Перейти к публикации
Роман_С

Северный Кавказ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 77
    • Машина: TLC 80 экспедишн

    ОК понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC60, 2H 89г=> TLC72, 3L 93г=> TLC80, 1HD-T 92г, +2", 33 BFG MT2

    Коллеги, а где бы взять карты сабжа для озика?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    С картами напряг, не столько из-за их отсутствия - как из-за их возраста.....свежих карт практически несуществует, последние 200-500 метровки снимали лет 20 назад, многое устарело.

    А топосьемку 50-120 метров привязать достаточно сложно, ввиду их непомерного размера и кривых стандартов....

    Сопстно ждать осталось годик-полтора-два, до выхода новейших карт на основе аэрофотосьемки, масштаба 50-120 метров и самого железа работающего под ГЛОНАСС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Simex 36"

    А на счёт Тхачей по подробней можно? Я на них давно зуб точу. Уж очень красивы.

    post-459-1155019097_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    А на счёт Тхачей по подробней можно? Я на них давно зуб точу. Уж очень красивы.

    98185[/snapback]

    Найдите 10 отличий smile.gif

    [attachmentid=6439]

    прибайкалье.

    post-50-1155023170_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Здорово. Но отличие есть, до Кавказа сутки ехать от Москвы, до Байкала пять.

    А есть еще Урал и Горный Алтай пейзажи те же.

    post-1225-1155024458_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100VX 4.2 ТД
    рядом аПсолютно доступные и ничуть не менее привлекательные Тхачи....

    А как туда проехать? По жпс точек случайно нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Да в оПчем-то никакой нужды в привязке не было - вот точек и нет.

    Как правило гораздо проще стать на турбазе хде хозяева досконально знают окрестности и получить четкие указания куда ехать.

    Сопстно до Тхачей не заблудишься - варианты только на последних 10-15 км, но выйдя на травку - можно переть по визуальным привязкам - там в отличии от альпики засад мало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100VX 4.2 ТД

    To: Иванович

    Большое спасибо за советы!!!

    Возьму с собой комп, так что если гте то заблужусь - не осерчайте- буду доставать Вас всякими непутёвыми вопросами!!! Нашол и закачал в жпс карту краснодарского края, о точности и актуальности оной пока судить не могу. Жить буду в Лермонтово, а от туда уже по разным местам планирую кататься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Лермонтово?!

    Брррр....гадюшник......smile.gif

    Звони если что - для экскурсии а-ля "шинкарев в тайге" - тебе достаточно приехать на пару дней в Ореховую Рощу (Гуамка), владелец ее тебе четко обьяснит все подробности маршрута - и в случае чего - поможет утрясти накладки......

    Для экскурсии на Тхачи - имеет смысл стать на приюте у Фешина (Азиш-Тау)Ю он тебе прояснит обстановку и поможет как со стартом, так и с финишем;)

    Кстати, прямо от приюта есть знаменитая дорога вниз, на Даховскую и Гузерипль - если хош экстрима - достаточно спустится по ней на авто.......или подняться - пешком;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Вот смотри, я проконсультировался с владельцами Горной/Горной деревни....сопстно эт двуедин, дык он грит что сейчас транзит на Новопрохладное от Даховской без проблем на любой авто, Горная Деревня кстати вполне бюджетна по ценам и вполне прилична по условиям, эт на выезде из Даховской в сторону Гузерипля.

    Есть и вторая дорога - но она грят похуже, это километров 6 от Даховской, перед мостом через Белую - дорога под острым углом влево.....

    Если без экстрима - то это поездка одного дня, если именно все Тхачи пройти до заповедника - то ночевка в поле обязательна.

    Кстати он предупредил что местные иногда шалят - лучше ехать 2-3 авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Есть ПОКА неофициальная информация, о том что дирекция биосферного завповедника МОЖЕТ рассмотреть вопрос о взаимовыгодном сотрудничестве с жЫперским сообществом, к примеру в части помощи жЫперов в востановлении рекракционных обьектов, маркировке маршрутов заброске ТМЦ необходимых для деятельности оперативно-полевого состава.

    И с другой стороны - в пропуске ОРГАНИЗОВАННЫХ групп по маршрутам НЕ нарушающих правил и заповедного режима.

    Сопстно это приглашение к диалогу.......может основателю этой темы стоит подумать о официальном визите в дирекцию?

    Раз уж взвалил на себя.......wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Армавир
    • Машина: Баргузин 2217. Бргузин 4х4 22177 2,8 Cumins

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Значит договорились:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE Simex 36"

    Мы "За" диалог с руководством заповедника по программе "помощь в обмен на проезд".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Не помощь в обмен на проезд, не на рынке-же......а участие в мероприятиях совместно с сотрудниками заповедника.....и проезд по маршрутам разрешенным дирекцией......smile.gif

    Первые переговоры проведет дирекция Азиш-Тау, они заинтересованы в своем жЫпинге и маршрутах......после будем оговаривать участие в программе диких и клубных жЫперов.

    Что бы не было бардака - скорее всего диалог будет со "Скифами" и именно они скорее всего и станут уполномоченным клубом:

    http://forum.4x4krasnodar.ru/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Всем кто легально или нет - с 3-го августа побывал в заповеднике, ПРОПАЛ человек - ссылка тут:

    http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum33....age=1&ask=11994

    Вот его фото:

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    РЕКА ПШЕХА

    (Б. БОЛДИН)

    Пшеха - левый приток Белой, начинается 25-метровым водопадом с юго-западных склонов г. Пшехо-су (2744 м), лежащей в горном массиве Фишт. Наиболее высоко по реке расположен пос. Шпалорез (он же Отдаленный). Оправдывается это название полностью, с таким же успехом его можно назвать Лесным или Таежным, т.к. леса вокруг много и поселок с таким же контингентом и природным интерьером можно, скорее, встретить за Уралом или на Севере в виде леспромхоза, что, собственно, и есть на самом деле. Дома деревянные, вокруг дрова, опилки, лесины, сучья. Однако лес поядреней, чем за Уралом: бук до полутора метров в диаметре, пихта до 20-25 м, а может и более, высотой. Кроме того, и набор побогаче: кроме указанных - ясень, граб, дуб, каштан, орех и даже тис. Плодовые деревья - от алчи до груши, и, конечно, вездесущая ежевика. И как в любом таежном поселке, основное топливо - дрова, во многих дворах русские бани.

    С непривычки трудно переносить такое обращение с ценной древесиной - буком и дубом топят печи, из пихты режут шпалы для основной транспортной артерии - узкоколейной дороги Апшеронск - Шпалорез. Лесу удалось сохраниться только благодаря своей труднодоступности. Местные горки, конечно, не Казбек, но пробраться за лесом на МАЗах-лесовозах и даже трелевочных тракторах - занятие не простое и, скажем прямо, не для слабонервных. Заготовка леса велась на небольшом удалении от долины Пшехи и ее главных притоков. Выше Шпалореза лес сохранился почти в первозданном состоянии, а ниже Черниговской, где долина резко расширяется, его почти и нет.

    В 1985 г. начали бить дорогу вверх по Пшехе - пробились на 3-4 км. Сейчас по этой дороге можно проехать разве что на велосипеде или мотоцикле (без коляски). При этом на радость водникам образовались два (а сейчас, может, и более) вполне приличных порога. Им же на горе засыпали живописную тропу вверх по реке по левому ее берегу.

    В этих местах фауне повезло даже больше, чем флоре. И по причине труднодоступности, и потому, что как-то не сложились в этих местах охотничьи традиции. Есть в Шпалорезе, на 10 км, в Режете несколько "отъявленных" охотников. Ну невозможно здесь охотиться на законных основаниях: ни путевок, ни лицензий просто так вам не дадут, разве что каким-нибудь высокопоставленным гостям из Апшеронска и выше. Вот и едят кабанье мясо здесь неофициально, спрятавшись за печь. Но только очень немногие.

    Охота здесь - занятие нелегкое: троп в верховьях Пшехи почти нет, да и те пересекаются тут и там скальными выступами, крутизна склонов 30-60 градусов. Для человека несведущего один путь - по руслу реки, но если пойдет дождь, забирайся повыше и жди, пока сойдет вода, до этого времени путь в Шпалорез отрезан. Тропы знают только несколько человек в округе, да и те просто так не покажут - надо подружиться.

    Потому и жив здесь зверь. Очень обычны кабаны, косули, серны, медведи и даже благородные олени. Дело в том, что совсем неподалеку проходит граница Кавказского заповедника, а зверь слабо разбирается в картографии: главное, чтобы была еда и не слишком часто стреляли. А уж такой еды, как каштаны, желуди, орехи, грибы, ягоды, не говоря уже об алыче, груше и яблоках, - достаточно.

    Самой Пшехе тоже относительно повезло: ну очень мало в ней воды летом и не годится она для сплава леса. Не похоже ее дно и на "паркетные полы", как у ее северных сестер. Однако бульдозерами по ней ниже Шпалореза походили изрядно: там дамбу сделали, чтобы в паводок вода в поселок не заходила, там вместо моста брод соорудили, а там просто срезали путь. Рыбная ловля ниже Шпалореза - занятие бесперспективное. Правда, при наличии команды, состоящей из рыболовов-спортсменов, можно натаскать рыбешки размером от пальца до ладошки на котелок одинарной ухи. Это будут в основном подуст (на местном диалекте - чернопуз), голавлик, усач.

    Здесь приняты два способа ловли: детский - вилкой из-под камней по колено в воде и взрослый - накидкой, этакий плащ в клеточку, с грузилами. С этими способами лучше знакомиться на месте. Фанатикам можно добраться и до форели: 10-15 км вверх по Пшехе от Шпалореза или вверх по большим левым притокам Агопсу и Тугопсу. Доберетесь - можете ловить форель обычной удочкой, 10-20 штук в день по 200-400 г рыбка. При условии, что подберете к ней "ключик". Лучшее время для ловли - май или октябрь.

    Для отдыха (любого) годится сезон с мая по октябрь. Достаточно тепло или умеренно жарко, дождей в меру, красивейшие горы, лес и река, раздолье для грибников и ягодников (июль - сентябрь), любителей овощей и фруктов (лук, редис, черемша в мае; фрукты, овощи в июле - сентябре), орехи, виноград, вино (август - сентябрь). Вино, впрочем, круглый год.

    Теперь о людях. Народ, как правило, уравновешенный, относительно трезвый, отзывчивый. Этнический состав: пос. Шпалорез, 10-й км - 80% русские, 20% армяне; Новый Режет, Черниговская - наоборот. Я беру этот интервал реки, т.к. за 14 лет пришел к выводу, что любой вид отдыха: пляжный, семейный, активный туризм - должен иметь место именно здесь. Ниже Черниговской значительно больше народа, значительно меньше природы и красоты. Станицу Черниговскую тоже надо исключить из числа знаменитых курортов бассейна Пшехи по той же причине.

    Для пляжного и семейного отдыха лучше остановиться на 10-м км или в Шпалорезе. Масса прекрасных мест для лагеря. Для желающих устроиться более основательно, могут предоставить комнаты в общежитии (всегда пустом) в Шпалорезе. На 10-м км вам могут уступить часть жилплощади или даже целый домик дачники.

    С продуктами обстановка такова: замечательный белый хлеб можете купить прямо в пекарне в Шпалорезе, свежее мясо, молоко, птицы, овощи, фрукты, вино - у местных жителей. Все по весьма умеренным ценам, фрукты - за бесценок. Всякую "экзотику" - грибы, ягоды, орехи - добудете сами в лесу. Минимальный макаронно-суповой набор есть в магазинах Черниговской и Шпалореза. Остальное - на ваше усмотрение. То, что не "отрывает рук", возьмите с собой или купите в Апшеронске, но слишком усердствовать не надо.

    Если вас больше привлекает романтическое и философское уединение - уйдите от поселков на 4-5км. Лучшие места - вверх по Пшехе от Шпалореза или левый берег Агопса (еще лучше). Добраться легко пешком по тропе, о которой расскажет любой местный житель. Перейдя Агопс вброд в месте слияние двух его проток, располагайтесь выше слияния на 300-400 м. Прекрасный лес, ровные уютные поляны, много дров. Здесь Агопс на протяжении 30-40 м разбивается на мелкие водопадики высотою до метра. Прекрасный гидромассаж. Кроме ежей, вас здесь никто не побеспокоит.

    Место это находится рядом с подножием замечательно красивой скалы Собор. Почти никто из туристов толком ее не видел: водники видят с реки только самую ее маковку, горники ее вообще не видят, т.к. здесь не бывают. А зря! С одной стороны скала красивым гладким стволом уходит вертикально вверх примерно на сотню с лишним метров. Впечатляет сильнее Красноярских столбов. Не специалист, но, кажется, прекрасный скалодром может получиться. С другой стороны на вершину есть тропа, возможно когда-то здесь совершались ритуальные жертвоприношения.

    опубликованное пользователем изображение

    Сам Агопс очень живописен. Можно подняться вверх по нему на 10-12 км. Тропа не слишком хороша. Агопс зажат невысокими, но крутыми берегами, много ям глубиной до 3 м. В светлой воде видно, как резвятся приличные стаи приличных голавлей. Автор пытался добыть их, но... увы. С крючка они есть не пожелали, а водная охота с примитивным гарпуном тоже не дала результатов. Зато в мутную воду не без азарта клюют на червя.

    Через 10-12 км выше Агопс уходит в отвесные скалы высотой до 15-30 м. Место красивое, но жутковатое, здесь же речка делится на два рукава. Дальше только по руслу. Тем, кто хочет отдыхать в этом месте или подняться вверх по руслу, надо обязательно помнить: невеликий Агопс во время ливня в течение нескольких десятков минут может подняться на пару-другую метров. Последствия могут быть самыми печальными. Не идите вверх во время ливня, на ночь же оставьте вахтера или заранее поставьте лагерь немного повыше. Мне ночью уже приходилось уносить ноги.

    Любители пешего туризма также могут выбрать себе маршрут по вкусу. Категорированные маршруты здесь не разработаны, но был когда-то плановый. Инструктор брал десяток "чайников" и вел их окольным путем купаться в Черном море в район Лазаревского. После этого "чайники" становились "туристами СССР" и им выдавалась справка о прохождении пешего маршрута второй категории сложности.

    Маршрут остался, но исчезли "чайники", нет инструкторов. Теперь их сменили "челноки". Вся Россия носит на себе и возит на телегах рюкзаки и баулы, всем можно пришпиливать значок "Турист России". Многим - "почетных" и "заслуженных". Однако то другая, менее веселая отрасль туризма. Зато какая массовость!!! Прекрасная иллюстрация эффективности экономических методов и реформ.

    Теперь о водном туризма. Если семейный и пляжный туризм в этом замечательном месте - вопрос неизвестно какого будущего, то вотчиной водников Пшеха стала давно. Вначале она была обычной "двойкой" от Черниговской, затем стала твердой "двойкой" с обносом порога Большие Волчьи Ворота (БВВ). В 1983 г. группа водников под руководством автора ушла вверх по реке до большого правого притока - р. Чуба - и дала детальное описание и лоцию этого 7-8-километрового участка. Оказалось, что там неплохой набор порогов и шивер, в комплексе 4 категории сложности. После этого Пшеха становится "тройкой" усложненной без обноса БВВ.

    Условно Пшеху можно разделить на несколько участков.

    1. От впадения р. Чуба до Шпалореза. 7-8 км. Комплекс препятствий 4 категории сложности. Высокая скорость, 5-6 порогов с явно выраженными ступенями высотой до 1,5 м, шиверы с валами немногим более метра. Ширина 7-15 м. Берега крутые, со скальными выходами.

    2. От Шпалореза до БВВ. 17-20 км. Уклон значительно меньше, невысокие берега, препятствия в виде шивер с валами чуть более метра, несильные прижимы. После паводка Пшеха часто меняет основные протоки. Самое опасное препятствие - завалы. Их множество, лучше лишний раз просмотреть.

    3. БВВ. Это отдельная статья. Памятник природы. Даже табличка есть: "Памятник". Урочище действительно красиво. В любую воду каскад порогов не менее 4-й категории сложности. На протяжении примерно 400-500 м Пшеха прорезает хребтик. В конце порога створ из скал высотой до 60 м. Вторая часть порога за скальным створом - шивера с крупными камнями, в шахматном порядке расставленными в русле. В среднюю воду - нестрашная. Линия движения сложная и в первой, и во второй части порога.

    В очень большую воду препятствие можно оценить шестой категорией. В 1987 г. при такой воде вода закрывала полностью камни, которые обычно выступают над водой на 2 м. Через них шли сливы. Более крупные валуны выступали над водой на 1 м, не более. Их было мало. Линия движения упростилась до предела. Сплошной турбулентный поток. За створом - шивера с косыми валами до 2,5 м и навалом на камни. Вошли свежими, вышли - выжатый лимон. Ходовое время 2,5 мин на этот 1 км.

    4. Далее - обычная "двойка". Препятствия - шиверы с валами более 1 м, изредка завалы в протоках, один порог со ступенью до 1,5 м высоты - Безымянный (в р-не станицы Самурской).

    За водой совсем забыл о "железе". Едва ли не самая большая достопримечательность этих мест - узкоколейная железная дорога Апшеронск - Шпалорез. Категория сложности - 4-5. В зависимости от вида поезда. На универсальные узкие шасси ставится любая техника: от обычных пассажирских вагонов до автобусов, мотоциклов и сторожевых будок, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Езда впечатляет. Особенно новичков, особенно на тачках с кислородными и пропановыми баллонами вперемешку. Равносильно сплаву. Зато с "единичным" опытом - сразу на "пятерку". Если сошел с рельсов или загорелся - значит, "шестерка".

    Памятник на уровне Больших Волчьих Ворот. Только не природы - техники. И табличка не прибита. На одной из платформ для транспортировки леса вместо перил приварена рельса с клеймом "Кто-то и К". Санкт-Петербург 1907 г. И все-таки честь и хвала этой дороге. Без нее, возможно, я и не увидел бы этих мест, не узнал бы эту прекрасную реку.

    Вся эта красота расположена в Апшеронском районе Краснодарского края. Проезд - поездом до станции Белореченск, далее автобусом (40 минут) до города Апшеронска, далее узкоколейка до поселка Шпалорез (90 км, 4-5 часов). О ценах на билеты справки навести непосредственно перед отъездом.

    (с)-- МКТ -- www.transport.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.