Перейти к публикации
tornado

Даже и не знаю что предположить

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    История вопроса где-то в архиве. Коротко:

    ~ 15 тысяч назад были заменены по кругу все шаровые со старых очень поношеных родных на 555.

    ~ 5 тысяч назад защелкало слева впереди как камушек. Звук очень четкий и своеобразный - шаровая. Продиагностировали - нижняя.

    ~ 3 тысячи назад заменили ее на _новую_ тоже 555 (у меня их залежи были). Километров через 100 начались пощелкивания huh.gif . По нарастающей

    Пару раз обсудив здеся этот вопрос пришли к выводу что скорее всего надо менять сайленблоки нижнего рычага - их подогревали для сход-развала 15 тысяч назад.

    Сегодня посмотрели что же все таки щелкает.....

    ОПЯТЬ НИЖНЯЯ ШАРОВАЯ! blink.gif То-есть ее хватило на 0 км! Притом что остальные 3 живут и зравствуют (тьфу-тьфу-тьфу).

    Вот я и озаботился вопросами:

    1. Не оставили ли мне старую 3 тысячи назад. Сервис очень приличный ремонтируюсь там года 3-4, меня знают. Вроде в помойке свою старую видел тогда.

    2. Такое в принципе может быть? Да-да, боломутово кроилово с попадаловом я помню. Но _новая_ 555 всего на 100 км? unsure.gif

    3. Насколько сложно заменить нижнюю шаровую в гаражно-дворовых условиях? Основное, что беспокоит - усилия затяжки гаек: я могу перетянуть и порвать - до d 12 мм рву рукой при наличии хорошего инсрумента если есть желание затянуть надежно - уже неоднократно из-заэтого страдал.

    Кто-нить может тезисно-по пунктам расписать как это делать? Плииииииииииииииииззззззззз wub.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    100км. явно мало. может попутали и старую поставили? или шприцанули и на место поставили, а новую потеряли biggrin.gif

    Для затяжки можно взять ключик динамометрический(?) - 300р. у нас стоит smile.gif вещь нужная в хозяйстве...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    100км. явно мало. может попутали и старую поставили? или шприцанули и на место поставили, а новую потеряли biggrin.gif

    Я о том же думаю... но видел в мусоровом баке вроде свою юзаную шаровую. И эта новой смотрится. И сервис знакомый до последнего механика и продают они исключительно оригинал - не сбыть им там 555 шаровую.

    Для затяжки можно взять ключик динамометрический(?) - 300р. у нас стоит smile.gif вещь нужная в хозяйстве...

    БЛИН! Ты читать будешь! Я спрашиваю _СКОЛЬКО ВЫСТАВЛЯТЬ УСИЛИЕ НА КЛЮЧЕ_!!!!!!!! mad.gif , т.к. после очередного срыва 14мм шпильки я себе этот ключ купил. 100НМ хватит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Извини не вчитался sad.gif

    Болты нижней шаровой - 72 Н.м

    Гайки нижней шаровой - 129 Н.м

    еще до кучи..

    Гайки верхней шаровой - 98 Н.м

    момент сопротивления проворачивания пальца шаровой -

    нижней - 0,08-2,17 Н.м

    верхней - 0,6-3,0 Н.м

    измеряется хитро...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    ОК.

    1. Поправь, если я не допонял:

    болты - это 4 которые крепят саму шаровую на кулак

    гайка - та, которая на собссно пальце шаровой.

    2. Теперь (раз никто не пишет как это делать) рассказываю как я себе это представляю:

    - вывесить домкратом в балку

    - снять колесо

    - вторым домкратом подпереть тормозной диск и на деревяху опереть.

    - открутить гайку пальца

    ? либо фигануть кувалдой, либо домкратом отжать, либо воспользоваться съемником - выдавить палец из нижнего рычага. Чем это делать?

    - еще поднять кулак над нижним рычагом - чтобы палец вышел.

    - скрутить гайки с крепежных болтов

    - снять шаровую

    - всунуть новую, затянуть болты

    - вставить палец в нижний рычаг, затянуть гайку.

    ? надо ли набивать смазкой? на сервисе говорять _не надо_ - типа смазку напихивают на заводе на все время жизни шаровой

    - повесить колесо, убрать домкрат из-под балки.

    ЧТО НЕ ТАК Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ? unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    1. все так, если верить книжке...

    2. Да вроде все так, но еще надо открутить амортизатор. палец я кувалдой выбивал. Как точно не помню, имхо бил сбоку в кронтейн где палец живет ph34r.gif Можно и сьемником, если есть...

    Шаровые новые шприцую, какую смазку кладут на заводе я не знаю но там ее мало, и вообще...

    На истину в последней инстанции не претендую -шаровыми редко занимаюсь, если не прав пусть поправят smile.gif

    Типа презент, погуманней там с гайками и болтами smile.gif

    [attachmentid=5731]

    post-863-1151669377_thumb.jpg

    Изменено пользователем kamaz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: tornado

    Все верно написано АММО надо открутить и долбануть пару раз кувалдой или большим молотком сбоку где сидит шаровая. А так вся процедура верна. При этом перед тем как поставить я бы посоветовал 555 разобрать и набить смазкой держу пари ее там просто нет cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Чего то не то .Однозначно

    Не проехав и она уже щелкает это нонсенс sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1. Выбрось эту дрянь с тремя петерками и забудь навсегда эту марку! Иначе однажды, вырвав палец шаровой, сделаешь "уши"! Сам ставил сыну на Чайзер - вовремя заметил (через несколько тыков), а то парень перевернулся бы!

    2. Не надо никакой кувалды! Исользуй нормальный массивный съемник и не будет никаких проблем!

    3.Считаю (для себя! каждый имеет право решать сам), что лучше взять оригинал или реставрировать родную, чем рисковать с этой дрянью ( мнение многих не только мое) 555 !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1. Выбрось эту дрянь с тремя петерками и забудь навсегда эту марку! Иначе однажды, вырвав палец шаровой, сделаешь "уши"! Сам ставил сыну на Чайзер - вовремя заметил (через несколько тыков), а то парень перевернулся бы!

    2. Не надо никакой кувалды! Исользуй нормальный массивный съемник и не будет никаких проблем!

    3.Считаю (для себя! каждый имеет право решать сам), что лучше взять оригинал или реставрировать родную, чем рисковать с этой дрянью ( мнение многих не только мое) 555 !

    89236[/snapback]

    вот как раз-то рестарврировать ни кому не советую . Не известно как её сделают и уж точно никакой гарантии что на ней ты уши сделаешь. Да и скрипят они потом как буд-то на телеге едишь.

    555 застучала ,потому как это или были не 555 ,или там смазки небыло совсем .

    смазкой набивать надо даже оригинал ,если там есть тавотница . Во всех запчастах ( если они с тавотницами)обычно набита смазка для консервации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Имелась ввиду настоящая реставрация, а не подкладывание резиновых шайб!

    А про 555 НИКТО из моих собеседников доброго слова не сказал! Тавотница не спасет от никуудышнего качества!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Vladimir24

    2. Не надо никакой кувалды! Исользуй нормальный массивный съемник и не будет никаких проблем!

    Их и так не будет smile.gif , я не встречал еще ни одного сервиса включая официальный, где снимают нижнюю шаровую сьмником всегда с помощью кувалды или молотка большого cool.gif . А вот верхние да там только сьемником ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Как громко ты назвал эти кустарные мастерские (где нет даже съемников - типичный слесарь-сантехник с пучком пакли!) сервисами!

    Настоящий мастер гордится именно инструментом и оснасткой, а не кувалдой! Кувалда это как крайняя мера для полевых условий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Ребят много раз менял шаровые. Технология очень проста, поддомкрачиваешь под балку, а не под рычаг, отворачиваешь четыре гайки шаровой и большую стопорную гайку, берешь съемник от Волги масивный такой выдавливаешь палец, рычаг отжимаешь большим таким ломом. На все про все минут сорок, шаровая на месте. Попробуй другую марку, думаю у тебя подделка попалась.

    Гайки затягивай небольшим ключом - большого усилия не надо, все равно она под нагрузкой работает, тебе главное зафиксировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    То tornado: Приезжай ко мне, заменю с гарантией smile.gif (Только для владельцев 61-ых!)

    " надо ли набивать смазкой? на сервисе говорять _не надо_ - типа смазку напихивают на заводе на все время жизни шаровой"

    Им бы наши проблемы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Получаюсь я один токо попал на 555 нормальные .

    Несколько гонок машнина имелась по полной ,город, дача , пустая и груженая

    и т.д и т.п

    Поставил нижние шаровые чуть больше года назад .Пройденно примерно 20000 .Точно сказать не могу .Записи не веду .

    Последние гонки ГЖЕЛЬ трасса в некоторых местах была жесть biggrin.gif

    Особо когда передние АМО ни черта не работают на кочках и при торможении.

    Пока живы , но я их шприцевал .Вот надо будет повторить еще раз и поменять верхние .Наверно .Там кажись еще родные стоят с шайбами от клепок , которые на заводе еще ставят.

    Ну и передние АМО махнуть .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    To: Vladimir24

    2. Не надо никакой кувалды! Исользуй нормальный массивный съемник и не будет никаких проблем!

    Их и так не будет smile.gif , я не встречал еще ни одного сервиса включая официальный, где снимают нижнюю шаровую сьмником всегда с помощью кувалды или молотка большого cool.gif . А вот верхние да там только сьемником ...

    89280[/snapback]

    Кстати, верхние шаровые я менял тоже без съемника (они даже удобнее снимаются кувалдой, чем нижние). Технология проста. Перед тем, как домкратить, я устанавливаю металлический (можно и деревянный) вставыш между нижней поверхностью верхнего рычага и площадкой крепления отбойника верхнего рычага, тем самым добиваясь уменьшения хода отбоя. Это позволяет изменить вектор нагрузки на верхнюю шаровую, т.е. поворотный кулак теперь весит на верхнем рычаге (естественно после поддомкрачивания). Затем достаточно открутить гайку на пальце шаровой и ё***ть кувалдой пару раз по месту установки конусного пальца. Под тяжестью поворотного кулака конусная посадка пасует.

    А что касается кустарности сервисов, которые используют кувалду, вместо "суперспецинструмента", хочу напомнить, что у сервсисов (в частности у слесаря), кроме всех прочих характеристик есть очень важная - эффективность работы. Она же в свою очередь, складывается из качества и скорости выполнения работы. Согласитесь, что распереть рычаг ломом и ударить кувалдой - это намного более быстрый способ, чем установка съемника (и кстати тоже последующая работа молотком), при чем качество работы не страдает. Страдает только психика не подготовленных владельцев авто, которые (оставшись наблюдать за ремонтом) видять слесаря с кувалдой возле своего любимца,а потом слышат металлический звон biggrin.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Bolomut

    Саня "не дать ни взять сапожник без сапог" е-мае biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Получаюсь я один токо попал на 555 нормальные .

    Не ты один: я же писал - шаровые по кругу (!!!) 555. Все кроме этой _В норме_, при пробеге ~ 15-20 тысяч. Первая нижняя левая прошла до стучка 10, вторая (из другой партии чем первые 4) застукала сразу!

    А всем разпальцовщикам (без кавык) на тему "только оригинал" могу сказать следующее: 2 (или уже 3 blink.gif ) года назад поставил передние суппорта от ниппартс. На днях мне их перебрали с заменой ремкомплекта и проточкой дисков. Делал МАСТЕР (всем рекомендую). Возится день, но потом тормозная система в полном порядке. Так вот он когда разобрал суппорта бегал полчаса по сервису и всем показывал: по его словам сейчас так не делают цилиндры даже в оригинальных суппортах - оцинковка сделана не по новой технологии (не гальваникой как я понял), а по старой - слой очень толстый. По его словам опять таки эти суппорта практически вечные (если вовремя делать переборку).

    Мужик занимается _только_ тормозами.

    Так что.... давайте с темой только оригинал в другое место.

    Попробуй другую марку, думаю у тебя подделка попалась.

    Вот с этим согласен.

    2электроник

    А когда подъехать и куда? Самому интересно, но с непривычки провожусь полдня, но цейтнот полный!!! huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    А что касается кустарности сервисов, которые используют кувалду, вместо "суперспецинструмента", хочу напомнить, что у сервсисов (в частности у слесаря), кроме всех прочих характеристик есть очень важная - эффективность работы. Она же в свою очередь, складывается из качества и скорости выполнения работы. Согласитесь, что распереть рычаг ломом и ударить кувалдой - это намного более быстрый способ, чем установка съемника (и кстати тоже последующая работа молотком), при чем качество работы не страдает. Страдает только психика не подготовленных владельцев авто, которые (оставшись наблюдать за ремонтом) видять слесаря с кувалдой возле своего любимца,а потом слышат металлический звон  .

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.