Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Пробег уже приличный, да и качества бензина вряд ли у нас прекрасное.

    Да и как то мощи под убавилось.

    Общим все за то чтобы сделать харакири катализатору, то есть вырезать и вставить пламягаситель.

    Есть другой вариант -- взять приемную трубу БЭУ с хорошим катализатором.

    ОТ сюда вопрос, что лучше?

    Кто ставил пламягаситель? Какие впечатления?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tver
    • Машина: 4RUNNER 185 ltd 5VZ.

    привет! исходя из собственного опыта - лучше б/у. колхоз в виде свернутой сетки

    оч быстро выгорает и вылетает в трубу..а от забитого катализатора у меня на галанте как-то штаны разошлись

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: HiLux Surf RZN185 3RZ-FE был, LC100 2UZ, Suzuki GV New

    Почему решил что кат во всем виноват?

    Если не было экспериментов с топливной/наддувом/чип- тюнингом/мозгами - соты ката будут в нормальном состоянии, не требующем удаления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: hutson

    Я еще ничего в принципе не решил, для этого достаточно снять катализатор и посмотреть на забитость сот. Что и буду делать в скором времени.

    А насчет "нормального состоянии", то я не был бы столь категоричным.

    Достаточно посмотреть на ответы яндекса при задании ему вопроса

    "срок службы нейтрализатора | катализатора"

    редко кто обещает более 100 000 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: 215 4,7 LTD, ТЛК HZJ77
    Пробег уже приличный, да и качества бензина вряд ли у нас прекрасное.

    Да и как то мощи под убавилось.

    Общим все за то чтобы сделать харакири катализатору, то есть вырезать и вставить пламягаситель.

    Есть другой вариант -- взять приемную трубу БЭУ с хорошим катализатором.

    ОТ сюда вопрос, что лучше?

    Кто ставил пламягаситель? Какие впечатления?

    1047366[/snapback]

    А если катализатор совсем удалить, что будет? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А если катализатор совсем удалить, что будет? 

    Если после ката нет никаких датчиков то впринципе ничего не будет . ТОлько глушитель чуть быстрей прогорит .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185
    To: hutson

    редко кто обещает более 100 000 км.

    1047396[/snapback]

    Это не означает, что после 100 000 катализатору придет кирдык, типа он забьется или соты у него оплавятся!

    Назначение и принцип работы катализатора думаю знаешь? Снижать токсичность отработанных газов! Для этого соты покрыты сверху какими-то редкоземельными металлами, при взаимодействии с которыми вредные газы становятся "безвредными". Так вот гарантийный срок - это срок, на который хватит этого покрытия сот, чтобы катализатор выполнял свою функцию. Так что при нормальной эксплуатации ничего этому катализатору не будет сто лет, просто редкоземельные металлы со временем улетучиваются и выхлоп постепенно переходит из стандарта Евро 3 в Евро 0! smile.gif

    А вот удаление этого катализатора чревато вышеописанными последствиями! focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    я спорить не буду..не для этого начат ЭТОТ разговор. Такие понятия как "гарантийный срок" для катализатора 100000км не встречал нигде, ну да ладно.

    Для любителей визуальных подтверждений есть опять же Яндекс-- запрос "забитый катализатор", вот и

    ссылка на картинки

    теоретически я все понимаю, хочется услышать мнение практиков. Тех кто делал и кто знаком не по наслышке. Но похоже нет таких.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: HiLux Surf RZN185 3RZ-FE был, LC100 2UZ, Suzuki GV New

    http://www.auto-sib.com/news/detail/3938.html

    У меня родственник выбил кат на соарере 4л с нагнетателем.

    кат был чистый, у него борьба за лошади идет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: далеко на колыме
    • Машина: TLC-80 1FZ-FE 3Difflock.лебеда перед-зад

    неделю назад выбил катализатор ради эксперимента хотя на вид он был чистый.пламегаситель не ставил.слегка изменился звук выхлопа,если поднести руку к выхлопной температура выхлопа осталась такой же тёплой.расход вроде не изменился.ну и может быть побежал чуть лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки,М.О.
    • Машина: TLC90 PRADO,уже+2"Добинсон
    А если катализатор совсем удалить, что будет? 

    Если после ката нет никаких датчиков то впринципе ничего не будет . ТОлько глушитель чуть быстрей прогорит .

    1047418[/snapback]

    Полностью согласен с Андреем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager
    Для этого соты покрыты сверху какими-то редкоземельными металлами, при взаимодействии с которыми вредные газы становятся "безвредными".

    Я, по серости своей, всю жизнь думал что эта "пемза" которая в катализаторе просто раскаляеца докрасна, и поддерживая высокую температуру, просто способствует более тщательному сгоранию выхлопных газов- дожигает их. У себя я катализатор просто вытряхнул и ничего не запихивал взамен, так и оставил пустую банку. 6 лет полет нормальный, недавно только поменял заднюю банку. Банка катализатора без проблем smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Что-то так никто внятно и не ответил - есть ли какие-нибудь плюсы в удалении катализатора? То, что минусов нет - это уже все поняли.

    Я вот думал вместо того, чтобы его выколачивать, какой-нибудь отмочки туда залить типа Карбклинера, чтобы всю шнягу отъело, и промыть его хорошенько.

    Кто что думает по этому поводу? ИМХО дешевле обойдется, чем пламегаситель ставить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    To: gekkfinn

    Я приведу цитаты А.Пахомова (руководителя одного из автосервисов СПб), который некоторое время назад давал в интернете подробные разъяснения про катализатор и вскрывал типичные заблуждения по теме.

    Роль катализаторов в выпускных системах неоднократно обсуждалась на разных автомобильных форумах. Позвольте маленькое резюме.

    1. Неисправности катализатора не критичны для работы мотора кроме одной - расплавились соты и заткнули трубу. Тогда кроме всего прочего надо искать проблему мотора, которая была тому причиной. Сам по себе катализатор оплавиться не может.

    2. Лучше всего заменить катализатор на ............. исправный катализатор. Причина простая - дышать согражданам станет легче. Это моя точка зрения. Допускаю, что экономия денег может быть важнее. Тогда, почему бы не купить Жигули? И машина дешевле, и ремонт тоже .

    3. Набивать опилками выпускную систему не следует. Никакими, ни железными, ни золотыми . Во-первых, это создаёт сопротивление потоку газов, которое проявится на высоких оборотах "скисанием" мотора. Во-вторых, постоянное присутствие ударных волн и перепад давления на лабиринте из опилок превратит незакреплённые ничем стружки в труху и вы будете выгребать её из выпускной системы через короткое время. Эта труха и есть то, во что превратились уплаченные за такую модификацию катализатора деньги .

    4. Действительно, часть автомобилей, предназначенных для продажи в странах, где не действуют нормы ограничения токсичности, имели другую конструкцию выпускной системы без катализатора. Как правило для карбюраторных моделей. Тогда присутствовал предварительный глушитель. Замена на такую правомерна. Однако, придётся заменить и сопряжённые элементы.

    5. Заниматься "хирургией" с помощью сварочного аппарата не рекомендую, сварные швы являются инициаторами коррозии, отремонтированная система долго не живёт. Производители выпускных систем отказываются от сварки и заменяют её вальцовкой, где только можно. Там где сварка неизбежна, применяют как правило нержавеющую сталь и варят в среде аргона или другого инертного газа.

    Про пламегасители.

    1. Нет такого элемента в выпускных системах автомобилей. Пламягасители применялись в выпускных системах поршневых самолётов времён второй мировой войны с целью маскировки при ночных полётах. Там на срезе короткой трубы пламя было, т.к. несгоревшее топливо при высокой температуре попадало в атмосферу и догорало.

    2. Нет пламени в выпускной системе, т.к. уже недостаточно кислорода. Им окислено топливо в цилиндрах.

    3. Катализатор как раз создавал условия дожига несгоревших и недоокисленых углеводородов благодаря каталитическим свойствам. Поэтому в катализаторе выделялось тепло и он разогревался. А не поглощал тепло. Всё наоборот.

    4. Выпускные системы не прогорают, а сгнивают благодаря наличию внутри них воды - продукта горения бензина. А также кислот, из-за наличия соединений серы, фосфора и азота в топливе и воздухе.

    5. Первым сгнивает действительно тот элемент, который дальше от двигателя, потому что он холоднее, там чаще бывает жидкий раствор, а не перегретый пар.

    5. Выпускные системы в неоригинальные запчасти поставляются из алюминированного чёрного железа. Поэтому в наших условиях выживают от года до трёх. Оригинальные из нержавеющей стали живут лет по десять. Разница в цене соответствующая.

    6. Катализатор выполняет функции глушителя. Он оказывает большое сопротивление высоким частотам. Поэтому, если заменить его просто на трубу, а не ставить на его место предварительный глушитель, изменяется звук. Это единственный минус трубы. Кроме вредных выбросов, естественно.

    7. Те, кто продают нечто, что называют пламягасителем, наживаются на незнании людей. Как правило под видом пламягасителей продаются разного рода самодельные глушители. Это в принципе не вредно. Что гораздо хуже, встречались даже разного рода дроссели. Удивительно, насколько живучи глупости, если в газете полно объявлений. Видимо, на них есть спрос :-)). Примерно как на колдунов :-)).

    Ответы на стандартные вопросы про

    1.

    Все хорошо, но ресурс катализаторов на нашем бензине не очень велик

    Это не совсем так. В большинстве крупных населённых пунктов Европейской части России запрещена продажа этилированных топлив. Тетраэтилсвинец - главный враг катализатора. Он теперь уже не применяется. Катализатор по моему опыту остаётся работоспособным в течение 4 - 6 лет эксплуатации в условиях Санкт-Петербурга и Москвы. Даже если вы \"хлебнули\" этилированное топливо где-нибудь в Жмеринке, это не значит, что катализатор тут же надо менять или выбрасывать. Для того, чтобы полностью его отравить, надо сжечь не один бак такого топлива. Даже если катализатор отравлен, т.е. потерял способность окислять не догоревшие продукты, ничем он мотору помешать не может. Это ситуация г-на Smerch. Как мне кажется, надо поставить исправный. Если есть идея экономить деньги, лучше оставить как есть.

    2.

    И применять исключительно оригинальные комплектующие, но хоть кто-нибудь полностью этому следует?

    Нисколько не сомневаюсь, что для пожилых автомобилей оригинальные детали в большинстве случаев экономически нецелесообразны. Решение этого вопроса целиком за хозяином. Про катализатор я не говорил, что нужно устанавливать оригинальный. Можно использовать тот, что выпущен для вторичного рынка.

    3

    На той же практике те же пресловутые \"колдуны\" исключают из системы и вроде как ничего, хотя теми же инженерами эта система и разрабатывалась.

    Нельзя это делать. Устойчивость при экстренном торможении - в конце концов жизнь и здоровье людей. Ладно бы только тех, кто такую операцию со своим автомобилем сделал. Так ведь могут пострадать ни в чём не повинные люди.

    4

    Так же о стружке, закрепленная (а не просто набитая, речь как я понимаю шла именно о такой),

    Закрепить стружку - довольно сложная операция. Необходимо каждый кусочек просверлить в нескольких местах и болтиками притянуть к неподвижному корпусу. И так сделать с несколькими тысячами кусочков. Можно попытаться аргонно-дуговой сваркой вместо болтиков собрать кучу стружек в единый монолитный блок. На худой конец можно найти супертермостойкий клей и с его помощью превратить консольно висящие концы стружек в единый моноблок. Проблема в том, что как только мы закрепим все кусочки стружек, сразу пропадут их энергопоглощающие свойства. Суть работы таких устройств состоит в том, что при воздействии ударных волн, многочисленные незакреплённые относительно друг друга волокна трутся друг о друга и превращают кинетическую энергию в тепловую.

    5

    в труху не превращается (проверено на практике) создает эффект того-же катализатора,

    Для того, чтобы стружка создавала эффект катализатора (значит, выступать катализатором окислительно-восстановительной реакции) , она должна быть или платиновой, или платиново-родиевой, или платино-иридиевой.

    6.

    создавая предусмторенный подпор газов, который имеется при установленом изначально катализаторе, и по сути сохранет изначальные параметры выхлопной системы

    Конструкция катализатора не предусматривает создания дополнительного противодавления двигателю. Эквивалентная газодинамическая модель катализатора - кусок трубы с бОльшим сечением, чем подводящие и отводящие трубы. Действительно, объём выхлопных газов за счёт завершения реакции окисления углеводородов увеличивается. Однако, я не знаю ни одного конструктора, который не принимает мер (читай: увеличивает сечение) для снижения динамического сопротивления тракта. Надуманное дополнительное необходимое для двигателя противодавление - расхожее заблуждение, которым пользуются продавцы различных заменителей катализаторов, чтобы извлекать деньги из карманов несведущих владельцев автомобилей. Если вы избавите двигатель от любого противодавления, создаваемого выпускной системой, он скажет вам спасибо и отзовётся улучшением моментной кривой.

    6

    Я, конечно, осознаю, что засоряю окружаюшую среду (в пределах нормы, недавно проверялся СО ~0.6), меня мучает совесть, но в ближайшее время катализатор менять не собираюсь. Мне есть куда деньги потратить.

    Позиция хоть и не лидерская, но вполне обоснованная, не противоречащая Российскому закону.

    7

    Все утверждают, что без катализатора ездить на машинах, которые изначально делались с ним нельзя,

    Заблуждение или шарлатанство, если утверждение исходит от производителей \"заменителей катализаторов\". Ездить можно. Исключение составляют автомобили, у которых контролируется состав газов до и после катализатора. Обмануть такую систему управления нельзя. Она просто не даст работать нормально двигателю. Даже если вместо катализатора появится банка набитая стружками.

    универсальные использовать тоже нельзя,

    Тоже можно, даже нужно с моей точки зрения.

    И что, неужели если я заменю катализатор этими резонаторами (любым на выбор), то будут жуткие проблемы? Вроде как они для этого и созданы, чтобы заменять.

    Конечно, проблем не будет. Даже более того, Российский закон позволяет использовать автомобиль без катализатора. Ваш автомобиль укладывается в нормы Российского стандарта и без катализатора. Только эти элементы не резонансные глушители. Они скорее глушители - поглотители, т.к. подавляют высокие частоты. Действительно, они созданы, чтобы по присоединительным размерам соответствовать катализатору. Только они выполняют функции катализатора исключительно в смысле подавления высоких частот. Каталитическими свойствами не обладают. Это то, о чём говорит DiCh. В смысле подавления шума он мог бы и не ставить катализатор, а заменить его на такой элемент.

    О каких сопряжённых элементах идёт речь?

    В таком варианте приёмная труба и первый глушитель имеют другие присоединительные размеры и длины.

    Я думаю, что запросто можно вместо катализатора поставить bosal 105001 и проблем не будет. Разве я не прав?

    Прав.

    8

    Дело в том, чтоб обеспечить хорошие динамические характеристики на моторах оснащенных катализатором, несколько обогащена смесь. Это не страшно, катализатор дожжет.

    У любого мотора обогащённая смесь на разгоне. Это связано не с катализатором, а с особенностями нестационарных режимов. Для работы катализатора необходимо всё наоборот. Нужен в выхлопе несвязанный кислород, чтобы было чем окислять. Поэтому смесь нужна обеднённая.

    И ещё важный момент (во всяком случае для меня!). Катализатор значительно лучше поглошает ударную волну (шум). Звук выхлопа, более тихий и равномерный.

    Действительно, катализатор в силу конструкции поглощает высокие частоты.

    Изменено пользователем Винни

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    Не знаю, актуально ли для кого, но эта цитата Пахомова может заинтересовать обладателей второго датчика после катализатора.

    Отключить программно второй зонд можно. Такие операции с автомобилями из Америки уже нам доступны. Никакой код адаптации там не спасает. Нужна операция, аналогичная чип-тюнингу. Цена вопроса не более 150 Евро. Можете звонить, спросите меня.

    Однако моя точка зрения - не надо портить хорошую вещь, замените катализатор.

    Конечно правильное решение - установить новый катализатор. Тем не менее из практики знаю, что такое решение 90% владельцев автомобилей не устраивает. Предложение по модификации программного обеспечения возникли именно из-за того, что есть эти 90%. Сам я в софт не лезу. Есть специалисты, доказавшие свою профпригодность, услугами которых мы пользуемся. Причём, эти специалисты в подавляющем большинстве находятся в Европе.

    Что касается ПО, то там действительно алгоритм предусматривает участие второго зонда в дозировании топлива. Поэтому абсолютно исключить его невозможно. Можно только заблокировать ошибку по нему и включить штатный корректирующий алгоритм. В результате конечно, слегка ухудшатся показатели двигателя. Однако, перспектива того, что новый катализатор также может выйти из строя через некоторое время и придётся покупать его ещё раз, заставляет многих людей мириться с небольшим снижением динамики.

    Потому, строго говоря, я не навязываю никакого решения. Я только предлагаю альтернативу. Что выбрать - решите сами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001

    Блин, это сообщение убить надо. Предыдущее тут дублировалось

    Изменено пользователем Винни

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Да это уже читано-перечитано на сто раз! smile.gif

    Я вот только понять не могу до сих пор - тухлыми яйцами когда вонять начинает на разгоне - это значит, что катализатор работает или наоборот - уже отработал свое?

    И вообще - это норма, когда от катализатора вонь в салон тянет или это выхлопная негерметичная? Просто кого не спроси - у всех яйцами тухлыми воняет в салоне при интенсивном разгоне, и на старых машинах и на новых.

    Где истина? unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    на сколько я понимаю изменение вони выхлопной говорит об изменениях свойств катализатора однозначно. Как сейчас помню тысяч 150 назад, запах был благородный у машинки, чего не скажешь сейчас --вонь какая то.

    Но вот сделать вывод о пропускной способности катализатора, что лично меня напрягает больше всего, нельзя без разбора выхлопной системы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: TLC Prado 95, 5VZ, 2001
    Но вот сделать вывод о пропускной способности катализатора, что лично меня напрягает больше всего, нельзя без разбора выхлопной системы.

    Ну, какие-то косвенные признаки должны быть. Пропускная способность ката ухудшается в случае, когда оплавляются соты. Это значит, что есть проблемы с двигателем. Для начала. Потом двигатель должен задыхаться на высоких оборотах.

    На ауди у меня кат стоял 150-200 тысяч. Понятно, что он уже не работал, но и не мешал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Вырезали мне катализатор на 3RZ-FE, а оказалось что самого катализатора внутри трубы уже нет, только железная сетка осталась, которая его когда-то держала. И в банке глушителя тоже ничего не гремело :unsure2:

    Банку тоже заменили, так как родная за почти 17 лет уже по шву пошла чуток.

    Банку поставили от 4литрового jeep какого-то

    post-6534-0-71406400-1361956259_thumb.jpg

    она не такая толстая, но подлиннее, в результате банка стала висеть намного выше - меньше шансов оторвать в говнах.

    post-6534-0-13630400-1361956266_thumb.jpg

    post-6534-0-92701600-1361956272_thumb.jpg

    post-6534-0-92795400-1361956278_thumb.jpg

    Вместо катализатора поставили пламегаситель, какой именно не знаю.

    post-6534-0-34666100-1361956292_thumb.jpg

    Датчик температуры, который стоял после катализатора, вварили после пламегасителя.

    post-6534-0-45300300-1361956287_thumb.jpg

    Вроде бы всё хорошо, субъективно поехала машинка получше чуток, звук выхлопа конечно изменился, стал более шумным, но терпимо.

    На горячую проблем нет, а вот когда постоит машинка сутки, а за окном чуть ниже нуля, то при заводке авто не гасится пиктограмма перегрева катализатора (на фото самая левая http://www.land-crui...ttach_id=111364).

    Но когда чуть прогреется двигатель, она гаснет.

    Вот думаю, может датчик температуры неправильно врезали или просто не подключили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.