Перейти к публикации
TDA

Про лебедки ...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Как происходит укладка троса под нагрузкой, если точка крепления троса к "дереву" ощутимо сдвинута относительно центра лебедки ?

    Интересует "физика процесса" и как бороться с возникающими проблемами.

    P.S. Типичный пример: Машина "валяется" в канаве, паралельно дороге. Трос закреплен на противоположной стороне дороги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Штурман, держась за кенгурятник, оттягивает трос подошвой сапога.

    Другого способа не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Штурман, держась за кенгурятник, оттягивает трос подошвой сапога.

    Другого способа не знаю.

    47769[/snapback]

    Если на "крюке" 3 тонны ... Какой же должен быть штурман и какой у него должен быть сапог ... ? tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Реально вполне. Сам попробуй. Все равно при лебежении натяг не равномерный, ты ж колесами помогаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    To: TDA

    Как происходит укладка троса под нагрузкой, если точка крепления троса к "дереву" ощутимо сдвинута относительно центра лебедки ?

    Плохо происходит.... Сапогом или дрыном, ловя моменты слабины, сдвигать витки по барабану. Но если штурману "по барабану", то борода обеспечена и будет масса развлечений... Радикального средства борьбы - не существует, автоматические силовые тросоукладчики для джиперских лебёдок - фантастика. И ваще, злоупотреблять винчеванием под большими углами не стоит, большая часть усилия теряется на ролике. В мануалах на лебёдки обычно указывается. что угол между ДП машины и тросом не боле 45 гр. У меня были ролики самодельные, алл. Д16Т, так с них стружка сыпалась обильно, когда под углом лебёдился....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    Штурман, держась за кенгурятник, оттягивает трос подошвой сапога.

    Касание троса под нагрузкой. Пенализация гарантирована:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Так я не про соревнования smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Радикального средства борьбы  - не существует, автоматические силовые тросоукладчики для джиперских лебёдок - фантастика. 

    47778[/snapback]

    Тогда практический вопрос ...

    Если перпендикулярно лебедке по центру барабана на расстоянии Хмм поставить фиксированный (неподвижный) ролик. Каким (примерно) должно быть расстояние (минимальное) Х чтобы трос нормально укладывался ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    @ перпендикулярно лебедке по центру барабана на расстоянии Хмм поставить фиксиро@ Просто сдвинуть боковую губу?

    На практике, вылез, разматал- перемотал............

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Mitsubishi L200 new. Ищу 70-ку.

    В подобных случаях я обычно прекращаю лебежение , стравливаю трос , переукладываю его и лебежусь дальше . Это занимает не так много времени по сравнению с разбором бороды . Надо всего лишь не лениться , не горячиться и ровно и спокойно дышать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512
    TDA

    Не понял чото... Хто есть "фиксированный неподвижный"? Это рамка из четырёх вращающихся роликов (по научному - мальгогер)? А если он неподвижный (невращающийся), то он уже и не ролик вовсе...

    Про расстояние - оно ж понятно, что чем дальше ролики от барабана, тем меньше усилие, нужное для сдвига витков, потому это всегда компромисс между требованиями компоновки и удобством применения, но обычно не больше диаметра барабана, т.е. мм 100...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Честно скажу лебедкой не пользовался, много раз только видел как пользуются, и вот мысль какая. На силовой бампер в центре крепится шток (труба диаметром примерно 76мм длиной см 30) на конце крепится ролик с бедлоками на краях (ролик диаметром 100 мм, с двух сторон обжатый шайбами диаметром 200 мм чтоб трос не соскакивал).

    [attachmentid=2115]

    Вариант будет работать?

    Тросоукладчик.bmp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    возращаясь к "машина валяется в канаве"

    на практике было достаточно градусов под 30-45 прицепится к дереву - включить лебедку - конечно наматыватся будет на одну сторону, но этого хватает чтобы поставить машину с крыши на колеса. После чего перемотать трос.

    Или перемотать перед этом трос на другую сторону - освободить место.Да и лебедке будет полегче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Трос всегда под углом, точнее это деревья растут сбоку от дороги. Если тянуться надо 10 метров и более, техника действий такова: разматываешь трос значительно больше чем требуется, и пока трос без нагрузки наматываешь его на противоположную сторону барабана, при натяжке нужная сторона остается пустая, усилие там - мах. В конце намотки необходим контроль, чтобы трос не заклинило об раму или стяжки. Бороды никогда не будет, если вся намотка прошла с натягом(к кевлару не относится) Тянуться можно и под 90 град. и более, если ролики смазаны и чуть выдвинуты вперед относительно бампера, потеря усилия не больше чем в блоке. Была как-то мысль выполнить узел направляющих роликов сдвижным по бамперу, наверно несложно сделать. Тросоукладчик, в виде прижимного бруса работает, когда лебедка установлена в центре машины и до роликов 2 метра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Вариант будет работать?

    47868[/snapback]

    В JPGе лучше бы смотрелось tongue.gif

    Но я предлагаю более интересный вариант ...

    На расстоянии достаточном для нормальной укладки троса размещаем ролик.

    И уже через него подаем трос.

    Но спереди разместить ролик не реально, поэтому размещаем его под двигателем tongue.gif

    Т.е. трос уходит через ролики в бампере под двигатель, там разворачивается через ролик (который фиксирует его положение относительно барабана) и возвращается на барабан лебедки.

    Вроде идея понятна и без рисунка biggrin.gif

    P.S. Хотя самый лучший вариант установить лебедку сзади и пропустить трос через всю машину. Но это дело будущего. Пока рассматриваем более "простые" варианты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет

    а можно синтетический трос использовать - волшебная вещь.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    можно но он стоит пол лебедки sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Ленинбург
    • Машина: УАЗ,ТЛК100VX 1HDFTE 33"

    Седые люди поступают очень просто.Для соревнований оставляют на барабане метров 20,и по необходимости активно используют набор удлинителей.После гонки трос частенько выбрасывают,или используют так называемый кевлар(он безопаснее и удобнее в работе,но отнюдь не долговечнее,вопреки расхожему мнению)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    а можно синтетический трос использовать - волшебная вещь.....

    48490[/snapback]

    И что он дает ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512

    To: TDA

    Синтетика при равной прочности практически ничего не весит. Очень мягкий, не бывает заломов и колышек, руки не ранит вылезшими прядями. Безопасней - не стреляет при разрыве, рвётся как бы "постепенно", треща и вытягиваясь. В общем, штурману с ним всяко приятней работать. Недостатки -очень нестоек на истирание, если в процессе винчевания где-то задевает за дерево, камень или земляной бруствер - оч. быстро протирается, полезно иметь на нём кусок пожарного рукава и при необходимости прокладывать на перегибе. Этот же рукав, кстати, позволяет использовать дерево в качестве блока - скользит он очень хорошо... Воду впитывает в больших количествах, что зимой опять же приводит к быстрому износу - замёрзший внутри лёд за несколько смоток-намоток гробит его, желательно разматывать и тщательно вытряхивать. Да, производители рекомендуют в качестве направляющих использовать не роликовые губки, а полированный клюз, потому как его (трос) ввиду мягкости при боковой нагрузке может вдавить между роликами...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.