Перейти к публикации
BOX4x4

Постоянно Срезает "шпонку"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Химки
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Механника , довольно ограничена для спорта , у меня правда стоит на патруле тоже штатная механика(но я не спортсмен скорее судья) , 1 недостаток нельзя подобрать скорость ращения колес и смотки лебедки , 2й недостаток нет двигателя или сцепления-нет лебедки , 3 й недостаток она в сборе с КОМ карданом и лебедкой тяжелее электрической , Но мне больше нравится гидравлика , в спорте запрещена , медленная , но блин ее порвать нельзя , правда движок всегда работающий нужен , для экспедиционника самое то smile.gif ,

    WARN M8274-50 -12 V-PN 38631 , не дешевый вариант но если на соревнованиях нужны призовые места а не участие нужно платить за оборудование , кто сказал что хобби, а тем более 4х4 дешевое занятие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    Намана всё с механикой, не занимали бы первых мест - не говорил бы wink.gif

    ЗЫ я никого не уговариваю , у человека конкретная проблема, а мы тут флудим..... buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Угу согласен , флуд не в тему , но увеличивать диаметр шпонки не выход , может обернуться отсутствием лебедки в самый нужный момент , лучше иметь достаточное количество штатных шпонок для замены , чем остаться без лебедки вовсе , тем более если лопнет корпус КОМ то коробка наберет воды моментом .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    Всё таки флудим......

    Замена шпонки - потеря времени, обрыв троса - ликвидируется быстрее.

    Всё это для спорта, в спорте все принажлежности - расходники, так что плакать о сломаных запчастях идя на результат - бессмысленно.

    Моск! Самое главное это моск! Он должен быть исправен и включен....

    ЗЫ КОМ, если что сломается последним... хотя сдуру можно фсё....

    И по теме: только сейчас дошло, вопрос топикстартеру!

    Получается неуправляемый "снаряд", да еще задним ходом, который неплохо набирает скорость со всеми заблокироваными колесами. Просто жуть. На последних соревнованиях с меня "вытек" годичный запас адреналина.

    Батенька, я всё правильно понял: лебедитесь в гору, режет шпонку и вы катитесь вниз?

    Изменено пользователем AllX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Ну бог его знает , замена шпонки на Патруле если он не погружен в воду до лебедки , 10 мин ,с выбиванием отверткой , Обрыв троса быстрее не ликвидируется , особенно хреново если он лопнул посередине 10-15 м сильно сократят скорость , особенно если удлинителя нет sad.gif

    Стоимость расходников для спорта не главное , главное это не фатальная, устранимая поломка на СУ , а поломка редуктора или КОМ на СУ , усе приехали .

    МОСК - действительно главное , но особенно если он есть у Штурмана , он ведь выбирает траекторию , бывает не стандартное решение проще и быстрее, чем то по которому ломится вся толпа smile.gif

    Если автор лебедится в гору , то на механике нужен блок и минимальные тяговые обороты двигателя для лебедки , плюс страховка удлинителем который выбирает Штурман каждые 3-5 метров. Удержаться на земляном склоне 30 градусов на тормозах не получится , тут задняя пониженная , ногу с педали тормоза , и пробку в очко smile.gif и вниз тормозить только внизу на плоскости иначе есть большой шанс словить уши на не управляемой машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Себе на 80ку внедрил лебеду от какой то японской тенхики. Ранеее стояла у меня на близарде. Во первых червячный самотормозящийся редуктор во вторых мощность просто обалденная.На 5той передачи трос 8мм рвет как нитку.

    А разве на родной лебеде не червячный редуктор стоит.Странно что при срезе шпонки идет размотка троса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ужгород
    • Машина: TLC79, TLC80

    Вот так и лебедюсь, каждые 2-3 метр страховка. Больше не позволяет кинетическая енергия машины. Плюс не всегда есть подходящее дерево. Последне время вожу с собой набор тросов. Общей длиной под 80 метров. Промаркированы краской, чтобы быстрее найти. Штурмана жалко. С блоками все ок. Но тянет очень медленно. Ведь работаем на секундометр. Мозгом и лебедкой пользуюсь с 98 года. AllX, вы все правильно поняли: "лебедюсь" в горку, режет и сразу вниз. Мисль одна: "Пронесло. Страховка выдержала". Но больше такой лотереи не хочу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Как заметил diplodok , лебеда должна держать там ведь червячный редуктор , хоть тресни ,если кардан не крутится то лебеда стоит на месте , ее сорвать можно только разрушив редуктор .

    Мое ИМХО, менять лебедку для спорта механика не айс , по хорошему ставить назад электрику 9000-12000 lbs для улучшения развесовки , делать вывод вперед через направляющую трубу , а назад лебедится через блок , передний крюк зацепив за проушину в бампере.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    To: BOX4x4 В принципе предыдущий оратор уже высказался.....

    Давайте ещё разок, для понимания, ту ли мы проблему обсуждаем.....

    Теория: то что мы все называем "шпонкой" - есть предохранительный штифт, посредством которого передаётся момент с кардана лебёдки на вал редуктора лебёдки.

    При превышении расчётного момента происходит разрушение (срез) этого штифта, при этом передача момента от кардана к редуктору лебёдки прекращается.

    Тперь самое интересное : Трос при этом остаётся натянутым, редуктор лебеди неподвижным, т.к. обратная редукция в червячноёй передаче невозможна.

    Соответственно повисаешь на натянутом тросе, а кардан лебеди крутится вхолостую......

    Дальнейшие пути выхода из сложившейся ситуации не рассматриваем - это отдельная тема.

    Так вот к чему это всё: картина обрисованная мной, отличается от вашей, следовательно - всё ли впорядке с редуктором вашей лебеди? Ибо почему она допускает саморазматывание троса после срезания "шпонки"?

    То RAT а моё ИМХО что для спорта как раз механика айс, более того считаю что она айс для всего, и для туризма и для покатушек.....

    Тока в "большом спорте" запрещают мехлебеди настойчиво. и виновным в этом считают тов. Гаргашьяна, шибко быстрые мехлебеди товарисчи делают.... другим побеждовывать не дают....

    В нашем местном спорте (Чемпионат Сибири) пока можно, поэтому последние 3 года по результатам сезона стоим на пъедестале rolleyes.gif .....

    Спор про лебёдки считаю бессмысленным, это из разряда бензин/дизель, механика/АКПП, ..... блондинки /брюнетки, ...... большие/маленькие ..... пиво/ водка buzz.gif

    Я за отсутствие флуда...... smile.gif

    Изменено пользователем AllX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ужгород
    • Машина: TLC79, TLC80
    Ещё разбивает посадочное место кардан-вал редуктора. И это место начинает работать как бы вместо крестовины - конец карданчика гуляет по элипсу. Тем самым изнашивая шпонку. У самого такая проблема, думаю устранить элипсность посадочного места на токарном станке и завтулить.

    864943[/snapback]

    Хоть сегодня и выходной, но все равно залез под машину, проверить этот узел: кардан-вал редуктора. Так вот: элипсность есть, да еще какая. По оси шплинта сидит мертво, а по другой оси рукой ощущаю сильный люфт. Стас, наверное ты прав, на малых оборотах этот узел еще как-то работает. А вот с увеличением оборотов, возможно наступает резонансная частота, которая и все разрушает. Проморгали этот момент мои механики. Отреставрирую узел и сразу на длительный тест. А то уж начал посматривать в сторону WARN M8274-50 -12 V-PN 38631.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинградская обл, Синявино-2
    • Машина: HDJ80 VX '95 1HD-T автомат, подвеска 4" Ярослав, Cooper ST 35", мех. лебедка, 3 лока,бампера 88house& Ярослав

    так-так! давайте подробно обострим внимание на вопросе:

    срезает шпонку- трос разматывается blink.gif

    Если автор лебедится в гору страховка удлинителем который выбирает Штурман каждые 3-5 метров

    зачем нужно это действие? это страховка от разрыва троса или от срезания шпонки?

    скажите авторитетно, 80шная лебёдка разматывается при срезании шпонки или нет? не хочется узнать это катясь задом в какие-нибудь буераки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТЛК 105, HD-T с турбиной KINUGAWA, лифт 4", COOPER STT 35", бампер, лебёдка, шнорхель.....

    Лебёдка не разматывается. Там же червячная пара. При срезании шпонки трос остаётся натянутым как струна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ужгород
    • Машина: TLC79, TLC80

    Опишу последний случай. Лебедимся на затяжном подъеме, градусов под 25-30, без помощи мостов. Скорость 2-3 метра в минуту, при оборотах 1500. Довожу до 2400 и вдруг обороты в максималку, а машина назад. При этом никаких посторонних звуков. Мосты не подключаю, так как получается "рваная езда".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    и как ты это явление объясняешь?

    может у тебя на лебедке само зацепление барабана с редуктором выбивает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ужгород
    • Машина: TLC79, TLC80

    Пока не знаю. Есть желание разобрать лебеду полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Да редуктор имеет смысл разобрать , может зуб скрошился ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    скорее всего косяк именно в "хабе" лебёдки. На тяжёлых 70шных такого не может быть в принципе smile.gif А вот на 80шной недовключение бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Да , о хабе я чой то не подумал smile.gif, действительно напоминает срыв хаба , правда там характерный треск будет при размотке .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    To: BOX4x4 Ну народ уже высказался... Да похоже ты и сам всё понял.....

    Вывало у нас такое как раз на 70ке с 80шной лебедью..... видимо недовключается "хаб" разбираться в тот раз особо не стали, включили и в ту гонку хаб не разцепляли, а лебедь потом заменили на отревизированную......

    Ну а про элипсы и шпонку - лечить однозначно, оно не столько рвёт её, скока точит.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.