Alles 4 Откуда: Ставрополь Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE #21 Опубликовано: 30 января 2009 (изменено) На днях пробовал чуть побросать вправо-влево на скорости 80-90 по трассе, где под левыми колесами сухой асфальт, а под правыми - укатанный до блестящего снег. Участок прямой, горизонтальный, поэтому и был выбран. Резина BFG Long Trail AT 31х1,5. Результаты: на ЗП зад уходит в занос вправо моментально. Контроль отсутствует. Выходил сбрасыванием газа и включением ПП. Без ПП, думаю, была бы опа. На ПП сильно тянет вправо же, но без заноса. Радости тоже не приносит. Да, еще.. Выходить из заноса как на переднем приводе, добавлением газа, не получается. Изменено 30 января 2009 пользователем Alles Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TOYOMAN Откуда: Москва Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31 #22 Опубликовано: 30 января 2009 http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=26438&hl= тут мы, вроде, рассматривали год назад заносы и сносы на ФТ-ПТ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mar Откуда: дер. Ивановское Машина: старый грузовик #23 Опубликовано: 7 марта 2009 Тема полезная, но нет итоговых выводов. Выскажу свои соображения. Проблема парт тайма (блокированного привода) в том, что происходит жесткая связь между колесами осей, в рез-те средние угловые скорости вращения колес все время д.б. одинаковы, а вот путь, проходимый ими всегда разный. Причем не только при повороте, но и на прямой. Дело в том, что радиусы колес прямо пропорциональны нагрузке, а поск-ку у машин обычно 60% приходится на перед и 40% на зад, статический радиус пер-х колес меньше, а задних больше. В рез-те при движении на дороге, имеющей высокий коэф-т сцепления (асфальт), пер. колеса будут тормозить, а задние пытаться буксануть. Но сцепление с асфальтом хорошее, и буксануть у колес не выедет. Но если резина эластичная, что характерно для высокопрофильной жыперской, динамические радиусы колес начнут выравниваться: пер. начнут как бы распрямляться, а задние наоборот сжиматься. Но такое выравнивание радиусов не приведет к выравниванию распределения крутящего момента между осями, пропорция останется перед/зад <0 : 100. То есть будет заднеприводник с тормозящими передними колесами. С ростом скорости ситуация начнет менятся и при скорости дв-я прим-но 40-50 км/ч на пер. колесах может появится небольшой крутящий момент. Именно в результате описанного несоответствия в радиусах качения колес и возникает циркуляция мощности, т.е. от пер-х колес мощность через трансмиссию возвращается к задним, от задних опять к передним и т.д. Эта мощность не тратится на движение, поэтому ее наз-ют паразитной. При движении по гладкому льду ситуация будет складываться по другому. Поск-ку сцепление с дорогой плохое, задние колеса будут пробуксовывать, толкая упирающиеся передние. Но тут есть один приятный сюрприз. Если резко газануть, вызвав одновременную пробуксовку всех колес, момент по осям распределится в соответствии с развесовкой, прим-но 60/40. Многие наверное замечали, что машина под тягой стремиться выровнять траекторию, т.е. при заносе зада резкий газ выравнивает машину. А вот в повороте зад быстрее чем перед уйдет в занос – задние колеса то буксуют, и сцепления с поверхность у них практически нет, достаточной молейшей боковой силы и зад уходит наружу поворота. А вот при движении по деформируемым грунтам циркуляция мощности не возникает. Правда и в этом случае момент на задней оси будет по величине немного больше, чем на передней. При движении по трассе по свежевыпавшему снегу также циркуляция мощности может не возникнуть, поскольку машине для движения нужно приложить большую по величине суммарную тяговую силу, в результате на передней оси возникнет крутящий момент Что делать. Если есть острая необходимость ехать на полном блокированном приводе по асфальту (например бывает трасса то лед, то асфальт, то опять лед) можно выровнять радиусы колес давлением в шинах, сделать давление на пер. колесах выше, а на задних ниже пропорционально нагрузке. В рез-те радиусы выровнятся и циркуляция мощности будет возникать только при поворотах малого радиуса. Правда это немного ухудшит управляемость (усилится креновая поворачиваемость), но это уже другая тема. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
сундук Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский) Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка. #24 Опубликовано: 6 ноября 2010 Да пробовали и так и так...сам на 130-м и 150 носился на передке тогда не форума ни литературы не было. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
surf 95 Откуда: Нижний Новгород Машина: toyota hilux surf 130, 95 г.в., 1kz-te #25 Опубликовано: 6 ноября 2010 На Парт-тайм подключаю передок только при трогании на скользкой поверхности, пробуксовке, для придания дополнительного тягового усилия, т. е. на малых скоростях. На скорости лучше чувствую машину на ЗП, а на ПП она порой напоминает мне сани. Жестко подключаемый передок используется для увеличения ПРОХОДИМОСТИ, а не управляемости. 555122[/snapback] +100 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
олег71 Откуда: Москва ; Истра Машина: 4RUNER стал кз-т #26 Опубликовано: 6 ноября 2010 Нда Осень однако пора прошлогодние темы как продолжение диалога поднимать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
электроник Откуда: Москва Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ #27 Опубликовано: 6 ноября 2010 Шо?! Опять!??? (с) волк Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
сундук Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский) Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка. #28 Опубликовано: 6 ноября 2010 Да тут народ и более древние находит. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wowan75 Откуда: . Машина: ) #29 Опубликовано: 7 ноября 2010 Да тут народ и более древние находит. 1166977[/snapback] это хорошо - значит поиском пользуются лучше чем новые темы с названиями "занесло, улетел, перевернулся" свой фулл зимой часто блокирую в парт, т.к. лучше разгоняется, тормозит, держит прямую, точнее и быстрее в поворотах со скольжением. но если надо прокатом(без скольжений) ехать, то только фулл колёса и давление главное..... после навыков. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
толстый Откуда: НСО г. Бердск Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании #30 Опубликовано: 7 ноября 2010 Фулл тоже не панацея. Ситуация: спуск вдоль оврага, ширина только-только крузак влазит, глина , очень скользко. Спускаюсь на фулл-тайме, вторая, торможение двигателем плюс тормоз, обороты уже практически холостые, видимо ещё и скорость упала ниже порога срабатывания АБС . Происходит блокировка передних колёс и одновременно с этим включается кондёр, задняя ось срывается в занос и жопа стремится в овраг. Но это уже потом стало понятно, что и как произошло, после того ка дрожь в коленях унялась. Если бы заблокирована была раздатка, т.е. парт-тайм, ничего бы не произошло. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wowan75 Откуда: . Машина: ) #31 Опубликовано: 7 ноября 2010 Фулл тоже не панацея. Ситуация: спуск вдоль оврага, ширина только-только крузак влазит, глина , очень скользко. Спускаюсь на фулл-тайме, вторая, торможение двигателем плюс тормоз, обороты уже практически холостые, видимо ещё и скорость упала ниже порога срабатывания АБС . Происходит блокировка передних колёс и одновременно с этим включается кондёр, задняя ось срывается в занос и жопа стремится в овраг. Но это уже потом стало понятно, что и как произошло, после того ка дрожь в коленях унялась. Если бы заблокирована была раздатка, т.е. парт-тайм, ничего бы не произошло. 1167526[/snapback] на трудных спусках/подьёмах обязательно блокировать центр. иначе на спуске при блокировке колёс одной оси при торможении двигом, другая в момент захочет крутится в 2 раза быстрее....и этот момент может стать критическим Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах