Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Надым
    • Машина: Prado

    Всём Привет!

    Нужен совет, замена жидкости в АКПП подразумевает и замену или чистку фильтра ? У меня Прадик 1997 года пробег 120 тыс Японец, взял в Японии 3 года назад везде всю смазку поменял осталась только АКПП, хотел поехать и в отпуске на фирменном сервисе сделать ТО, но ещё пару месяцев по месту кататься и до сервиса 3000 км. а тут появилась непонятная вибрация слабая но неприятно,балансировку колес проверили да и ходовую говорят всё в норме, думаю масло просто сменить а на сервисе и фильтр можно было проверить. Фильтр могу заказать проблемы нет но вот нашим спецам не очень доверяю. Жидкость на щюпе нормальная ни каких запохов нет. В книге расписано ТО просто замена жидкости через 60000 км. У кого какие предложения или практические советы. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    смотря что в книжке написано и какая у тя коробка.

    если там вместо фильтра сеточка, то мона не менять

    а вот если есть фильтр...придется снимать поддон blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина (Полтава)
    • Машина: практик

    Если фильтр сетчатый, то можно только промыть его. А поддон нужно очистить от грязи, посмотреть нет ли там элементов запчастей АКПП и т.д., ну и вымыть соответственно.

    Устанавливать на герметик и дать высохнуть этому герметику. Лучше ставить в один день к вечеру, а залить ATF утром.

    В 97 году фильтр вроде как был сетчатый, во всяком случае на тех машинах, которые мне попадались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Две Короллы + Prado 120 2.7 + RAV4 II + CX-7 красная

    Менял на Королле - купил как порядочный всего : жидкость, фильтр, прокладку поддона новую. В нашем сервисе что скажешь, - то тебе и сделают, спорить не будут, тем более, если признесешь магическую фразу "под мою ответственность". Сняли поддон (я его лично оттирал чистыми тряпками), фильтр, поставили все новое, залили ... Ну вообщем не сломали ничего, хотя я лично в первый раз на АКПП жидкость менял, ничего сложного, как оказалось, аккуратным нужно просто быть и не торопиться. К чему это я ?

    Как потом у официалов выяснил, снимать поддон и уж тем более фильтр менять совсем не обязательно было. Во всяком случае, они этого не делают - просто жидкость через дырочку меняют. Однако ж мы по темноте своей - сделали.

    Машина хуже ехать не стала (тфу три раза...).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина (Полтава)
    • Машина: практик

    Мнение официалов в отношении сервиса АКПП общеизвестно - делают только то, что могут. Реально - это замена по мелочам мелких деталюшек и другие незначительные работы. Еще не встречал дилеров, которые сами, не по субподряду (читай, "на стороне") ремонтировали АКПП. Предлагается только замена на новый агрегат.

    Еще не видел дилеров, в сервисе которых кто-то проверил бы пропускную способность того же теплообменника АКПП, который находится в радиаторе системы охлаждения. А ведь такие с позволенья сказать "мелочи" приводят иногда к серьезным последствиям. Другими словами, если за единицу времени через теплообменник должно пройти два литра жидкости, а проходит только один - это уже не есть нормально, но особо над этим и не парятся.

    <Сняли поддон (я его лично оттирал чистыми тряпками), >

    Простите за прямоту, но я такого помощника попросил бы отойти подальше, забрал бы поддон, сам помыл бы и продул воздухом, но никак не тер бы "тряпками" хоть они были бы трижды чистыми. А если ворсинки попадут под плунжер, кому нужны проблемы?

    <Как потом у официалов выяснил, снимать поддон и уж тем более фильтр менять совсем не обязательно было.>

    Когда проводится ТО, в данном случае замена рабочей жидкости, то одним из условий является демонтаж поддона АКПП для проведения осмотра содержимого, прилипшего к магниту (или магнитам), чтобы понять, какие перспективы этого агрегата в будущем. Также моется и продувается сетчатый фильтр, а в случае его сильной загрязненности он меняется на новый.

    О том, каким образом дилеры могут проводить подобные операции без демонтажа поддона можно только догадываться. Во всяком случае, это говорит о низком уровне знаний и соответственно низкой квалификации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 1HD-FT Toyota Mark II LX100 2L-TE Nissan Datsun TD-23

    При смене ATF "через дырочку" меняется до 50% жидкости, остальное - в гидромуфте и радиаторе, увы, остается. Поэтому лучьше довериться нормальному сервису с аппаратом для замены декстрона. Суть в следующем: разрывается магистраль между автоматом и радиатором, в нее подается свежий декстон, и из нее же сливается старый. Сколько таким образом "входит" и TLC не знаю, а в MARK 9 литров. При смене "через дырочку" 4 литра. Почувствуйте разницу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    А что если сначала воздухом под давлением выдавить оставшуюся жидкость, а потом просто в АКПП новую залить? Из гидротрансформатора тоже всё выдавится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    у тлк литров пятнадцать будет...можно просто раза три заменить подряд, дав поработать в интервалах на всех режимах..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    blink.gif

    Ты знаешь, я не дочка милионера, чтобы столько ATF в канаву просто вылить. Что скажешь по моему предложению?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Собственно необходимость в замене вот откуда:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...47entry446147

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Не уверен, что сжатым воздухом можно вытеснить ВСЮ ATF, в коробке же есть сапун, да и сальники без масла могут начать травить воздух... Всегда менял жидкость в коробке частично, т.е. просто сливал с поддона, просто после первой замены делал замены чаще - не через 100тыщ. а через 40-50, пока все ОК...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    сжатым воздухом не вытеснить атф. да к тому же менять масло без промывки акпп бессысленно. грязь в виде наслоений оседает в гидромуфте и охладителе. промывается разрывом подачи на охладитель и через аппарат для промывки. конечно не бюджетно. когда моя акпп переодически грелась и загоралась лампа, решил промыть. через аппарат ушло 27 литров атф ,пока не пошла более менее чистая жидкость. зато переключается теперь мягче и на других оборотах и греться перестала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Mas

    Как человек, проделавший это сам на террано два раза, рассказываю.

    1. Если не знаешь истории машины, то лучше один раз все сделать по-нормальному и потом просто менять масло по упрощенному алгоритму.

    2. Фильтр на прадо сетчатый. Менять его нет необходимости, Хорошо промыть керосином и продуть. Рекомендую быть очень внимательным к резиновому уплотнительному кольцу на фильтре.

    3. Я на террано заменил герметик на пробковую прокладку. Посчитал, что так более ремонтопригодно и надежно.

    4. Сама технология:

    - купить 15 литров АТФ. Для 343 коробки - Дексрон 2 (у меня сейчас такая же коробка, буду менять масло по осени, выбрал Тексако Тексаматик 7045, он соотвествует Д2 и Д3 одновременно).

    - на яме слить масло через пробку в поддоне

    - снять поддон, очистить его от герметика, очистить от герметика привалочную плоскость корпуса коробки. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным и исключить попадание любой грязи в коробку.

    - снять фильтр и прочистить его.

    - помыть керосином поддон, в нем однозначно будут графитовые отложения на магните и на дне. Магнит вытереть сухой белой тряпочкой и посмотреть какие частицы на нём скопились. Это может быть очень важно для определния состояния коробки.

    - поддон и фильтр после мойки и сушки поставить на место (я рекомендую на прокладку).

    - разъединить трубку магистрали охлаждения масла АКПП идущую ОТ радиатора к коробке. Трубку от радитора опустить в ёмкость литров 5, входную трубку в АКПП закрыть подручной крышкой/колпачком.

    - вытащить щуп, в трубку щупа вставить резиновый шланг с воронкой на конце.

    - залить через воронку объем нового масла равный слитому через поддон.

    - далее нужен помощник (я впрчем скакал вверх-вниз один). Завести двигатель и на холостых дать поработать 30-45 секунд. Выключить. За это время в ёмкость (через трубку из радиатора) выльется литра полтора. Залить

    такое же количество новой жидкости через воронку.

    - операцию повторить несколько раз (у меня было раза 4-5) пока из трубки от радиатора не пойдет абсолютно чистая как клубничный сироп жидкость.

    - соединяем трубки обратно, меряем уровень масла, доливаем до метки.

    Напомню как мерять уровень. Проехать 20 км. Поставить машину на горизонтальную поверхность не глуша двигатель. На ХХ вынуть щуп, уровень должен быть на метке HOT.

    Если есть толковый сервис и уверенность что они не накосячат, то можно и отдаться им. При наличии своего гаража, чуточки свободного времени и желания, лучше делать самому.

    На сервисе не рекомндую поддаваться на предложения "заменить с супер-пупер промывкой прочисткой и т.п.". Не более чем рекламный ход. Своевременная замена масла и правильная эксплуатация коробки - этого вполне достаточно.

    В итоге, ты будешь знать какое у тебя масло залито и в следующую смену просто сольешь через пробку и такое же количество зальешь через щуп точно тот же сорт масла. Этого будет достаточно.

    успехов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    пару картинок (правда с ниссана)

    опубликованное пользователем изображение

    поддон

    опубликованное пользователем изображение

    мозги и фильтр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Отлично все описал! ни добавить, ни убавить... ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    To: Ular

    Спасибо! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Единственное ИМХО, имеет смысл дунуть сжтым воздухом blush.gif в трубку охлождения, идущую к поддону, прежде чем ставить сам поддон. В трубке ведь тоже что то осталось. Всё чище будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.