Перейти к публикации
Mar

Устройство межосевого дифференциала Прадо

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    блин, заставили вспоминать, как там крутится, изверги! biggrin.gif

    [attachmentid=49652]

    это по ровной дороге. При пробуксовке передних колес часть момента с солнца уйдёт на фрикционный диск №4, оттуда на водило, отдуда на коробку диффера, оттуда на фрикционный диск №1, с него на корону и добавится на задний мост. При пробуксовке задних колес тем же путём, но в обратную сторону уйдёт на солнце и на передний мост. Всё меня ждёт ремонт и перфоратор, удачи! friends.gif

    post-3212-1236763447_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Санди, спасибо, сразу видно, что ты в теме.

    Хоть ты согласен, что диф прадо не червячный?

    Кб дифа (Как Мтр/Мд) будет 0,18, я правильно подсчитал?

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Какой бред...... Даже комментировать не буду. Видимо у тебя проблема не только со знаниями и пониманием
    Если ты что-то не в силах осмыслить, это совсем не означает, что высказывание бред.

    Личку смотри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Mar

    Получил твоё сообщение со сканом учебника. Всё правильно написано в этом учебнике. Я некорректно выразился по поводу распределения момента для открытого диффа в идеальных условиях без трения - согласен. Сателлит передает одинаковый момент на шестерни полуосей. Спасибо за то, что поправил. Только мы немного не о том спорим. Ты сам прочитал в учебнике про трение и про перераспределение момента в дифференциалах повышенного трения. Так вот, винтовая пара (а не прямозубая), которая используется в Т2 и Т3 приводит к возникновению трения в кармане, что приводит к перераспределению крутящего момента в пользу оси с меньшей скоростью вращения, благодаря частичной блокировки диффа. Принцип работы винтовой пары практически такой-же, как и у червячной - расклинивание и трение. Если принципиально сказать, что Т1 червячный, а Т2 и Т3 винтовые, то я согласен. Только это практически индентичные пары трения (в червяке посильнее, там оси перпендикулярны друг другу, в винте послабее - тут оси параллельны), но трение происходит не только в самой паре, но и в кармане корпуса. Поэтому я тебе и говорю, что они все Torque sensetive. И вообще - предлагаю прекратить этот спор, так как говорим фактически об одном и том же, только разными терминами, так как я в этой области тоже не специалист.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Да про трение в дифе я и говорю все время, иначе какого рожна я толдычу про Кб? Это ключевой показатель, с пом. кот. можно понять, как распределит момент диф.

    А тему я замутил - хочу понять, почему диф прадо именуют САМОБЛОК. Т.е. специально небольшое трение сделано, или так вышло изза конструкции. Ну и разобраться с Кб и пропорциями (у оф. диллеров пропорции напутаны).

    И на мой взгляд - диф Прадо НЕ САМОБЛОК. Уж больно слабое блокирование.

    Но может быть незначительное трение в данном дифе организовано специальнодля улучшения управляемости машины (о чем косвенно свидетельствует пропорция 40/60. Для проходимости надо наоборот - 60/40 делать).

    И где еще это выяснять, как не здесь, где стока толковых и знающих людей buzz.gif ?

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Mar

    А тему я замутил - хочу понять, почему диф прадо именуют САМОБЛОК. Т.е. специально небольшое трение сделано, или так вышло изза конструкции.

    Думаю специально. Так как в дорожных условиях это оптимально и не перегружает трансмиссию, а для бездорожья на нём есть жесткая блокировка межосевого диффа. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Вадим, тут важно принципиально определится, какие дифференциалы можно классифицировать в качестве САМОБЛОКИРУЮЩИХСЯ и по каким критериям.

    Я предлагаю следующие:

    самоблокирующиеся - дифы, предназначенные для улучшения проходимости, в которых конструктивно заложенная пропорция распределения момента может существенно меняться за счет внутреннего трения, в результате момент на отстающем валу (полуоси) может стать в несколько раз больше, чем на забегающем валу (полуоси, колесе);

    самоблокирующиеся - в которых коэффициент блокировки > 2, т.е. момент на отстающем валу может быть увеличен как минимум в 2 раза (у червячных м.б. увеличен в семь раз).

    Если это принять за основу - диф Прадо не самоблок.

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    у оф. диллеров пропорции напутаны

    это чего там напутано? blink.gif

    Я предлагаю следующие:

    зачем предлагать? Уже и так всё есть. Они есть:

    1) с постоянным моментом трения;

    2) с моментом трения, зависящим от передаваемого момента;

    3) с моментом трения, зависящим от разницы угловых скоростей.

    Если у прадо не самоблок, то если нет опоры момента на солнце или короне, то машина должна стоять на месте и шлифовать одним мостом. Такое происходит? Нет! Почему? А потому что самоблок, зависящий от передаваемого момента. БЛОКИРУЕТСЯ ОН!!! САМ!!! К чему лишние заморочки с коэффициентом блокировки? Хочется ещё раз изобрести велосипед? laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Санди, это типа эрудицией блеснул, да?

    А можно и я блесну? Спасибо.

    Классификация механизмов блокировки дифференциалов.

    I Неавтоматические механизмы.

    Механизмы принудительной блокировки: блокировка кулачковой муфтой; блокировка шлицевой муфтой; блокировка пальцевой муфтой.

    II Автоматические механизмы (самоблокирующиеся диференциалы)

    1. Механизмы (диф-лы) повышенного трения:

    Кулачковые (сухарные): с осевыми сухарями; с радиальными сухарями.

    Червячные: с сателлитами; без сателлитов.

    С плавающей центральной шестерней.

    Шестеренчатые: с дополнительными дисковыми фрикционными муфтами (без дополнительного нажимного устройста; с доп. нажимным устройством); с плавающей крестовиной; с увеличенными шайбами трения сателлитов

    2. Муфты свободного хода: шариковые; роликовые; зубчатые.

    3. Дифференциалы с переменным передаточным числом: с эллиптическими шестернями; с удлиненным зубом; с муфтами постоянного момента трения.

    4. Прочие: с ограниченным передаточным числом; гидравлические; комбинированные

    Различают также дифы с постоянным моментом трения (переменным Кб) и моментом трения, пропорциональным передаваемому моменту (постоянным Кб); диференциалы с симметричными блокирующими свойствами и с несимметричными блокирующими свойствами.

    Можно более детально разложить, но лень laugh.gif

    Итак, в какую группу отнесем диф Прадо и почему?

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    это чего там напутано? 
    Да все напутано.

    На официальном сайте тойоты одни косяки. Как можно всерьез относиться к тому, что пишут маркетологи? Смешно

    "Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем". biggrin.gif

    "Межосевой дифференциал повышенного трения Torsen® Prado продолжает движение невзирая на любые трудности — во многом благодаря наличию межосевого дифференциала, который управляет распределением крутящего момента между осями. Например, при пробуксовке передних колес межосевой дифференциал перераспределяет крутящий момент на задние колеса. В экстремальных ситуациях дифференциал можно заблокировать, обеспечив равномерное (!!!) распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей".

    Мной выделены явные ляпы. Если покопаться, можно еще много смешного найти.

    Вот отсюда http://www.toyota.ru/cars/new_cars/land_cruiser/kce_1.aspx

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    за чтение учебника 5+ smile.gif Я тоже подозреваю biggrin.gif о их существовании, но какое отношение имеют обгонные, гидравлические и прочие кулачковые к нашему случаю?

    При пробуксовке передних колес часть момента с солнца уйдёт на фрикционный диск №4, оттуда на водило, отдуда на коробку диффера, оттуда на фрикционный диск №1, с него на корону и добавится на задний мост. При пробуксовке задних колес тем же путём, но в обратную сторону уйдёт на солнце и на передний мост.

    Потому что:

    А потому что самоблок, зависящий от передаваемого момента.

    Куда ещё с такой реализацией его можно отнести? Как ещё объяснить - незнаю! ohmy.gif

    З.Ы. Можно, конечно, посчитать усилия на фрикционных муфтах и далее всё распределение моментов в любом случае движения, но для этого нужны размеры и главное время. У меня его нет.

    З.Ы.З.Ы. А где ответ на это:

    это чего там напутано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Санди, ты меня никак не поймешь. В представлении жыпера самоблок - средство улучшения проходимости. Это диф, который в жиже зажмет полуоси и будет крутить ДВА колеса. А межосевой самоблок зажмет выходные валы РК и будет жесткая связь корпусов пер. и заднего дифов.

    Сравни устройство межосевого дифа РК Паджеро с супер селект 1-го поколения и межосевого Прадо, м.б. тогда поймешь, о чем я говорю.

    Самоблок - механизм, улучшающий проходимость. Это дифференциал повышенного трения. Подними глаза на классификацию самоблоков, где ты тут видишь диф прадо? Нет его в классификации.

    Это не самоблок - это диф с небольшим трением, его задача - УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ, а не проходимости.

    Насчет косяков тойотовских каталогов см. пост 50.

    Кстати, классификация не из учебника - из научной р-ты 50-х годов прошлого века, ну и я чуток добавил.

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    "Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем".
    Всё так и есть. Этим занимается A-TRC.

    "Межосевой дифференциал повышенного трения Torsen® Prado продолжает движение невзирая на любые трудности — во многом благодаря наличию межосевого дифференциала, который управляет распределением крутящего момента между осями. Например, при пробуксовке передних колес межосевой дифференциал перераспределяет крутящий момент на задние колеса. В экстремальных ситуациях дифференциал можно заблокировать, обеспечив равномерное (!!!) распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей".
    Это ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ блокировка дифферециала. Здесь же так и написано!

    Где ошибки???

    Это мы меня никак не поймешь: на нём ВСЕГДА есть ЖЕСТКАЯ связь между мостами! Распределение момента между ними не 50/50, а меняется, в зависимости от условий движения, что для управляемость - плюс. По легкой грязи это работает лучше, чем жестко заблокированный самоблок, да и нагрузки на трансмиссию меньше. Когда дорожные условия ухужшаются сильно - жесткая блокировка и пониженный ряд. Ездит прадо замечательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Где ошибки???
    Санди, ты или невнимательно читаешь, или просто не понимаешь просессы. Очень надеюсь на первое, но не исключаю второе.

    Разжую.

    Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются

    Зачем? Надо подтормаживать шины, имеющие худшее сцепление, а не ЛУЧШЕЕ, тормозить надо БУКСУЮЩЕЕ колесо. А у тойоты все наоборот, чтобы восстановить сцепление буксующего колеса, надо тормозить небуксующее. Бред.

    В экстремальных ситуациях дифференциал можно заблокировать, обеспечив равномерное (!!!) распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей".

    Если заблокировать диф, РАВНОМЕРНОЕ распределение момента по осям не получится. Момент будет постоянно "гулять" между осями. Хоть с этим ты согласен, или и ты считаешь, что заблокировав межосевой будет "строго 50/50"?

    Это мы меня никак не поймешь: на нём ВСЕГДА есть ЖЕСТКАЯ связь между мостами! Распределение момента между ними не 50/50,
    А я разьве писал, что связь мягкая? Где?

    И не будет 50/50, будет 40/60, диф несимметричный. Но за счет трения эта пропорция может незначительно меняться, как впрочем у ЛЮБОГО дифа малого трения, даже конического.

    По легкой грязи это работает лучше, чем жестко заблокированный самоблок
    С чего это такой смелый вывод? Аргументируй пож. Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    читаю по диагонали, так быстрее. Сейчас читаю по буквам и на сайте тойоты не вижу тех букв, что в твоем посте, там другие:

    "A-TRC — более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит Prado буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как на дороге, так и на бездорожье). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении даже по очень скользкой дороге." Источник

    И там всё правильно!

    При блокировке торсен становится просто элементом передачи момента, он перестает делить его. Сообщение №26 этой ветки: зачем зубья на корпусе торсена, а? При блокировке будет 50/50 иначе там нах порвёт корпуса (видели лопнувшие корпуса на Тахо/Сабурбанах laugh.gif - будет так же)

    Про смелый вывод: что будет, когда под колесами разное основание, а самоблок (50/50) уже работает? Одно уже сорвало грунт и буксует, другое пытается тащить всю машину. Когда есть возможность автоматически перебрасывать момент на колеса, которые имеют возможность его реализовать - это благо, это лучше жесткой блокировки, другое дело, что всё зависит от конкретных условий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Тут читай http://www.toyota.ru/cars/new_cars/land_cruiser/kce_1.aspx

    раздел "Система помощи при подъеме по склону (HAC)"

    При блокировке торсен становится просто элементом передачи момента, он перестает делить его. Сообщение №26 этой ветки: зачем зубья на корпусе торсена, а? При блокировке будет 50/50 иначе там нах порвёт корпуса
    Ты хоть сам понял, что написал? Торсен это не элемент передачи момента - это ДИФФЕРЕНЦИАЛ, а вообще торсен это бренд. Ты наверное не в курсе, что червячный диф изобрели когда еще торсена в помине не было?

    Если мы говорим о дифе Прадо, при автоматической блокировке НЕ БУДЕТ 50/50, м.б. только 29/71 или 47/53, это крайние значения.

    Про смелый вывод: что будет, когда под колесами разное основание, а самоблок (50/50) уже работает? Одно уже сорвало грунт и буксует, другое пытается тащить всю машину.
    Мы тут обсуждаем не САМОБЛОК, а диф ПРАДО. Так вот, диф прадо автоматически не блокируется полностью, и в грязи от него бутет толка 0, посмотри еще раз пропорцию, чтобы это понять.

    А вот если межосевой будет как у ауди кватро с Кб=4, вот тогда да, в нек. условиях авта будет иметь проходимость ЛУЧШЕ, чем та же авта с заблокированным дифом.

    И еще.

    Полностью заблокированный диф не делит момент 50/50, странно, что ты этого не знаешь.

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    а, там biggrin.gif . я и не думал искать работу дифферов в НАС, там её нет laugh.gif .

    Я то понял, что написал. Ты представляешь, как блокируются планетарные ряды? При включении блокировки он будет крутится, как одно целое, поэтому 50/50.

    А полностью заблокированный диф не делит момент 50/50, странно, что ты этого не знаешь.

    На какой секунде у тебя все разорвёт, если там будет 29/71 (к примеру)?

    З.Ы. Я кажется понял в чём дело: попробуй понять разницу, между самозаблокировавшимся дифференциалом и принудительно заблокированным планетарным рядом.

    З.Ы.З.Ы. Ещё прокатись на прадо, ты поймешь, что оно работает, причем именно так, как описал я (свободный 40/60, при пробуксовке от 29/71 до 47/53, при включении блокировки моторчиком 50/50)

    Изменено пользователем Sandi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Ты предсавляешь, как блокируются планетарные ряды? При включении блокировки он будет крутится, как одно целое.
    Ты имеешь в виду полное РУЧНОЕ блокирование дифа, а я тебе говорю про АВТОМАТИЧЕСКОЕ блокирование с пом. внутреннего трения в дифе.

    На како
    Не будет при жестком блокировании дифа распределения крутящего момента между осями 50/50, увы и ах no.gif Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    при включении блокировки моторчиком 50/50)
    Как все запущенно sorry.gif См. личку, только читай внимательно и попытайся понять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    а чего понять-то? тут на 4 страницах форума все это и расписано...

    Как все запущенно

    Могу сказать тоже самое: на сайте тойоты написано "В экстремальных ситуациях дифференциал можно заблокировать, обеспечив равномерное...", я писал про "...жесткая блокировка...", "зачем зубья на корпусе торсена, а?"

    Ты напиши точно, что именно тебя смущает, а то чувствую, что книжка для студентов специальности автомобильное хозяйство накрыла тебя основательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.