Перейти к публикации
cast

Как живется без "колдуна"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    Нащёл вот такую приблуду как регулятор тормозных усилий.Америкосы часто ставят на свои машины в место ,,колдуна,,.По работе пока не скажу (,,колдун,, ещё жив),но думаю проблем не будет.

    post-3921-1257843683_thumb.jpg

    post-3921-1257843692_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    О круговом движении задней оси и Экстренном торможении:

    Основная причина сноса задней оси при работе без колдуна при движении по относительно ровному асфальту - НЕРАВНОМЕРНОЕ!!! торможение правых и левых колес на передней(!!!) и задней оси. И тем более это это верно, если снос происходит в плотном потоке - то есть при достаточно однородном (справа, слева) покрытии и достаточно прямолинейной траектории движения автомобиля. Я достаточно часто сам заезжаю и всем НАСТОЯТЕЛЬНО советую проверять тормозные усилия на специальном стенде (замечательная диагностическая вещь даже для крутых "джипов")! Даже на новых! машинах (киа, тойота, ВАЗ biggrin.gif ) - разница в тормозных усилиях бывает до 100 процентов между колесами одной оси. Хорошо на первых двух есть АБС. О подвеске (на неровной дороге) и неравномерной загрузке как причине заноса на форуме писали много раз.

    Экстренное торможение на 130-м с МКПП при исправных системах трансмиссии и тормозов и при движении на включенной передаче в МКПП НЕЗАВИСИМО от водителя (имеющего хотя бы небольшой опыт вождения) будет происходить с применением ТОРМОЖЕНИЯ ДВС. Водитель видит препятствие и одновременно (по средним значениям от 0,5 до 1, 5 сек)поднимает ступни правой и левой ноги. С этого момента начинается торможение двигателем. Держать ступню во время движения по дороге общего ползования над (на) педалью(и) сцепления - неправильно. Через 1,5 -2 с момента обнаружения препятствия водитель полностью выжимает педаль сцепления и максимально давит на тормоз. Торможение ДВС на этом заканчивается. Но на скользкой дороге при режиме трансмиссии 4Х2 на педаль сцепления опытный водитель нажимает не сразу. Прерывистое торможение гораздо эффективнее когда оно сочетается с томожением двигателем. И даже при отсутствии колдуна при прерывистом торможении блокируются передние колеса, задние до блокирования не доходят. 29 лет я первые 5-10 секунд (в зависимости от скорости) при прерывистом корможении не отжимаю педаль сцепления (естественно на машинах с МКПП) на скользкой дороге и ещё ни разу об этом не пожалел. Почему я так делаю? Учился я водить машину на Ниве (в те времена они были только короткобазные). А если на скользкой дороге выжать сцепление на короткой Ниве и после этого или одновременно затормозить - занос становится очень вероятным sad.gif .

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Зимой я чаще всего подключаю передок именно для торможения на явно скользких участках... Хотя надо отдать должное - Сюрф тормозит даже на голом льду достаточно адекватно... Мой, по крайней мере... Зато как лихо он с него улетает при малейшем превышении адекватной скорости! Песня!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Бийск, Алтайский край
    • Машина: 4runner 3VZ-E 90г/в.

    rubenzon подробней расскажите плиз..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    На самом деле вещь элементарная,закручивая или ослабляя вентиль увеличеваеш или уменьшаеш давление в заднем контуре,соответственно распределяя тормозное усилие.Увидел на американском форуме,они даже особо не парясь ставят его вместо колдуна прям под брюхо.Я думаю в салон вывести более правильно.Вообще в нете много чего написано используют в основном в спорте.

    http://www.akkc.ru/Sport/Katalog/Wilwood_klap.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А как можно такой штукой менять усилие!? По моемУ имхо - уменьшением проходного сечения(краником) можно только быстродействие системы менять, не более!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Бийск, Алтайский край
    • Машина: 4runner 3VZ-E 90г/в.

    каково назначение в спорте? и чем отличается от обыкновенного крана? принцип колдуна - перепускной из одного контура в другой а здесь как? если это просто кран то почему не заколхозить что то "совковое"? не обязательно под вентиль, можно под ключь, а можно просто уменьшить входной диаметр трубки заднего контура "соплом"? эффективность этих мер?

    Изменено пользователем cast

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я не разбирался пристально с устройством тормозной на 130-ом... но в основах вроде разбираюсь... Объясните мне такую вещь - чтобы что-то куда-то "перепускать", нужно чтобы что-то куда-то текло... А что "течёт" в тормозной системе? Ведь объём перекачиваемой жидкости минимальный! Все эти вентиля\колдуны и прочее не должны в теории менять давление, это возможно только там, где постоянный ток жидкости или газа... В тормозной системе ток жидкости присутствует в основном только когда колодки придвигаются к диску... потом только давление растёт... так? Соответственно, по моему разумению, колдун может только реакцию заднего контура замедлять, а не конечное усилие торможения... Чего я недопонимаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Соответственно, по моему разумению, колдун может только реакцию заднего контура замедлять, а не конечное усилие торможения... Чего я недопонимаю?

    Мне тоже так кажеться. Да и нельзя делать столь простую механическую систему для уменьшения давления в контуре. Из соображений безопасности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюменская
    • Машина: Prado 95

    У меня на машине уже небыло колдуна видимо предыдущий хозяин постарался. И этот колхозный тюнинг меня убивает, ну не дураки японцы, во-первых авто заносит даже на асфальте при входе в поворот с торможением. Летом при резком торможении когда под колесами сухой асфальт машину кренит вперед, опять же хватают первыми задние колеса машину стаскивает в бок, что не безопасно, а зимой совершенно противоположная картина и плюс ко всему резко увеличился износ задних колодок. Думал поставить регулятор тормозных усилий на место, но там оказывается еще и половина трубок вырвана придется ездить так уже привык. Так что если регулятор не работает лучше поменять на новый и отрегулировать, но не снимать ни в коем случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюменская
    • Машина: Prado 95
    Я не разбирался пристально с устройством тормозной на 130-ом... но в основах вроде разбираюсь... Объясните мне такую вещь - чтобы что-то куда-то "перепускать", нужно чтобы что-то куда-то текло... А что "течёт" в тормозной системе? Ведь объём перекачиваемой жидкости минимальный! Все эти вентиля\колдуны и прочее не должны в теории менять давление, это возможно только там, где постоянный ток жидкости или газа... В тормозной системе ток жидкости присутствует в основном только когда колодки придвигаются к диску... потом только давление растёт... так? Соответственно, по моему разумению, колдун может только реакцию заднего контура замедлять, а не конечное усилие торможения... Чего я недопонимаю?

    797134[/snapback]

    Ребята он потому и называется регулятором тормозного усилия, потому-что регулирует давление жидкости в заднем контуре в зависимости от нагрузки, а не пропускную способность, чем больше загружен и просел авто тем сильнее провернут регулятор и с большим усилием сжимаются задние тормозные диски. Я десять лет назад на КАМАЗе ездил даже там такая система только воздушная и на всех наших Российских легковушках есть. Проблема в том что актуальность данного устройства пропадает при замене пружин на не родные или установке подкладок или наоборот например когда пружины просели от старости до талого, а автомобиль пустой, но регулятор об этом же не знает и давит на задние тормозные механизмы по полной считая, что авто загружен и просел. В общем вещь очень полезная, но капризная и требует некоторого внимания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Ребята он потому и называется регулятором тормозного усилия, потому-что регулирует давление жидкости в заднем контуре в зависимости от нагрузки, а не пропускную способность, чем больше загружен и просел авто тем сильнее провернут регулятор и с большим усилием сжимаются задние тормозные диски. Я десять лет назад на КАМАЗе ездил даже там такая система только воздушная и на всех наших Российских легковушках есть. Проблема в том что актуальность данного устройства пропадает при замене пружин на не родные или установке подкладок или наоборот например когда пружины просели от старости до талого, а автомобиль пустой, но регулятор об этом же не знает и давит на задние тормозные механизмы по полной считая, что авто загружен и просел. В общем вещь очень полезная, но капризная и требует некоторого внимания.

    801085[/snapback]

    Для случаев "тюнинга" в мануале даже есть пособие по регулировке сего чудного девайса. Ну и далее делать по аналогии в зависимости от тюнинга. Без колдуна ездить (или с неправильно отрегулированным) - некомфортно - зад постоянно хватает раньше времени, что приводит к сносу авто. Так что рекомендую тем, кто его еще не выбросил - просто отрегулировать, чтобы все 4 колеса на юз хватали одновременно при пустой машине.

    PS: А девайс по-научному называется "чувствительный к нагрузке дозирующе-перепускной клапан". focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Prado 120,1gr-fe

    Просьба разъяснить: после замены задних пружин на восмидесятошные тормоза стали работать хуже, ВОПРОС-как правильно отрегулировать колдуна?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Просьба разъяснить: после замены задних пружин на восмидесятошные тормоза стали работать хуже, ВОПРОС-как правильно отрегулировать колдуна?

    828397[/snapback]

    Приподнять крепление тяги колдуна к мосту на величину лифта машины . Подробности есть в теме моей про установку 80шных пружин на 130й Раннер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Prado 120,1gr-fe

    To: AZIAT, понял, завтра попробую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.