Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Собственно подскажите про систему 12/24 и какую роль выполняет левый и правый батарей.

    К какому можно подцеплять дополнительный АКБ если запуск плохой?

    От какого идет питание салона ? Коробку Power outlet нашел.

    Они заряжаются параллельно или на каждую свой выход с генератора? Напряжение при работающем двигателе на них одинаковое должно быть ?

    Честно говоря не нравится мне эта система, 12/24 рад был бы избавится.

    Чуть подсел любой АКБ, всё, о заводке даже на горячую можно и не мечтать - трещит под капотом и не вертится никак :-( Вроде бы и батарейки живы и на сурфе впаралель уже с полоборота бы завелся, а тут - фиг.

    P.S. Легион смотрел но понял плохо (((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Аккум на правом крыле своим минусом ВСЕГДА сидит на массе, его плюс - это +питание системы.

    Левобортный аккум праллельно сидит на правом, всегда кроме режима "стартер", в это время он переключается последовательно правому и питает 24 в ТОЛЬКО стартер!

    Коробка цепляется к правому и к цепям АСС и IGN через свои преды.

    Зарядка идет параллельно, напруги должны быть равны в пределах падения напряжения на проводах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    СХЕМА

    опубликованное пользователем изображение

    «start tlc80.jpg» на Яндекс.Фотках

    Правый батарей - основной. Питает все, питает всегда. На его (-) всегда (0В) на его (+) всегда (+12В) От него запитана распредкоробка. От него питается салон.

    Левый батарей - дополнительный. Включается последовательно -[]+--[]+ с правой во время прокрутки стартером. На его (-) ПРИ СТАРТЕ (+12В) на его (+) ПРИ СТАРТЕ (+24В). В остальное время (0) и (+12) соответственно.

    Батареи заряжаются параллельно. "плюс" генератора поступает на "плюс" дополнительной батареи, и через систему контактов переключаещего реле (switchover relay)подается на "плюс" основной. Параметры заряда контролируются с "плюса" дополнительной батареи (именно поэтому, при большом переходном сопротивлении контактов (окислы клемм, в том числе клемм и контактов реле), происходит недозаряд основной батареи).

    Дополнительный АКБ как правило цепляется к правому батарею. Если есть два дополнительных, они цепляются каждый своей парой "крокодилов" один к правой, второй к левой батареям.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 105 на 35/ ТЛК 200 на 35

    если я не ошибаюсь, то 12 на правом, 24 на левом - как на рисунке. Но левый дает такой ток при пуске - там на стартер уходит 24В провод(толстый такой). Подзарядка - параллельная. Проблема разряда решается заменой батарей sorry.gif . А там либо через зарядник, либо курить. Один товарищ поставил еще один АКБ в багажник(пол переваривал под днище), там сплели интерсную систему из проводов и тумблеров и еще какой-то каки. Смысл следующий - батарея постоянно заряжается, но ток уход на пуск только принудительно(там реле). Итог: мощей хватает на пуск почти дохлых родных АКБ(проверено). Из минусов - варка кузова(ящик), провода, релюшки + лишняя масса. Польза - все ок в хреновеньких ситуациях smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Понял, спасибо.

    Просто я думал что зарядка на них идет с разных выводов генератора и что левый в бортовой сети не участвует, только при запуске.

    Теперь всё более-менее понятно.

    И почему надо цеплять дополнительную батарею к левому аккумулятору -

    у меня несколько раз подсаживался правый батарей и в итоге получал треск релюшки вместо стабильного запуска, а подключение живой батареи в параллель с правой толку не давало никакого.

    Зачем вообще надо это 24v? Кроме уменьшения пускового тока?

    Не лучше ли выкинуть это и поставить как на бензинках, 12v ?

    Зато иметь возможность завестись имея всего одну запасную АКБ...или даже без нее, просто отключая одну из батарей "в резерв".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    Писал уже как то... У себя перекинул провод гены с левого аккума на правый, так как были проблемы с реле 12/24, да и думаю полезней пускать большой ток мимо контактов реле. Два или три года уже езжу.

    ПыСы стекла стали лучше опускаться-подниматься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Перекидывание не панацея, всё таки хочется честные 12V.

    Вчера вынужден был скинуть одну батарейку так так громко вспоминал про эту тему... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Схема такова, что если одна батарея дохлая, она высаживает живую! Дохдую менять, а лучше сразу парой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    Согласен что при такой схеме быстрее помирает основной аккумулятор ! И если в момент пуска происходят щелчки а стартер не крутиться то одной из причин может быть именно эта проблема ! Но завестись можно и без прикуривания ! Если сильно постараться то можно аккумы поменять местами ! Не знаю как у кого но у меня под углом удалось клеммы накинуть ! Главное что бы дополнительная батарея была чуть живее основной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    и забыл ещо возразить на счёт того что если любой акум не исправен будет трещать под капотм ! Если не иправна доп батарея трещать не будет просто обороты стартера будут низкие или просто крутить не будет ! А щёлкание говорит о неисправности именно основной батареи или коммутирующего реле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петербург
    • Машина: TLC 105
    Но завестись можно и без прикуривания ! Если сильно постараться то можно аккумы поменять местами ! Не знаю как у кого но у меня под углом удалось клеммы накинуть ! Главное что бы дополнительная батарея была чуть живее основной

    553326[/snapback]

    А какой смысл перекидывать батареи если в момент старта они всё-равно соединяются последовательно и должны выдавать 24V ? Если одна из них дохлая, то как местами не меняй - результат будет одинаков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993
    А какой смысл перекидывать батареи если в момент старта они всё-равно соединяются последовательно и должны выдавать 24V ? Если одна из них дохлая, то как местами не меняй - результат будет одинаков.

    553363[/snapback]

    +1. Кстати, и трещит там вовсе не коммутирующее реле, а стартер.

    Изменено пользователем debugger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    Перекидывать есть смысл, так как втягивающее запитано от основного и в момент включения стартера из-за просадки напряжения втягивающее будет вкл/выкл, вот из-за этого треск. Поэтому основной должен быть в порядке, а завести машину при хорошем моторе, можно и одним аккумом, так как стартер неплохо крутит и от 12 вольт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    завести машину при хорошем моторе, можно и одним аккумом, так как стартер неплохо крутит и от 12 вольт.

    А вот тут поподробнее. Как ? Предположим у меня есть полностью заряженный, хороший, левый аккумулятор. В момент старта надо получается накоротко клеммы правого замыкать??? focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    Клеммы нельзя, только плюсы обоих соединить вместе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Western Far East
    • Машина: Land Cruiser HZJ80 GX 93.

    А какие преимущества у системы 12/24 в отличии от 12??? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: Terrence Да просто на 24в в одном габарите стартера снимается больший крутящий момент,и только.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Плюсов много:

    меньше ток= меньше падение на проводах, в обмотках, меньше горят щетки...нагрузка на аккумы меньше.....

    Недаром уже давно обсуждается вопрос перехода на бортовую сеть 42 вольта!

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петербург
    • Машина: TLC 105
    Клеммы нельзя, только плюсы обоих соединить вместе.

    553840[/snapback]

    И в этот же момент блок коммутации соединяет два аккумулятора последовательно, коммутируя плюс одного с минусом другого. И что по вашему будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    У нас разговор про, как с одного аккума машину завесте, второй отсутствует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.