Перейти к публикации
олег71

Старение синтетического троса или просто узлы.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

     Приветствую всех. Назрел вот такой вопрос. Вчера «🤣🤣 покатавшись»  в лесу, это чуть больше пол километра ,  пока выбирались назад шесть раз порвал трос. Трос 12 , и вообщем то он конешно не новый , но уход за ним вполне человеческий и мою и сушу и снимаю перед морозами. Но вот , лопнул. Первый раз тянул круто в бок, больше 90 градусов, и уверен что о край бампера резанул. Прям ровненкий край получил. А вот потом , поленился вплетать, да и нечем было , все отвертки дома оставил. Короче вязал узлы. Реально замучался. Простой класический  узел,лопался в месте узла при половине нагрузки.  Больше двух часов  эксперементов , пять  вариантов морских и  под конец помощи старины джека, смогли выехать. 

     Вот в чем вопрос, неужели обычные узли и на новом тросе так же себя ведут? 

    IMG_1174.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    44 минуты назад, олег71 сказал:

    неужели обычные узли и на новом тросе так же себя ведут? 

    Обычный прямой узел спокойно держит нагрузку. У тебя просто трос устал, вот и рвется на перегибах  от нагрузки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Не держит прямой узел на синтетическом тросе... 

    Топикстартеру: синтетику прошивать для сращивания пару раз оба конца друг в друга...даже отвертка не нужна, любой предмет продолговатый (ручка, карандаш, палочка от дерева)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Если под колесами нашлифовано, то нагрузка на лебедку очень большая. Не удивительно что старый трос не держит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    23 минуты назад, Дачный сказал:

    Не держит прямой узел на синтетическом тросе... 

    Топикстартеру: синтетику прошивать для сращивания пару раз оба конца друг в друга...даже отвертка не нужна, любой предмет продолговатый (ручка, карандаш, палочка от дерева)

    У меня обычно так все концы заплетены.

     

    IMG_9101.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105
    1 час назад, AZIAT сказал:

    У меня обычно так все концы заплетены.

     

    IMG_9101.jpeg

    Это не плоский узел...это как раз плетение, кторое держит и про что я говорил ранее топикстартеру

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    57 минут назад, Дачный сказал:

    Это не плоский узел...это как раз плетение, кторое держит и про что я говорил ранее топикстартеру

    Да. это домашняя заготовка . А когда по быстрому надо , я просто прямой вязал и концы один раз заплетал . Держит вполне нормально. Узел потом правда тяжело развязывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    6 часов назад, олег71 сказал:

    Простой класический  узел,лопался в месте узла при половине нагрузки.

    Поздравляю, Вы подтвердили экспериментом давно известную истину. И этому есть вполне научное объяснение. Гугл в помощь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    8 часов назад, олег71 сказал:

     Приветствую всех. Назрел вот такой вопрос. Вчера «🤣🤣 покатавшись»  в лесу, это чуть больше пол километра ,  пока выбирались назад шесть раз порвал трос. Трос 12 , и вообщем то он конешно не новый ...

     

    Олегыч, тебе чего, поговорить неочем)):friends::laugh:, тыж небось этот тросик лет двадцать назад прикупил... Странно, мля, что рвётся однако....)))) Типа "закос" под молодого-неопытного?:laugh:

    PS на фотке сынуля чтоль?)

     

    Изменено пользователем archstyle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    46 минут назад, archstyle сказал:

    Олегыч, тебе чего, поговорить неочем)):friends::laugh:, тыж небось этот тросик лет двадцать назад прикупил... Странно, мля, что рвётся однако....)))) Типа "закос" под молодого-неопытного?:laugh:

    PS на фотке сынуля чтоль?)

     

    Привет тебе , рад слышать. Не было такого ни разу. Металический рвался, знаю как это. А потом , трос брал с запасом по толщине  он верой и правдой все эти годы, да трос не молод, это факт. Просто я не поленился заплел как положено . И результат как бы совсем другой. В бок на пределе лебедки, и хоть бы хны. Получается неправильные узлы сами себя  Перезали. А поговорить с умными людьми завсегда приятно. Да это сынуля уже чуть и меня перестет.✌️

    5 часов назад, AZIAT сказал:

    Да. это домашняя заготовка . А когда по быстрому надо , я просто прямой вязал и концы один раз заплетал . Держит вполне нормально. Узел потом правда тяжело развязывается.

    Не Андрей, там без вариантов, фоток не делал но в диаметре в месте пересечения узлов получалась блестящая, как бут то подплавленная стропа диаметром ну около 8 мм. и ее даже распушить не получалось, не то что развязать. Острым токим ножом резать прям с конкретным усилием. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Трос когда рвался отлетал прям ну очень резво. Мелкий сухостой как косой сбривал. Повторюсь, заплел как у тебя на фото продевая как положено , все встало на свои места, потянулся в этом месте почти до обычной толщины и все. 

     Про усталость я читал, но не видел. По сути что этому целофану будет если грязь вымывать и не держать на солнце? 

     Запредельно до «звона» за всю жизнь он ну может раз десять работал, остальное в рабочем режиме. 

    8 часов назад, Дачный сказал:

    Не держит прямой узел на синтетическом тросе... 

    Топикстартеру: синтетику прошивать для сращивания пару раз оба конца друг в друга...даже отвертка не нужна, любой предмет продолговатый (ручка, карандаш, палочка от дерева)

     Совет правильный, но как обычно, первая мысль; и так сойдет🤣. Потом начинаешь думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Ультрафиолет его убил, и время...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Время , возможно. УФ он толком не видел. Край который возле крюка ,он в термоусадке давно , да и снимаю я его. Че барабану преть зазря. Летом помыть да повесить сушиться не проблема. . Жаль если так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Как бэ для поддержания разговору, новый трос сейчас стоит не запредельно... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    2 часа назад, Дачный сказал:

    Как бэ для поддержания разговору, новый трос сейчас стоит не запредельно... 

    Это да.  Тема как бы поговоритьь про старение синтетики. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.