, как и разница в поведении автомобиля на бездоре и на дороге. И по деньгам тоже плюс. Поработать только надо немного, руками и головой.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Тут про спорт речи не было. Рассуждение в рамках гражданских покатушек и универсальной машины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Про спорт это был ответ не на твою цитату. У меня авто совершенно не спортивное, а скорее обычное, гражданско-экспедиционное по совместительству, с колесами 33.  Замена дисков с оригинального литья Тойоты на японскую ковку дала очень заметный эффект, как в динамике разгона, так и в эффективности торможения. Разницу в весе уже писал выше - 2.8 кг на диск.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. в гражданской эксплуатации борьбу за вес так же никто не отменял. Например я так же занимался оптимизацией веса, для того, чтобы как то компенсировать установку переднего и заднего силовых бамперов с калитками. Во-первых калитки сделал легкосъемными, чтобы постоянно не таскать за собой эту тяжесть, когда она не нужна. Затем демонтировал штатный механизм лебедки запасного колеса с его упором (вес более 10кг), так как он более был не нужен. Третий ряд сидений давно лежит в кладовке, ставлю крайне редко. Спальник конечно же тоже быстросъемный, живет в кладовке большую часть года. Затем заменил задние двери VX на стеклопластиковые - это минус 15 кг веса в сравнении со штатными, и ничего не ржавеет. Так же заменен капот на стеклопастик - минус 11 кг. веса. Выкинуты все чугунные впускные коллектора вместе с клапанами ЕГР с мотора - еще минус 5 кг.  В общем - всё это дало свои плюсы, очень заметные как на пустой машине, так и на полностью снаряженной в экспедицию.

    В планах замена передних крыльев на стеклопластик.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.