Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    2 часа назад, Yormungand сказал:

    Насколько я понял, ИСА3 есть только на серии IQ.

    Посмотрел описание к блоку Digitronic 2568D -Автоматическое удаление отдельных ошибок или групп ошибок OBD-II, Может сочетаться с расширенными функциями OBD-II с отдельной регулировкой отдельных рядов цилиндров. Посмотрел в инструкцию   к этому блоку (такую же как у вас). Понял что если и есть адаптация в этом блоке -то она только  по мап-сенсору. ( по обд2 автоадаптации нет).  А что касается пункта описания к блоку об регулировке отдельных рядов по ОБД2- то эта процедура описана на  стр18 инструкции  (тестирование карбюрации) - где описывается как вручную поправлять карту на основе коррекций. ( а в Дисплейном графике выдаются как раз коррекции по рядам: ДК,КК, КК2 и ДК2) . Так же видел в интернете такой же вопрос по  отсутствию галки на автокалибровку- ответ был что на на блоках больше 4 цилиндров она не предусмотрена. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    24 минуты назад, MVZ сказал:

    Посмотрел описание к блоку Digitronic 2568D 

    Описание к блоку гораздо красивее выглядит, чем инструкция.

    По описанию есть даже эмуляция лямда зонда. Есть схема подключения лямбды в разрыв, есть провода для разрыва (я разрыв не подключал). Нет описания, как настроить эмуляцию. Кстати, это может быть ответом на вопрос: "Почему весь график напряжений лямбды проседает на 0,1 В в диджике, и не проседает, если смотреть через OBD". Возможно диджик выводит на экран не то, что он счтывает с лямбд, а то, что он собирается выдать на подмену в штатный эбу. Это так же могло бы быть и ответом на вопрос, как забогатить смесь, на лямбдорегулируемой системе - подменить сигнал газовым эбу ))))

    20240304_222901.jpg

    24 минуты назад, MVZ сказал:

    на  стр18 инструкции  (тестирование карбюрации) - где описывается как вручную поправлять карту на основе коррекций. ( а в Дисплейном графике выдаются как раз коррекции по рядам: ДК,КК, КК2 и ДК2) . Так же видел в интернете такой же вопрос по  отсутствию галки на автокалибровку- ответ был что на на блоках больше 4 цилиндров она не предусмотрена. 

    Так и регулирую. Только изначально старался делать коррекции на газу близкими к 0 или немного в минус. Теперь понял, что правильнее приводить их к бензиновым, что у меня сейчас немного больше 0 и в минус не уходит вообще.

     

    И все-таки хотелось бы заиметь адаптацию описанную на странице 30 инструкции.

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    47 минут назад, Yormungand сказал:

    Нет описания, как настроить эмуляцию.

     

    стр 11 и 12  вашей инструкции (Лямда)  описаны:  варианты подключения, настройки  и какие эмуляции возникают при них. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    16 минут назад, MVZ сказал:

    стр 11 и 12  вашей инструкции (Лямда)  описаны:  варианты подключения, настройки  и какие эмуляции возникают при них. 

    А, понял эмуляцию заднего лямбда зонда они имелии ввиду, в случае неисправности катплизатора. Ну это не интересно ((( А то я уж подумал про подмену сигнала первой лямбды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    28 минут назад, Yormungand сказал:

    А, понял эмуляцию заднего лямбда зонда они имелии ввиду, в случае неисправности катплизатора. Ну это не интересно ((( А то я уж подумал про подмену сигнала первой лямбды.

    Описана еще одна эмуляция - адаптация второго ряда: сигнал второй лямды эмулируется в газовом ЭБУ и на второй ряд  газ форсунок поступает скорректированный сигнал, так чтобы выровнять коррекции между банками при работе на газу. У вас в настройках   выбрано: "0-1В" и  "до кат"- по обеим лямда-зондам  и по адаптации : "2 ряда"   и "Адаптация смеси - ряд2 =0" ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    13 минут назад, MVZ сказал:

    У вас в настройках   выбрано: "0-1В" и  "до кат"- по обеим лямда-зондам  и по адаптации : "2 ряда"   и "Адаптация смеси - ряд2 =0" ?

    Да.

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    22 часа назад, Nike сказал:

    Поднял в почте заказы, посмотрел... У меня вообще 115е. Хватает. Но у меня 2uz.

    Я по времени впрыска смотрел, на мой взгляд превышение относительно бензиновых на 40% - это много. 

    на 2uz, 4700/8 - один цилиндр 587,5 куб см;

    на ur, 5700/8 - один цилиндр 712,5 куб см;

    на моем моторе 1fz 4500/6 - один цилиндр 750 куб см. 

    19 часов назад, M@ks сказал:

    У меня 120е стоят на V8 370 л.с. и отлично справляются, что по городу, что по трассе.

    По мощности - не правильно смотреть, надо по объему 1го цилиндра и времени впрыска. Я выше написал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    2 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

    По мощности - не правильно смотреть, надо по объему 1го цилиндра и времени впрыска. Я выше написал

    Тут некоторые выше приводили цитату одного из, типа, великих инет- знатоков гбо, который рекомендовал на двс в 240 л.с. два редуктора по 300+ л.с. и этот гуру даже аргументировал это большим количеством умных слов. А у другого форумчанина на двс в 240 л.с. не справляется редуктор в 340 л.с.
     

    А тебе ещё нужно посмотреть КПД каждого цилиндра на л.с., массу авто, скорость нарастания оборотов под разными нагрузками у разных двс и тогда вывести зависимость скорость форсунок к объему цилиндра. Сравнить древний примитивный двс 220 л.с. с объёмом цилиндра 750 см³ и более современный резвый двс 370 л.с. с системой dual vvt-i и объёмом цилиндра 712 см³

     

    P.S. Хорошо, что я такой малограмотный и вместо смотреть всякую хрень просто езжу, и наслаждаюсь отличной работой двс и гбо далеко не первую и даже  не вторую сотню тысяч км.

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    3 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

    По мощности - не правильно смотреть, надо по объему 1го цилиндра и времени впрыска. Я выше написал.

    Как я полагаю, тогда нужно взять объем цилиндра  и степень обогащения в самом мощном режиме и рассчитать объем необходимого газа в NL/min ("нормальные" литры) .  И затем сопоставить это с производительностью форсунки (115nl/min для 1 бара)*давление сверх 1бара-создаваемые редуктором*температура газа*время впрыска, и учесть скорость открытия и закрытия форсунки.  А по хорошему  для цели оптимального смесеобразования еще и учесть то что это не прямой впрыск в цилиндр под давлением, а скорее захват газа потоком воздуха (те есть скорость и время у каждого потока воздуха и газа ) . Достаточно сложный расчет получится.  А чтобы как-то оценить все таки достаточность- я смотрю у 115 указывается производителем до 50л/с на цилиндр, у 80ки 35лс на цилиндр, те +40%-что вполне нормально. Понятно что если я возьму 130ую то у меня больше возможностей настройки- такое же время впрыска я могу обеспечить просто снижением давления в рампе.  Но опять же я не забываю что форсунки работают  в паре с редуктором, и какие бы мощные форсунки я не поставил, если у меня редуктор не способен поддержать нужное давление  и температуру в системе при повышенном расходе газа в мощностном режиме, я не добьюсь оптимальной смеси. Как я могу  диагностировать -в мощностном режиме смотреть:  редуктор-наблюдаю за просадкой давления и температуры ,  форсунки- смотрю на время впрыска  как соотносится с максимальным при котором они  будут зависать в открытом состоянии и составом смеси - настройка карты.

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    3 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

    Я по времени впрыска смотрел, на мой взгляд превышение относительно бензиновых на 40% - это много. 

    Изготовитель устанавливает диапазоны работы форсунки. Например у меня  медленные форсунки Ловато диапазон 3,5-28мс.  а фактически работают 5,5 -22 мс- справляются. А если бы у меня было время впрыска  бензина  не 3,5мс на хх, а например 2 мс -то уже бы скорее всего не справлялись или работали на пределе.   Я каких-то нормативов таких в % не встречал. у меня например на хх+60-70%, а на макс  оборотах +20% (редуктор давление поднимает). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    3 часа назад, M@ks сказал:

    А у другого форумчанина на двс в 240 л.с. не справляется редуктор в 340 л.с.

    Слышал мнение не одного газовщика, что предельную паспортную мощность китайского редуктооа надо делить как минимум на полтора. Если речь о нем.

    На примере личного опыта с Томасето это скорее правда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: татарстан, чистополь
    • Машина: тлк 200, Альфард

    Здравствуйте, спрошу, если можно, здесь: зачем нужно, при регулировки клапанов, делать увеличенный зазор в выпускных клапанах,для эксплуатации на газу? Это у меня спрашивает моторист,который делает мой двс (2 уз), репутация и опыт у него есть. Как бы ему научно ответить? Помогите, он считает, что этого не нужно делать. Наверное здесь с температурой связано, спасибо 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    28 минут назад, Yormungand сказал:

    Слышал мнение не одного газовщика, что предельную паспортную мощность китайского редуктооа надо делить как минимум на полтора. Если речь о нем.

    На примере личного опыта с Томасето это скорее правда.

     

    3 часа назад, M@ks сказал:

    P.S. Хорошо, что я такой малограмотный и ... просто езжу, и наслаждаюсь отличной работой двс и гбо далеко не первую и даже  не вторую сотню тысяч км.

    Лучше сразу на два делить, если нет знаний в части подбора компонентов, их установки и настройки оборудования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    49 минут назад, рыцарь печального образа сказал:

    Здравствуйте, спрошу, если можно, здесь: зачем нужно, при регулировки клапанов, делать увеличенный зазор в выпускных клапанах,для эксплуатации на газу? Это у меня спрашивает моторист,который делает мой двс (2 уз), репутация и опыт у него есть. Как бы ему научно ответить? Помогите, он считает, что этого не нужно делать. Наверное здесь с температурой связано, спасибо 

    Как я полагаю :   с одной стороны температура горения стехиометрической газово-воздушной смеси на 50 градусов ниже чем на бензине, соответственно если смесь такая, то увеличивать зазоры относительно заводской нормы не нужно, с другой стороны зазоры в выпуске при работе на газе уменьшаются быстрее чем на бензине ( на бензине есть регламент периодичности  проверки), и периодичность и регулировки проверки   на газе изначально не задана, но она меньше. (зависит от исправности оборудования,  настройки,  от условий эксплуатации и тд). И исходя из этого при правильно настроенном оборудовании получается оптимальный вариант: выставить макс. нормативный  зазор и уменьшить интервал проверки и регулировки ( а тут нужно решить сколько это будет  30, 40, 50, 60, 80  и тп ? ).   И процедура на Узете - не простая, вот и появляется желание с целью как-то сэкономить на ТО и совместить с другими регламентными   для двигателя процедурами ТОсделать зазор побольше и при этом чтобы клапана еще не стучали  и скомпенсировать излишний нагрев возникающий при бедной смеси  и чтобы проехать до регулировки побольше и не опоздать с регулировкой. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    4 часа назад, M@ks сказал:

    Тут некоторые выше приводили цитату одного из, типа, великих инет- знатоков гбо, который рекомендовал на двс в 240 л.с. два редуктора по 300+ л.с. и этот гуру даже аргументировал это большим количеством умных слов. А у другого форумчанина на двс в 240 л.с. не справляется редуктор в 340 л.с.
     

    А тебе ещё нужно посмотреть КПД каждого цилиндра на л.с., массу авто, скорость нарастания оборотов под разными нагрузками у разных двс и тогда вывести зависимость скорость форсунок к объему цилиндра. Сравнить древний примитивный двс 220 л.с. с объёмом цилиндра 750 см³ и более современный резвый двс 370 л.с. с системой dual vvt-i и объёмом цилиндра 712 см³

     

    P.S. Хорошо, что я такой малограмотный и вместо смотреть всякую хрень просто езжу, и наслаждаюсь отличной работой двс и гбо далеко не первую и даже  не вторую сотню тысяч км.

    Да нет же, Макс, ну не правильно, какая разница какой там мотор - резвый , новый, современный… в конечном итоге есть объем одного цилиндра , который надо наполнить газом до соотношения с воздухом = 14.7 и это все до оборотов 5000 максимум.. ну 6000 ладно

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    14 минут назад, MVZ сказал:

    Как я полагаю :   с одной стороны температура горения стехиометрической газово-воздушной смеси на 50 градусов ниже чем на бензине, соответственно если смесь такая, то увеличивать засоры относительно заводской нормы не нужно, с другой стороны зазоры в выпуске при работе на газе уменьшаются быстрее чем на бензине ( на бензине есть регламент периодичности  проверки), и скорость эта  на газе изначально не задана, но она меньше. (зависит от исправности оборудования,  настройки,  от условий эксплуатации и тд). И исходя из этого получается оптимальный вариант: выставить макс. нормативный  зазор и уменьшить интервал проверки и регулировки ( а тут нужно решить сколько это будет  30, 40, 50, 60, 80  и тп ? ).   И процедура на Узете - не простая, вот и появляется желание с целью как-то сэкономить на ТО и совместить с другими регламентными   для двигателя процедурами ТОсделать зазор побольше и при этом чтобы клапана еще не стучали  и чтобы проехать до регулировки побольше и не опоздать с регулировкой.

    Полностью согласен. 

    А как имеющий опыт турботюнинга в молодости скажу так: увеличенный зазор негативно сказывается на продувке и ведет к потере мощности. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    50 минут назад, рыцарь печального образа сказал:

    Здравствуйте, спрошу, если можно, здесь: зачем нужно, при регулировки клапанов, делать увеличенный зазор в выпускных клапанах,для эксплуатации на газу? Это у меня спрашивает моторист,который делает мой двс (2 уз), репутация и опыт у него есть. Как бы ему научно ответить? Помогите, он считает, что этого не нужно делать. Наверное здесь с температурой связано, спасибо 

    Я делаю по максимально допустимому по книжке 0,35, если память мне не изменяет. Через 45-50 тыс км. Они уже опускаются к нижней границе допуска. Теоретически они в допуске и можно не регулировать, но видя динамику изменения зазора регулирую снова к максимальному допуску, поскольку иначе к следующей регулировке они вышли бы из допусков. Вполне возможно у Тойоты есть запас на допуск, но какой, нигде не прописано. Точнее он точно есть. Когда после приобретения авто первый раз регулировал клапана они все (выпускные) выходили за нижнюю границу. (Ниже допуска на 0.05-0.1мм). При этом лак на тыльной стороне кулачков распредвалов был не стерт, а следовательно клапана закрывались полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    35 минут назад, PilotKukuruznika сказал:

    Да нет же, Макс, ну не правильно, какая разница какой там мотор - резвый , новый, современный… в конечном итоге есть объем одного цилиндра , который надо наполнить газом до соотношения с воздухом = 14.7 и это все до оборотов 5000 максимум.. ну 6000 ладно

     

     

    MVZ уже ответил тебе на это достаточно подробно. Мне лень все это расписывать, сказал в кратце. MVZ, спасибо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    31 минуту назад, PilotKukuruznika сказал:

    Полностью согласен. 

    А как имеющий опыт турботюнинга в молодости скажу так: увеличенный зазор негативно сказывается на продувке и ведет к потере мощности. 

    как я понимаю этого из-за того что клапан открывается позже, закрывается раньше и само выпускное окно меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    1 минуту назад, MVZ сказал:

    как я понимаю этого из-за того что клапан открывается позже, закрывается раньше и само выпускное окно меньше.

    Все правильно

    2 минуты назад, M@ks сказал:

    MVZ уже ответил тебе на это достаточно подробно. Мне лень все это расписывать, сказал в кратце. MVZ, спасибо! 

    Так MVZ и не опроверг мои доводы, сколько бы там новшеств не было , а суть одна - во всех моторах надо наполнить ОБЪЕМ цилиндра , нужной пропорцией газ/воздух и с требуемой частотой. 
    Или у тебя мотор Формулы 1 с оборотами 14-15 тыс ? Но все равно принцип сохраняется..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.