Перейти к публикации
walker

Сломал ГУР (Гидроусилитель руля) –нужен совет…

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    Нужен совет sos.gif , где искать неисправность:

    Как это было focus.gif : На 1 этапе Чемпионат Восточной Сибири в Братске - лопнул шланг гура.

    Заметили не сразу- попутал вой лебедки с воем полусухого насоса ГУРА.

    Затем подливая декстрон и слушая «Пшики» жидкости через дырку в шланге и вой насоса , катались еще 1 час. После чего решили не мучать насос и обрезали ремень.

    Опущу особенности соревнований без Гура (особенно на спущенных 37 айроках ph34r.gif )

    , но катались без него около суток , прим 120 км. в глубоком снегу. Все время "лежал" на руле . Взяли первое место в экстриме party.gif .

    Затем дорога домой до Иркутска– прим 700км. (по асфальту Отсутсвие Гура практически не заметно)

    Сегодня поставили отремонтированный шланг - залили декстрон, запустили мотор, выгнали пену, воостановили уровень декстрона. НО…. blink.gif

    Как это стало:

    ГУР вроде работает , но по новому алгоритму:

    Насос не ето воет, не то свистит. Причем воет-свистит в холостом положении, а при повороте колес (под нагрузкой) вой пропадает. Вой похож больше на свист ремня (ощущение , как будто насос сильно нагружен – хотя руль в свободном положении). Если резко поднять обороты - вой-свист пропадает, но вместе с этим пропадает и эффект усиления на руле. Затем проворачиваешь руль сильнее - через ощутимую «ступеньку» усилие плавно появляется и опять возвращается вой-свист в холостом состоянии.

    Жижа в бачке при этом сильно и быстро нагревается.

    Еще момент: Во время работы усилителя (Ну когда он всетаки срабатывает) – усилие на колесах как и прежде достаточное, т.е. можно предположить , что насос давит по прежнему хорошо. Несмотря на сильный нагрев, декстрон не пениться.

    Вопрос: 1) можно обойтись заменой насоса (Хотя насос давит хорошо)? - Мог ли он умереть из-за недолго полу-сухого голодания?

    2) Либо за 800 км , все-таки свернул «Голову» т.н. «Распределительному клапану» который стоит на рулевом валу в рулевом редукторе (Это вообще возможно)??? (Рулевой редуктор покупал год назад новый- претензий к нему не было)

    Больше там вроде и ломаться- то нечему. sad.gif

    Заранее благодарен за конструтивные советы sos.gif

    PS Много писал- чтобы поподробнее описать причины и симптомы. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Челябинск.
    • Машина: TLC 70, где-то ТР2. TLC78, тоже подросший.

    Скорее всего косяк, в шланге ГУРа. Один хлопец, у нас, при подобных симптомах, поменял рулевой механизм. Соответсвенно результат нулевой. А вот поменяв "новый" шланг высокого давления, на другой новый, все заработало. Где-то было почти перекрыто сечение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    1) можно обойтись заменой насоса (Хотя насос давит хорошо)? - Мог ли он умереть из-за недолго полу-сухого голодания?

    У меня была очень похожая ситуация. Обошелся заменой подшипника в насосе и все заработало. Но лучше насос перебрать целиком.

    2) Либо за 800 км , все-таки свернул «Голову» т.н. «Распределительному клапану» который стоит на рулевом валу в рулевом редукторе (Это вообще возможно)??? (Рулевой редуктор покупал год назад новый- претензий к нему не было)

    Сними сошку и измерь преднатяг всей машинки гур, оцени плавность хода руля. Если заедания руля и лифта сошки нет - пятно контакта гидроцилиндра и выходного вала в норме и гидроцилиндр живой. Если что-то не так - разбирай. Возможно задрать фторопластовые кольца, особенно на цилиндре, т.к. он имеет осевое перемещение, а не вращение. Да и то сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Симптомы умирающего насоса ГУР. Поздно срезали ремень . Лечится заменой или переборкой.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    хорошо если обойдется только заменой насоса.

    .Ребят, а вот вопрос:

    1)Редуктор , который расчитан на работу с Насосом, продолжительное время работает без давления (от этого насоса) - но жидкость в нем плещется т.е. смазка есть.

    2) На рулевой вал этого Редуктора прикладываются приличные усилия продолжитеьное время

    ?: Физически, можно ли в самом редукторе чего-нибудь свернуть.??

    Пока-что по всем симптомам похоже что проблема именно в распределительном клапане - такое ощущение что "Режим работы в холостую " просто отсутсвует.

    потому как:

    1) нет провала оборотов двигаеля при вращении рулем т.е. нагрузка на насос независимо от поворота руля - всегда есть

    2) Быстро и сильно нагревается жидкость без нагрузки на руль.

    3) еще не понятный момент: при повышении оборотов до 2000 и выше (но только когда не крутишь рулем)- как будто срабатывает предохранительный клапан - свист пропадает ( нагрузка с ремня ГУра снимается) , но пропадает и усилие, до момента пока опять не повернешь руль ph34r.gif

    Изменено пользователем walker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.
    2) Быстро и сильно нагревается жидкость без  нагрузки на руль.

    А при чем здесь тогда рулевой редуктор?

    Думаю если насос отработал пол часа-часик по суому там будут задиры. Лучше перебрать. А потом, если эффект не пропадет, разбирать рулевую машинку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    "3) еще не понятный момент: при повышении оборотов до 2000 и выше (но только когда не крутишь рулем)- как будто срабатывает предохранительный клапан - свист пропадает ( нагрузка с ремня ГУра снимается) , но пропадает и усилие, до момента пока опять не повернешь руль "

    Это и есть один из симптомов.Когда порвался шланг на гидраче по крутому бездорогу ехал сутки , потом по асфальту до замены шлангов около 600 км.Заменил насос ,жидкость и промыл систему.Правда катки 35".

    Советую установить в крышку магнит .Очень много мелких опилок после такой процедуры .My Webpage Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Истра
    • Машина: Sequoia hybrid + Fortuner full-time

    на 72 несколько раз накрывался натяжительный ролик ГУРа, ездил без работающего насоса продолжительное время, как в процессе соревнования так и после оных

    после ремонта никаких изменений не обнаруживал

    правда, рулевой редуктор был от 60-ки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    To: walker

    редуктору как я вижу из практики глубоко паралельно качает насос в него или нет( под присмотром 79я купленая без насоса но с редуктором ГУР и после пробега далеко за несколько тысяч никаких отрицательных симптомов)

    то что жижа греется говорит что постоянно БОЛЬШОЕ сопротивление и виноват именно РЕДУКТОР и именно из-за него порвало у тя старый шланг(новый пока держит), скорее всего банальная грязь в системе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"
    To: walker

    то что жижа греется говорит что постоянно БОЛЬШОЕ сопротивление и виноват именно РЕДУКТОР и именно из-за него порвало у тя старый шланг(новый пока держит), скорее всего банальная грязь в системе

    976345[/snapback]

    ..... очень похоже на правду- завтра разберу редуктор, поглядим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"
    на 72 несколько раз накрывался натяжительный ролик ГУРа, ездил без работающего насоса продолжительное время, как в процессе соревнования так и после оных

    после ремонта никаких изменений не обнаруживал

    976333[/snapback]

    вообщем, для исключения из подозрений насоса и шлангов, воткнули исправный редуктор от 105-ки. Как и ожидал - все заработало - симптомы исчезли: т.е. с насосом и шлангами все ОК!

    разбираем блок клапанов и видим (Фотки позже выложу) что рулевой вал относительно клапанов повернут в такое положение, что каналы "холостого" хода разошлись на 30 градусов по часовой стрелке.... hunter.gif и стоят в положении, где нет "ответного" канала холосого хода (Помните яговорил, что в "холостом" положении идет большая нагрузка на насос...)

    т.о. Свернуть "голову" рулевому редуктору можно.... были бы силы и желание

    Вывод: Не рекомендуется ездить на редукторе под ГУР , с неработающим насосом особенно в экстрим и с бооольшими колесами....

    PS "Рулевой вал" редктора состоит из двух частей, (хотя внешне выглядит цельно) 1 часть , ближе к рулевому колесу, управляет клапанами(В ней располагаются каналы) 2 часть - "Винт" , который через шарики воздействует на вал сошки (Ведомый) - между собой соеденнены торсионом, который я и "свернул".....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Ну вы батенька сильны!!! Там не тонкий такой вал ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    Решил проблему.

    1) Главный вывод: Рулевой редуктор из железа -ничего с ним не будет.

    Никакой вал (Торсион) там руками не скрутишь.... я ошибался.

    2) Проблема была ТУПО В восстановленном ШЛАНГЕ. Видимо обжим делали на очень мощном прессе- в результате "Елочку" на трубках зажали до такого состояния, что внутренний диаметр умешьшился до 0,5 мм. Именно из-за этого Грелась жидкость - гудел на холостых ГУР, посвистывал ремень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.