Перейти к публикации
Серг

DAC (Downhill Assist Control) - электронная систе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кыргызстан Бишкек
    • Машина: 4RUNNER SR5 2003

    добрый день,

    не могли бы кто-нибудь описать действие этого устроойства и когда его нужно и можно включать -- DAC (Downhill Assist Control) - электронная система помощи для спуска с крутого склона.

    В мануале вроде написано , что после вкл 4LO и пикча должна моргать - или не так?

    Заранее спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Предварительно на ходу нужно включить Н4,

    дождаться пока полный привод подключится.

    ПЕРЕД крутым спуском ОСТАНОВИТЬСЯ,

    поставить селектор в положение N,

    включить L4,

    дождаться, пока пиктограмма 4LO перестанет моргать,

    нажать кнопку DAC,

    начать спуск

    и при этом не трогать ногами педали газа и тормоза.

    Эта же система помогает при преодолении крутого подъема,

    не давая машине скатываться назад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кыргызстан Бишкек
    • Машина: 4RUNNER SR5 2003

    Борис спасибо за инфу,

    а если вкл без 4Lo и без полного привода - скажется это на работе устройства? - почему спрашиваю - жена случайно за рулем нажала эту кнопку ну и проехала немного. И ещё - Вы когда нибудь чувсвовали эффекивность работы DAC?

    Заранее благодарю Сергей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    Борис спасибо за инфу,

    а если вкл без 4Lo  и без полного привода - скажется это на работе устройства? - почему спрашиваю - жена случайно за рулем нажала эту кнопку ну и проехала немного. И ещё - Вы когда нибудь чувсвовали эффекивность работы DAC?

    Заранее благодарю Сергей

    1104705[/snapback]

    Машину кнопкой не испортишь. То, что пытаются включить не правильно не включится. Это ведь не реверс на скорости включить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: Серг

    Я однажды ради эксперимента попробовал систему DAC на довольно крутой ледяной горке... Едет медленно, страшно грюкает АБС-ом и Трэкшном. На пол-горке жена попросила отключить эту мерзость и дальше машина поехала просто на L4 и L в АКПП - гораздо лучше и приятней. Правда чуть-чуть быстрее.

    С тех пор я этой системой ни разу не пользовался biggrin.gif

    To: EZDOK

    Реверс тоже на скорости не включится... народ проверял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    To: Серг

    Я однажды ради эксперимента попробовал систему DAC на довольно крутой ледяной горке... Едет медленно, страшно грюкает АБС-ом и Трэкшном. На пол-горке жена попросила отключить эту мерзость и дальше машина поехала просто на L4 и L в АКПП - гораздо лучше и приятней. Правда чуть-чуть быстрее.

    С тех пор я этой системой ни разу не пользовался  biggrin.gif

    To: EZDOK

    Реверс тоже на скорости не включится... народ проверял.

    1105717[/snapback]

    Это у вас машины современные, дуракозащищенные. А у меня можно было... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва- Минск
    • Машина: 4Runner 215 LTD 4.0 lift +2"

    Где-то год назад пробовал включать, в лесу на просеке, на довольно крутом (как мне показалось smile.gif ) спуске. Работает интересно но стремно blink.gif трещит все и трясется, это видимо работа АБС smile.gif . Вобщем как работает мне понравилось, потому как после того как вывесилось в колее левое заднее колесо и машину ощутимо стало разворачивать и заваливать на бок (было огромное желаение всетаки нажать тормоз и тем самым отключить работу этой системы, но сдержался) просто вывернул руль и машина начала сама выравниватся и очень плавно выбиратся из колеи. Алгоритм включения в точности как описал Борис. Необнократно было включено при движении (ребенок перемещаясь по салону наступал на кнопку), пока все работает smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    система включается и на ходу, и так же отключается, если надо.

    А иногда надо. Дело в том, что в машинах с DAC (и не только в них) в тормозах есть датчик перегрева тормозной системы. Его работу можно легко проверить, если вы раз 10 сильно и быстро будете нажимать на педаль тормоза (на паркинге) - результат: начнет пикать сигнал перегрева, а загорится на панели пара лампочек. Потом так же погаснут через 5-6 секунд, пикание прекратится.

    Теперь для чего это нужно.

    Представьте, что склон у вас крутой... и длинный. Вы начали движение вниз, активировав систему DAC (в этот момент педаль газа не нажимается - она ее временно деактивирует, а педаль тормоза (лучше не трогать!) дает вам в лоб лобовым стеклом). Машина начинает медленно ползти вниз и потрескивать. Работу DAC можно проследить по вибрации на педали тормоза, если вы просто положите ногу. Но через какое-то время (4-5 минут работы, или 2-3 минуты постоянной работы) система начнет пикать - сработает датчик перегрева тормозной системы. В этот момент лучше остановиться и дать системе немного остыть. И потом продолжить спуск. Можно также отключить кнопку DAC на ходу, если, например, остановиться невозможно в силу рельефа или обстановки. Но тогда сразу надо подлавливать машину педалью тормоза. И потом все равно лучше охладить ГТЦ.

    В штатном режиме работа DAC не предназначена для спуска с крутой горы, например. Она предназначена для спуска с уклона, препятствия, для не длинного участка.

    Почему срабатывает датчик? Система DAC работает короткими импульсами на ГТЦ (а как следствие - на колодки), и по сути начинает сама перегревать систему.

    Если вы нажали на ходу кнопку DAC во время любого движения - ничего страшного. Машина просто не включит ее по ряду факторов: отсутствие ускорения при не нажатой педали газа, скоростной режим, передача АКПП, пониженный ряд, тп.

    wink.gif

    (Проверено на личном опыте в Адыгее, при спуске с горы 2000м, по гравию, крупному гравию и мокрому дерну.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado
    To: Серг

    Я однажды ради эксперимента попробовал систему DAC на довольно крутой ледяной горке... Едет медленно, страшно грюкает АБС-ом и Трэкшном. На пол-горке жена попросила отключить эту мерзость и дальше машина поехала просто на L4 и L в АКПП - гораздо лучше и приятней. Правда чуть-чуть быстрее.

    С тех пор я этой системой ни разу не пользовался  biggrin.gif

    To: EZDOK

    Реверс тоже на скорости не включится... народ проверял.

    1105717[/snapback]

    Где-то год назад пробовал включать, в лесу на просеке, на довольно крутом (как мне показалось  smile.gif ) спуске. Работает интересно но стремно blink.gif  трещит все и трясется, это видимо работа АБС  smile.gif . Вобщем как работает мне понравилось, потому как после того как вывесилось в колее левое заднее колесо и машину ощутимо стало разворачивать и заваливать на бок (было огромное желаение всетаки нажать тормоз и тем самым отключить работу этой системы, но сдержался) просто вывернул руль и машина начала сама выравниватся и очень плавно выбиратся из колеи. Алгоритм включения в точности как описал Борис. Необнократно было включено при движении (ребенок перемещаясь по салону наступал на кнопку), пока все работает  smile.gif

    1105791[/snapback]

    на самом деле эта система - в точности обратная принципу АБС: она не "не блокирует" колеса при торможении, при их блокировке тормозами, а наоборот, при неработе тормозов импульсами притормаживает свободное качение автомобиля.

    friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-95
    Борис спасибо за инфу,

    а если вкл без 4Lo  и без полного привода - скажется это на работе устройства? - почему спрашиваю - жена случайно за рулем нажала эту кнопку ну и проехала немного. И ещё - Вы когда нибудь чувсвовали эффекивность работы DAC?

    Заранее благодарю Сергей

    1104705[/snapback]

    Ничего страшного нет, т.к. данная система работает только на уклоне. Т.е. данная ситсема будет работать после тога как G-sensor определит уклон. Если Вы нажали на кнопку DAC на ровной дороге, Вы просто активизировали дпнную систему, а работать она начнет, как я уже говорил, только после того как G-sensor определит уклон. Работа системы будет сопровождаться морганием лампы DAC на щитке приборов. Задача данной системы поддерживать постоянную скорость движения, задана производителем автомобиля, на спуске с помощью тормозов, при этом не важно движетесь по спуску передом или задним ходом.

    Если говорить об АКПП, то задняя передача при движении движении вперед не включится до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет ниже 5 км/ч.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кыргызстан Бишкек
    • Машина: 4RUNNER SR5 2003

    большое всем спасибо за отклики - узнал много нового

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    система включается и на ходу, и так же отключается, если надо.

    А иногда надо. Дело в том, что в машинах с DAC (и не только в них) в тормозах есть датчик перегрева тормозной системы. Его работу можно легко проверить, если вы раз 10 сильно и быстро будете нажимать на педаль тормоза (на паркинге) - результат: начнет пикать сигнал перегрева, а загорится на панели пара лампочек. Потом так же погаснут через 5-6 секунд, пикание прекратится.

    Теперь для чего это нужно.

    Представьте, что склон у вас крутой... и длинный. Вы начали движение вниз, активировав систему DAC (в этот момент педаль газа не нажимается - она ее временно деактивирует, а педаль тормоза (лучше не трогать!) дает вам в лоб лобовым стеклом). Машина начинает медленно ползти вниз и потрескивать. Работу DAC можно проследить по вибрации на педали тормоза, если вы просто положите ногу. Но через какое-то время (4-5 минут работы, или 2-3 минуты постоянной работы) система начнет пикать - сработает датчик перегрева тормозной системы. В этот момент лучше остановиться и дать системе немного остыть. И потом продолжить спуск. Можно также отключить кнопку DAC на ходу, если, например, остановиться невозможно в силу рельефа или обстановки. Но тогда сразу надо подлавливать машину педалью тормоза. И потом все равно лучше охладить ГТЦ.

    В штатном режиме работа DAC не предназначена для спуска с крутой горы, например. Она предназначена для спуска с уклона, препятствия, для не длинного участка.

    Почему срабатывает датчик? Система DAC работает короткими импульсами на ГТЦ (а как следствие - на колодки), и по сути начинает сама перегревать систему.

    Если вы нажали на ходу кнопку DAC во время любого движения - ничего страшного. Машина просто не включит ее по ряду факторов: отсутствие ускорения при не нажатой педали газа, скоростной режим, передача АКПП, пониженный ряд, тп.

    wink.gif

    (Проверено на личном опыте в Адыгее, при спуске с горы 2000м, по гравию, крупному гравию и мокрому дерну.)

    1105792[/snapback]

    Неверно.... Пищит потому как отсутсвует вакуум, т.к. насос не успевает накачать и касательно дизелей.... Датчика перегрева нет, т.к. температура закипания тормозухи - О-о-о-очень высока!

    А ГТЦ вобще не перегреть никак.....Тока паяльной лампой! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado
    система включается и на ходу, и так же отключается, если надо.

    А иногда надо. Дело в том, что в машинах с DAC (и не только в них) в тормозах есть датчик перегрева тормозной системы. Его работу можно легко проверить, если вы раз 10 сильно и быстро будете нажимать на педаль тормоза (на паркинге) - результат: начнет пикать сигнал перегрева, а загорится на панели пара лампочек. Потом так же погаснут через 5-6 секунд, пикание прекратится.

    Теперь для чего это нужно.

    Представьте, что склон у вас крутой... и длинный. Вы начали движение вниз, активировав систему DAC (в этот момент педаль газа не нажимается - она ее временно деактивирует, а педаль тормоза (лучше не трогать!) дает вам в лоб лобовым стеклом). Машина начинает медленно ползти вниз и потрескивать. Работу DAC можно проследить по вибрации на педали тормоза, если вы просто положите ногу. Но через какое-то время (4-5 минут работы, или 2-3 минуты постоянной работы) система начнет пикать - сработает датчик перегрева тормозной системы. В этот момент лучше остановиться и дать системе немного остыть. И потом продолжить спуск. Можно также отключить кнопку DAC на ходу, если, например, остановиться невозможно в силу рельефа или обстановки. Но тогда сразу надо подлавливать машину педалью тормоза. И потом все равно лучше охладить ГТЦ.

    В штатном режиме работа DAC не предназначена для спуска с крутой горы, например. Она предназначена для спуска с уклона, препятствия, для не длинного участка.

    Почему срабатывает датчик? Система DAC работает короткими импульсами на ГТЦ (а как следствие - на колодки), и по сути начинает сама перегревать систему.

    Если вы нажали на ходу кнопку DAC во время любого движения - ничего страшного. Машина просто не включит ее по ряду факторов: отсутствие ускорения при не нажатой педали газа, скоростной режим, передача АКПП, пониженный ряд, тп.

    wink.gif

    (Проверено на личном опыте в Адыгее, при спуске с горы 2000м, по гравию, крупному гравию и мокрому дерну.)

    1105792[/snapback]

    Неверно.... Пищит потому как отсутсвует вакуум, т.к. насос не успевает накачать и касательно дизелей.... Датчика перегрева нет, т.к. температура закипания тормозухи - О-о-о-очень высока!

    А ГТЦ вобще не перегреть никак.....Тока паяльной лампой! biggrin.gif

    1108211[/snapback]

    Уважаемый! Про датчик - за что купил, за то и продаю: мне было сказано на официальном сервисе. Склонен верить. Хоть никогда его глазами не видел.

    По поводу тормозной жидкости: стандарт DOT это и есть точка кипения, вязкость, гигроскопичность, прочее - все вместе. Когда жидкость набирает много воды, то ее точка кипения быстро снижается. При рабочих усилиях, и при работе DAC резко снижается вязкость, повышается температура. Никогда не видел закипание жидкости, но предполагаю, что образуются пузырьки, и тормоза пропадают, потому как тупо сжимают воздух. Поэтому вероятно наличие датчика. Даже если реальная температура кипения жидкости очень высока... Правда, я про кипение (вообще-то) не говорил. Говорил про перегрев системы = жидкости, а значит - потерю свойств гидравлической составляющей контура. Прежде всего вязкости.

    Немного физики:

    ..Представьте себе только как быстро разогревается воздух (самая сложная среда для разогрева, по сути) в цилиндре двигателя просто при сжатии, быстром и сильном, и до какой температуры, что при впрыске саляры (угольной пыли, спирта, проч горючки, но просто саляру легче прыскать технологически) она моментально взрывается!... Поэтому вполне допускаю, что в тормозной системе от ударов DAC по гидроконтуру жидкость может перегреться. И чем быстрее, тем больше в системе воды, тем она старше. И тем быстрее жидкость надо сменить на новую (полагается вроде даже каждые 40000 или 2 года).

    А причем тут вакуум? Ну пропал он, тормоза что ли тормозить не будут? Будут, но с усилием, как будто катитесь на галстуке, без усилителя.. Зачем делать зуммер для этого?... Чтобы при буксировке от пикания голова у водителя взорвалась? Странная логика... Тогда уж при включении зажигания (до стартера) он бы тоже пикал как ненормальный, - вакуума же нет на не работающей машине..

    Не понимаю просто логику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''
    А причем тут вакуум? Ну пропал он, тормоза что ли тормозить не будут?

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=75253&hl=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    про тормоза с насосом - открыли глаза, спасибо, не знал, что такие бывают...

    Хотя все вышесказаное - очень понятно, и как раз со слов сервиса (про датчик).

    Да и теорию про тормозуху я тоже знаю уже сто лет. Поэтому и не удивило ни разу.

    Значит, датчик этот - состояние системы после насоса. Начинает орать когда все выкачивается оттуда. И DAC как раз этому способствует при езде со склона.

    Но конструктивно меня сильно теперь напрягает электрическая часть в тормозах теперь sad.gif Хотя повторюсь: тормоза все равно будут тормозить, только с бОльшим усилием, что на вакуумных, что с насосом (как я понимаю).

    Попробую заменить тормозуху всю скоро в системе, планировал уже.

    Заодно замеряю как быстро начинает орать на старой тормозухе бипер, и сколько надо кочков педалью ему на новой. Разумеется, замеряю в одной и той же температуре за бортом.

    по тому топику (линк), смутил предпоследний пост. Человек с вакуумными тормозами рассказывает про тот же эффект...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    1.Уважаемый! Про датчик - за что купил, за то и продаю: мне было сказано на официальном сервисе. Склонен верить. Хоть никогда его глазами не видел.

    2По поводу тормозной жидкости: стандарт DOT это и есть точка кипения, вязкость, гигроскопичность, прочее - все вместе. Когда жидкость набирает много воды, то ее точка кипения быстро снижается. При рабочих усилиях, и при работе DAC резко снижается вязкость, повышается температура. Никогда не видел закипание жидкости, но предполагаю, что образуются пузырьки, и тормоза пропадают, потому как тупо сжимают воздух. Поэтому вероятно наличие датчика. Даже если реальная температура кипения жидкости очень высока... Правда, я про кипение (вообще-то) не говорил. Говорил про перегрев системы = жидкости, а значит - потерю свойств гидравлической составляющей контура. Прежде всего вязкости.

    3А причем тут вакуум? Ну пропал он, тормоза что ли тормозить не будут? Будут, но с усилием, как будто катитесь на галстуке, без усилителя.. Зачем делать зуммер для этого?... Чтобы при буксировке от пикания голова у водителя взорвалась? Странная логика... Тогда уж при включении зажигания (до стартера) он бы тоже пикал как ненормальный, - вакуума же нет на не работающей машине..

    Не понимаю просто логику.

    1108767[/snapback]

    1.Официалы у Вас не фонтан, наговорят еще не того, Вы следущий раз попросите их показать этот датчик, скажут его не видно, пусть схемку распечатают с каталога и номерок каталожный укажут... Обделаются на раз два!

    Я наших официалов люблю напрягать. Они в шоке от познаний, думают к ним тока пиджаки офисные приезжают....

    2.Вода не попадет туда никак, сама жидкость не гидроскопична, т.е. не тянет в себя воду... Так что тоже мимо....

    3.Вакум и сделан для снижения усилия на педаль...А датчик стоит тока на дизелях., так как на бензинках достаточно разряжения во впускном колекторе, на дизелях - нет, на турбодизелях, вобще давление надува...

    Пищит потому как при движении водитель не может почувствовать есть вакуум или нет, а при торможении может быть поздно... лопнет шланг, порвется ремень(на тех движках, где вакумный насос находится на генераторе) генератора, зумер запищит и водитель примет меры к остановке машины, зная что педаль жесткая...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    1. Был бы повод - напряг бы официалов. Не было возможности и спортивного интереса. Дай им всем бог здоровья.

    2. жидкость не гигроскопична??????

    Вот это да!

    Ее специально делают гигроскопичный, она связана с атмосферой, система не герметична. Поэтому попавшая туда вода не должна отстаиваться, не растворяясь, чтобы по зиме не образовывалась пробка, и не рванула трубка... Назар, вы бы это.. погуглили что ли на предмет почему тормозуха как раз гигроскопична. И почему ее надо менять, как все жидкости... А в приморских местностях еще чаще.

    3. ничего нового, я это уже и так сказал. Всё понятно. Принципы объяснять не надо для чего делают усилитель тормозов.

    и это... буквы и цифры так крупно-то не надо. Я вижу хорошо, спасибо.

    А то на крик похоже, как будто. Не приятно, обидеться можно.

    Изменено пользователем argentino

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Неоднократно использовал DAC в горах во время длинных спусков (камни, гравий). Ни разу ничего не загоралось на приборной панели! Замечательно регулируется скорость. Трансмиссия: РК в положении 4L, а вот АКПП можно выбрать 3,2, L. На L - как пешком - приятно, особенно когда защита до бензобака.

    Без DAC тормоза бы точно перегрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    А DAC нужно включать из какого положения АКПП? из N или уже в движении на пониженной? или без разницы?

    Изменено пользователем Sem1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Buenos Москваires
    • Машина: TLC 120 1KD, ОМЕ +2 +50кг, перед ARB Sahara (пересел с TLC LJ79 3L) // Yamaha DragStar 1100 Classic Silverado

    на малых скоростях можно включать без ноги на акселераторе, с ногой на тормозе. К коробке не относится, на любом ряду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.