Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    На днях пробовал чуть побросать вправо-влево на скорости 80-90 по трассе, где под левыми колесами сухой асфальт, а под правыми - укатанный до блестящего снег. Участок прямой, горизонтальный, поэтому и был выбран. Резина BFG Long Trail AT 31х1,5.

    Результаты:

    на ЗП зад уходит в занос вправо моментально. Контроль отсутствует. Выходил сбрасыванием газа и включением ПП. Без ПП, думаю, была бы опа.

    На ПП сильно тянет вправо же, но без заноса. Радости тоже не приносит.

    Да, еще.. Выходить из заноса как на переднем приводе, добавлением газа, не получается.

    Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=26438&hl= тут мы, вроде, рассматривали год назад заносы и сносы на ФТ-ПТ smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Тема полезная, но нет итоговых выводов. Выскажу свои соображения.

    Проблема парт тайма (блокированного привода) в том, что происходит жесткая связь между колесами осей, в рез-те средние угловые скорости вращения колес все время д.б. одинаковы, а вот путь, проходимый ими всегда разный. Причем не только при повороте, но и на прямой.

    Дело в том, что радиусы колес прямо пропорциональны нагрузке, а поск-ку у машин обычно 60% приходится на перед и 40% на зад, статический радиус пер-х колес меньше, а задних больше.

    В рез-те при движении на дороге, имеющей высокий коэф-т сцепления (асфальт), пер. колеса будут тормозить, а задние пытаться буксануть. Но сцепление с асфальтом хорошее, и буксануть у колес не выедет. Но если резина эластичная, что характерно для высокопрофильной жыперской, динамические радиусы колес начнут выравниваться: пер. начнут как бы распрямляться, а задние наоборот сжиматься.

    Но такое выравнивание радиусов не приведет к выравниванию распределения крутящего момента между осями, пропорция останется перед/зад <0 : 100. То есть будет заднеприводник с тормозящими передними колесами.

    С ростом скорости ситуация начнет менятся и при скорости дв-я прим-но 40-50 км/ч на пер. колесах может появится небольшой крутящий момент.

    Именно в результате описанного несоответствия в радиусах качения колес и возникает циркуляция мощности, т.е. от пер-х колес мощность через трансмиссию возвращается к задним, от задних опять к передним и т.д. Эта мощность не тратится на движение, поэтому ее наз-ют паразитной.

    При движении по гладкому льду ситуация будет складываться по другому. Поск-ку сцепление с дорогой плохое, задние колеса будут пробуксовывать, толкая упирающиеся передние. Но тут есть один приятный сюрприз. Если резко газануть, вызвав одновременную пробуксовку всех колес, момент по осям распределится в соответствии с развесовкой, прим-но 60/40. Многие наверное замечали, что машина под тягой стремиться выровнять траекторию, т.е. при заносе зада резкий газ выравнивает машину. А вот в повороте зад быстрее чем перед уйдет в занос – задние колеса то буксуют, и сцепления с поверхность у них практически нет, достаточной молейшей боковой силы и зад уходит наружу поворота.

    А вот при движении по деформируемым грунтам циркуляция мощности не возникает. Правда и в этом случае момент на задней оси будет по величине немного больше, чем на передней. При движении по трассе по свежевыпавшему снегу также циркуляция мощности может не возникнуть, поскольку машине для движения нужно приложить большую по величине суммарную тяговую силу, в результате на передней оси возникнет крутящий момент

    Что делать.

    Если есть острая необходимость ехать на полном блокированном приводе по асфальту (например бывает трасса то лед, то асфальт, то опять лед) можно выровнять радиусы колес давлением в шинах, сделать давление на пер. колесах выше, а на задних ниже пропорционально нагрузке. В рез-те радиусы выровнятся и циркуляция мощности будет возникать только при поворотах малого радиуса.

    Правда это немного ухудшит управляемость (усилится креновая поворачиваемость), но это уже другая тема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
    • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

    Да пробовали и так и так...сам на 130-м и 150 носился на передке dumb.gif тогда не форума ни литературы не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: toyota hilux surf 130, 95 г.в., 1kz-te
    На Парт-тайм подключаю передок только при трогании на скользкой поверхности, пробуксовке, для придания дополнительного тягового усилия, т. е. на малых скоростях. На скорости лучше чувствую машину на ЗП, а на ПП она порой напоминает мне сани.

    Жестко подключаемый передок используется для увеличения ПРОХОДИМОСТИ, а не управляемости.

    555122[/snapback]

    +100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    think.gif Нда Осень однако пора прошлогодние темы как продолжение диалога поднимать mellow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
    • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

    Да тут народ и более древние находит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Да тут народ и более древние находит.

    1166977[/snapback]

    это хорошо - значит поиском пользуются ok.gif

    лучше чем новые темы с названиями "занесло, улетел, перевернулся"

    свой фулл зимой часто блокирую в парт, т.к. лучше разгоняется, тормозит, держит прямую, точнее и быстрее в поворотах со скольжением.

    но если надо прокатом(без скольжений) ехать, то только фулл ok.gif

    колёса и давление главное..... после навыков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Фулл тоже не панацея. Ситуация: спуск вдоль оврага, ширина только-только крузак влазит, глина , очень скользко. Спускаюсь на фулл-тайме, вторая, торможение двигателем плюс тормоз, обороты уже практически холостые, видимо ещё и скорость упала ниже порога срабатывания АБС . Происходит блокировка передних колёс и одновременно с этим включается кондёр, задняя ось срывается в занос и жопа стремится в овраг. Но это уже потом стало понятно, что и как произошло, после того ка дрожь в коленях унялась. Если бы заблокирована была раздатка, т.е. парт-тайм, ничего бы не произошло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Фулл тоже не панацея. Ситуация: спуск вдоль оврага, ширина только-только крузак влазит, глина , очень скользко. Спускаюсь на фулл-тайме, вторая, торможение двигателем плюс тормоз, обороты уже практически холостые, видимо ещё и скорость упала ниже порога срабатывания АБС . Происходит блокировка передних колёс и одновременно с этим включается кондёр, задняя ось срывается в занос и жопа стремится в овраг. Но это уже потом стало понятно, что и как произошло, после того ка дрожь в коленях унялась. Если бы заблокирована была раздатка, т.е. парт-тайм, ничего бы не произошло.

    1167526[/snapback]

    на трудных спусках/подьёмах обязательно блокировать центр.

    иначе на спуске при блокировке колёс одной оси при торможении двигом, другая в момент захочет крутится в 2 раза быстрее....и этот момент может стать критическим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.