Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    В связи с обнаружением в расширительном бачке "соплей" цвета "пердыдущей" охлаждающей жидкости (темно-зеленинькие такие smile.gif ), решил сменить ее всю нафик с промывкой. Вопрос: как? Есть какие-нибудь тонкости?

    Поик дал одну тему, но там слишком серьезный подход, с отмачивнием и многократным промыванием. Я на такой подвиг не готов, да и цвет ОЖ опасений не внушает, смущают олько эти сопли. На СТО промывают прото под давление, но что в таком случае делать с термостатом?

    Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто как делал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Да вот меня тоже интересует. правда я сейчас буду снимать движку и к этим вещам будет хороший доступ, что мне делать в моей ситуации, тоже хочу промыть и почистить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, М Профсоюзная
    • Машина: TLC-80 1HZ, все штатные блокировки, лифт 2", бамперы и багажник от КДТ, механическая лебёдка вперёд, AISIN 1000 назад, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", для ближних тяжёлых боёв КАМАЗ 4326

    Сливаешь антифриз после останова двигателя- заливаешь водой-заводишь погоняешь немного-сливаешь-несколько таких циклов до чистой воды-заливаешь свежий антифриз. Всё.

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 76 1HZ

    при промывке должен открыться термостат, поэтому прогревать надо до второго открытия контура

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    После слива старого антифриза термостат можно просто вынуть на время промывки, если конечно для этого пол мотора разбирать не предется ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    To: Dima.Irkutsk

    Посмотри вот тут: http://forums.drom.ru/4x4/t1151037611.html

    И тут: http://forums.drom.ru/general/t1150960225.html

    Это не сложно качественно сменить антифриз без специального оборудования.

    Главное понять сам процесс замены антифриза. Конечно же можно обойтись без дисциллированной воды и концентрата. Водой можно полоскать пока не надоест (пока чистая жижа не пойдет, а потом доливаешь постоянно, при вытекании с патрубка когда двиг работает, антифриз, но объема антифриза необходимо в раза полтора больше от объема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Я бы для начала залил фирменные промывки в радиатор - дал поработать, слил, разъединить печки - промыть их отдельно. Заглушить патрубки на печки - промыть рубашку движка и потом think.gif наверное так самый оптимальный вариант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    Всем спасибо! Про промывки я тое уже подумал, наверное залью.

    Внять термотат на 1HD-FT - проще застрелиться smile.gif Посл его замены второй раз я туда не полезу!

    To: Centurion

    Самат - вариант оптмальный, но слишком сложный. Да и нет таких признаков загрязнения, из-за которых стоило бы так заморачиваться. Просто есть у меня ощущение,что доливая тосол, я долил тот, который не смешивается со старым антифризом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    1. Никакого смысла в прогреве до открытия термостата нет. Во-первых радиатор промывается и так за счет слива-залива. Во-вторых тогда придется каждый раз ждать пару-тройку часов до остывания двигателя т.к. заливать холодную воду в горячий движок это абзац. В-третьих, крутить долго движок на воде, не имеющей смазыващих свойств - замучить сальник помпы.

    2. Чудо-промывки также бесполезная вещь. Эффект на грани самовнушения.

    3. Я всегда мыл одним способом. Покупал 3-4 объема дистилированной воды, сливал антифриз из блока и из краника радиатора, заливал воду и крутил минуты 2 не больше. Так 3-4 раза. Двух раз точно не хватает. Если есть вторая печка, то 3 раза не хватает.

    Обычно смену антифриза приурачивал к смене масла АКПП, посему снимал радитор и мыл его в ванной снаружи и дополнительно внутри.

    также снимал бачок и мыл простой химией типа фейри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    Сливаешь антифриз после останова двигателя- заливаешь водой-заводишь погоняешь немного-сливаешь-несколько таких циклов до чистой воды-заливаешь свежий антифриз. Всё.

    Удачи!

    939324[/snapback]

    ...Во-вторых тогда придется каждый раз ждать пару-тройку часов до остывания двигателя т.к. заливать холодную воду в горячий движок это абзац. .....

    941268[/snapback]

    +10

    в гараже часто только холодная вода, а ждать 2-3 часа для остывания терпения не хватает... льют в горячий... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Мужики, тут мне идею подкинули на счёт промывки сильно загаженной системы охлаждения щавелевой кислотой (сильнее лимонной в 10 000 раз!, используется для очистки от ржавчины и накипи). У человека оставалось чуть-чуть со столовую ложку после промывки системы на своём авто, дал для пробы. Я снял расширительный бачок (изнутри тёмно-коричневого цвета от налёта), засыпал кислоту, налил воды и через 5 мин., О ЧУДО (!!!), бачок стал девственно чист без применения каких-либо физических усилий типа потереть-потрясти! До этого предпринимались попытки очистки при помощи очистителя Wynns в "лошадиной" концентрации, но эффекта "0" - деньги на ветер.

    Одна проблема, чтобы приобрести щавелевую кислоту необходимо через юр.лицо оформлять покупку и искать вариант с розницей (обычно продают мешками от 25 кг). Пока ищу вариант с юр.лицом...

    Кто-нибудь таким способом промывал? Особенности есть какие-нибудь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Мужики, тут мне идею подкинули на счёт промывки сильно загаженной системы охлаждения щавелевой кислотой (сильнее лимонной в 10 000 раз!, используется для очистки от ржавчины и накипи). У человека оставалось чуть-чуть со столовую ложку после промывки системы на своём авто, дал для пробы. Я снял расширительный бачок (изнутри тёмно-коричневого цвета от налёта), засыпал кислоту, налил воды и через 5 мин., О ЧУДО (!!!), бачок стал девственно чист без применения каких-либо физических усилий типа потереть-потрясти! До этого предпринимались попытки очистки при помощи очистителя Wynns в "лошадиной" концентрации, но эффекта "0" - деньги на ветер.

    Одна проблема, чтобы приобрести щавелевую кислоту необходимо через юр.лицо оформлять покупку и искать вариант с розницей (обычно продают мешками от 25 кг). Пока ищу вариант с юр.лицом...

    Кто-нибудь таким способом промывал? Особенности есть какие-нибудь?

    942097[/snapback]

    А может кока-колу попробывать smile.gif (шутка(почти)).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7

    это не шутка. пробовал-работает!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    это не шутка. пробовал-работает!!

    942503[/snapback]

    А радиатор после таких процедур не рассыпится? (тоже шутка) Таак, надо заканчивать шутить, ато накаркаю wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    В общем промыли на аппарате, система оказалась почти не загаженной, 20 литров хватило, что бы чистый антифриз пошел - одинакового цвета на входе и на выходе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Мы делали следующим образом: система разъединяется на 4 контура: двигатель, радиатор, печка основная и печка дополнительная. Промывается каждый контур самостоятельно. Расскажу про печки, остальное по аналогии. Сначала "по шерсти" просто водой из-под крана. Пока не пойдёт чистая. Затем то же "против шерсти", до чистоты. Ну, можно несколько раз. Затем самое интересное: моем "против шерсти" с добавлением воздуха от обычного 12 В автокомпрессора, правда он был двухпоршневой, производительность отменная. Ориентируемся на давление манометра компрессора (мы поддерживали где-то 1,6...1,8, дальше боялись порвать радиатор печки), регулируем давление изменением напора воды. Вылетают ТАКИЕ КУСКИ грязи!!!!!! Ну, затем то же "по шерсти", вот тут уже несколько раз меняем направление. Затем, берём электрическую помпу от газели, содключаем к промываемому контуру, обратку заводим в отдельный бачок (канистра 4 л). Получается отдельный замкнутый контур с прокачивающим насосом. Но вот уже в канистру заливали воду с лошадиной дозой лимонной кислоты. Показалось мало, через пол-часа промывки щедро долили аккумуляторной кислоты (больше в гараже ничего ядовитого не нашли), ещё на пол-часа. Поменяли направление. Потом промыли водой (в обоих направлениях). Потом подключили воздух, вылетело ещё немного кусков грязи и отложений. Давление промывки в печке упало с 1,8 до 1,3...1,2 очка. Нам понравилось. Дальше кончилось топливо (пиво), эксперимент был отложен, вторая часть проходила без меня, но по отзывам - грязи было не мерено. Владелец говорит, что в машине стало теплее.

    Затем решил то же сделать себе. У меня нареканий на охлаждение не было, так от нечего делать решил посмотреть, как устроена система. Для упрощения начал с печки, т.к. если она чистая, то нечего и дальше лезть. Подключил воздух - грязи нет совсем, давление прокачки максимум 0,8!!!!, т.е. сопротивления по-сути, никакого.

    Из логических соображений - лучше всё это делать после обработки какой-нибудь очищающей химией, которая позлее. В нашем случае этого не было, т.к. всё сделали спонтанно, из того, что попалось под руку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, Старая Русса. И там и там.
    • Машина: TLC-80/1997; VW T5/2011

    To: @Dead Moroz, Научи пожаулйста, как и чего в каком порядке разЪединять, какие шланги подключать? Как запустить пузыри в шланг подачи/обратки ОЖ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Мыл на днях. На 2лте делал так:

    1. Сливал ОЖ

    2. Снимал патрубки от блока термостата до печек и ТРК

    3. Подключал вместо блока термостата погружной насос. и гонял по кругу на дистилянте. Насос при этом лежит в ведре. Жидкость очень хорошо видно и весь мусор сразу видно. Менял жидкость в ведре 2-3 раза.

    4. Подключал так же насос в этот разрыв шлангов, только теперь за место печек. Теперь промывался по циклу блок термостата и ГБЦ.

    5. Таким же способом промывал блок и радиатор (обратка через сливные краны).

    пробовал вместо насоса использовать помпу от газели - показалось неудобно и маломощно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, Старая Русса. И там и там.
    • Машина: TLC-80/1997; VW T5/2011

    To: @Shtap, Я опять не понял...

    Каким образом закачивается промывающая жидкость в систему?

    Как промывающая жидкость удаляется из системы?

    Как происходит круговорот промывающей жидкости?

    Не представляю: например промыка радиатора.

    В радиаторе имеем следующие отверстия: вход ОЖ, выход ОЖ, слив ОЖ.

    Куда и что подсоединять? Переходники чтобы какие то делаются? Вытачиваются чтоли специально?

    Как запустить пузыри чтобы бурлило в радиаторе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Самая злая и доступная газировка для этих целей - Фанта ядовито оранжевая 1,5 литра на 80ку достаточно. Обязательно промывать! Или проточно, или многократной сменой. Технология от Dead Moroz - зачетно, но у меня не было сильно загажено, пузурька Фанты оказалось достаточно.

    Чуть познее, когда все промоют свои СО, расскажу об удивительной добавке в антифриз и о результатах его применения на своих машинах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.