Перейти к публикации
Андрей-312

Нужен совет от мастеров, знакомых с мини-токарными, мини -фрезерными работами

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Андрей, подумай сто раз... усилишь шестерни -возможно будет "рвать" что то другое в этой кинематике. Это вообще что за узел такой? шуруповёрт китайский? Да и тем более ты ещё и термичкой шестерни хочешь закрепить... может быть что то типа бронзы? БРАЖ или БРАМ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    2 минуты назад, M@ks сказал:

    Видимо я слабо катаю или, наоборот, все четко отрегулировано, но редукторы на электробагги 1:10 и даже 1:6 отлично живут ни первый год.

    Тут я х.з. Тюнинг вещь заразно-разорительная. 

    1 минуту назад, archstyle сказал:

    Андрей, подумай сто раз... усилишь шестерни -возможно будет "рвать" что то другое в этой кинематике. Это вообще что за узел такой? шуруповёрт китайский? Да и тем более ты ещё и термичкой шестерни хочешь закрепить... может быть что то типа бронзы? БРАЖ или БРАМ?

    Я думал на эту тему, что не является ли пластиковая шестерня своего рода предохранителем, но заказчик (сын) говорит что надо так. 

    Это трансмиссия самобеглой машинки-модели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Ну я бы тогда вообще не парился на счет "пластика". Эти шестерни можно (и нужно) напечатать на 3D принтере пластиком "поплотнее"). Сугубо моё мнение...:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, Андрей-312 сказал:

    Я думал на эту тему, что не является ли пластиковая шестерня своего рода предохранителем, но заказчик (сын) говорит что надо так. 

    Это трансмиссия самобеглой машинки-модели.

    Кстати, стальные шестерни потребуют смазку. В открытом редукторе бронза наверно точно предпочтительнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    Пластиковые шестерни - это и есть предохранитель более для дорогих (сложных) узлов. Поэтому замена на что либо прочное , не вариант. Капролон ( 6 блочный полиамид Б)- самый твердый из вторичных капронов. А раз самый прочный, то и самый хрупкий. На фото выше ( пост 17), показан графитонаполненый ( темный) капролон, он более пластичный и более антифрикционный, обычный капролон имеет цвет слоновой кости. Изготовление шестерен , а особенно прямозубых, из капролона,такое себе занятие.  В данном , конкретном случае, необходимо изменить конструктив, а именно изготовить шестерню для двигателя из металла, но не прямозубую (наиболее  дешевую и простую в изготовлении), а косозубую ( шевронную, гипоидную ...), и соответственно остальные шестерни из пластических масс (пластмасс)  - косозубые (шевронные, гипоидные, ...). Дело осложняется еще тем, что у Вас некоторые изделия это блоки шестерен, для изготовления которых необходимы зубодолбежные, зубострогальные и т.п. (то есть работающие в упор) станки,( но блок шестерни, возможно изготавливать и сборными).  Так же следует иметь в виду , что после большинства видов ТО (термообработки ) , требуется финишная (чистовая) обработка, а  шестерни после ТО, требуют обработки шеверами, зубошлифовки и т.д. Выше перечисленные методы требуют специального оборудования и обученного персонала. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    2 часа назад, Antonii сказал:

    попробуйте...

     я только написал предположение свое по трудозатратам и ценам...

    при этом практически ничего не понимая в металообработке)

    23 минуты назад, fishmaster сказал:

    Пластиковые шестерни - это и есть предохранитель более для дорогих (сложных) узлов. Поэтому замена на что либо прочное , не вариант. Капролон ( 6 блочный полиамид Б)- самый твердый из вторичных капронов. А раз самый прочный, то и самый хрупкий. На фото выше ( пост 17), показан графитонаполненый ( темный) капролон, он более пластичный и более антифрикционный, обычный капролон имеет цвет слоновой кости. Изготовление шестерен , а особенно прямозубых, из капролона,такое себе занятие.  В данном , конкретном случае, необходимо изменить конструктив, а именно изготовить шестерню для двигателя из металла, но не прямозубую (наиболее  дешевую и простую в изготовлении), а косозубую ( шевронную, гипоидную ...), и соответственно остальные шестерни из пластических масс (пластмасс)  - косозубые (шевронные, гипоидные, ...). Дело осложняется еще тем, что у Вас некоторые изделия это блоки шестерен, для изготовления которых необходимы зубодолбежные, зубострогальные и т.п. (то есть работающие в упор) станки,( но блок шестерни, возможно изготавливать и сборными).  Так же следует иметь в виду , что после большинства видов ТО (термообработки ) , требуется финишная (чистовая) обработка, а  шестерни после ТО, требуют обработки шеверами, зубошлифовки и т.д. Выше перечисленные методы требуют специального оборудования и обученного персонала. Спасибо.

    уже наговорил на сильно дорого, дешевле будет редуктор целикм менять раз в месяц

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    25 минут назад, Maxim511 сказал:

    при этом практически ничего не понимая в металообработке)

    ну раз вы специалист в этом - напишите тогда точное , до рубля, хотя бы, ценообразование на изготовление двух шестерен по заказу автора...

    а он, на основании вашей калькуляции, и примет решение...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    1 час назад, Андрей-312 сказал:

    Тут я х.з. Тюнинг вещь заразно-разорительная

    Тюнинг - вещь очень сложная и смена пластика на металл не всегда грамотное решение. Как правильно отметили, если усилить шестерни, то надо и дальше усиливать, иначе рвать будет где-то в другом месте. Корпус полуоси, к примеру, или муфту какую-то. 

    М.б. у сына юношеский максимализм и слабое знание механики, материаловедения, поэтому и думает, что мет.шестерни - панацея для долголетия редуктора? (Ничего личного, без обид. Сам RC-моделист авиа и авто)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    От юношеского возраста он давно ушел, максимализм ему не свойственен, ссылку на тему ему дал. 

    Он говорил, что тюнинговые металлические шестерни применяются в усиленных вариантах, но я особо не вникаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    25 минут назад, Андрей-312 сказал:

    Он говорил, что тюнинговые металлические шестерни применяются в усиленных вариантах, но я особо не вникаю.

    Заказать по номерам не вариант что ли? Д.б. каталоги, д.б. номера на тюнинг з/ч. Понимаю, что очень долго ждать, но вряд ли будет дороже, чем делать в кустарных условиях. К примеру, СДЭК во всю рекламирует доставку с еВау.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    7 минут назад, M@ks сказал:

    Заказать по номерам не вариант что ли? Д.б. каталоги, д.б. номера на тюнинг з/ч. Понимаю, что очень долго ждать, но вряд ли будет дороже, чем делать в кустарных условиях. К примеру, СДЭК во всю рекламирует доставку с еВау.

    Он тебе напишет, наверное. Передам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    1 час назад, Antonii сказал:

    ля, хотя бы, ценообразование на изготовление двух шестерен по заказу автора...

    я не занимаюсь такими работами, смысл мне фантазировать о ценах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    На авито видел предложения по мелким шестерням. Диреклот тоже рабочий вариант. У нас на работе могли бы сделать (но не будут, ибо возни много ради копеек, а делают по старинке), нужны токарный, зубонарезной, долбёжный станки, термичка+твердомер (для сталей). Можно большую шестерню сделать из бронзового сплава, а малую из стали. Из капролона барахло получится, он не для этого вообще.

    Короче, если это есть под заказ в заводском исполнении, то сильно сбережёте время, деньги и нервы.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    17 минут назад, WAR сказал:

     

    Короче, если это есть под заказ в заводском исполнении, то сильно сбережёте время, деньги и нервы.

    Спасибо. Не сумел истолковать эту последнюю фразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, Андрей-312 сказал:

    Спасибо. Не сумел истолковать эту последнюю фразу.

    Если это делает кто-то серийно, то лучше купить у него.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    image.png.77f2f9c1de1deea195c2505e619cf81b.png

    Вот по этой фотке, какая из ,выходит из строя? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Я слишком далёк от практической эксплуатации этих игрушек, чтобы ответить на этот вопрос. 

    Попробую сыну переадресовать.


    Это просто картинка из сети. На Ютубе полно роликов, какие они "лазучие".

     

    Screenshot_2024-02-23-09-31-16-45_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    Резка 10мм стали 45 или 40Х на эрозии примерно 4мм/мин, стоимость нормочаса эрозии в районе 2т.р.

    Комплексно ещё заготовка, токарка, фрезеровка....в общем "золотыми" выйдут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Ребят, вы что, серьезно? Какая тут нахрен нагрузка? Машинка с весом 1-2-5 кг... по моему так и "пластика" многовато, лишь бы правильной формулы и качества.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Саша, жизнь показывает, что фабричные шестерни из пластика на более скоростных моторах (при тюнинге) "не живут". Причем производитель "неКитай" (можно заподозрить в неподходящем качестве).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.