Перейти к публикации
Таптышка

Бандажный подогреватель на топливный фильтр

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Поставлю обязательно! Только весной. Эта дурында высотой 400мм и её ещё умудриться надо втиснуть под капот! Попробую прикрутить к своей лягушке - вдруг резьба подойдёт? С точки зрения отсева грязи и воды такая высота только в плюс - всё омно будет потихоньку опускаться на дно(ёмкость водоотстойника - поллитра!!!), откуда его можно периодически сливать поворотом сливного краника. Нуно только шланчик с соски под брюхо пустить... Размер фильтрующего элемента впечатляет. Я давно собирался подобного монстрика соорудить, да всё не попадалось мне подобное чудо занедорого. Естественно, фильтрующий элемент буду брать MANNовский - там какая-то волшебная объёмная бумага из волокна переменного начёса, обладающая повышенной грязеёмкостью - вряд ли китайцы такую же умеют делать...

    Даже странно, что такую штуку официально обзывают предварительным фильтром.

    я думал PreLine 270 c подогревом брать...
    Хозяин барин, но там подогрев(проточный!!!) кушает 250вт. Поверь, зимой постоянно забирать такую мощность из электросистемы - чревато. Значит будешь включать периодически, когда уже двиг начинает затыкаться - это и двигателю не гуд и акку и фильтра всё одно зарастают парафином, что скажется на утреннем запуске, когда всё в фильтре за ночь зацементируется... Лучше теплообменника нечего нет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Уфа
    • Машина: surf 130 2LT

    Что кушает, это нормально в машине 2 акк. по 74 Ач, подогрев буду включать когда далеко за - 30 при поездках в районы, при - 38 заводится норм, если топливо норм, ниже у нас в городе пока не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    почему не могу продавить рукой подкачку солярки(1кзте)? от мороза или подсос воздуха?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    почему не могу продавить рукой подкачку солярки(1кзте)? от мороза или подсос воздуха?
    От воздуха она наоборот мягкой становится... Скорее всего там либо заполнено солярой всё(но тогда кнопка просто очень тугая) или соляра уже в камень...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    заметил такую фигню, когда мороз подачку фиг продавишь, кипятком обольешь качает, но не накачивается.Даже летом мягкая и не накачивается(наверное сломалась).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Это разные вещи. Тугая кнопка от того что солярка не сжимается(либо топливная полная, либо топливо колом), а то что не качает - это скорее всего клапанам пипец пришёл или мусор под них попал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вот, кстати, что происходит в баке при понижении температуры с соляркой без антигеля и с разными антигелями:

    Как видно из фоток - антигели дают осадка гораздо больше, чем чистая солярка. Но сама солярка без антигелей становится тягучей как кисель. Не на любой солярке этот эффект будет настолько выраженным, как на фото, но тенденция понятна. Ну а зная, что происходит в баке и с проблемами легче бороться. Так что насчёт советов заправлять полный бак летней соляркой с антигелями перед похолоданием я бы воздержался... эффект может быть совсем обратным! Представим полный бак летней солярки, залитой непосредственно перед заметным похолоданием - и что будет к утру на его дне? 5см парафиновой каши! Топливозаборник берёт топливо с самого дна и вся эта каша попрёт в фильтр в первую очередь! Если температура плавно понижается каждый день, а пробеги небольшие - то лучше дожигать бак досуха и искать зимнюю солярку. Добавлять лучше керосин или бензин - они немного но реально растворяют парафины. Правда даже 20% не снизят температуру возникновения проблем больше 5-7 градусов.

    Справедливости ради нужно сказать, что замёрзнет в студень солярка с антигелем градусов на 15-20 позже, потому при наличии мощного подогрева перед фильтром и при отсутствии фильтров в баке лить антигели смысл есть. Т.е. подогрев с химией очень хорошо дополняют друг друга. А эффект от антигелей очень сильно зависит от топлива и в ряде случаев может даже ухудшить ситуацию! Лично я после установки теплообменника практически перестал пользоваться антигелями - но как только нервы сдают и я таки бУхаю пару литров керосина(бензина) с двойной дозой присадки в бак - наутро получаю проблемы. Забивается сетка в баке. Понятно, что и температура критическая, но раз за разом получается одно и тоже - как только залил присадку - жди приключений!

    Мне не совсем понятен на этом фоне механизм работы коктейлей из 50% летней соляры и 50% керосина. Незамерзающей фракции в процентном соотношении в таком топливе конечно достаточно много, но ведь керосин не растворяет тяжёлые парафины - пусть всего 1% летней соляры превратится на морозе в кристаллы - почему они в итоге так и не забивают фильтра!? Или на морозе такие кристаллы похожи на гальку, через которую топливо, худо-бедно может просачиваться? Но ведь спалив 100 литров такой соляры мы получим 1литр воска в фильтре!? :sorry::unsure2:

    Жалко, что на фото нет бутылочек с бензином и керосином - было бы интересно посмотреть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Так что насчёт советов заправлять полный бак летней соляркой с антигелями перед похолоданием я бы воздержался... эффект может быть совсем обратным! Представим полный бак летней солярки, залитой непосредственно перед заметным похолоданием - и что будет к утру на его дне? 5см парафиновой каши!

    Если это ко мне, то у меня проблемы были изза конденсата. к вечеру на улице ещё тепло (например +5С) и нагретый обраткой бак, а к утру -5-10С и полный бак инея. тут полный бак во первых к утру не успевает остыть, а во вторых - нет воздуха - нет конденсата - нет инея.

    Но ведь спалив 100 литров такой соляры мы получим 1литр воска в фильтре!?

    под капотом тепло - он просто снова плавится достаточно быстро в таких малых количествах.

    В этом году кстати тоже перестал пользоваться всей этой присадочной парашей... - проблем не испытываю.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf185,X-Ltd,1KZ-TEi,1998. KZN185W-GAPXH. RR Diff.Lock.PRADO- мост
    Даже не могу представить,куда можно впихнуть ,ЭТО, невпихуемое, под капот :think:.Рискну предложить Вам другой вариант - установить в багажнике,за обшивкой ,возле арки колеса,по высоте они примерно одинаковы будут(с аркой),слив конденсата под брюхо,"тудатку" -провести по салону,сразу убиваем двух зайцев :party:... "Пусть безумная идея - не решайте сгоряча,"...©.- P.S.Пессимистам - о запахе в салоне - при такой площади фильтрующей поверхности,фильтроэлемент надо будет менять раз в пятилетку :ok:.- P.P.S. Zhornic,Вы создавайте уже новую тему,а то мы на чужой поляне как бы,если что весной можно будет поднять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Даже не могу представить,куда можно впихнуть ,ЭТО, невпихуемое, под капот
    Ну есть тоже самое, только более "гражданское", звать PreLine 270. Оно на треть короче. Но прелесть 420-го - именно в высоте!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf185,X-Ltd,1KZ-TEi,1998. KZN185W-GAPXH. RR Diff.Lock.PRADO- мост

    @@Zhornic,Так я про 420 и писал.Это же классно,иметь в относительно тёплом салоне расходный бак,литра на 2 - 2,5 (внутренняя емкость фильтра),который ещё будет постоянно обдуваться тёплым воздухом сбрасываемым из салона через жабры вентиляции (туда ещё воздуховод печки можно протянуть),а дюрит "тудатки" проложить в пороге,рядом с электрожгутом (опять попрошу фанатов Т.Б. не вставать в стойку - если хорошо отбортовать - проблем не больше чем при монтаже под брюшком).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Так я про 420 и писал.Это же классно,иметь в относительно тёплом салоне расходный бак,литра на 2 - 2,5 (внутренняя емкость фильтра),который ещё будет постоянно обдуваться тёплым воздухом сбрасываемым из салона через жабры вентиляции...
    А к чему всё это? Фильтр роли допбачка играть не может - конструкция не та, от потока тёплого воздуха эту бандуру и на градус не нагреть... ещё и заморочки с топливопроводом в салоне...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Ну есть тоже самое, только более "гражданское", звать PreLine 270. Оно на треть короче. Но прелесть 420-го - именно в высоте!

    Я бы не горячился с такими выводами, высота сепаратора не всегда есть хорошо........ вот есть полезная информация:

    "Критерий выбора - расход топлива

    Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора. Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива. Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

    В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении. Отечественные продавцы популярного сепаратора Separ 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили. При этом младшая модель в линейке Separ 2000 рассчитана на расход 300 л/час. Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час. Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера. Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л - в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора Separ!

    В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение. Патентованный процесс разделения в Separ 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока. При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник. Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся. Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

    Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости - общий недостаток, присущий системам центробежной очистки. Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы. Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

    Кстати, на официальном сайте Separ 2000 http://www.separ-filter.com/separ/5-1-Beispiele-Filteranwendungen.html использование данной линейки для легковых автомобилей не предусматривается.

    Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя. Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам. Слишком большая - к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки. В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя - производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

    С подогревом и без него

    Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя. Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре. Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом. Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора. Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.

    Как правило, можно использовать модели с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

    При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями. Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом. Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10 градусов и ниже - подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации. Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года, - подогрев нужен. Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует - можно сэкономить и подогрев не устанавливать. В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

    Фильтрующий элемент

    Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор. У сепараторов Baldwin DAHL это 2, 10 и 30 микрон. У Separ 2000 - 10, 30 и 60 микрон (в рунете встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).

    Применительно к продукции Baldwin DAHL, для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона. Для холодного времени - фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W - winter). Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей - элементы 30 микрон.

    Для сепараторов Separ 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон. Для сильно загрязненного топлива - металлическую сетку 60 микрон.

    Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо. Но существует и оборотная сторона медали. Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы. В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра. Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы. Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит - ремонт выйдет намного дороже.

    При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр. В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.

    Выбор производителя

    Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: "все сепараторы одинаково полезны". Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде Baldwin DAHL, Separ 2000, Fleetguard, Mann и др. Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей. У Baldwin DAHL это депрессюризатор - конус, на поверхности которого происходит разделение. У Separ 2000 это пассивный циклон - спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы. После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

    image20.jpg

    Baldwin DAHL image21.jpg

    Separ 2000

    Поэтому, выбирая, например, между Baldwin и Separ, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки. Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.

    Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

    Применение Baldwin DAHL

    (без подогрева) Baldwin DAHL

    (с подогревом) Separ 2000

    (без подогрева) Separ 2000

    (с подогревом) Расход 75 л/час

    (легковые автомобили, небольшие дизели) DAHL 65 (дизель)

    DAHL 75 (бензин) - - - Расход 150 л/час

    (небольшие грузовики, тракторы, катера) DAHL 100 DAHL 100-H - - Расход 300 л/час

    (тягачи, автобусы, тракторы, комбайны) DAHL 150 DAHL 150-H SWK-2000/5/50 SWK-2000/5/50/H Расход 450 л/час

    (автобусы, грузовики ~1000 л.с.) DAHL 200 DAHL 200-H - - Расход 600-700 л/час

    (тяжелые грузовики, локомотивы, стационарные генераторы) DAHL 300 DAHL 300-H SWK-2000/10 SWK-2000/10/H Судовые двигатели высокой мощности, стационарные емкости, АЗС DAHL 500 - SWK-2000/130 -

    Модельный ряд Baldwin DAHL: http://baldwin.ru/podbor/

    Модельный ряд Separ 2000: http://www.separ-filter.com/separ/41-1-Download-Datenblaetter-SEPAR.html"

    взято отсюда http://tesma.com.ua/index.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я бы не горячился с такими выводами, высота сепаратора не всегда есть хорошо........ вот есть полезная информация: "Критерий выбора - расход топлива...
    Чёта я этому опусу нихрена не верю... Может есть толк от этого закручивания, может нету... В любом случае в серии PreLine всех этих псевдонаворотов вообще нет! Это тупой здоровенный отстойник и тупой здоровенный фильтрище тонкой очистки. За счёт медленного течения топлива и малого проходного сечения у грязи и воды больше возможности опуститься на дно. Отстояться. А за счёт высоченного корпуса - меньше возможности опять подняться на уровень фильтра от тряски и вибраций. И как-то я больше доверяю этой технологии, чем всяким заумным пассивным циклонам...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Готовь сани летом? Нормальной солярки зимой в Ате нет и не предвидится. 

    Потому собираюсь таки скидывать бак и ампутировать злосчастную сеточку. 

    Насколько я понимаю - совсем без сеточки тоже нельзя, а проблема именно нашей - чисто конструкционная. Главный недостаток по моему разумению - она маленькая. Целиком находится в придонных слоях и при выпадении парафина забивается вусмерть вся. Парафин, как известно, при кристаллизации опускается на дно - при полном баке мы имеем к утру на дне 3-7 см (до 20% высоты бака)парафиновой чачи и сверху этого безобразия - 80% нормальной в общем-то солярки. 

    Нужно как-то эту солярку доставить к отверстию топливозаборника - значит сеточку нужно ставить монструозную - под самый верх бака. Тогда, даже если запарафинится нижняя часть сетки - топливо будет поступать сверху!

    Насадку с электроподогревом на топливозаборник я тоже поставлю(стОит она не смертельно), но хочу максимально оптимизировать конструкцию топливозаборника, чтобы электричество расходывать только когда солярка совсем уж колом начнёт вставать. Потому буду колдовать и с трубкой обратки - чтобы она по возможности была направлена на нижнюю наружнюю(или внутреннюю?) часть сетки и плавила бы парафины на ней хотябы на небольшом нижнем её участке.

     

    Какие будут ещё идеи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    трубку забора  на поплавок уровня топлива)))) чтоб верхний слой сосало )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан
    • Машина: тойота прадо 95 1KZ-TE

    трубку забора  на поплавок уровня топлива)))) чтоб верхний слой сосало )))

     

    хорошая мысль......а вот погрешностей  на панели не будет потом за счет трубки забора????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну я в порядке бреда это ляпнул, но если продолжать то: возможно прийдется помощнее поплавок чтобы меньше "наездника" чувствоватл. останется или найти достаточно гибкую трубку забора (особенно в мороз), что маловероятно или сильно с запасом её делать чтобы её сопротивление сгибанию было меньше за счет большего радиуса перегиба или в место которым он будет перегибаться( типа по штанге самого попловка вести) встраивать гофрообразный "сустав" из чего подвижного но "вакуумоупорного".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Это не бред. Я сам поначалу думал нечто подобное затевать... Основная проблема - в гибком шланчике. Я уже запарился менять шланги в моторном отсеке, после долгих поисков и замен вроде подобрал нормальные(уже больше года держатся и вроде как живые), но скидывать бак из-за проблем со шланчиком как то не охота...

    Потому начал изобретать конструкцию без подвижных деталей. Щас купил номаконовскую насадку на топливозаборник - буду её дорабатывать, чтобы она сосала солярку буквально со дна бака, чтобы минимальный уровень топлива не превышал 3-5 мм. С нашим маленьким баком - это довольно актуально. Стандартная насадка начнёт сосать воздух уже при уровне 15мм. Оберну насадку и заборник сеткой из нержавейки под потолок бака. Пока соляра жидкая - будет сосаться со дна бака, а как сетка начнёт снизу забиваться парафином - будет литься сверху более тёплая, отстоявшаяся соляра. Обратка будет прогревать у дна пятачок сетки. Ну а как задубеет всё - тогда уже подогрев буду включать... Сетку ставлю довольно крупную - дырки около 1мм. Хочу с неё ещё изделать фильтр на горловину бака, чтобы после наших заправок однозначно не иметь в баке тряпок, целофановых пакетов, кусков разной хрени... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Велосипед давно уже придуман.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.