Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: 4 runner, 3VZE, 95г.STT NEW 32", Прадо 95, 98 г. Данлоп АТ3 265/75/16

    Приветствую, товарищи!

    Скажите подойдет ли 6-сти ступка без переделок на двигатель 1kd 2003 года. Или они там сильно разные? Если обсуждалось уже, тыкните носом плз. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Сильно разные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: 4 runner, 3VZE, 95г.STT NEW 32", Прадо 95, 98 г. Данлоп АТ3 265/75/16
    9 часов назад, peress сказал:

    Сильно разные.

    Эх... движки то вроде одинаковые, точки крепления на раме тоже.. думал они взаимозаменяемые... Что они там поменяли то такого кардинального?..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: 4 runner, 3VZE, 95г.STT NEW 32", Прадо 95, 98 г. Данлоп АТ3 265/75/16
    11 часов назад, peress сказал:

    Сильно разные.

    Эх... движки то вроде одинаковые.. точки крепления на раме тоже. Думал что они взаимозаменяемые... Что они там изменили так кординально?.  

     

    Может кто то знает что для замены нужно? Прям загорелся идеей. 

    Ну или человека у которого спросить об этом можно поподробнее. Был бы признателен. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Тыж спрашивал встанет без переделок или нет. Без переделок не встанет.

     

    Про крепления на раме - под 6мкпп траверса скорее всего в другом месте. Придется варить переходник на подушку коробки. Поставить технически возможно, но лучше чтобы под рукой был донор с полным комплектом. Другая длина карданов, управление раздаткой - ручкой или через тяги надо смотреть, свой рабочий цилиндр сцепления. Все сцепление там другое, и маховик тоже, надо посмотреть, про маховик точно не помню. Стартер надо глянуть какой, и с какой стороны, тоже вопрос был по стартеру вроде. Поставить то можно, не шибко и сложно, но если донора не будет, набегаешься за мелочевкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Посмотрел, подушка и карданы вроде как останутся от 5мкпп, это может означать что траверса тоже на том же месте, что и 5мкпп. А вот сцепление и маховик - все от 6мкпп надо ставить.  Стартер родной останется, в том же месте. Короче несложно поставить будет. Глянь только как раздатка управляется, но скорее всего так-же как и на 5мкпп - ручка в переходник и из раздатки тяги торчат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @Турбошустрик 

    17 часов назад, Турбошустрик сказал:

    Прям загорелся идеей. 

    Тоже это проходил, уже был экземпляр для покупки, но после изучения передаточных чисел 6-ти ступки, весь энтузиазм пропал.... ИМХО, полный идиотизм, для любителей лишний раз помахать палкой и переключиться на маленькой скорости, как на тракторе. В итоге 6-ая передаче медленнее, чем 5-ая, просто чаще палку дергать надо. Подробнее по ссылке ниже.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. Из натурных наблюдений - у 6-ти ступки колокол длиннее, и более объемный по всей длине. Это наводило сомнения, что этот колокол поместится в тоннель кузова, где стояла 5-ти ступка. Но точных замеров не проводил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.P.S. Я прикинул, какие нужны пары для того, чтобы от этой коробки появился толк со средне-статистическими колесами для Раннеров-Прадиков размером 32, влезающими при относительно безобидном лифте подвески 4см от OME (конфигурация моего авто). Нужны пары в районе 43:12=3.583..3 и такие пары вроде как есть даже штатные у Хайлюксов, Фортунеров, и даже HF такие делает... При такой паре RA61F действительно раскроет свой 6-ти ступенчатый потенциал, первая получится как у R150 с парами 3.9, а 6-ая получится ощутимо быстрее 5-ой у пятиступки - FGR 3.044 против 3.269. Но пара эта получается довольно мелкозубая, что не айс для бездора, особенно если она китайская.

    Либо нужны колеса 34 при парах 3.9, что для Прадиков не очень просто делается, да и летать по трассе на 6-ой с такими колесами не каждому мотору хватит дури, и не очень то комильфо. Ну или более реальный вариант - 33-ие, но с реальным размером 33.2 и более, а не 32.8.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Новогиреево
    • Машина: 4 runner, 3VZE, 95г.STT NEW 32", Прадо 95, 98 г. Данлоп АТ3 265/75/16

    Оооо! Товарищи, благодарю за ответы! А я то думал поставить и гонять себе на 6-ой по трассе.))

     

    5 часов назад, VADUS сказал:

    P.P.S. Я прикинул, какие нужны пары для того, чтобы от этой коробки появился толк со средне-статистическими колесами для Раннеров-Прадиков размером 32, влезающими при относительно безобидном лифте подвески 4см от OME (конфигурация моего авто). Нужны пары в районе 43:12=3.583..3 и такие пары вроде как есть даже штатные у Хайлюксов, Фортунеров, и даже HF такие делает... При такой паре RA61F действительно раскроет свой 6-ти ступенчатый потенциал, первая получится как у R150 с парами 3.9, а 6-ая получится ощутимо быстрее 5-ой у пятиступки - FGR 3.044 против 3.269. Но пара эта получается довольно мелкозубая, что не айс для бездора, особенно если она китайская.

    Либо нужны колеса 34 при парах 3.9, что для Прадиков не очень просто делается, да и летать по трассе на 6-ой с такими колесами не каждому мотору хватит дури, и не очень то комильфо. Ну или более реальный вариант - 33-ие, но с реальным размером 33.2 и более, а не 32.8.

    Так то можно скоростные пары и на 5-ти ступку поставить и летать еще экономичнее.) 

    Я жестко по бездору уже не катаю.  Пониженного ряда должно хватить тогда если скоростные ставить..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)

    Проще поставить колёса типа 275/70-R18 c подрезом пятки под щитом и гонять так, без смены пар

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    могу предложить редуктора 3.7 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    У меня на 1кз стояли пары 3,7 и коробка 150. Всё очень нравилось.

    По поводу 6мкпп - немного не согласен в VADUS, находил информацию,  что 6я передача 0.75. Надо проверять. Во всяком случае ехал с питера на 120м прадо 1кд с 6мкпп, лупил на нем временами 160-170. Мне кажется на 5мкппп так не получилось бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вся информация по коробке RA61 есть в сети. Сколько не искал и не копал, везде были одни и те же числа, которые обсуждаются в моей теме. Лично их не считал конечно, но сомневаюсь, что в сети ошибка. 0.75 -  это обычно овердрайв у автоматов. Если есть альтернативные данные по этой коробке, то очень было бы интересно на них посмотреть, может есть разные модификации, может еще что.

    2 часа назад, peress сказал:

    1кд с 6мкпп, лупил на нем временами 160-170.

    Это если по спидометру, то реальных 145-160 - абсолютно нормальная скорость для Прадика с KD. Вопрос в том, какие при этом были обороты, и какие на Прадике пары. Я на 1KZ-ном езжу 140 (реальных по гпс) легко, это 3000 оборотов с парами 3.9 и колесами 32. Выше не кручу его - жалею. Обычно еду 2400-2600 оборотов 110-120. Меня вполне устраивает динамика на пятой, но от более скоростной 6-ой не отказался бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Решил снова порыться в буржуйском инете - и о чудо, отрыл официальный тойотовский документ на RA61F. За три прошедших года много нового появилось. Действительно, в нем 5-ая отличается от того значения, которое я находил раньше, причем в том же буржуйском инете (все остальные передачи были указаны правильно). Правда оно не 0.75, как пишет Peress, а практически 0.8 (0.799). Но это заметно быстрее, чем 5-ая передача R150F, которая 0.838.

    Тем не менее, это не сильно спасает ситуацию, так как разрыв между 5-ой прямой и 6-ой получается довольно сильный и неудобный. Логично было бы иметь такую 6-ую (0.8) после нормальной пятой (0.84 плюс минус), а не после прямой передачи (обычно 4-ой). То есть вывод, который я сделал ранее о коробке RA61F у меня остается тем же: с парами 3.9 коробка неудобная (особенно на штатных колесах), первые 2 передачи тракторные, махать палкой в городе надо чаще, так как до прямой передачи (1:1) надо переключиться 4 раза, а не 3, как на 5-ти ступке. Разрыв между прямой и 6-ой тоже очень большой и не комфортный - 0.2

    Файл прикрепляю для коллекции.

    ra61fman.pdf

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. Пока искал документ, вычитал на сайте FJ-водов американских, что у коробки RA61F есть какие то фабричные болячки с игольчатыми подшипниками. А после 15 года стала появляться другая 6-ти ступка RC62F (на Такомах с мотором 3.5), и якобы она со стальным корпусом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вот это уже совсем другое дело....  RC62F 4WD transmission. Ratios:

    First Gear: 3.982:1

    Second Gear: 2.017:1

    Third Gear: 1.321:1

    Fourth Gear: 1.00:1

    Fifth Gear: 0.848:1

    Sixth Gear: 0.713:1

    Reverse: 3.385:1

    Вот это коробка для нормального легкового автомобиля, а не для трактора.... RC62F имеет гораздо более сбалансированный и удобный ряд передаточных чисел, очень похожий на пятиступку R150F, только с добавленной 6-ой передачей. Ровно то, что я предполагал и хотел в сообщениях выше. Лишнюю передачу сделали не понижающей (как в убогой RA61F), а повышающей - как оно и должно было быть. То есть 5-ая и 6-ая передачи повышающие, и шаг после прямой абсолютно логичный - 0.152 на 5-ую, а затем чуть меньше - 0.135 на  6-ую. Интересно, на какой мотор можно пристегнуть такую коробку.... американцы пишут, что на 1GR-FE она не встаёт.

    Я бы шестую сделал чуть повыше, хотя бы 0.74-0.75. Чтобы тяги на ней поболее было, и не надо было в каждую горочку тыркаться обратно на 5-ую...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Ну 60 на 62-ю они на Такомах меняют

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, и оказывается, есть коробка RA60F, на которой как раз шестая 0.85 - видимо оттуда данные мне и попались 3 года назад. Вообще там полный зоопарк с этими коробками, у Marline неплохой чарт есть для понимания общей картины.

    https://www.marlincrawler.com/tech/transmission/transmission-gear-ratio-chart

    Но и у RC коробок тоже масса вариаций, как 2WD, так и 4WD, с разными числами.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_RC_transmission

    Что там и с чем скрещивается не совсем понятно, но вот этот дядька менял RA на RC без проблем. У него примерно те же аргументы, что и у меня. Сначала его не устраивала 6-ая 0.85 и он хотел 0.8, а потом просто плюнул и поменял коробку на RC, так как там все числа удобнее, и она стальная. Недоволен только числом задней, но они у всех типа убогие.

    https://www.tacomaworld.com/threads/6-speed-shenanigans-ra60f-swap-to-rc62f.701237/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ДФО, СКФО
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZN185, МКПП, 1999 г.в. (был); TLC-100 VX 4.2TD, МКПП, 2006 г.в. (есть)
    23 часа назад, VADUS сказал:

    RC62F 4WD transmission....

    Интересно, на какой мотор можно пристегнуть такую коробку.... ...

    На 1HD-FTE?:think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.