Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    -"о сколько нам открытий чудных,

    готовит просвещенья дух,

    и опыт, сын ошибок трудных,

    и гений, парадоксов друг,

    и случай, бог изобретатель..." Лётчик Пушкин.

    Господа! Только бледнолицый может наступать на грабли, видя что предыдущий получил граблями по лицу...

    Попробую доходчивее чем юхман написать V мотора=S поршня, умножить на H (ход), умножить на кол-во цилиндров.

    Имеем: (D*D*4,13)/4 *H*4 цил. (9,6 х 9,6 х3,14/4)х9,2Х4= 2 662,31808 см куб.... Удачи вам, получить 2,8 Л при ходе 92 мм.

    Люди не поленитесь хотя бы выполнить не сложные вычисления перед тем как приступать к работе! Если не хотите прислушиваться к тем кто уже делал нечто подобное.

    При конструировании двигателей, выполняется УЙМА расчётов.... в том числе и толщины стенки гильзы. Если ты не веришь товарищам в том что при переходе от92 к 96 толщина стенки измениться критически. Проверь (у продавцов) геометрические размеры новых гильз двигателей 3Л и 2Л(Т) если у них наружные диаметры равны, растачивай смело! А если нет, готовься к ОЧЕНЬ не долгой жизни своей ЦПГ...

    И самое главное читай выражение Пушкина!!!!

    Удачи в переделке, Главное напиши что получилось, это полезная информация!!!! focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Если ты не веришь товарищам в том что при переходе от92 к 96 толщина стенки измениться критически. Проверь (у продавцов) геометрические размеры новых гильз двигателей 3Л и 2Л(Т) если у них наружные диаметры равны, растачивай смело! А если нет, готовься к ОЧЕНЬ не долгой жизни своей ЦПГ...

    Хохма в том, что есть ещё один двигатель - 5л, объёмом уже реальных 3литра, выполненный на том же блоке, пальцах, шатунах... поршня же уже почти 100мм в диаметре! И как ни странно - обладает жутким ресурсом, судя по отзывам...

    Насчёт гильз мысли у меня такие - раз уж 2лт гильзуется, то расточить его до диаметра 3л(3л - это двигатель такой, а не объём 3литра!)можно без всяких задних мыслей... 3л тоже гильзуется, значит его можно безбоязненно расковырять до диаметра 5л... Насколько чревато расточить 2лт(2лте) до 5л(3литра) - я не знаю, думаю всё упирается только в расположение охлаждающих каналов... Не мешало бы, конечно, проверить блоки 2лт, 3л и 5л на идентичность(чёт сердце мне вещует, что они абсолютно одинаковые, как и их головки)... Всякие другие технологические отверстия(под болты головки например) находятся на достаточно большом расстоянии от цилиндров и не должны как-то существенно влиять...

    Робята, если есть у кого возможность с пристрастием разглядеть БЛОКИ 2лте, 3л и 5л на предмет идентичности - большая просьба промерить все дырки в блоках с точностью до миллиметра! Визуально все эти блоки - близнецы-братья и на глаз найти отличия нереально!!! По идее будут только диаметры цилиндров отличаться - 92, 96, 99.5мм, других отличий быть не должно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Найди информацию о наружном диаметре гильз этих двигателей. И дай её сюда, всем интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Диаметр гильз наружний

    2лте - 96мм

    3л - 100мм

    5л - 103,5мм

    И чё это даст?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    При конструировании двигателей, выполняется УЙМА расчётов.... в том числе и толщины стенки гильзы.

    Нет на наших движках никаких гильз! При расточке просто увеличивается диаметр цилиндра - при первом ремонтном на 0.5мм, при втором - на 1мм. Это промышленный стандарт, никаких прочих изменений ни в топливную, ни ещё куда не вносится! Куча людей уже расточили свои 2лте до 96мм(т.е. 2мм со стенки соскребли) под поршневую 3л и проблем не знают... Можно пойти до конца и расточить цилиндры под поршневую 5л - так ещё никто вроде не делал, но принцип тот же!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Toyota Hiace
    Робята, если есть у кого возможность с пристрастием разглядеть БЛОКИ 2лте, 3л и 5л на предмет идентичности - большая просьба промерить все дырки в блоках с точностью до миллиметра!

    я занимаюсь ремонтом ДВС, но проблема в том, что на ремонт попадает один из этих ДВС и сравнить все размеры по месту не выйдет, если только обмерять один блок и все записать, а потом ждать когда попадет в ремонт следующий, чтобы обмерять его и сравнить данные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ну и ладно... Всё одно - ждать 5л долго придётся!

    Давай с другой стороны зайдём... Просто попристальнее прикинь - если с цилиндров блока 2лт снять по 4мм(т.е. расточить его до 100мм), то насколько фатально это приблизит поверхность цилиндров к всяким отверстиям в теле блока!? Недумаю, что при расточке реально пропороть какую нибудь полость, но и вплотную к ним оказаться бы не хотелось... Судя по фотографиям, все полости расположены довольно далеко от цилиндров, но вдруг какие-ньть ответвления есть? То, что между самими цилиндрами остаётся всего около 8мм - думаю не смертельно, на 5л же прокатывает! Просто придётся заказывать и поршневую и прокладку от 5л... вот и всё...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500
    Диаметр гильз наружний

    2лте - 96мм

    3л - 100мм

    5л - 103,5мм

    И чё это даст?

    1145191[/snapback]

    При конструировании двигателей, выполняется УЙМА расчётов.... в том числе и толщины стенки гильзы.

    Нет на наших движках никаких гильз!

    1145216[/snapback]

    Дык Есть или не гильз???? А что за размеры ты дал???? Не видел ни разу гильзу толщиной стенки около 2 мм!!!! на модельных движках около того и то больше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Есть двигатели изначально построенные на гильзах. Наши двигатели от рождения гильз не имеют. Рабочий слой поверхности цилиндра формируется из материала блока. Потому и при ремонте гильзы используются редко(чаще - только для того, чтобы сэкономить на неразвалившейся пока поршневой), намного чаще просто растачивается блок и ставятся поршня ремонтного размера. Потому просто непонятно, чего ради лезть с гильзовкой в тему о расточке? unsure.gif Какая связь, объясни! Единственный смысл гильз вижу в том, что наши косорукие мастера на своём допотопном оборудовании с непонятного качества режущим и прочим инструментом не будут формировать рабочую поверхность цилиндра(хон) - гильза изготовлена в заводских условиях и её нужно только умудриться нормально посадить в расточенный под гильзы блок... Особой разницы пока не вижу - напартачить могут и там и там... Теплоотвод же гильз намного хуже... правда непонятно - насколько это критично...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Дружище! smile.gif нисколько не хочу обидеть тебя! buzz.gif отойди от теории и подойди к практике. толщина стенок при расточке, до 96 по заверениям расточников невозможна(сам не растачивал) так как ты выйдешь (со слов расточников) за пределы стенки, либо толщина будет катастрофически мала... вот тебе примерная ифа, точнее найдёшь сам если захочешь : http://dinamotimal.ru/din/41/46/index.shtml

    Про гильзы тронуто по причине единственного возможного увеличения диаметра цилиндра. Все в один голос говорят не выдет(можно поробовать)

    Грустно что таким образом в нашей стране идут к форсировке моторов....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Дружище!  нисколько не хочу обидеть тебя!

    Да причём тут обиды? На этом форуме полно описаний расточки 2лт под поршня 3l и последующей чуть ли не пятилетней безпроблемной эксплуатации... В сети я встречал про расточку 3l под поршня 5l... а мы опять начинаем пересказывать бред некоторых "мастеров" про "катастрофически малую" толщину стенки... Это при том что AUTOWELT вовсю клепает гильзы и для 5l, у которого блок - брат-близнец нашего а поршня аж 100мм в диаметре и никто не морочается, что блок цилиндров стал менее прочным или что его стенки неприлично тонки... Кстати, все автовелтовские гильзы для наших движков имеют толщину стенок 2мм - и 2лт, и 3л и 5л... У 5л гильзы верхним буртиком при установке в блок аж почти соприкасаются, настолько плотно получаются упакованы цилиндры!

    По мне так только три момента есть смысл обсуждать:

    1). Насколько отличается(если отличается) металл на поверхности цилиндра и на глубине тех самых 2 или 4мм, которые снимаются при расточке до 3l или 5l.

    2). Насколько близко к поверхности цилиндров расположены каналы охлаждения или иные технологические отверстия.

    3). Как проще и удачнее привести в соответствие с возросшим объёмом топливную систему.

    Про гильзы тронуто по причине единственного возможного увеличения диаметра цилиндра.
    Ну-ну... Я уже неоднократно прошу мне объяснить почему народ просто клинит на гильзовке при установке бОльших поршней? Ведь при гильзовке даже под стандартные поршня мы вынуждены расточить блок на 4мм, а если хотим поставить поршнувую больше - то аж на 8 или 12мм! В любом случае гильзовка предусматривает на 4мм бОльшее расковыривание блока, чем просто расточка... unsure.gif Явно намного бОльшая вероятность пропороть какой-нибудь канал, значительно ухудшить теплоотвод, получить или болтающуюся в блоке гильзу или неплотность в районе прокладки... Как уже писал, единственный плюс на мой дилетанский взгляд - это заводская обработка внутренней поверхности гильзы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Знаю деревенских парней, которые в ручную на коленке растачивали черенком от лопаты цилиндры от минска... и даже после этого ездили.....

    1. это серый чугун, разница ничтожно мала.

    2. Каналов нет. вокруг охлаждайка.

    3. Настроить аппаратуру на больший объём.

    Настоятельно рекомендую почитать о тепловых напряжениях smile.gif

    За сим, простите меня великодушно, разрешите откланяться. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Знаю деревенских парней, которые в ручную на коленке растачивали черенком от лопаты цилиндры от минска... и даже после этого ездили.....

    Я, побывав в паре мест где растачивают движки, стал... приблизительно такого же мнения о данном технологическом процессе! Поскольку у меня нет абсолютно никаких данных о технологии расточки и уж тем более о реальной технологии, применяемой у нас в городе... да и ходимости движков после расточки... то я пока настороженно отношусь к этому процессу!

    Опять же созвонившись вчера с продаванами автохлама получил такую информацию:

    коленвал 3л в идеальном состоянии - 600уе(попадался и за 200уе, правда в непонятном состоянии)

    головка 5л новая - 600уе

    распредвал 3л - 200уе

    поршневая 5л - 400уе

    болты головки - хз

    всякие вкладыши - хз

    плюс за работу 200уе минимум

    Короче расточка вылезет минимум в 800уе, если голова окажется на выброс - то уже 1400, если поставить низовой распредвал от 3л - уже 1600...

    а за двигатель 5л в сборе без навесного просят 1500уе! Минус стоимость своего движка... если плучится продать... Правда ещё гемор с преоформлением и налог уже другой совсем...

    Опчем, есть о чём призадуматься!

    Пока интересует ресурс после расточки... Кто капиталил движку - поделитесь впечатлениями!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Пешеход

    Тоже задаюсь данным вопросом: вот два ответа (извиняюсь за цитирование)

    1.

    С сериями моторов L, Тойота. не пройдет...

    Компрессионная высота поршней разная...

    Для 2L:

    Диаметр отверстия в блоке D=92.00

    Диаметр поршневого пальца 27.0

    Длина поршня TL 80.3

    Толщина поршневого кольца 2 2,00

    Толщина поршневого кольца 3 4,00

    Диаметр поршневого пальца 27.000

    Компрессионная высота CD 44.3

    Длина поршневого пальца 70.00

    Для 3L:

    Диаметр поршня 96,015

    Длина поршня GL = 80,300

    Диаметр поршневого пальца 29,000

    Толщина поршневого кольца 1 2,00

    Диаметр поршневого пальца 29,000

    Толщина поршневого кольца 3 4,00

    Длина поршневого пальца 74,000

    Компрессионная высота KH = 42,300

    Диаметр поршня расточишь. шатуны поменяешь(пальцы разные 27 и 29мм), а вот с компрессионной высотой что делать???

    Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца.

    Другими словами торчать он будет из блок на 2мм, так что байки это все!!!!

    2.

    2лте - минус родной тнвд , плюс тнвд от 2лт с турбокорректором, точим блок под 3л поршня 96мм , шатун 2лте=3л, плюс колено 3л, получаем 3лт... (высота поршня 2лте и 3л разная, шатуны 2лт и 2лте разные, а 2лте и 3л одинаковые,колено 3л с поршнем 3л при родном 2лте шатуне дают искомые 96 мм хода при 96 мм диаметре) что и т.д....= 3лт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf Hilux 130 2лт 90г.в.35" Уазовские-порталы
    Тоже задаюсь данным вопросом: вот два ответа (извиняюсь за цитирование)

    1.

    С сериями моторов L, Тойота. не пройдет...

    Компрессионная высота поршней разная...

    Для 2L:

    Диаметр отверстия в блоке D=92.00

    Диаметр поршневого пальца 27.0

    Длина поршня TL 80.3

    Толщина поршневого кольца 2 2,00

    Толщина поршневого кольца 3 4,00

    Диаметр поршневого пальца 27.000

    Компрессионная высота CD 44.3

    Длина поршневого пальца 70.00

    Для 3L:

    Диаметр поршня 96,015

    Длина поршня GL = 80,300

    Диаметр поршневого пальца 29,000

    Толщина поршневого кольца 1 2,00

    Диаметр поршневого пальца 29,000

    Толщина поршневого кольца 3 4,00

    Длина поршневого пальца 74,000

    Компрессионная высота KH = 42,300

    Диаметр поршня расточишь. шатуны поменяешь(пальцы разные 27 и 29мм), а вот с компрессионной высотой что делать???

    Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца.

    Другими словами торчать он будет из блок на 2мм, так что байки это все!!!!

    2.

    2лте - минус родной тнвд , плюс тнвд от 2лт с турбокорректором, точим блок под 3л поршня 96мм , шатун 2лте=3л, плюс колено 3л, получаем 3лт... (высота поршня 2лте и 3л разная, шатуны 2лт и 2лте разные, а 2лте и 3л одинаковые,колено 3л с поршнем 3л при родном 2лте шатуне дают искомые 96 мм хода при 96 мм диаметре) что и т.д....= 3лт.

    1147985[/snapback]

    КОЛЕНВАЛ ТОЖЕ 3Л СТАВЬ!!! колено2лте и 3л разные!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Вот парни вы заморочились то...... сколько переделок .... хотя было бы желание....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Пешеход

    Может кто подскажет где взять размерные характеристики поршней, коленвалов и шатунов для двигателей 3L и 2LT.

    Нужны именно чертежи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: ГАЗ-69А
    Вот парни вы заморочились то...... сколько переделок .... хотя было бы желание....

    1148071[/snapback]

    Ну кому как. Я например с большим интересом слежу за темой, так как самого терзают подобные мысли. Что тут плохого, если общими усилиями найти грамотное решение этого вопроса? Ответа на свою реплику не жду, что б не засорять тему бессмысленными дискуссиями типа: - "А зачем?".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    В свое время тоже изучал этот вопрос досканально, сам хочу проделать такую операцию на своем теперь 2LT (был 2LTE но ТНВД теперь механический и при замене коленвала не надо ставить метку датчика коленвала). Орда совершенно прав по геометрии 2мм компрессионной высоты поршня -это разница коленвала (4мм больше ход). А блок просто точится под 96 без гильзовки. Я много раз уже встречал описание такой доработки. Во Владике так много моторов переделывают. Гдето видел даже отзыв со стендовыми замерами дак там получилось что такой двигатель что то около 4 или 8 лс не дотянул до 1KZ. При том что по документам у тебя остается 2,4 л и менее 100 лс. И контрактный надо брать тока коленвал и точить его сразу у хорошего спеца (вероятность найти беганое колено с идеальными размерами на мой взгляд равна 0) шатуны свои,поршни и кольца новые. Сейчас не торопясь делаю капиталку 3L отцу на Хайса по запчастям выходит порядка 14 тр плюс расточка блока и колена 4тр, шлифовка головы 400р так что выходит в пределах 20тр если делать самому. При этом получаешь почти новый мотор. А контрактник за 50тр это кот в мешке.

    Изменено пользователем lelikvav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    не хочется конечно никого расстраивать, но 5л блок другой и 2л и 3л в 5л без проблем не переточатся.

    пс голова на 5л новая 10000 рублей стоит в новосибе.

    официальные данные тойоты:

    ОПИСАНИЕ

    5L-E представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим

    объемом 3,0 литра с одним верхним распределительным валом. Новая модель 5L-E разработана на

    основе предыдущей версии двигателя 3L и отличается более высокими мощностными

    характеристиками благодаря увеличенному диаметру цилиндров и возросшему рабочему объему.

    Кроме того, применение системы электронного впрыска топлива (EFI) позволило уменьшить

    токсичность отработавших газов.

    ДВИГАТЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ 5L-E EG-15

    EG

    ►Технические характеристики двигателя◄

    Тип двигателя 5L-E 3L

    Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный ←

    Клапанный механизм 8 клапанов с одним распредвалом

    на головке блока цилиндров

    (OHC) с ременным приводом

    Камера сгорания Вихрекамерного типа ←

    Коллекторы С поперечным потоком ←

    Топливная система Распределенный впрыск (ТНВД), с

    электронным управлением

    Распределенный впрыск (ТНВД), с

    механическим управлением

    Рабочий объем двигателя, см3 (куб. дюймов) 2986 (182,2) 2779 (196,6)

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм (дюймов) 99,5 × 96,0 (3,92 × 3,78) 96,0 × 96,0 (3,78 × 3,78)

    Степень сжатия 22,2 ←

    Максимальная мощность (ЕЭК) 70 кВт при 4000 об/мин 65 кВт при 4000 об/мин

    Максимальный крутящий момент (ЕЭК) 197 Н·м при 2400 об/мин 185 Н·м при 2400 об/мин

    Впуск Открывание 6° до ВМТ ←

    Закрывание 50° после НМТ 42° после НМТ

    Открывание 53° до НМТ ←

    Фазы газораспределения

    Выпуск

    Закрывание 3° после ВМТ ←

    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 ←

    Цетановое число топлива не менее 50 ←

    Эксплуатационная масса двигателя* (для справки) кг (фунт) Примерно 225 (496) —

    Класс масла CF-4 10W-30 ←

    * Масса указана для двигателя, полностью заправленного моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

    ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

    ►От предыдущей модели двигателя 3L◄

    Система Описание

    Конструкция

    двигателя

    • Для улучшения процесса сгорания клапан в закрытом положении

    расположен ближе к поршню.

    • В этих же целях была модернизирована форма камеры сгорания.

    • На двигателе использована 4-слойная прокладка головки цилиндров со

    стальным усилителем, которая обеспечивает превосходное уплотнение и

    отличается высокой термостойкостью.

    • В целях повышения надежности и снижения уровня шума усилен блок

    цилиндров и модернизирована водяная рубашка двигателя.

    • В верхней части поршня имеется масляный канал для улучшения его

    охлаждения.

    за счет кстати масляного канала в поршне 5л хорошо турбуется, что подтверждено нашими австралийскими коллегами.

    мое мнение - если целиться на 5л - то 5л и ставить, иначе колхоза будет много.

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.