Перейти к публикации
Андрей-312

Нужен совет от мастеров, знакомых с мини-токарными, мини -фрезерными работами

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Добрый день,

    Озабочен я вот такой задачей. Требуется изготовить минимум два, максимум 20 (зависит от конечной цены за изделие) комплекта мини-шестеренок.

    Сейчас они имеются в виде новых пластиковых деталей, которые надо повторить в хорошей стали, держащей нагрузки (легированной или как ее правильно называют?).

    Эскизики и детальки выглядят так. При необходимости можно исполнителю представить их в натуральном виде.

    Поскольку я очень далёк от мира техники, для меня совершенно неизвестно, исполнима ли за разумные (обсуждаемые ) деньги эта задача?  И куда в таких случаях надо обращаться? (У меня есть знакомый токарь, но он работает на железной дороге и имеет дело с несколько бОльшими деталями. Буду признателен за мнения.

    IMG_20240222_140835.jpg

    IMG_20240222_143244.jpg

    IMG_20240221_171825.jpg

    IMG_20240221_171919.jpg

    IMG_20240222_140438.jpg

    IMG_20240222_140504.jpg

    IMG_20240222_140859.jpg

    Вот так они выглядят в составе изделия, в сборе.

    Основная претензия к имеющимся - они пластиковые :)

     

    IMG_20240222_140553.jpg

    IMG_20240222_140750.jpg

    IMG_20240222_140713.jpg

    IMG_20240222_140648.jpg

    IMG_20240222_140623.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Это нужен электроэрозионный станок .  На нем нарезать зубья будет проще всего и дешевле всего. Но этого мало . Нужно на токарном сначала заготовки наточить. И этого мало. Готовые детали нужно закалить. 

    так что тебе нужен цех , где все это есть. 

    Думаю искать исполнителя надо на Чипмейкере https://www.chipmaker.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Спасибо, Андрей, там надо зарегистрироваться и создать подобную тему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    думаю, что заготовки можно выполнить на школьном станке ТВ-4 (если помните о таком).

    потом к фрезеровщику - для шлифовки/снятия заусениц и резки зубьев.

    потом - в закалку деталь.

    себестоимость одной-двух штук из металла, думаю, будет не маленькая - с учетом трудозатрат еще по закалке...

    может другой материала - типа латунь, капролон??? там может дешевле выйдет, ибо материал легче обрабатывается. например, может и станка с ЧПУ хватит....

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Там приличные ударные нагрузки на шестерни , поэтому кроме стали, вряд ли какой материал подойдёт. Во всяком случае, пластиковые - одноразовые.

    Понятие цены (стоимости) - относительное. Я понимаю, что это не сто рублей. Но и 5 тысяч за комплект из двух шестерёнок уже тоже не имеет смысла. Поэтому, кроме самой возможности изготовления, пытаюсь нащупать разумную цену. И опять же повторюсь, если цена будет подходящая, можно вести речь о партии, скажем в 20 комплектов, что цену, наверное, снизит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    17 минут назад, Андрей-312 сказал:

    исполнима ли за разумные (обсуждаемые ) деньги эта задача? 

    не применительно к вашему случаю, а  просто для примера - в начале 2023г. хотел заказать у частника проставки под фланец. цену объявил в два раза дороже - два с лишним килорубля, чем покупать готовые, но со сроком ожиданием около месяца (отправка из КНР). в итоге чуть выше 1,1 килорубля, но ждал...

    предположу, что одна шестерня будет стоить тысячи 2 (которая меньшая, Т-образной формы), а вторая - из-за совокупности формы и проекции посадочного размера - от 3 килорублей и выше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Уже ориентир... К сожалению.

    Но, конечно, надо цену обговаривать с человеком, имеющим принципиальную возможность и желание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    22 минуты назад, Андрей-312 сказал:

    Спасибо, Андрей, там надо зарегистрироваться и создать подобную тему?

    Вроде там был специальный раздел по такому поводу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    3 минуты назад, Андрей-312 сказал:

    Уже ориентир... К сожалению.

    Но, конечно, надо цену обговаривать с человеком, имеющим принципиальную возможность и желание.

    попробуйте...

     я только написал предположение свое по трудозатратам и ценам...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Да, конечно, я понимаю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    вот тут ищут исполнителя

    https://directlot.ru/services-required.php

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    вот тут ищут исполнителя

    https://directlot.ru/services-required.php

    Бегло глянул по ссылке. Как мне правильно одной фразой сформулировать мою задачу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Андрей-312 сказал:

    Как мне правильно одной фразой сформулировать мою задачу?

    Требуется изготовление партии шестерен из стали с термообработкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    Свойства капролона

    Капролон — это высокопрочный (как к ударам, так и к истиранию), химически устойчивый, непрозрачный пластик без запаха.

    Основные свойства капролона:

    материал достаточно прочный для изготовления деталей и узлов, на которые действуют интенсивные нагрузки, в частности ударные;

    он легко выдерживает удары, не трескается;

    полимер превосходит стальные сплавы по устойчивости к коррозии даже в самых сложных условиях;

    не взаимодействует с углеводородами, маслами, спиртами, эфирами, щелочами и слабыми кислотами;

    лёгкий — масса деталей из капролона в 6–7 раз меньше аналогичных изделий из стали и бронзы;

    низкий коэффициент трения в паре с металлами и устойчивость к истиранию позволяют использовать материал при изготовлении трущихся элементов;

    капролон прекрасный диэлектрик, долговечный и экологичный (не выделяет вредных компонентов в воздух или рабочую среду

    profrezina.ru

    Все результаты

    Интересные факты

    Капролон — это материал, который обладает уникальными свойствами, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

    Вот несколько интересных фактов о капролоне:

    Качественный капролон может находиться на открытом воздухе много лет без ухудшения физико-механических характеристик, не требует специальной защиты от ультрафиолетового излучения и влияния внешней среды.

    Капролон стоек к воздействию различных химических веществ, растворителей, спиртов, эфиров, разбавленных кислот.

    Важное свойство этого материала — низкий коэффициент трения, что позволяет использовать его при изготовлении трущихся деталей, например, подшипников.

    Капролон вдвое снижает износ изделия за счёт трения, повышая срок службы деталей в 1,5 раза.

    При этом трудоёмкость процесса изготовления изделий из капролона на 35% меньше, а их стоимость — почти вполовину ниже по сравнению с аналогами из стали и бронзы.

     

    вот выше характеристики из и-нета.

    PS не навязываю своего мнения - случай свой из жизни - для нестоявщейся супруги точил в году 2001 из капролона ролики для дверей-шкафа-купе (дверь весила около 100 кг точно, ибо одна из трех была с зеркалом почти в полный размер двери). по времени с ней общались два года - за все это время - претензий к роликам из капролона не было... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Antonii сказал:

    Свойства капролона

    Если в этом узле не живут шестерни из пластика , то из капролона они тоже жить не будут.

    Сам капролон не дешевле стали , точить из него на чпу тоже не просто. Так  что цена меньше не будет точно.

     

    5 минут назад, Antonii сказал:

    При этом трудоёмкость процесса изготовления изделий из капролона на 35% меньше, а их стоимость — почти вполовину ниже по сравнению с аналогами из стали и бронзы.

    Это писал тот, кто никогда не работал с этими материалами на станках и ему надо просто продать капролон.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    10 минут назад, AZIAT сказал:

    Сам капролон не дешевле стали , точить из него на чпу тоже не просто

    опыт свой личный написал. точил сам ролики. точится легче стали, но нужно не забывать. что при обработке дает нагрев и таким образом расширение...

     

    11 минут назад, AZIAT сказал:

    Так  что цена меньше не будет точно.

    хз, не озвучит один или пару исполнителей - не узнаем. думаю, что логично...

     

    12 минут назад, AZIAT сказал:

    Это писал тот, кто никогда не работал с этими материалами на станках и ему надо просто продать капролон.

    я процитировал то, что в инете - не больше и не меньше. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    @Antonii 

    Слева сталь 40 х , справа капролон. 

    цена заготовки стали 1500 р , цена заготовки капролона 2400 р . 

    слева 17 кг , справа 1,3 кг . 

    как-то так.

    35 минут назад, Antonii сказал:

    точится легче стали,

    не все так просто , как кажется. 

    IMG_4259.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    1 час назад, Андрей-312 сказал:

    Основная претензия к имеющимся - они пластиковые :)

    Видимо я слабо катаю или, наоборот, все четко отрегулировано, но пластиковые/пластмассовые редукторы на электробагги 1:10 отлично живут ни первый год.

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Нивоводец думаю сможет сделать. Контакт в личку скинуть могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Спасибо, буду признателен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.