Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Здравствуйте. smile.gif

    Вопрос, как правильно отрегулировать преднатяг подшипников ведомой шестерни?

    В Интернете нашел два способа, но с слишком разными результатами. think.gif

    1) способ.

    Затягивать регулировочное кольцо до тех пор, пока крышки подшипников не разожмутся на 0.2мм.

    2) способ.( рекомендует мистер ZUK! ) http://pirate4x4.com/forum/showthread.php?...3240&highlight=

    Затягивать регулировочное кольцо динамометрическим ключом усилием 100-150 ft/lb(135-203 NM) blink.gif

    Но в таком случае крышки расходятся на 0.5-0.7мм. И шестерня, по-моему, туговато вращается. ( Экспериментировал на старых подшипниках и без ведущей шестерни)

    post-4942-1265397324_thumb.jpg

    post-4942-1265397466_thumb.jpg

    post-4942-1265397493_thumb.jpg

    post-4942-1265397508_thumb.jpg

    Изменено пользователем kruzenhtern

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    И еще, не смог найти такой ключик, может, кто подскажет, где в Питере можно его приобрести.

    post-4942-1265397629_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    В мануале написанно зажимать по индикатору до 0,2мм. А потом довернуть на 1-1,5 отверстия в кольце и поставить стопор .

    Я так сделал , крутится туго довольно . Но после того как капнул масла на подшипники крутится стало легко .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: kruzenhtern Инструмент такой продаётся в любом инструментальном ларьке на любом рынке.А вот с крышками чето не то.Переводец имхо плоховастый.Попробуй переперевести ещё раз.Бредовато как то.Закашивать ось подшипника blink.gif Способ новый,но безумный.Правильно купить любую книжку по москвичу или жигулю.Там всё доходчиво,и переводить не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ужгород
    • Машина: TLC79, TLC80

    Второй способ рискованый. Зажимаю, пока крышки не доходят до 0.3. Крутиться полюбому будет туго. Ключ подходит от флекса 110-115 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Всем спасибо!

    Видимо второй способ придется отмести, хотя способ интересный и автор таким образом собрал не один десяток редукторов. http://www.gearinstalls.com/index.htm Если есть время посмотрите, интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    С переводом перепроверил все не один раз, вроде в цифрах сходится, а по логике бред какой-то.

    По поводу Динамометрического ключа на малые усилия, нашел без проблем такой как на картинке. Но у него цена деления 10 NM. А надо настроить 0.7-1 NM. Короче он рассчитан на большие усилия. Будем искать дальше.

    В инструкциях от ваза, тоже цифры немного гуляют, но в целом что то похожее на первый способ.

    Хотелось, настроит как рекомендовано Тоуотой, но видимо ближе всего по логике то что рекомендует AZIAT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    0.7 чудовищная цифра,осторожнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А почему так косвенно, через распирание корпуса? Есть же методика по сопротивлению качения! Я у себя вообще пальцами настраивал - четвертый год бегаю....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Вот и я всегда пальцами настраивал, а тут по начитался про редуктора TLC и захотелось сделать по науке.

    В книге написано( предварительный натяг ведущей шестерни 0.7-1 Nm)

    Про ведомую шестерню не чего не сказано.

    1 Nm =8.85 in/lb

    1Nm =10.1kilogram-force centimetre

    Почему 0.7 чудовищная цифра?

    Если что путаю, поправьте, буду признателен

    14 in/lb of rolling pinion pre-load as measured by this very affordable torque wrench ($37) from Park Tool TW-1.http://www.lickbike.com/productpage.aspx?PART_NUM_SUB='2608-00'

    post-4942-1265478022_thumb.jpg

    post-4942-1265478042_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    У нас типа так(чо нашел в архиве)

    [attachmentid=74916]

    post-4372-1265487214_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    С этим вроде все понятно, спасибо.

    Выставлял натяг по разводу крышек на 0.25мм, пальцы дают добро. Видимо на этом и остановлюсь.

    Боковой зазор в зацеплении шестерен по книге 0.15-0.20мм ( при разборке намерил 0.3) Выставлять думаю ближе к 0.1мм.

    Запрессовал новые подшипники на ведущую шестерню, завтра буду экспериментировать с преднатягом.

    Я так понимаю что 1Nm это усилие на метровый рычаг 100грам. Чтож 100 грамм найти проще. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Боковой зазор в зацеплении шестерен по книге 0.15-0.20мм ( при разборке намерил 0.3) Выставлять думаю ближе к 0.1мм.

    891226[/snapback]

    А в чем смысл делать минимум допуска . Раз производитель дает вилку в размерах , то , я так понимаю , надо брать середину из этой вилки .

    Т.е. зазор должен выставлятся 0,17. Это в идеале . А на практике он будет плавать по мере вращения шестерен и как раз попадет в допустимую вилку .

    Запрессовал новые подшипники на ведущую шестерню, завтра буду экспериментировать с преднатягом.

    891226[/snapback]

    А что пятно контакта в ГП уже выставил ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Насчет зазора смысл понял, спасибо.

    Просто не уверен был, что в книге верные данные, да и в другом источнике по Жигулям рекомендуют 0.1-0.2мм

    Насчет пятна контакта, пока не могу дождаться колечек, заказал по паре штук чуть большего и чуть меньшего размера ( у меня стоит 0.2мм)

    С этим кольцом и зазором 0.15мм у меня получилось такое пятно контакта.

    post-4942-1265667036_thumb.jpg

    post-4942-1265667267_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Еще прочел вот что:

    Если с обоих сторон зуба пятно смещено от центра, либо с обоих сторон зуба пятно смещено к центру, когда воображаемый центр находится за пределами(от 2/5 со стороны узкой ножки зуба-до середины зуба) –Вам не повезло. Для исключения риска, отнесите запчасть в магазин и обменяйте ее. Этот редуктор обязательно загудит. think.gif

    post-4942-1265667460_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    Насчет зазора смысл понял, спасибо.

    Просто не уверен был, что в книге верные данные, да и в другом источнике по Жигулям рекомендуют 0.1-0.2мм

    Насчет пятна контакта, пока не могу дождаться колечек, заказал по паре штук чуть большего и чуть меньшего размера ( у меня стоит 0.2мм)

    Спорядком не ошибся? 2мм.

    С этим кольцом и зазором 0.15мм у меня получилось такое пятно контакта.

    Судя по фото ставь толще примерно на 0,2мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Ошибся, кольцо 2мм. Писал ночью, голова квадратная. blush.gif

    Максимально заказанное кольцо 2.09мм. Сейчас закажу ещё.

    Спасибо. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Еще прочел вот что:

    Если с обоих сторон зуба пятно смещено от центра, либо с обоих сторон зуба пятно смещено к центру, когда воображаемый центр находится за пределами(от 2/5 со стороны узкой ножки зуба-до середины зуба) –Вам не повезло. Для исключения риска, отнесите запчасть в магазин и обменяйте ее. Этот редуктор обязательно загудит. think.gif

    892577[/snapback]

    Да ну . Гон какой то . Очень много деталей участвует в узле ,чтоб пятно было как надо . И на конвейере их невозможно все делать с абсолютной точностью. Поэтому и требуется регулировка узла .

    Я почему про пятно спросил .

    Ты занялся преднатягом подшипников , а пятно ещё не выставил . А начинать надо с него.

    Кстати цифра натяга подшипника хвостовика

    В книге написано( предварительный натяг ведущей шестерни 0.7-1 Nm)

    как раз и дана для момента регулировки пятна . Т.е. ты ставиш шайбу на хвостовик , запресовываешь подшипник , ставишь хвостовик , второй подшипник ,при этом втулку распорную не ставишь , ставишь флянец и затягиваешь гайгу с указанным моментом . При такой затяжке хвостовик будет довольно туго крутится и поэтому легче будет выставлять зазор в ГП .

    А вот когда будет окончательная сборка с распорной втулкой цифра другая совсем . Точно не помню но в мануале она есть .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.
    Да ну . Гон какой то . Очень много деталей участвует в узле ,чтоб пятно было как надо . И на конвейере их невозможно все делать с абсолютной точностью. Поэтому и требуется регулировка узла .

    Я почему про пятно спросил .

    Ты занялся преднатягом подшипников , а пятно ещё не выставил . А начинать надо с него.

    Кстати цифра натяга подшипника хвостовика

    В книге написано( предварительный натяг ведущей шестерни 0.7-1 Nm)

    как раз и дана для момента регулировки пятна . Т.е. ты ставиш шайбу на хвостовик , запресовываешь подшипник , ставишь хвостовик , второй подшипник ,при этом втулку распорную не ставишь , ставишь флянец и затягиваешь гайгу с указанным моментом . При такой затяжке хвостовик будет довольно туго крутится и поэтому легче будет выставлять зазор в ГП .

    А вот когда будет окончательная сборка с распорной втулкой цифра другая совсем . Точно не помню но в мануале она есть .

    894000[/snapback]

    Присоединяюсь, только все таки преднатяг нужно делать со втулкой, она для того такой формы, чтобы могла немного сжиматься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Мы, наверное, немного о разных вещах говорим и что-то я не так понимаю.

    Я считал что преднатяг, в данном случае, это правильно отрегулированный рабочий зазор в подшипниках узла, к примеру хвостовика.

    Для его правильной установки, гайку(с установленной распорной втулкой) нужно затягивать 196 Nm, после чего контролировать вращение хвостовика при помощи динамометра( к примеру стрелочный динамометрический ключ с диапазоном измерения 0,1- 6 Nm )

    Если усилие страгивания хвостовика будет меньше 1Nm, то дотяните гайку 196+13 Nm и так далее, пока не будет усилие страгивания 1Nm. Максимальная затяжка гайки 340 Nm. Если получилось больше 1Nm. то замените распорную втулку на новую и повторите все сначала. И так далее. smile.gif

    На деле проще первый раз затянуть 196 Nm , а дальше подтягивать жестким ключом по чуть, чуть ( можно ставить метки на гайке) пока не будут правильно отрегулированы подшипники.

    Правильно отрегулированные подшипники хвостовика, это затянутая гайка 196-340Nm и усилие страгивания шестерни 1Nm. На ощупь это вращение без люфтов и заедания, с легким притормаживанием.

    Так как ощупь у всех разная, smile.gif и зависит от много разных факторов, например количества buzz.gif

    То и нужно контролировать усилие вращения хитрым прибором, smile.gif иногда пользуются безменом. blush.gif

    К стати о безмене, провел эксперемент с хвостовиком:

    1 Nm. Это усилие создаваемое на метровый рычаг 100грам.

    На 50 сантиметровый рычаг 200 грам.

    На 25 сантиметровый рычаг 400 грам. и тд.

    Короче закрепил на хвостовике оконный штапик( тонкая реечка) разметил ее маркером на 1м,50см,25,12. Затягивал гайку хвостовика до тех пор пока не получилось усилие безмена на :1м=100грам,0.5м =200грам,0.25м =400грам

    Если тянут безменом за отверстие под болт то усилие 3.5 кг.

    Самое точное получается на 1метре, за счет гибкости штапика и плавности вращения, но цена деления в 100грам великовата, нужен безмен по точнее.

    И самое главное вращение шестерни, с такой регулировкой пальцам понравилось, хотя может для новых подшипников есть смысл выставить чуть больше. think.gif

    post-4942-1265846102_thumb.jpg

    post-4942-1265846125_thumb.jpg

    post-4942-1265846146_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.