Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

Всем привет.

Сколхозил значит я себе расширительный бачок ГУРа от Волги. Причина - рваная сетка в штатном бачке (подробнее озвучено здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...86entry830586 пост №55). Волговский бачок имеет сменный бумажный фильтр. На мой взгляд намного эффективнее сетки-рабицы, раз уж такая муть болотная в системе ГУРа появляется. Цена бачка около 500 р., цена фильтра около 30 р. Собственно колхозить пришлось только кронштейн и шланги заменить (один был короче, другой длиннее и выгнут неудобно). Кронштейн вырезал из нержавейки толщиной 1 мм. и подогнал по-месту. Шланги масло-бензостойкие армированные (всмысле верёвкой внутри). Штуцеры у этого бачка расположены по-другому, а именно снизу, поэтому сам бачок немного перенёс (штатный висел прямо над патрубком радиатор, а этот я сдвинул ближе к ТНВД). Ну вот вроде и всё. Смотрим фоты, задаём вопросы.

P.S. Сегодня была пробная поездка - пока вроде всё работает.

post-4646-1261789335_thumb.jpg

post-4646-1261789346_thumb.jpg

post-4646-1261789358_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

Ещё фоты

post-4646-1261789402_thumb.jpg

post-4646-1261789412_thumb.jpg

post-4646-1261789422_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

Блин, одна не влезла

post-4646-1261789531_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: СПб, Купчино
  • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

Посмотрел-почитал и решил тоже заморочиться заменой штатного бачка ГУРа на волговский (уазовский а м.б. еще куда ставящийся) бачок с артикулом ШНКФ.453473.300.

К замене сподвигло желание чистоты в системе, воспоминание, что в мерсе w123 когда-то тоже был сменный элемент в системе ГУРа, у сына в 190-м мерсе тоже есть и случай который свел меня на одной эстакаде в гараже при замене масла с владельцем 80-ки, который уже произвел себе такую и замену и мне рекомендовал.

Короче, решил ставить бачок с креплением к штатному месту.

IMG_20210504_191914_1.thumb.jpg.f564d1317cc3c94c1c8b637b2d19c1a4.jpgIMG_20210504_192617_1.thumb.jpg.6cf1021394e1dcbb91bac1b0238cf1b0.jpg

Но сам бачек больше, патрубки прямые и короткие, на то же место не встает - упирается в ТНВД.

Слепил кронштейн из опоры для бруса и усиленного уголка купленных в Петровиче.

IMG_20210513_204332_1_1.thumb.jpg.ff5f9b46b56bffdb2efb9ab54548113d.jpgIMG_20210513_204348_1_1.thumb.jpg.35b8093f97598aefe436cdaf2cee382a.jpg

Получилось вот этоIMG_20210514_220307_1_1.thumb.jpg.c744fa37a0cd482febf265a0bf41c831.jpgIMG_20210514_220319_1.jpg.9cd6f4b531c5d8ae6939184df9f4c8ff.jpgIMG_20210514_220357_1.thumb.jpg.a4a26e59f862a3f0cc61d1285890baa2.jpgIMG_20210514_220624_1.thumb.jpg.abceaab700e41a21f6088e4fe5e28957.jpg

Взвесил я эту конструкцию в руке. Представил какую она нагрузку даст на впускной коллектор.

И решил переделывать.

IMG_20210504_191914_1.jpg

IMG_20210504_192617_1.jpg

IMG_20210514_220335_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: СПб, Купчино
  • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

Решил я крепить бачок к кузову.

Снова Петрович, снова опора бруса закрытая (но пошире), усиленный уголок.

Плюс неудачно купленный на Али кронштейн бачка. Заказывал одно - прислали другое.

Вот, как бы, что получилось.

Кстати, штатных гаек в брызговике достаточно японцы наприваривали - закрепился на 5 болтов М6 (штатный бачок крепится к коллектору на 3-х болтах М8).

 

IMG_20210520_212632_1.thumb.jpg.db7f08bf640eac98ead12d0ed53b5bbc.jpg

 

IMG_20210520_212715_1.thumb.jpg.bd157f88ad6f9d4171b506d1ab75fc38.jpg

 

IMG_20210601_213858_1.thumb.jpg.de70658d171aa8858a9858a434be9369.jpg

 

IMG_20210601_213917_1_1_1.thumb.jpg.a3582c242516bc5de13a0ddc776650da.jpg

 

IMG_20210601_213905_1.thumb.jpg.6ed32d2da4dd409879db7102278170e6.jpg

 

IMG_20210602_222223_1.thumb.jpg.463a0f6f824a3406ea9dcd60e40c7b30.jpg

 

Со шлангами тоже угадал. Легли очень удачно.

IMG_20210520_212754_1_1.thumb.jpg.336db6903797edb24c79ec11a5accb7c.jpg

 

IMG_20210602_222231_1.thumb.jpg.58eb71bfdcd6c533469608a1158b2827.jpg

 

Диаметры патрубков штатного бачка меньше диаметров патрубков нового бачка.

Шланг обратки поменял. Пока поставил отечественный Фвн=12 мм. Пришлось на выход масляного радиатора ГУРа натянуть ПВХ трубку чтобы зажать шланг надежно. Использовал силовые хомуты.

Шланг подачи в насос оставил пока старый, т.к. трубки ПВХ на вход насоса нужного диаметра под рукой не оказалось. 

Подберу импортные - поменяю.

Прокачивал систему задрав морду на подставки с заглушенным двигателем.

Пузыри интенсивно выходили когда удерживал руль в крайних положениях.

Напоследок решил покрутить руль с заведенным двигателем - никогда-никогда впредь не буду этого делать! Фонтан АТФки! Бывает...

 

Итог. Результатом доволен. Место под бачок удачное. Шланги не трутся. По работе ГУРа изменение одно. Почему-то в крайних положениях не слышно работы перепускного клапана? Должно гудеть! Всегда и везде так было. Кто знает - подскажите!!!

Проехал еще мало. Жижа не уходит. Рулится как и рулилось. Через пару тысяч поменяю фильтр. Посмотрю сколько грязи поймал.

IMG_20210602_222151_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: СПб, Купчино
  • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

И, конечно же, я не мог не разобрать свой старый штатный бачок.

Развальцевал легко - шлицевой отверткой.

IMG_20210605_163951_1_1.thumb.jpg.a212b3a51b83e1044f6844548dce5310.jpg

Внутри сетка, про которую так много везде писали, которую пробивают по центру, варварски вырывают. Не знаю как это вообще может получиться.

IMG_20210605_164113_1_1_1.thumb.jpg.7d78785583863441c45c8d9cc906e1de.jpg

Вытащить так просто ее не получилось - держится тремя вдавленными точками корпуса бачка. Их пришлось выбивать наружу.

Конструкция следующая: от радиатора по боковому узкому патрубку жижа подается в канал сетки.

IMG_20210605_165411_1.thumb.jpg.c9ac1654a4a000ff58f5a8963176224e.jpg

Из канала АТФка через сетку попадает в нижний отсек бачка, под сетку, к партубку подачи в насос, и, частично, через отверстие в центре ребристой конструкции, в верхний отсек, над сеткой.

IMG_20210605_165356_1_1.thumb.jpg.67cf2ae46faad0123fb29bd448fef811.jpg

 

IMG_20210605_165403_1_1.thumb.jpg.e9533651d605417d3ead12e8f72a29c8.jpg

 

Особой грязи в бачке не обнаружил, сетка не забита, как ожидал.

IMG_20210605_165352_1.thumb.jpg.71e54ccc1d0aea7479e87e39e718c33b.jpg

 

Одно не понятно - откуда внутри бачка пятно неоцинкованного металла и ржавчина!

IMG_20210605_165651_1.thumb.jpg.c11859f8faa9a06cb8e4667db42c7cff.jpg

 

М.б. прежний хозяин менял, или производственный брак?

 

Вообще то, я написал этот пост, т.к. нигде не увидел фоток внутреннего устройства наших штатных бачков ГУРа. Может кому пригодится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: СПб, Купчино
  • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

Решил попробовать поместить магниты в бачок ГУРа.

Нашел ферритовый по диаметру фильтрующего элемента, но он слишком слабо, по-моему, держится, может, при тряске, болтаться по бачку.

Прилепил ниодимовые.

IMG_20210611_111902_1.thumb.jpg.76466851fe47d42bed15c2da17e65d1f.jpg

 

Проехал 100км. Поскреб магнит - результат на фото

IMG_20210611_111934_1.thumb.jpg.4f0a14637ee60bc341fcf27926d1cef2.jpg

 

Магниты собрали какую-то магнитную взвесь которую не смог задержать бумажный фильтр.

Через пару тысяч км поменяю фильтр, разрежу, посмотрим что удалось отфильтровать, а что пройдет и соберется на магнитах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: УКРАИНА
  • Машина: LAND CRUISER105

Я из за этого бачка практически всю систему на новою поменял,чуть не полез рулевую колонку перебирать.Ни как  не мог прокачать систему гидроусилителя.Но когда поставил новый тойотовский бачок за пять минут все прокачалось и работает по сей день.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: СПб, Купчино
  • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г
16 часов назад, andrey105n сказал:

Я из за этого бачка практически всю систему на новою поменял,чуть не полез рулевую колонку перебирать.Ни как  не мог прокачать систему гидроусилителя.Но когда поставил новый тойотовский бачок за пять минут все прокачалось и работает по сей день.

 

Т.е. есть отрицательный опыт замены оригинального бачка на бачок от УАЗа?

У меня, вроде все прокачалось достаточно быстро:

- вывесил морду

- шланг обратки кинул в бутылку

- патрубок обратки бачка заткнул пробкой

- налил АТФки половину бачка

- крутил рулем не заводя двигатель

- в крайних положениях придерживал руль, т.к. активно выходили пузыри

 

Если можно, то поподробнее Ваш опыт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: СПб, Купчино
  • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

@andrey105n нашел Ваши посты в теме 

 

Спасибо! Учту на будущее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: УКРАИНА
  • Машина: LAND CRUISER105

Где то есть тема на форуме,Там описывал проблему.Вкратце по памяти,система прокачивалась с трудом а после нескольктх минут раюоты масло выгоняло с бачка.Поменял все на новое картина одна и таже.Осталась только рулевая колонка прежняя,перед ее расборкой по совету форумчан решил всетаки сначала вернуть новый тойотовский бачок на место,счастью не было предела.

 

Друже,залей лучше вместо атф спецмасло в гидроусилитель.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.