Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Сколько Нм правильно тянуть чтобы шпильки не ломались и колеса на ходу не откручивались? В мануале на 90 не нашли huh.gif

    Изменено пользователем АндрейPrado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf 185 на 1KZ-TE

    на сурф 185 (у них подвеска очень похожа) 105 н*м момент затяжки по книге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    на 5-ти шпильных (100-й, 200-й) 131Nm, на 6-ти шпильном 120-м 113Nm. Думаю, что надо как на новом прадике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Зависит от размера резьбы, на М12 - 100-120 Нм, на М14 - 130-150 Нм. На практике я всегда тяну, пока тянется. И размер штатного балонника рассчитан именно на разумное ручное усилие при затяжке гаек (без использования удлинительной трубы или долбания копытом по ключу), у меня ни разу ничего не откручивалось, а чтобы ничего не свернуть, всегда перед установкой очищаю и смазываю резьбу и всего делов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: Alexandr79

    +1, делаю абсолютно также...проблем никаких нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Зависит от размера резьбы, на М12 - 100-120 Нм, на М14 - 130-150 """""""""""(с)

    Эти моменты для литых дисков с коническими гайками. С втулочными я тяну 150 но резьбу мажу 242-м локтайтом.

    А для стальных дисков по книге момент затяжки 209 н/м. Так и тяну, колёса перекидываю часто пока тфу-тфу шпильки на месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015
    На практике я всегда тяну, пока тянется.

    Задолбала такая практика: то шпилька сломается, то пробка не откручиваетя. Купил ключ за 1500 руб. и все тяну по книжке начиная от колес и заканчивая свечами зажигания rest.gif Кстати как выяснилось усилие затяжки пробок в мостах должно быть чисто символьчиское а не "затянуть посильнее чтобы не потекло".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Никогда не пользовался такими ключами (в том числе и при протяжке головки блока), не вижу в них никакой необходимости. Руками я гораздо лучше чувствую нужное усилие. Если же человек не понимает, что резьбу М8 не надо затягивать с метровой трубой, а для резьбы М30 такая труба уже может быть маловата, то он и с динамометрическим ключом ничего толком протянуть не сможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015
    Никогда не пользовался такими ключами (в том числе и при протяжке головки блока), не вижу в них никакой необходимости. Руками я гораздо лучше чувствую нужное усилие. Если же человек не понимает, что резьбу М8 не надо затягивать с метровой трубой, а для резьбы М30 такая труба уже может быть маловата, то он и с динамометрическим ключом ничего толком протянуть не сможет.

    К сожадению большинство наших "высококвалифицированных" сервисменов думают примерно также. mad.gif А тупые японцы пишут какие-то моменты затяжки, делают Тойоты и Лексусы biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif У нас все тянется трубой и делают УАЗы ok.gifok.gifok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Как ни странно, но от тех сервисов, где свечи зажигания тянут моментным ключом, ничего хорошего ждать не приходится (от остальных, впрочем, как правило тоже, вот и делаешь всё сам). Во всяком случае, для меня это никак не является показателем квалифицированности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    To: АндрейPrado Не спорь, ты его не убедишь, есть такие люди.

    Гайки колёсных шпилек затягиваем моментом 113 Nm. Американский Repair Manuals на Tacoma 2006 предписывает такой момент, не подразделяя на материал дисков и количество шпилек. Бывают стальные и литые, и шпилек пять или шесть.

    На Прадо 95, я думаю, такой же момент. На 185 4Runner так же затягиваю, ничего не откручивается, и шпильки целы.

    Динамометрический ключ - вещь ОЧЕНЬ полезная. У меня два, разных размеров. Иногда возникает желание прикупить третий. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    То АндрейPrado

    Купил ключ за 1500 руб. и все тяну по книжке начиная от колес и заканчивая свечами зажигания

    + мульен ok.gif сделал точно также..

    по усилию только что в мануале прочитал, копирую:

    REMOVAL

    1. REMOVE FRONT WHEEL

    Torque: 110 N·m (1,150 kgf·cm, 83 ft·lbf)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    В легионовской книжке для ТЛК 100/105 написан момент затяжки для стальных дисков - 209 н/м - это что, опечатка? Это я к тому, что между 113 и 209 большая разница и последствия могут быть недецкими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    вот в этой книжке:

    [attachmentid=59218]

    написано это:

    [attachmentid=59219]

    post-3212-1247289994_thumb.jpg

    post-3212-1247290014_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    а ключики эти хитрые не проходят каждый год настройку ?или они вечные .у нас раз в год забирали ключи и все манометры и на проверку с печатями.я понимаю -голову,шатуны,колено крутить этим ключом.но чтоб колёсные гайки-это помоему перебор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Ну значит для TLC 100/105 следует крутить 131-209 Nm.

    Для платформы 4Runner/Prado - 110(113).

    To: мотогунька Ни грамма не перебор. Очень ответственный узел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Динключём крутить колёса легче и быстрее. Точнее докручивать. Я электрогайковёртом откручиваю-прикручиваю колесо, потом с домкрата снял, динключём щёл-щёлк-щёлк по кругу и готово. При частой перекидкке колёс динключ очень удобный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    да хз...у меня на галанте было прикрутили д-ключом, потом пару гаек срезалось, причем ободок зажимающий остался, во посверлили то что бы диск снять...после такого случая дотягиваю сам практически всегда...причем не сильно, просто через некоторое время контрольный протяг...пару раз в год не влом....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Для сторонников научного подхода к затягиванию гаек и болтов хочу ещё отметить следующее. Само понятие "момент затяжки" достаточно условное, оно играет роль главным образом в условиях сборочного конвейера, когда все резьбы в идеальном состоянии. В побегавших авто даже небольшая загрязнённость или заржавленность резьбы приведёт к тому, что при одном и том же моменте затяжке сама сила сжатия резьбы может уменьшиться в разы, хотя именно эта сила и играет основную роль (часть "мышечных" усилий, затрачиваемых при затягивании, пойдёт на преодоление сил трения или даже на мехобработку резьбы со снятием стружки dead.gif , что легко приведёт к её срыву focus.gif ). А чистая и смазанная резьба позволит при таком же моменте затяжки добиться намного лучшего сжатия. И так как, увы, резьбу не всегда удаётся привести в идеальное состояние, то мне представляется более разумным ориентироваться на предельную упругую деформацию металла (которая как раз очень хорошо чувствуется рукой - пока усилие возрастает по мере затяжки), чем на формальное значение момента затягивания из книги.

    P.S. По молодости сам страдал манией к моментам затяжки и динамометрическим ключам, но довольно быстро понял (после нескольких испорченных резьб), что этот ключ - не главное при затяжке гаек, и в целом он не особо и нужен...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    P.S. По молодости...
    biggrin.gif

    А чистая и смазанная резьба позволит при таком же моменте затяжки добиться намного лучшего сжатия.

    Совершенно верно! Чистить надо и смазывать любое резьбовое соединение. А потом и дин.ключ расчехлять.

    Не надо маний. Надо делать, как положено, иначе опять УАЗик получится.

    И ещё. Если колёсные шпильки и гайки в таком состоянии, что их "не всегда удаётся привести в идеальное состояние", я думаю, что их следует заменить. Спокойней ездить потом будешь.

    А впрочем, каждый сам себе ...

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.