Перейти к публикации
Таптышка

Бандажный подогреватель на топливный фильтр

    Рекомендованные сообщения

    • Машина: Toyota

    А может это полиуретан, а не силикон? Хороший полиуретан и прозрачен, и стоек к маслам и бензину. Но не выдерживает высокой температуры. Попробуй, если не жалко, нагрей кусочек шланга до 200 град. Если потечет, значит полиуретан. Если нет, то силикон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    А может это полиуретан, а не силикон?

    Да фиг его знает. Как потеплеет, полезу посмотрю, неохота по слякоти под капотом ковыряться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Сёдня опять морозец ночью приударил... Где-то -15... Завелось с пульта - типа всё ОК! Прогрел 30 минут, стёкла оттаяли - поехал... При сильном нажатии гашетки опять полез чек... sad.gif Прикольно другое - днём решил посмотреть насколько запарафинился прозрачный сетчатый допфильтр... Поднял капот не глуша - а фильтрик прям кипит!!! Я аж обалдел от такого зрелища - присмотрелся, а пузырьки с сетки херячат... До фильтра соляра нормальная, а с сетки идёт прям голимая пена! unsure.gif Забавный фифект...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Потихоньку начинается новая зима и дабы не наступать на прошлогодние грабли - сваял вот такую штукенцию:

    На изготовление ушло 2,5м медной трубки диаметром 8мм. Трубки вначале облудил, спаял между собой, а потом навил двойной спиралью в цилиндр на подходящей трубе... Витки ещё раз пропаял уже не жалея припоя! Тут вылезла проблема - мощности даже пары самых мощных из имеющихся у меня паяльников уже не хватало для прогрева получившейся болванки, пришлось подогревать на комфорке... Опчем в итоге получилось маленько коряво...

    Потом покрасил грунтовкой и сваял крепёж... Ставить буду в моторный отсек перед топливным фильтром, для обогрева хочу задействовать обратку второй печки - там как раз идёт шланг 8мм... да и отключать обогрев в тёплое время года можно просто штатной ручкой печки... Думаю такой теплообменник температуру соляры градусов на 10-20 поднимет запраста, что спасёт фильтр от запарафинивания не расходуя драгоценного электричества.

    Остаётся заборник в баке, но я пока с парафинизацией в нём не сталкивался... Да и обратка теперь чуть теплее будет сливаться? Опчем, если случится затык в баке - буду летом снимать бак и немного оптимизировать и там... В принципе задачи продержаться всю зиму на летней соляре не стоИт - судя по моим ощущениям местной соляре периодически не хватает всего 5-10 градусов до беспроблемности, можно их вытягивать присадками и\или керосином-бензином(что периодически и приходится делать), а можно попытаться обойтись подогревом...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вообще-то остаётся ещё и ТНВД, если я ничего не путаю... Но с ним не до конца всё ясно - дело в том, что у меня неоднократно случалось следующее - двигатель как всегда заводился с полоборота, но проработав буквально секунду глох! Глох резко, словно выключали зажигание, без всяких конвульсий обычно сопровождаемых нехватку топлива... При этом топливо нормально качалось лягушкой! Повторные попытки завести не давали вообще никаких результатов - даже намёка на схватывание не было... Прогрев же феном или паяльной лампой подкапотного пространства приводил в какой-то момент к резкому восстановлению работоспособности - двиг заводился опять буквально с полоборота и уже не глох!!! На следующее утро всё повторялось... Такая фигня обычно начиналась при первых похолоданиях до отрицательных температур, но могла приключиться и в разгар зимы при резком похолодании на 15-20 градусов... Несколько попыток разморозить двиг обычным феном показали, что наиболее эффективно дуть именно на ТНВД! Набухивание в соляру присадок ничего не давало, а вот после заливки 3 литров керосина утренние манипуляции с феном прекратились... Теперь стараюсь перед похолоданием жахнуть в бак чего-нибуть влагоудаляющего - и плясок с бубном в межсезонье стало намного меньше... Но таки думаю прикрутить к ТНВД что-то типа электрического бандажа! Вероятно в насосе есть узкое место(типа мелкой сеточки), где либо вода любит скапливаться, либо парафины...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Поставил сегодня свой самогонный аппарат на машину - на крыло, где когда-то воздушный фильтр стоял... Эмоции пока самые положительные - тёплой спираль становится уже минут через 10 после заводки, ещё через 10 минут(уже при 1200оборотах) она уже горячая, что рука еле терпит - а стрелка температуры только вверх пошла! Я аж испугался немного - нафига мне кипятить соляру!? Но общупав шланги и топливный фильтр успокоился - все топливные шланги, допфильтр и корпус основного топливного фильтра еле теплые, а вот лягушка реально тёплая... Прогрел двигатель до рабочей температуры, опять всё общупал - особой разницы в нагреве так и не обнаружил... Включил вентилятор задней печки на максимум - тоже ничего не поменялось... :think:

    Сегодня у нас околонулевая температура, грянут морозы - напишу, как оно себя ведёт в боевых условиях...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг. Сибири. Кузбасс
    • Машина: Сотка ТД 99г.в. АКПП. Турист- матрасник (эскедишн). Под воздействием форума эволюционирует. Сурф 185ый на казете продан.

    давай- пиши. а еще лучше с фото :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Фото установленного подогревателя особого смысла нет выкладывать - у меня под капотом всё напрочь перекомпановано. Сегодня поматался по городу(температура всё также околонулевая)- фильтр прогревается через час работы до состояния очень тёплого, если не сказать горячеватого на ощупь... Потому все мои страхи относительно недостаточной производительности рассеяны. С другой стороны закрытие краника задней печки привело к тому(как и ожидалось), что спираль быстро стала практически холодная(чуть теплица с одного бока)- следовательно можно плавно регулировать нагрев от минимального до максимального.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старый Оскол
    • Машина: Toyota Surf '89 3L-TURBO

    а для чего два входа и два выхода? один солярка второй антифриз? :rolleyes:

    че то я туплю: Это ж обратку через эту спираль пустил ты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Здрасьте... Одна спираль запитана в разрыв обратки второй печки. Именно горячий антифриз и обеспечивает теплом всю конструкцию... Вторая спираль - в разрыв топливного канала перед топливным фильтром. Особого смысла греть обратку я не вижу - если соляра в баке превращается в кисель, то даже чуть прогрев её обраткой и пропихнув до фильтра всё одно получим затык именно в фильтре! Мой кипятильник должен с одной стороны препятствовать запарафиниванию фильтра, с другой - восстанавливать структуру топлива. Придать текучесть превратившейся в холодец солярке из бака он не сможет! Но пока солярка не потеряла текучесть полностью и протягивается по топливопроводу до фильтра - нагрев её подобным кипятильником единственный выход! Как уже писалось - присадки работают только до начала кристализации парафинов - если жахнуть присадки в полузамерзший бак толку будет не много... в любом случае часть парафинов даже с присадками выпадает в осадок и забивает фильтр. Если же топливо перед фильтром прогреть до 40-50 градусов то и фильтр не забъётся и парафины расплавятся и присадка сможет таки сделать своё дело... Судя по тому что лягушка горячая на ощупь - солярка прогревается градусов на 50, более чем достаточно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старый Оскол
    • Машина: Toyota Surf '89 3L-TURBO

    у меня стоит бандаж номаконовский на фильтре, это ж по сути одно и то же по сути?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    у меня стоит бандаж номаконовский на фильтре, это ж по сути одно и то же по сути?

    По сути это разные вещи, но задачу выполняют одну... У каждого варианта есть свои плюсы и свои минусы. Электрический бандаж позволяет прогревать солярку на ещё не запущенном или совсем холодном двигателе. Минус один - чтобы хорошо и быстро греть топливо такой нагреватель должен быть довольно мощным, а постоянное использование 100-300вт подогревателя в городском режиме чревато недозарядом акку... Тосольный подогреватель в электричестве не нуждается, но от него толку никакого на непрогретом двигателе.... Потому лучше иметь и то и другое!

    Народ, а можно поинтересоваться опытом использования номаконовского бандажа в боевых условиях? Приходилось ли попадать в ситуации, когда завести двигатель не получалось, а после его подключения - получилось? Меня почему-то гложут смутные сомнения в том, что именно бандаж панацея от незаводки на летнем топливе... Просто именно в моём случае двигатель ВСЕГДА заводился сразу с полоборота. Дальше либо резко глох через секунду либо уже работал дальше. И если работал дальше то прекрасно прогревался до рабочей температуры на ХХ, а вот на ходу уже спотыкался... В принципе я уже твёрдо решил ставить электрические бандажи и на фильтр(уже лежит готовый) и на ТНВД... Моя практика показала, что это реальная необходимость!

    Возможно, что и на бак буду мутить со временем электрический подогреватель заборника и на топливопроводы... если практика эксплуатации покажет необходимость и в этом...

    Хохма в том, что я никогда в Алма-Ате не видел реально замёрзшей соляры - а значит нужно разобраться только с узкими местами!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: SURF

    здрасте всем. поставил подогрев номаком с ручным вк\вык после зимы гимора с заводом. в принципе для москвы нормально. но прошлой зимой опять встал- воск на сатке сетке в баке. сделал дырки больше- работает. жена забыла вык подогрев \на 12 часов\- сели аккумуляторы. гимор. надо ставить реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старый Оскол
    • Машина: Toyota Surf '89 3L-TURBO

    To: @SURFER1, так там есть реле, один плюсь на акум, другой на замок зажигания,

    ключ вытащил подогрев не работает!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ключ вытащил подогрев не работает!
    Наверное, таки лучше всего таймер на 15-20 минут... Начал глохнуть - опять кнопку нажал?

    Правда позисторы Номакона к электричеству более экономно относятся, чем резисторы или нихром...

    Ещё хочу поднять одну тему... Существует противоречивая ситуация с количеством топлива в баке... С одной стороны если залить полный бак, то большая масса топлива не даёт резко охладиться баку при резком опускании температуры. Пусть на несколько часов, но бак будет теплее окуружающей среды! Ну и при колебаниях температуры будет меньше конденсата... Это плюсы! Здоровенным минусом является то, что при полном баке количество выпадающих на дно парафинов просто дикое - если солярка реально летняя то при резком похолодании к утру на дне бака будет слой сантиметра в три! Ясен перец эта каша при заводке двигателя пойдёт в фильтр в первую очередь, поскольку забор топлива осуществляется практически со дна... Ну а расплавить парафины можно только хорошим плюсом - поэтому фильтр должен быть загодя прогрет, а это возможно только с электрическим бандажём!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старый Оскол
    • Машина: Toyota Surf '89 3L-TURBO
    To: @Zhornic, Начал глохнуть - опять кнопку нажал?

    я если включаю его то это мороз нормальный, а если мороз нормальный - я подогрев и не выключаю :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старый Оскол
    • Машина: Toyota Surf '89 3L-TURBO

    и кстати судя по реакции стрелки зарядки на свет и на подогрев номакон, на свет ближний, намного больше уходит питания чем на подогрев, при включении подогрева стрелка зарядки почти не отклоняется!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    при включении подогрева стрелка зарядки почти не отклоняется!

    А фильтр при этом насколько сильно греется?

    я если включаю его то это мороз нормальный, а если мороз нормальный - я подогрев и не выключаю
    Не факт, что это нужно... Если солярка по сезону, то чё её греть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старый Оскол
    • Машина: Toyota Surf '89 3L-TURBO

    To: @Zhornicрука терпит, не обжигает, шланг после фильтра теплый, не горячий....

    а обогрев включаю если чувствую что не едет машинка, а это обычно в мороз от 20ки,

    или когда люгушка не нажимается тупо :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    рука терпит, не обжигает, шланг после фильтра теплый, не горячий....

    Я на своём агрегате этому несколько удивился - змеевик горячий, что рука еле терпит, а шланги и пластиковый фильтрик - еле тёплые... Но корпус фильтра и особенно лягушки - хорошо так тёплые... Со шлангами понятно - у них теплопроводность низкая, но судя по всему соляру не так-то легко нагреть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.