Перейти к публикации
kamaz

Самодельные шноркели

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Гдеж его столько взять  huh.gif

    75841[/snapback]

    На счет пластелина я малость погорячился ... его потом сложновато доставать, парафин по проще, но для формовки всеже на мой взгляд пластелин практичнее. А брать его в магазине smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Зашел в магазин за маркером, и действительно продают smile.gif , пачка рублей 20 стоит. А так вообщем согласен, для замены шпаклевки и доводки вполне рульная вещь, только температуры не любит высокие... Попробую на своей модели, хз мож получится че путное biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Не прошло и года smile.gif Чего то сижу, делать нефиг... вспомнил что за шноркель не отчитался, получается ляпнул (как обычно не подбив мат.базу) что сделаю и нифига не сделал no.gif

    Фотки специально не делал, вырезал из тех что есть... качество не очень тк обстановки была типа боевая не до того было да и дождь шел smile.gif, если кому интересно скажите перефотографирую.

    [attachmentid=15997][attachmentid=15998]

    Некоторые фотки процесса изготовления - здесь.

    зы: хм.. а тема то популярная, всего 43 мессаги и 2125 просмотров blink.gif

    post-863-1179317251_thumb.jpg

    post-863-1179317296_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    to KAMAZ:

    Вопрос дилетанта в э том деле - а почему заборник назад смотрит?

    Разве вперед не лучше? Встречным потоком воздух подпирать будет - турбине легче.

    Вопрос второй - главное чтоб сечение не уменьшалось, или все ж аэродинамику считать надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: HiLux Pick Up 22RE, Prado 90 5VZFE

    У меня идея (может бред? wacko.gif ):

    Возьми гофру вентиляционную металич., согни ее как надо, зафиксируй. Надуй внутрь пены (макрофлекс)- вот и готова болванка (не будет, как ты говоришь стекать и пол засерать)! Подровнял ее (довел до гладкого состояния) и обклеивай стеклопластиком. guru.gif

    А вообще технология клейки пластиком (чтобы гладко получалось) вроде такая:

    делают заготовку (например из глины), полируют до гладкого сост., обклеивают сверху чем-то, глину выковыривают (получается гладкая поверхность внутри), а потм внутрь заливают (клеют) пластик, наружнюю оболочку- долой и уже получается гладко снаружи! guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: HiLux Pick Up 22RE, Prado 90 5VZFE

    Не внимательно читал- ты уже все замострячил!

    Опиши поподробнее прцесс и используемые материалы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: danik

    я как бы тоже не проф, так проба пера smile.gif

    Заборник назад по нескольким причинам:

    1. так проще, красивую поворотну голову сделать сложно да и ветками ее стопудов отломает.

    2. так сделано на большинстве машин, где шнорки самопальные, наверно не зря... в говнах поворотные головы надо разворачивать.

    Встречным потоком воздух подпирать будет - турбине легче.

    Вопрос второй - главное чтоб сечение не уменьшалось, или все ж аэродинамику считать надо?

    Двигатель 3Y, 2л. турбины нет, диаметр патрубка фильтра 6см. Чтоб не промотатся с аэродинамикой сечение шноркеля взял с запасом - внутрений диаметр трубы 8см., сплюснутая накладка на крыле имеет такое же сечение.

    Соеденительные трубы шнорк-фильтр имеют диаметр - 6см.

    На оборотах 3500 воздух в трубу сосет несильно... видать сказывается большой диаметр... при затыке глохнет сразу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: serg Spb

    делают заготовку (например из глины), полируют до гладкого сост., обклеивают сверху чем-то, глину выковыривают (получается гладкая поверхность внутри), а потм внутрь заливают (клеют) пластик, наружнюю оболочку- долой и уже получается гладко снаружи

    пена в качестве модели отличная вещь, есть конечно сложности но по мере приобретения опыта они решаются.

    Я пробовал с типа гофрой а точнее с трубой полуретановой... на крыле сильно торчит, так и отломать недолго да и эстетика страдает, сплюснутая накладка в этом плане лучше. имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    На 3500 воздух в трубу сосет несильно... видать сказывается большой диаметр... при затыке глохнет сразу...

    212262[/snapback]

    Сорри! Не внимательно посмотрел! smile.gif

    У меня дизель, турбованный, а у него к воздуху требования оченно серьезные!

    Наверное там все не так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: danik

    У меня дизель, турбованный, а у него к воздуху требования оченно серьезные!

    так вроде обсуждали это и пришли к выводу что вобщем то пофиг куда повернута голова, движок свое возьмет think.gif

    здесь - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...%F0%EA%E5%EB%FC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Процесс изготовления:

    1. Закрыл крыло дверь и прочие детали тонким полиэтиленом(резал 20л. "пакеты для мусора"), закрепил его бумажным скотчем.

      на крыле и стойке лоб.стекла соорудил скелет шнорка из мягкой крупноячеистой металической сетки, иначе пену не удержать huh.gif , на крыле скелет был закреплен тем же бумажным скотчем...

    2. Залил скелет пеной из баллона, не торопясь - так меньше пузырей. В процесе высыхания когда пена уже не прилипает к рукам ее надо утрамбовать по месту, модель будет плотнее и обрабатывать в разы проще.

      Вобщем то трубу я потом отрезал, после того как понял что ровной ее не выведу huh.gif. По модели делал только накладку на крыло, а при выклейки трубы использовал теплоизолятор для труб.

      От модели отсек все лишнее, зашкурил и зашпаклевал... получилось вот так:

      [attachmentid=16030][attachmentid=16031]

    Попозже продолжу, работа post-863-1179361637_thumb.jpg

    post-863-1179361687_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО НВ
    • Машина: Победа М20 1955, TOYOTA Hilux, NISSAN Qashqai

    Модель полирнуть треба.... sad.gif

    иначе на матрице останется всё .авно...

    матрицу делать из стеклопластика из двух половин, усилив снаружи деревянными брусками...

    Технология осталась с детства... applaude.gif

    -полированная модель, покрывается разделительным слоем...(нанести вазелин и вытереть,останется плёнка жировая..)

    -нанести тонкий слой смолы на первую половину до линии разъёма..

    -уложить первый слой стеклоткани...и так 3 слоя..

    -наложить деревянные бруски для усиления конструкции

    -по верх брусков ещё два слоя стеклоткани для упрочнения конструкции

    потом матрицу полирнуть...

    Осторожно со смолой и стеклотканью mad.gif (токсична и чесотка не приведи господь)

    по матрице можно сделать 5-6 деталей... hunter.gif

    половинки деталей стыковать клеем на основе эпоксидки...можно внутри проложить заплатку из стелоткани....

    Все операции проделывать с разрывом 10-15 минут для начальной полимеризации смолы...... ohmy.gif

    конструкция матрицы и количество деталей дело каждого мозги и смекалка guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Вот такой вариант видел. Не дорого и практично:)

    [attachmentid=16033]

    post-3967-1179368932_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    ...продолжение...

    • Модель обмазал циатимом и в качестве разделителя к циатиму приклеил в один слой туалетную бумагу, кусочками... типа папье маше smile.gif после чего обклеил модель стеклотканью с эпоксидкой в 4-5 слоев. После застывания смолы полученную скорлупу распилил полотном на две части(на фотографиях модели видно полоску распила). Всё, модель на помойку..

      (Стклоткань использовалась простая, ей теплотрассы обматывают, другую у нас найти сложно.)

    • На половинке которая прилегает к крылу разметил отверстия для крепежа и воздуховода, засверлил. После чего пришла очередь крыла - разметил приложив засверленую половинку, накернил и... надырявил кучу дырок, мужики на конторе были в шоке dumb.gifbiggrin.gif Все что мешало в моторном отсеке, было передвинуто.

      [attachmentid=16037][attachmentid=16038]

    • Закладные гайки делал так - гайки М6 притянул болтами, болты смазаны а гайки обезжирены, хотя думаю это не суть важно... короче, на торчащий из гайки конец одел кембрики. Нарезал и надергал ниток из стеклоткани пропитал их эпоксидкой и наматывал на гайки, получается такой конус с основании имхо 2,5-3см... вобщем то не срывается, снимал ставил раз десять.

      Трубку идущую на воздухан выклеил по подходящей трубе и зафиксировал тем же способом..

      [attachmentid=16039]

    post-863-1179371967_thumb.jpg

    post-863-1179371998_thumb.jpg

    post-863-1179372214_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    ...продолжаю...

    • Поcле нескольких не очень удачных эксперементов по изготовлению трубы был куплен теплоизолятор для труб, он был хорош тем что гнулся без складок. По этому теплоизолятору изготовил матрицу.

      [attachmentid=16040]

      Детали полученые из матрицы расчленил, получилось две прямых половинки и две половинки верхнего загиба(я тогда еще разумывал а не сделать ли поворотную башку аля Сафари smile.gif, впрочем это никогда не поздно сделать)

    • Деталей у шнорка на тот момент было штук 7-9,почти все тонкие из 3 слоев стеклоткани за исключением плоскости которая прилегает к крылу там было хз сколько слоев, но помню толщина была ~5мм.

      Детали соеденялись по разному, иногда так smile.gif

      [attachmentid=16041]

      Накладку на крыло окончательно была собрана вот так:

      [attachmentid=16042]

      После того как положил ?(непомню, помню только что много think.gif ) слоев на шноркель, прикрутил его к крылу и прижал двумя шпильками (крыло естественно было закрыто полиэтиленом). Натянул стклоткань чтоб не топорщилась. Собственно такой большой заход ткани на внешнюю плоскость на то и нужен чтоб ткань не сползала и не пузырилась на острых углах...

      После застывания смолы получается идеальный слепок крыла и почти идеальная накладка на крыло.. остается только проковырять отверстия для болтов тк шпильки торчали только из двух отверстий smile.gif

      Ну вообщем и все... а потом весь шноркель обклеивался стеклотканью до нужной прочности, шкурился, шпаклевался и красился внутри кузбаслаком а снаружи Body-950...

      С особым выведением повехности не парился т.к. машина не на выставку а в говны, да и под Body950 хоть заполируйся он всё скроет....

    ---------

    To: Valeri

    Модель полирнуть треба....  sad.gif

    иначе на матрице останется всё .авно...

    Да все так конечно но, не было у меня задачи открывать производство шнорков wink.gif, а для одного экземпляра заморачиватся с матрицами имхо не стоит, надо просто делать по месту think.gif

    post-863-1179375519_thumb.jpg

    post-863-1179377419_thumb.jpg

    post-863-1179379437_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: HiLux Pick Up 22RE, Prado 90 5VZFE

    "обмазал циатимом"- а это что за зверь и где его берут? И есть ли фотки соединения с корпусом фильтра? Чем дырку в крыле резал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    "обмазал циатимом"- а это что за зверь и где его берут? И есть ли фотки соединения с корпусом фильтра? Чем дырку в крыле резал?

    212607[/snapback]

    ЦИАТИМ - смазка типа литола!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.
    ЦИАТИМ - смазка типа литола!

    ага, оно самое только литол желтый а эта фигня прозрачная. Банка железная откуда то приблудилась, куда его можно применить хз... вот и мажу его везде smile.gif. он сцуко с рук мылом вообще не отмывается, только бензом или спец средствами sad.gif

    Отверстия высверливал сверлом вроде 4мм., облагораживал напильником и шлифовалкой на дрели.

    Фотографий пока нет, думал сегодня в гараж сходить да дождь идет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО НВ
    • Машина: Победа М20 1955, TOYOTA Hilux, NISSAN Qashqai

    Кто хочет повторить, по материалам и связущим ссылка есть

    http://www.composite.ru/ dead.gifdead.gifdead.gif потом ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Банка железная  откуда то приблудилась, куда его можно применить хз... вот и мажу его везде smile.gif. он сцуко с рук мылом вообще не отмывается, только бензом или спец средствами  sad.gif

    212632[/snapback]

    ЦИАТИМ - Советская смазка для высокоточных механических приборов!

    Вояки ее пользовали вовсю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.