Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Рекомендую коллегам , которые хотят надуть атмосферный двс и получить хороший результат, подумать немного о том, что поршни атмосферных моторов не расчитаны на нагрузку от сгорания топливо-воздушной смеси надутого мотора. Это так же может касаться и других частей мотора (например коленвала, ТПА, масленной системы и.т.п.). Поэтому прежде чем турбировать мотор, желательно как минимум поменять на нем поршни от его собрата в турбо-модификации. Пример с мотором 1HZ http://www.land-crui...?showtopic=3179

    Я в курсе, поэтому величина наддува планируется в пределах 0,5 атм. хотя если чарджер физически сможет наддуть больше - придется делать второй режим (HI BOOST).

    П.С. А кстати, где можно турбовые поршня на 5Л достать?

    П.П.С. И еще может темы которые я поднял объединить, тематика практически одна и та же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC LJ79 в процессе строительства, но уже радует

    Добавлю к предыдущему посту:

    Атмосферники, к тому же, не расчитаны на терморежим турбованых собратьев. У них другие зазоры, да и с теплоотведением, по-хорошему, надо что-то делать будет. Сейчас мне возразят - "мы уже затурбовали и во-о-он сколько на таком моторе проехали". На мой взгляд это не довод - ведь неизвестно, сколько километров еще осталось! В споры вступать не собираюсь, но дизелист, у которого я обслуживаюсь, и мнению которого доверяю, мне отсоветовал мой 3Л наворачивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Добавлю к предыдущему посту:

    Атмосферники, к тому же, не расчитаны на терморежим турбованых собратьев. У них другие зазоры, да и с теплоотведением, по-хорошему, надо что-то делать будет. Сейчас мне возразят - "мы уже затурбовали и во-о-он сколько на таком моторе проехали". На мой взгляд это не довод - ведь неизвестно, сколько километров еще осталось! В споры вступать не собираюсь, но дизелист, у которого я обслуживаюсь, и мнению которого доверяю, мне отсоветовал мой 3Л наворачивать.

    Улучшить охлаждение не проблема: чем шкив вентилятора 2ЛТЕ и КЗта отличается? Правильно: диаметром. Я себе поставил шкив уменьшенного диаметра (токарь выточил по образцу родного, но есть подозрения что от КЗта должен подойти) в результате чего улучшилась циркуляция внутри блока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @SasZJ,

    +1

    To: @Равиль,

    Улучшить охлаждение не проблема: чем шкив вентилятора 2ЛТЕ и КЗта отличается? Правильно: диаметром. Я себе поставил шкив уменьшенного диаметра (токарь выточил по образцу родного, но есть подозрения что от КЗта должен подойти) в результате чего улучшилась циркуляция внутри блока.

    Это слишком упрощенное понимание. К сожалению, производительностью одного вентилятора и даже радиатора не отделаешься. Есть такое понятие, как локальная термонагрузка - непосредственнно в районе камеры сгорания. Исходя из неё в блоке и ГБЦ проектируются каналы для охлаждающей жидкости таким образом, чтобы не было локального перегрева деталей. Например, на двигателях HZ, HD-T, HD-FT и HD-FTE блоки одинаковые, а в прокладке ГБЦ есть отличия по антифризным отверстиям. С увеличением мощности открываются более производительные антифризные каналы. Это всё описано по ссылке, которую я привел выше.

    Далее, у атмосферного мотора более высокая степень сжатия, и прежде чем его надувать, необходлимо подумать о снижении СС, иначе скорое разрушение поршней обеспеченно.

    Вобщем, спорить не буду, ИМХО - всё это колхоз и кроилово, которое приводит к попадалову. Поэтому по топику этой старой темы - 1KZ-T.

    П.С. не знаю - наверное нигде.

    П.П.С. я не модерирую на этом форуме.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    это все теория

    а практика показывает что 3L и 5L с турбинами 2L-TE ходят годами и десятками ткм без проблем

    причем примеров уже тоже - десятки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    причем примеров уже тоже - десятки

    Пока что я видел на форуме десятки примеров убитых атмосферников с разрушенной поршневой (3L, HZ и.т.п). Измерять хождение этих двс "годами" - неверно. Понятно, что на спортивном авто, который в год посещает десяток соревнований и пробегает в районе 2-ух тыс. км. на средних оборотах 1000-2000 такой двигатель может прожить и 10 лет успешно, особенно если за ним регулярно следит и ухаживает рукастый автомеханик. Интересно, сколько он будет жить на авто, которое эксплуатируется ежедневно, в том числе и по трассе на высоких скоростях и оборотах, со средним годовым пробегом около 25-30 тыс. км.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC LJ79 в процессе строительства, но уже радует

    И снова плюсану VADUSу. Что толку сравнивать авто, используемое в спорте, и гражданское. Никто же не будет использовать масло, которое льют в формуле-1, а гражданский автомобиль! Даже мыслей таких ни у кого не возникнет! Совершенно разные цели и режимы эксплуатации же, ну!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    я когда пишу десятки ткм имею ввиду именно десятки ткм

    To: @VADUS, не приплетай сюда 1HZ, это отдельная тема. Причина по которой 3L и 5L живут с турбой 2L-TE проста как топор - турбина изначально для них мала и "передуть" ей эти моторы невозможно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC LJ79 в процессе строительства, но уже радует

    Ну а никто и не говорил, что мотор полностью выйдет из строя в течении 50 ткм, например. Понятно, что он может и больше пройдет. Очень многое зависит, в том числе, от состояния двигателя на момент турбирования. Спор то бесполезный, в общем. У каждого свое мнение, и каждый сам решает, надо оно ему или нет.

    Но утверждать, что наличие турбины на атмосфернике никак не влияет на его ресурс тоже не корректно.

    Имхо, конечно же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    это все теория

    а практика показывает что 3L и 5L с турбинами 2L-TE ходят годами и десятками ткм без проблем

    причем примеров уже тоже - десятки

    +100

    пробег с турбой более 30 ткм

    в основном спорт+ междугородние пробеги на соревки в скоростном режиме.

    для 3Л даже штатного давления 2лт -турбины многовато: с ростом давления отдача по мощности и моменту уже не растет- туту надо весь двиг модифицировать : фазы впуска выпуска , клапана, выхлопная система , че там еще...

    у себя понизил максимальное давление до 0,6 бар. Отличий от максимального 0,75 не заметил.

    Изменено пользователем walker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC LJ79 в процессе строительства, но уже радует

    И ты правда считаешь, что 30 ткм - это показатель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    И ты правда считаешь, что 30 ткм - это показатель?

    умнож на 3 - и получишь пробег в гражданских условиях. Так подходит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    На 37"... в грязи и пыли... в спорт-режиме с постоянным газом в пол... там не на 3, а на 30 нужно умножать! Думаю, если бы были какие-то проблемы концептуального характера, то уже давно вылезло бы боком - либо перегрев бы пёр вечно(что не заметить невозможно!), либо голова прохудилась бы, либо прободение в поршневой... Весь мир именно в гонках выявляет узкие места своих конструкций! И когда одна железка длительно живёт в стрессовом режиме, а другая такая же мрёт на ровном месте, то у меня лично в сторону неудачной(тем более слабой) конструкции подозрения падают не в первую очередь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    кста

    турбанули еще один 5L, турба полностью сток, без кулера, от 2Л-ТЕ, насос с нештатной шайбой (о шайбе позже)

    подачу на этот раз крутил с использованием пирометра и манометра одновременно

    докрутил что при устойчивом легком дымлении в полном газу (в длинный подъем) c этой двигой коротыш убегает от меня (78й, 1KZ, подача подзажата, но немного)

    температура газов после турбины никогда не превышает 380 по цельсию

    давление турбы никогда не превышает 0,6

    вопрос - а не стоит ли еще малость подзажать подачу? чтоб и давление уронить до 0,5 и не дымил вообще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    вопрос - а не стоит ли еще малость подзажать подачу? чтоб и давление уронить до 0,5 и не дымил вообще?

    ИМХО стоит СЖ понизить единиц на 5 - до уровня 1КД, вот тогда 5ЛТ действительно должен поехать и без ущерба надежности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мурманск
    • Машина: тойота хайс

    мужики.Всплыл вопрос по замене пробитого поршня на 5L.внутри стояли поршня с №2,а купил я №3.какая разница и можно ли вставить такой поршень без последствий для работы двигателя.?Ответ нужен очень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    To: @bogra,

    Вопрос - есть 2T-E убитый, и есть 3L, если переставить турбину. И адаптировать для работы двигателя не ниже 1500 метров над уровнем моря и макс до 3500. Сколько надо будет надуть?

    Есть Хайс - никак не получается засунуть М104 Мерсомотор - места очень мало. Вот думаю просто турбануть его чтобы не был такой медленный и печальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    если просто переставить турбину 2л-те на 3л, то не надо задумываться о том сколько надуть - скока получится столько и получится, нечего там настраивать на турбине

    аппаратуру только настроить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    To: @bogra,

    Вопрос - есть 2T-E убитый, и есть 3L, если переставить турбину. И адаптировать для работы двигателя не ниже 1500 метров над уровнем моря и макс до 3500. Сколько надо будет надуть?

    Есть Хайс - никак не получается засунуть М104 Мерсомотор - места очень мало. Вот думаю просто турбануть его чтобы не был такой медленный и печальный.

    в хайса поставь кз-те.вложишся по конски.за то как радовать будет. :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    в хайса поставь кз-те.вложишся по конски.за то как радовать будет. :party:

    Особенно когда греться начнет и ГБЦ в итоге лопнет .biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.