Перейти к публикации
Artur

Поставил 80-е пружины, небольшой отчет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Предыстория:

    Авто – Тойота Хайлюкс Сурф, 95г/в, 1KZ-TE. Сильно просели задние пружины (думаю всем знакомо), от моста до отбойника (на незагруженной) от силы 4 см. + потекшие этой зимой аммо. Пробивало постоянно. Т.к. денег на ОМЕ и прочие вкусности пока не предвиделось, было решено обойтись малой кровью.

    Жаль, до сих пор не обзавелся своей цифровой камерой, поэтому не смог заснять все этапы работ. Сфотографировал только ДО и ПОСЛЕ.

    Итак: пружины от TLC80 были приобретены на разборке по цене 2.000 руб. за пару. От предложения выбрать из кучи уже снятых отказался, не смог найти одинаковую пару. Снимали с бензинового ленда, по их словам пружины в хорошем состоянии, т.е. почти не просевшие (похоже так оно и было). Амортизаторы заказывал на экзисте, номер 48531-69535. Оплатил 1 марта, а 9-го они уже были в Новосибе. С учетом праздников, думаю, неплохо. Обошлись в 2.034 руб. за пару. Так же были куплены 4 шайбы как сказал продавец «с сайлентов нижних рычагов от классики», идеально подошли по размеру, в т.ч. по диаметру отверстия под шток. Конечно, можно было поставить все родное, но, как вы поняли, у меня все шло по бюджетному варианту. Цена за 4 шайбы – 24 рубля. Немного раньше были куплены втулки передних стоек стабилизатора, оригинал, 340 руб. за пару (думаю, можно было бы запросто подобрать что-то от нашемарок, ну да ничего – дольше проходят). Итого – 4.398 рублей.

    Работал в капитальном, неотапливаемом гараже, с ямой. В первый вечер, за 2,5 часа поднял машину, снял колеса, старые аммо, тягу панара. Вывесил мост. Тут была первая засада – не хватило длинны тормозного шланга. Хорошо, что заметил, а то работы бы много прибавилось. Решил так – открутил от моста тройник и дальше в обе стороны по паре болтов, которые держат тормозные трубки. Это дало еще 4-5 см. Хватило чтоб вывесить мост. Но тут оказалось, что даже когда мост полностью вывешен пружины все равно немного нагружены. Толи резиновые втулки в тягах уже максимально скрутились и дальше ход ограничивали именно они, а может дальше мосту не давал опустится трос ручника. Вобщем я не стал заморачиваться, на следующее утро принес стяжки для пружин и, немного стянув их, легко вытащил. Сравнил пружины – 80е оказались на 5 см выше, плюс намного жестче. Сначала отрезал по пол витка. Поставил (опять же с помощью стяжек). Зад поднялся так, что выбрало бы почти весь ход аммо на растяжение, 5 см оставалось. Не дело! Отрезал еще по четверти, и еще четверть витка отрезал наискосок, чтоб пружина лучше прилегала. Дальше как обычно: все собрал, поставил на колеса, покачал и окончательно затянул. Работал в этот день около 5 часов, с перекурами и пивом.

    В итоге: всего на работу потратил 7-8 часов, корма стала выше на ~10см., в ненагруженном состояние аммо примерно посередине хода. Стало намного жестче, даже, пожалуй не столько жестче, а более упругим, плотным. Сразе чуствуется мягкий, «пустой», перед. Здесь видимо сэкономить не получится, только торсионы повышенной жесткости помогут.

    Осталось: настроить регулятор тормозов и еще раз проверить – хватает ли длинны тормозного шланга при максимальных ходах.

    Вот такой вот бюджетный вариант лифта задней подвески.

    [attachmentid=2988]

    [attachmentid=2989]

    post-830-1142231531_thumb.jpg

    post-830-1142231554_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Artur

    Жаль не замерил насколько повыше в итоге получилось от штатных пружин sad.gif

    Кстати штатные пружины я легко снимал просто монтировкой без стяжки ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Майкоп
    • Машина: allroad

    У меня при покупке зад был задрат конкретно , я взял отпилил пружины почти как и ты, да вот теперь меня тоже передок беспокоит, не знаю чтобы придумать ,.

    Аммортизаторы взял какие (фирма)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Ребяты, а вы не знаете, какой ход амо (задних) у Сюрфа и TLC80, если у второго больше то почему бы их не поставить вместе с пружинами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    То Вадим - Насчет аммов их и ставят только хода все равно не достаточно, ставили с Павло проставки из швеллера под крепление аммо. Вообще пружины заметно жестче и ход подвески сокращается, очень нехороший эффект. mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    To: Химик

    Во как, а ваще вы случайно не сталкивались с АМО большего хода (не те которые специально для лифта сделанны) мож чего есть очем я незнаю и очень буду рад узнать!!!

    2 вопрос, есть ли амо с максимально большим ходом, с обширной (несколько положений) регулировкой жесткости и выносным бачком, для любого авто весом около 2 тонны? Это необходимо знакомому, который сам изобретает всякие вездиходы, и ща хочет купить амо а потом делать по ним машину!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Раннер 1993 г. 3VZE

    Вчера тоже себе поменял все амортизаторы и поставил пружины от 80-ки, как и писалось выше.

    Результат пока понравился, машинка на 5 см. выше и стала жеская. Да и колеса 31 МТ как то слишком маленкие стали

    Есть одна пружина от моего Раннера, если кому надо забирайте, оставил может надо кому

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Есть одна пружина от моего Раннера, если кому надо забирайте, оставил может надо кому

    61526[/snapback]

    А не мог бы ты её померять? Интересует высота / диаметр пружины / сечение прутка.

    Просто хочется подобрать для 130го кузова лучшую альтернативу, чем пружины от TLC 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Пашь я пока не доехал до сервиса.Просьбу то же помню sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Раннер 1993 г. 3VZE

    Высота 43 см.

    Диаметр 17 см.

    Виток вроде 4.5 см

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Высота 43 см.

    Диаметр 17 см.

    Виток вроде 4.5 см

    61578[/snapback]

    Это пружина 80ки? Меня интересовала пружина от Раннера. И не межвитковое расстояние, а сечение прутка, т.е. диаметр стержня, из которого навита пружина.

    Но, всё равно, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    To: Рыбак

    Мне тоже плиз, скажите длинну без ушей и ход амо (родных), и к стати ходовка у вас какого типа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    To: sergk65

    по сравнению с штатными, зад поднялся на 10 см. Считаю, что многовато, но хочу попробовать загрузить 250-300кг посмотреть что будет. Да и вообще до осени поезжу - может просядут немного, потом выведу как надо. Думаю сантиметра на 3 пониже и ОК.

    To: igorjek

    Аммо заказывал в экзисте по партнамберу 48531-69535 от TLC 80. Когда прислали - на упаковке номер тот же, внутри аммо токико, номер к сожалению не помню. Сами они длиннее штатных, вроде сантимов на 6, ход практически одинаковый.

    To: PTerekhov

    Высота , моих просесших, 40 см. Диаметр витка 16 см. диаметр прутка 15мм (от 80ки - 16мм + диаметр витка на сантим больше).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    To ARTUR

    Привет, такая же проблема с проседанием. На днях достались от хорошего человека на халяву две ПЕРЕДНИЕ пружины от 80-ки, одна из которых снизу на 3/4 витка лопнула. Подойдут ли они на задок моего Сурфа? Сам управлюсь навряд ли, но хочу спросить, возлагать ли на них надеждды или тоже подарить и заказать новые? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Новые от 80 ки лучше не брать!!!

    Надо брать б\у или фирменые тюнинговые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe
    To ARTUR

    Привет, такая же проблема с проседанием. На днях достались от хорошего человека на халяву две ПЕРЕДНИЕ пружины от 80-ки, одна из которых снизу на 3/4 витка лопнула. Подойдут ли они на задок моего Сурфа? Сам управлюсь навряд ли, но хочу спросить, возлагать ли на них надеждды или тоже подарить и заказать новые?

    Если память не изменяет - у передних диаметр витка меньше, толщину прутка не помню, врать не буду. Назад ставят именно задние, причем, люди говорят, именно с бензинок. Якобы они помягче. Поэтому же и б/у лучше чем новые. Хотя кому какие достаются. Читал, что по полвитка срезают и все ОК, я убрал 3/4 и видимо еще придется. Вообще согласет с Bolomut-ом (Александр, если я не ошибаюсь?) - лучше сразу взять тюнинговые. Мороки меньше и голову ломать не надо: подойдет-неподойдет, сколько резать и т.д. Еслиб у меня лишних 200 баксов были точно взял бы ОМЕ rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    To: Рыбак

    Да, меня теперь 31-е тоже не впечатляют, присматриваюсь к 33 дюймам ph34r.gif . Единственное - за перед боюсь. Вдруг будет цеплять за арку с переди (там где на бампере небольшая такая фигулина идет - продолжение расширителя). Взять бы у кого 33-е колесо, примерить rolleyes.gif Нет тут случайно новосибирцев, кто на 33-х гоняет? За мной бы не заржавело wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Artur

    Я примерял 32х11,5 встают нормально и ничего не надо переделывать(см мой топик), а вот с 33х10,5 думаю чего то надо делать с передними брызговиками за них точно цеплять будет при поворотах на больших углах sad.gif Да еще для 33 резины диски нужны с вылетом от -15 до -30 с нулевым не покатит и ширина диска не менее J8 ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 1992, 2LTE, АКПП

    Народ, а вот вы не боитесь, что передний привод может крякнуть? Там же шестеренки все не расчитаны на то, чтобы такую тяжесть таскать, как 33 лапти?

    Или я опять какую-то ерунду придумал? wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Я на 35 гоняю и пока не хряпнуло ничего biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.