Перейти к публикации
danik

Ну "не правильно" заводится дизель!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Да есть.

    Отключить можно проставку 0,8-1 см поставить.

    Проверить заведи на холодном двигателе, и после прогрева рычаг уйдет в перед по ходу действия толкателя автомата прогрева, примерно на 0,8-1см, если он не работает(клинит) то останется на своем месте.

    Еще некоторые спецы (в кавычках), ставят угол опережения с помощью индикатора, без проставки, после чего угол, после прогрева, уходит на поздний впрыск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Придется опять (внимательнее) книжку почитать! :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Он находится на ТНВД, к нему подходят два шланга, от системы охлаждения.

    Принцип работы- на холодном двигателе автомат прогрева, пружиной возврата давит на плунжер в сторону опережения угла впрыска, для лучшего запуска при низких температурах, и в зависимости от прогрева, механизм встает в рабочее положение, где плунжер уходит в сторону позднего угла.

    Именно по этой причине, в книге по эксплуатации при регулировки угла опережения, описывают, вставить проставку между этим механизмом, для правильной установки опережения угла впрыска ТНВД.

    106847[/snapback]

    У меня НЕТ механизма холодного запуска на ТНВД!!!!

    Это у 2L-T есть! А у 2L-TE в этом месте пусто, никакой механики, никаких шлангов! То-то я удивился, думал пропустил что-то! Видимо у 2L-TE за все отвечает электроника (и за холодный пуск в том числе). И бороться с этим сложнее.

    Просёк еще вот какую вещь: по книге датчик температуры при 20 градусах должен иметь сопротивление 2,5 ком (холоднее - сопротивление больше). Замерил свой - 1 ком!!!

    И это при +15 (омметр проверил, если и врет то -+10%, т.е. 900-1100 ом).

    Сопротивление в 1 ком соответсвует температуре ОЖ в 40 градусов!!!

    Видимо электроника считая что ОЖ теплая ставит другой угол опережения, отсюда плохой запуск.

    Увы! Увеличил (временно) сопротивление датчика до 3 ком - ничего не изменилось!

    Где же копать то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    И еще вопрос!

    А не может на такой запуск влиять заблокированная система рециркуляции воздуха?

    У меня стоит глухая прокладка сразу после клапана EGR.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Он находится на ТНВД, к нему подходят два шланга, от системы охлаждения.

    Принцип работы- на холодном двигателе автомат прогрева, пружиной возврата давит на плунжер в сторону опережения угла впрыска, для лучшего запуска при низких температурах, и в зависимости от прогрева, механизм встает в рабочее положение, где плунжер уходит в сторону позднего угла.

    Именно по этой причине, в книге по эксплуатации при регулировки угла опережения, описывают, вставить проставку между этим механизмом, для правильной установки опережения угла впрыска ТНВД.

    106847[/snapback]

    У меня НЕТ механизма холодного запуска на ТНВД!!!!

    Это у 2L-T есть! А у 2L-TE в этом месте пусто, никакой механики, никаких шлангов! То-то я удивился, думал пропустил что-то! Видимо у 2L-TE за все отвечает электроника (и за холодный пуск в том числе). И бороться с этим сложнее.

    Просёк еще вот какую вещь: по книге датчик температуры при 20 градусах должен иметь сопротивление 2,5 ком (холоднее - сопротивление больше). Замерил свой - 1 ком!!!

    И это при +15 (омметр проверил, если и врет то -+10%, т.е. 900-1100 ом).

    Сопротивление в 1 ком соответсвует температуре ОЖ в 40 градусов!!!

    Видимо электроника считая что ОЖ теплая ставит другой угол опережения, отсюда плохой запуск.

    Увы! Увеличил (временно) сопротивление датчика до 3 ком - ничего не изменилось!

    Где же копать то?

    107128[/snapback]

    Скорей всего этот датчик не связан с углом, скорей всего с системой холодного запуска (свечи накаливания).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Где же копать то?

    Опыт проверки тестером у тебя уже есть.

    Проверь сопротивление отсечного клапана, если оно не соответствует, то может быть дело в нем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Тогда я могу выдвинуть следующее предположение:

    1. Изначально угол опережения впрыска установлен неправильно, допустим в каком то крайнем положении (ранний или поздний).

    2. Когда двигатель заведен - электроника компенсирует неправильно выставленный угол, и на работе это не сказывается.

    3. В момент запуска блок управления "не знает", что угол не тот.

    При первом прокручивании стартером на блок управления поступают сигналы с датчика оборотов ТНВД и датчика положения коленвала, система "видит" неправильный угол, но не корректирует его, т.к. работает стартер (обычно в этот момент не только отключаются все потребители, но и не происходит никаких других манипуляций, слишком ответственный момент).

    4. Перед повторным прокручиванием стартером система "зная" неправильный угол корректирует его (ключ зажигания остается в положении ON, только отключается стартер, т.е. сброса блока управления не происходит).

    Таким образом, для начала, необходимо точно выставить угол опережения впрыска поворотом ТНВД. Но это только предположение!

    К сожалению пока нечем выставлять угол, да и опыта нет никакого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Совершенно правильно, для того, что бы найти твою не исправность, нужно проверить и при необходимости исправить, недостатки.

    К ним можно отнести- если есть ошибка в электронике, угол опережения ТНВД и его работоспособность, форсунки. Итд.

    Угол можно и без опыта сделать, но для этого нужен стрелочный индикатор, с переходником, как указано в книге по эксплуатации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Стрелочный прибор можно купить, и переходник сварганить, а вот подлезть туда.... Я пока себе плохо представляю как! Я "дальний" болт крепежа ТНВД никак открутить не могу, ни один ключ не лезет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Стрелочный прибор можно купить, и переходник сварганить, а вот подлезть туда.... Я пока себе плохо представляю как! Я "дальний" болт крепежа ТНВД никак открутить не могу, ни один ключ не лезет.

    107157[/snapback]

    У себя на 80-ке снимаю несколько трубок высокого давления, которые мешают, и масленый фильтр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Ладно, будем пробовать. Главное у меня есть на чем потренироваться - старый 2L-T! :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Между стартером и ТНВД на блоке есть датчик (зеленый) к нему 2 провода. Скинь с него фишку.

    106782[/snapback]

    Так это же датчик положения коленвала! Как же без него?!

    106813[/snapback]

    Нет.

    Отключи и увидиш smile.gif

    http://www.japancats.ru/toyota/details.asp...e2=&piid=141292

    89429 SENSOR, TEMPERATURE (вроде он smile.gif )

    У меня НЕТ механизма холодного запуска на ТНВД!!!!

    Это у 2L-T есть! А у 2L-TE в этом месте пусто, никакой механики, никаких шлангов! То-то я удивился, думал пропустил что-то! Видимо у 2L-TE за все отвечает электроника (и за холодный пуск в том числе). И бороться с этим сложнее.

    Просёк еще вот какую вещь: по книге датчик температуры при 20 градусах должен иметь сопротивление 2,5 ком (холоднее - сопротивление больше). Замерил свой - 1 ком!!!

    И это при +15 (омметр проверил, если и врет то -+10%, т.е. 900-1100 ом).

    Сопротивление в 1 ком соответсвует температуре ОЖ в 40 градусов!!!

    Видимо электроника считая что ОЖ теплая ставит другой угол опережения, отсюда плохой запуск.

    Увы! Увеличил (временно) сопротивление датчика до 3 ком - ничего не изменилось!

    Где же копать то?

    107128[/snapback]

    Как увиличивал то ?

    Тогда я могу выдвинуть следующее предположение:

    1. Изначально угол опережения впрыска установлен неправильно, допустим в каком то крайнем положении (ранний или поздний).

    2. Когда двигатель заведен - электроника компенсирует неправильно выставленный угол, и на работе это не сказывается.

    3. В момент запуска блок управления "не знает", что угол не тот.

    При первом прокручивании стартером на блок управления поступают сигналы с датчика оборотов ТНВД и датчика положения коленвала, система "видит" неправильный угол, но не корректирует его, т.к. работает стартер (обычно в этот момент не только отключаются все потребители, но и не происходит никаких других манипуляций, слишком ответственный момент).

    4. Перед повторным прокручиванием стартером система "зная" неправильный угол корректирует его (ключ зажигания остается в положении ON, только отключается стартер, т.е. сброса блока управления не происходит).

    Таким образом, для начала, необходимо точно выставить угол опережения впрыска поворотом ТНВД. Но это только предположение!

    К сожалению пока нечем выставлять угол, да и опыта нет никакого.

    107140[/snapback]

    По пунктам ..

    1. вполне вероятно smile.gif

    2. Нет она этого не может. Нет обратной связи. Есть модификации (помоему у Lukas`a в 1ой форсуке стоит индукционный датчик, при помощие его реализуется обратная связь, эти схемы позволяют то о чем Ты пишеш.

    3. Нет smile.gif ничего она не видит. Обороты ТНВД напрямую связанны с обортами двигателя. Обычно с этого датчика берется сигнал на тахометр (у дизелей с мех. ТНВД).

    4. Без обратной связи система может только предполагать smile.gif

    Для начала выстави по рискам (будем считать что когда меняли ремень не ошиблись и собрали все верно).

    P.S.

    Поими, момент впрыска определяется ...

    1. Профилем распределительной шайбы.

    2. Давлением впрыска (пружиное т.е.).

    3. Ну и соответственно углом ТНВД.

    Впрыск производится до того как поршень достигает ВМТ.

    Мало того, большая часть соляры впрыскивается до достижения ВМТ. Если впрыскивать позже, то двигатель будет работать мягче но сильнее греться и мощи будет с него сниматься меньше.

    Если раньше то будет работать жесче но экономичнее (раньше в разумных приделах).

    Начни с проверок датчиков в ТНВД.

    (я в отпуске, поэтому быстро отвечать не смогу).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Между стартером и ТНВД на блоке есть датчик (зеленый) к нему 2 провода. Скинь с него фишку.

    107128[/snapback]

    У меня нет этого датчика (в этом месте), там заглушка (заводская). Это опять же у 2L-T в этом месте датчик. А у 2L-TE только на заливной горловине (83430 и 83420 по схеме с экзиста).

    Как увиличивал то ?

    107128[/snapback]

    Добавил последовательно сопротивление 2 ком.

    Для начала выстави по рискам (будем считать что когда меняли ремень не ошиблись и собрали все верно).

    107128[/snapback]

    Ремень менял сам - все правильно (несколько раз проверял)! ТНВД стоит точно по риске (заводской)!

    Начни с проверок датчиков в ТНВД.

    (я в отпуске, поэтому быстро отвечать не смогу).

    107438[/snapback]

    Ладно, проверю еще раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    По пунктам ..

    1. вполне вероятно smile.gif

    2. Нет она этого не может. Нет обратной связи. Есть модификации (помоему у Lukas`a в 1ой форсуке стоит индукционный датчик, при помощие его реализуется обратная связь, эти схемы позволяют то о чем Ты пишеш.

    3. Нет smile.gif ничего она не видит. Обороты ТНВД напрямую связанны с обортами двигателя. Обычно с этого датчика берется сигнал на тахометр (у дизелей с мех. ТНВД).

    4. Без обратной связи система может только предполагать smile.gif

    107438[/snapback]

    По сигналам датчика положения колевала и оборотов двигателя (датчик на ТНВД) блок управления вполне может менять угол опережения впрыска. Причем в широких пределах. ВМТ определяется по датчику коленвала. Время прохождения следующий раз ВМТ определяется по датчику оборотов ТНВД (не зря там 26 импульсов на один оборот коленвала), от этого времени отнимаем время опережения и становится понятно через сколько времени от прохождения ВМТ надо начинать впрыск. Понятно, что раз нет обратной связи, удостовериться, что опережение получилось "правильным" не возможно. Только косвенно, снижение-увеличение оборотов при неизменном положении заслонки (газ не трогаем) и т.д.

    Начни с проверок датчиков в ТНВД.

    107438[/snapback]

    Если предположить, что некорректно работает один из датчиков, клапанов ТНВД (сломан, глюк в проводке и пр.), именно работает , но некорректно (иначе ЭФИ ошибку выдавал бы), то без разницы было бы сколько раз крутить стартером! А так, почему легко и сразу заводится именно при повторном проворачивании? Причем первый раз можно почти не крутить, буквально один оборот. Т.е. если бы например, не хватало топлива (давление), то оно просто не успело бы измениться (за один оборот то).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    А так, почему легко и сразу заводится именно при повторном проворачивании? Причем первый раз можно почти не крутить, буквально один оборот. Т.е. если бы например, не хватало топлива (давление), то оно просто не успело бы измениться (за один оборот то).

    А ты уверен, что для счастия ему именно оборот нужен а не перезапуск ЭБУ ?

    Попробуй включить зажигание, выключить и завестись ...

    P.S. Хотя некоторое время назад на форуме муссировалась мысль, что 2ЛТЕ и должен "задумчиво" заводится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    А вот в том то и дело, что просто перезапуск ЭФИ - не помогает. Не помогает даже его полный сброс (обнуление). Я перетряс всю проводку, еще раз перемерял все датчики. Заменил датчик температуры воздуха на входе на фирменный (у меня стоял от волги инжекторной). Добился только того, что можно завести и спервого раза, если крутить долго - секунд 5-7, да с подгазовкой. Или опять по-старому - оборот-два, выключаем зажигание, включаем и после этого с пол-тыка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: danik

    проблема у меня судя по всему та же интересно как у тебя этот вопрос решился? отпиши если не сложно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    А никак! :-) Так и завожусь, первый раз пару оборотов стартером, выключаю, включаю - и с пол тыка! Привык уже. Все попытки поворота ТНВД, замены датчиков и пр. приводят только к ухудшению работы двигателя. А так, как он у меня "Чудо", а не двигатель - прекрасно тянет, топливо не жрет, работает и запускается стабильно при любой температуре я ничего больше и не делаю.

    Правда был момент, когда он вдруг перестал нормально заводится - поиск рулит! Сгорели две свечи из четырех, Китайские блин! Заменил и все ОК.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    у меня похожая ситуация - на холодну заводиться с пол тыка, сразу если заглушил - тоже с пол оборота. А вот если постоит полчаса или минут 15 - долго крутить надо, или делать первую раскрутку в холостую. У двух знакомых на 1Казет очень похожие симптомы. Где тайна не понятно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.