Barracuda 27 Откуда: Иркутск Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105 #1 Опубликовано: 5 декабря 2009 Подскажите где под капотом находится датчик на тахометр на тлк 60? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #2 Опубликовано: 5 декабря 2009 На тех "деревянных" 60-х, что массово поставлялись в Россию, тахометр не предусмотрен. В тех модификациях, где он есть, сигнал берётся с датчика, установленного на картере сцепления, импульсы генерируются зубьями венца маховика. У деревянных комплектаций на картере сцепления нет даже отверстия под этот датчик, есть лишь сплошная литая "площадка", в которой при желании можно просверлить отверстие и нарезать резьбу под датчик (коробку передач для этого, само собой, придётся снять). Я поступил проще - тахометр поставил от маза, сигнал у него берётся с обмотки статора генератора (до выпрямителя), штатно такой вывод на нашем генераторе не предусмотрен, я его сделал самостоятельно (снял генератор и припаял проводок к выводу одной из обмоток), это, как мне кажется, намного проще, чем снимать коробку... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VovСолярка 2 Откуда: Москва Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт #3 Опубликовано: 5 декабря 2009 Да, если есть то на колоколе с самого верху... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barracuda 27 Откуда: Иркутск Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105 #4 Опубликовано: 5 декабря 2009 у меня "деревяная" 60, но дело в том что я нашел сам датчик в панель приборов к нему подходит чуть не коса проводов, и у меня оказалось что эта коса есть!!! я поставил этот прибор но стрелка не работает.это у всех так? или есть вероятность что у меня датчик просто гонит? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #5 Опубликовано: 5 декабря 2009 Проводка, действительно, есть, причём она вполне дееспособна. Но одного тахометра в приборную панель для отображения оборотов недостаточно. Ещё необходим другой картер сцепления (колокол) и сам датчик (проводка к датчику на колоколе тоже присутствует). И датчика этого у вас попросту нет. Колокол, как я говорил, можно и старый просверлить (при этом нужно ещё достаточно точно угадать с расположением отверстия). Я, кстати, тоже надыбал и тахометр, и даже колокол с датчиком, но только из-за них снимать коробку нет никакого желания (тяжёлая больно), придёт время сцепление менять, тогда и поставлю их. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #6 Опубликовано: 6 декабря 2009 На тех "деревянных" 60-х, что массово поставлялись в Россию, тахометр не предусмотрен. В тех модификациях, где он есть, сигнал берётся с датчика, установленного на картере сцепления, импульсы генерируются зубьями венца маховика. У деревянных комплектаций на картере сцепления нет даже отверстия под этот датчик, есть лишь сплошная литая "площадка", в которой при желании можно просверлить отверстие и нарезать резьбу под датчик (коробку передач для этого, само собой, придётся снять). Я поступил проще - тахометр поставил от маза, сигнал у него берётся с обмотки статора генератора (до выпрямителя), штатно такой вывод на нашем генераторе не предусмотрен, я его сделал самостоятельно (снял генератор и припаял проводок к выводу одной из обмоток), это, как мне кажется, намного проще, чем снимать коробку... 823437[/snapback] Слушай, ну здорово ты придумал, подскажешь если что?! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #7 Опубликовано: 6 декабря 2009 Подскажу, конечно. Хотя вроде и так всё рассказал... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yuris 2 Откуда: Bishkek Машина: TLC77 #8 Опубликовано: 6 декабря 2009 Блин я один момент не понимаю... как беря сигнал с обмотки генератора вы получаете обороты коленвала. Ведь передаточные числа шкивов генератор-коленвал у маза и у крузера наверняка разные..? ну согласен если и там и там генератор сидит прямо на коленвалу жестко Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #9 Опубликовано: 6 декабря 2009 Именно благодаря передаточному числу, которое у 60-ки и у маза практически одинаковое, специально замерял и там, и там. До кучи перепроверил показания калиброванным прижимным тахометром (которым можно замерить обороты любого вала, прижав прибор к торцу вала). У камаза, например, передаточное число уже немного другое, его тахометр будет врать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barracuda 27 Откуда: Иркутск Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105 #10 Опубликовано: 7 декабря 2009 дурацкий наверно вопрос. А удастся скрестить сам прибор от крузака и мазовский датчик? Ато он очень хорошо вписывается в панельную прибор. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #11 Опубликовано: 7 декабря 2009 Не существует мазовского датчика, его тахометр с генератора сигнал берёт. Можно ли родной тахометр привязать к генератору? Не знаю, но попробовать можно, однако сильно подозреваю, что он будет "погоду показывать" или вообще сгорит нахрен... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barracuda 27 Откуда: Иркутск Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105 #12 Опубликовано: 7 декабря 2009 а фото можно мазовского тахометра? ну уже на доске приборов Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #13 Опубликовано: 27 сентября 2010 (изменено) Здравствуйте, Александр. Я прочитал про то как Вы решили проблему установки тахометра на 60-ку. У меня к Вам просьба, если это возможно, пришлите пожалуйста фотки мазовского прибора, а то их у нас в магазине два разных лежат, какой покупать - вопрос? Или может на этом приборе есть какое-нибудь идентификационное обозначение? И второй вопрос: Для того чтоб подпаяться к обмотке статора, Вы разбирали генератор, или это возможно сделать без его разборки? Если не сложно, нарисуйте пожалуйста, если помните куда паять проводок. Ещё вопрос, как собственно подключается тот самый мазовский прибор? Я конечно попытаюсь сейчас поискать схему его включения в интернете, но не уверен, что найду. С уважением, тоже Александр. Почта 4321t@mail.ru Изменено 27 сентября 2010 пользователем 02_Alex Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #14 Опубликовано: 28 сентября 2010 Делал давно, генератор пришлось частично разобрать, но там ничего сложного, нужно припаять проводок к любой фазной обмотке статора и провести его к тахометру. Тахометр вкорячил на место штатного, панель пришлось доработать напильником, выглядит, наверное, не очень красиво, но для 60-ки красота - понятие очень условное. Подключается просто - один провод плюс, второй минус, третий с генератора. Завтра попробую не забыть переписать маркировку с приборчика. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #15 Опубликовано: 28 сентября 2010 To Alexandr79. Спасибо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #16 Опубликовано: 29 сентября 2010 Маркировка тахометра 253.3813. Сейчас, как я узнал, выпускается под маркировкой 2531.3813, это то же самое. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #17 Опубликовано: 29 сентября 2010 Маркировка тахометра 253.3813. Сейчас, как я узнал, выпускается под маркировкой 2531.3813, это то же самое. 1126816[/snapback] Ясно, а то мне манагеры в автомагазине не могли объяснить, чем отличаются два прибора, кроме цены. Спасибо, будем пробовать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 39 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #18 Опубликовано: 30 сентября 2010 Второй прибор рассчитан под другое передаточное отношение шкивов коленвала и генератора. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #19 Опубликовано: 1 октября 2010 Значит будем покупать первый. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jeeper1307 3 Откуда: Мск обл Машина: Были korolla83г, Lite Ace-83г, Pajero-83г. есть TLC60 #20 Опубликовано: 13 декабря 2010 Значит будем покупать первый. 1128922[/snapback] Уважаемый 02 ALEX Один тахометр родной я уже пообещал FUDOSHIKI он есть и есть ещё второй без датчика но его я смогу забрать только весной сейчас дороги нет к машине (она на блок посту на трубопроводе в тот район ездим летом на рыбалку) вот так они выглядят Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах