Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Абакан
    • Машина: Surf RZN185 2002г.

    В том что 3RZ все считаю бензожором, это не секрет. Ситуация такая, поставил я весной борт комп Мултитроник у штука весма наглядно отображает многие процессы работы авто, не мало внимания я уделял t двигателя. Наблюдения такие - летом, в любую погоду от +5 до +40 мотор не нагрелся ни разы свыше 93 градусов, даже при движении по тайге, прогрев до рабоче температуры происходит достаточно быстро.Обычные показания 90-91 градус. Но с приходом холодов, уже при -4-5 мотор перестал набирать положенные 90градусов, темпер стабильно замирает на 82-83 градусах - что соответствует температуре открытия термостата(основная масса их имеет темпер открытия 83 град).

    Отсюда мысль: если я поставлю более горячий термостат 88градусов, то уменьшу ли я жор бенза в холодный период...Ведь фактически получается что я зимой постоянно езжу на недогретом двигателе-Отсюда и лишние литры( не все конечно, но половина наверно). С отопление авто проблем нет, печка очень эффективна. В трассе расход 10-11, что летом что зимой. Летом в городе 15, а вот зимой за 20 легко). Показания температуры борт комп берет с ЭБУ по разъему OBD2.

    Друзья! Как считаете имеет ли моя затея смысл? Может кто подобное проделывал? Поделитесь мыслями и опытом. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    А ты не замечал, что при темп. +93град двиг тупить начинает ?

    П.С. У меня средний расход летом 13,5л/100 зимой в сильный мороз превращается в 20-21л/100.

    Изменено пользователем mikob

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: honda domani-была,щас toyota hilux surf LN130 2 L-T на механике

    пошукай на сайте за рулем про патриот. они там ставили блок управления вентилятором радиатора "силыч" и экспериментировали с температурой его включения,моделируя перегрев и недогрев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Термостат, если не оригинал, рублей 300 стоит. Поменять его на 3 RZ - пять минут делов. Купи, поставь и проверь - так намного быстрее ответ на свой вопрос получишь, ИМХО. Ну и отписаться по результату не забудь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Через это я уже прошел. Правда на 80 с 1HD-FT. Замена термостата с 76град на 82град. Расход одинаков, что зимой то и летом: 12.5 на сотню. Есть одно - НО! У моей мафинки АКПП с радиатором интегрированным в основной радиатор. Этим летом, в длинных пробках АКПП было некомфортно - подогревалась лишку. В нормальном движении всё хорошо при +40град за бортом. К след лету поставлю доп радиатор на жижу АКПП. И еще на зиму поставлю электровентилятор под управлением Силыча, чтоб мотор прогревался всё же .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: Surf RZN185 2002г.

    Не замечал тупления при 93градусах, вроде все как обычно.

    Да припоминаю эту статью про патриот и силыч, только на сурфе силиконовая муфта на вентиляторе-хотя ряд ответов там можно получить).

    Поменять термостат на 88градусный и понаблюдать это конечно самый верный способ всё узнать, только вот на себе боязно проверять, вдруг подводные камни какие... тепловой режим то изменится.

    А с дизелями немного иначе дела обстоят, там термостат резонно менять из за печки, они ж плоховато на холостых греются. А радиатор акпп у всех наверно интегрирован в основной. Потеря тяги при перегреве декстрона, скорей всего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Зимой точно никакого вреда не будет. А учитывая простоту замены термостата на 3RZ можно менять их в зависимости от сезона, laugh.gif если конечно будет толк зимой от 88 градусного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Зимой, на мой взгляд, повышеный расход обусловлен главнм образом потерями в трансмисии, температурный режим двигателя может как-то и влияет, но это копейки по сравнению с усилиями для вращения элементов замержшей трансмисии.

    Экономию наверняка можно получить если залить в мосты трансмиссионку которая не будет загустевать при низких температурах.

    Но ведь ее потом придется менять обратно.

    В итоге экономия на топливе компенсируется стоимостью замены трансмиссионки(или наоборот расходы по трансмисс привысят экономию).

    Так что тут париться безсмысленно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Ничего не нужно менять обратно! "Зимнего" масла в природе не бывает! Бывает летнее и всесезонное. Заливайте всесезонное 75W90 и будет вам счастье и экономия топлива!

    Изменено пользователем Temiksib

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: toyota hilux surf 130, 95 г.в., 1kz-te
    Зимой, на мой взгляд, повышеный расход обусловлен главнм образом потерями в трансмисии, температурный режим двигателя может как-то и влияет, но это копейки по сравнению с усилиями для вращения элементов замержшей трансмисии.

    Экономию наверняка можно получить если залить в мосты трансмиссионку которая не будет загустевать при низких температурах.

    Но ведь ее потом придется менять обратно.

    В итоге экономия на топливе компенсируется стоимостью замены трансмиссионки(или наоборот расходы по трансмисс привысят экономию).

    Так что тут париться безсмысленно.

    1179156[/snapback]

    Как бы она не скомпенсировалась заменой трансмиссии. smile.gif Зачем чего-то эксперементировать в мануале же четко написано какое масло лить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Поэтому и будет зимний расход большой. Трансмиссия на стандартном масле в -30-35 за сутки замерзает так что впятером машинку с места не сдвинешь, о какой тут экономии может идти речь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    75W90 - температура потери текучести от -40 до -52 градуса в зависимости от производителя. Чего еще для счастья надо? smile.gif

    Изменено пользователем Temiksib

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ирк обл
    • Машина: toyota surf 2001

    У меня на пример машина в тёплом гараже стоит,всю прошлую зиму обороты ниже 900 вообще не падали,думал,что с датчиком хх,пока в гараже минут 10 не поработала,обороты упали до 650

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    To: Neytron_

    Картонка на радиатор тебя успокоит и ночной сон улучшит. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ирк обл
    • Машина: toyota surf 2001

    Картонка под радиатор и переход на гбо,расход будет ,как на малолитражке ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: SURF 3RZ, 2000 год, RH

    Температура наружного воздуха сильно влияет.

    У нас зимой -50. Неутепленная машина не прогревается до рабочей температуры и льет топливо. Картонку перед радиатором, войлок под капот, брезент негорючий от морды до заднего фланца раздатки, второе лобовое стекло - и порядок. Это у нас в порядке вещей, не знаю какая у вас зима. В -35 по трассе неутепленная тупо не поедет. То есть конечно поедет, но неохотно.

    А температура открытия термостата, по-моему, существенной роли не сыграет. Это летом ее надо понижать, чтоб быстрее охлаждался, а на зиму лучше наоборот завысить температуру, что уменьшить тепловые потери и ускорить прогрев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: Surf RZN185 2002г.

    в этом году хочу утеплить трубки идущие на вторую печку. Идут они под брюхом в пазу и ничем не прикрыты, возможно потеря температуры оттуда, хотя сомневаюсь. Термостат менял на оригинал, с такой же температурой. Масло 75w90 в заднем мосту 75w140  там лсд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уссурийск
    • Машина: Surf 185 1kz-был, Surf 215 3rz-сейчас

    Машинка 215 с 3rz. При низких, ниже минус 5 и печке на двойке обороты не падали. Заменил термостат на оригинал 82 градуса, получил следующее. Температура воздуха 0. Прогрев до 80, с постепенным снижением до нормы 680 оборотов, на 80 открывается термостат, температура падает до 78, обороты растут до 800. И это при выключенный отопителе. Включаю печку- температура падает до 76 и ниже, обороты прогревочные растут, расход конский. Замкнутый круг.

    Варианты?

    Заменить термостат на более горячий? Изменится температурный режим, а т.к. термостат стоит на входе в блок, есть мнение, что в районе головы появятся местные перегревы.

    Неужели япы недодумали чего-то?

    Или предусмотрены разные термостаты для разного климата?

    Имхо: причина жора 3rz здесь. По компу мгновенный расход при 82 гр. и 680 об. составляет 18 сс/мин (см куб-?), на прогревочных 800 - около 30, на 1200 - 42.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1997 2.7

    Конский это какой?

    Летом какой расход т.е. без включения печки, но с выключиным кондиционером?

    Изменено пользователем Партизан 54rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уссурийск
    • Машина: Surf 185 1kz-был, Surf 215 3rz-сейчас

    Зимой по городу 35 л в режиме завел, прогрел до начала подъема стрелки, 5 км до работы.

    Летом по трассе 12 л. при 100 км/ч, зимой по14.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.