Перейти к публикации
Djubadze

Борющимся с ШИММИ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Приветствую всех.

    На днях попал в неприятную ситуацию из-за эффекта, называемого шимми. Ранее, читая форум в поисках причин этого явления, находил лишь советы заменить все сайленты подвески и наконечники. В моём случае, как я теперь думаю, основным источником (но конечно не единственным) была трещина в раме в районе крепления кронштейна панара и рулевого редуктора. Подробности здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...pic=48409&st=30

    Вопрос в том, что было раньше - яйцо или курица. Ведь трещину я заметил ещё на НЕлифтованой машине, а шимми на стандартной подвеске не наблюдалось.

    Лечите шимми и будьте внимательны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Djubadze

    Очень рад, что удалось найти и устранить проблему. Если бы чуть внимательней поискал бы, то нашел бы этот вариант вот в этой теме smile.gif Шурик маздист об этом пишет.

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=9867

    И вот еще темка есть:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=34236

    buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Я тоже рад, что проблема найдена. Вот если бы ещё она была найдена заранее, а не при таких обстоятельствах... Хорошо, что всё обошлось. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    А как думаешь:

    1. отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости может провоцировать/усиливать шимми?

    2. задние сайленты подвески влияют на шимми?

    И ещё: как правильно и однозначно проверить те или иные сайленты на износ и соответственно необходимость замены?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама
    1. отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости может провоцировать/усиливать шимми?

    ИМХО, не влияет. точно не провоцирует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Djubadze

    По пункту 1, солидарен с Shtap. Могу только добавить, что стабилизатор с целыми втулками и стойками может немного "сдерживать" эффект шимми (аналогично демпферу). Но это "немного" сложно померить... Провоцировать точно не может.

    По пункту 2: несмотря на то, что Шимми возникает в колебательном контуре рулевого моста, плохое состояние сайлентов задней подвески может усугублять эффект, вызванный проблемами в передней подвеске (так как переднему мосту будет еще проще колебаться относительно рамы). Если спереди всё ОК, то Шимми не будет, даже если задние сайлент дохлые. Плохие сайленты задней подвески будут негативно влиять на поведение авто на дороге и на управляемость полюбому.

    По состоянию сайлентов: ИМХО: Однозначно определить можно только откровенно разбитый или рваный сайлент. А вообще - по состояню резины, втулок, по времени пробега и по поведению (стукам) подвески. Даже монтировкой сложно определить люфт в сайленте (опять таки, если он только не совсем разбитый)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Спасибо всем thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Эх блин, жить бы в деревне, кататься только по бездору и ваще не думать о шимми rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Уж и не знаю как ты читал форум .Про трещины в этом месте и соответственно как следствие Шимми писали раз эдок надцать.Как и про всё остальное.Просто у каждого своё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Как читал форум.... - молча, по мере возможностей и свободного времени. Просто у меня работа не позволяет сутками в форуме сидеть. rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
    • Машина: FZJ80

    Есть у кого список номеров жизненноважных сайлентов, использующихся в передней и задней подвесках? Желательно номер и количество.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    48061-60010Сайлентблок переднего рычага, задний(2шт)

    48702-60050Сайлентблок рычага(4 шт.)

    48702-60040Сайлентблок тяги задней продольной нижней.2 шт

    48702-60031Сайлентблок тяги задней продольной верхней.2 шт

    48815-60070-Втулка стабилизатора 2шт.

    48706-60030 Сайлентблок поперечной тяги передней 2 шт.

    90385-11021 втулка стабил. 4шт.

    48815-26020-Втулка стабилизатора 2шт.

    48802-60060 тяга стабил. 2 шт.

    48706- 60040 сайлент. задней поперечной 2 шт.

    48802-60050 Стойка стабилизатора переднего 2шт.

    Это на перед и зад резинки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.
    48061-60010Сайлентблок переднего рычага, задний(2шт)

    48702-60050Сайлентблок рычага(4 шт.)

    48702-60040Сайлентблок тяги задней продольной нижней.2 шт

    48702-60031Сайлентблок тяги задней продольной верхней.2 шт

    48815-60070-Втулка стабилизатора 2шт.

    48706-60030 Сайлентблок поперечной тяги передней 2 шт.

    90385-11021 втулка стабил. 4шт.

    48815-26020-Втулка стабилизатора 2шт.

    48802-60060 тяга стабил. 2 шт.

    48706- 60040 сайлент. задней поперечной 2 шт.

    48802-60050 Стойка стабилизатора переднего 2шт.

    Это на перед и зад резинки.

    754415[/snapback]

    2 Angor: А сайлентблоков разве в задние продольные не по 4 штуки каждых надо заказывать? think.gif

    И может знаешь почему у меня выскакивает другой номер у задней продольной верхней 48702-60030 wacko.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет
    2 Angor: А сайлентблоков разве в задние продольные не по 4 штуки каждых надо заказывать? 

    И может знаешь почему у меня выскакивает другой номер у задней продольной верхней 48702-60030

    Да надо по 4 шт. А по 48702-60030 от года машины зависит, если до 93 то 30 на конце, а если после 93, то 31. Хотя не знаю, в чем принципиальное различие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.
    2 Angor: А сайлентблоков разве в задние продольные не по 4 штуки каждых надо заказывать? 

    И может знаешь почему у меня выскакивает другой номер у задней продольной верхней 48702-60030

    Да надо по 4 шт. А по 48702-60030 от года машины зависит, если до 93 то 30 на конце, а если после 93, то 31. Хотя не знаю, в чем принципиальное различие.

    754652[/snapback]

    Пасиб! а то собрался менять этот полиуретан puke.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    To: Angor

    Спасибо, пригодится. И возможно скоро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80

    Основной причиной шимми является неисправная тяга панара или трещины в местах ее крепления. Проверено на собственном опыте на разных автомобилях Ренглер, Гранд Чероки, 80.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vladivostok
    • Машина: Avalanche GT 3.0

    После установки резины другого типоразмера, проверьте сход.

    Под узкую или широкую углы разные.(инструкция по эксплуатации)

    Изменено пользователем qqqwer

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.