Перейти к публикации
tornado

Проточка на валу сальником - что делать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Джентельмены, требуется разумный аргументированый совет.

    Ситуация следующая: на гребном валу (на схеме 49) стоят два сальника (7) один навстречу другому: внешний не дает воде войти внутрь, внутренний не дает маслу выйти наружу. Между ними стоят 2 кольца (9), толщиной в 1мм каждый - этакая проставка между сальниками. На месте касания внешним (держащим воду) сальником вала есть проточка шириной в ~ 2мм. Проточка приличная - через нее в масло идет вода. Конечно не караул но масло конкретно мутное. То-есть уже надо что-то делать - exup видел, подтвердит что не хорошо.

    В процессе обсуждения с коллегами появилось три варианта лечить болезнь (без варианта с заменой самого вала - вал стоит как чугунный мост).

    1. Поменять местами кольца (9) и внешний (антиводяной) сальник (7 который слева на чертеже) - сальник сместится внутрь с места проточки, став вплотную к внутреннему (антимасляному) сальнику. Сразу вылезает один минус: кольца-проставки из черного металла - в воде будут корродировать (они окажуться снаружи - в воде - на постоянной основе). Лечится изготовлением проставки взамен этим кольцам из пластика, но.... люди считают что это кроилово - типа сальник все равно "сползет" в проточку, такое годится чтобы дойти, а не чтобы ходить.

    2. Отдать в наварку и шлифовку. Вроде бы такое делается даже на коленвалах. Условия экспулатации с коленом не сравнимые - тут сальники, нагрузки никакой. Как возможный минус данного решения: любая наварка - стресс для метала. Не очень хорошо из общих соображений.

    3. Подобрать следующий калибр сальника и просто сточить до него вал в месте контакта сальников. Возможных минусов в принципе много:

    - может не подобраться сальник с одинаковым внешним размером, а ставить доп. втулку в ступицу дело неправильное - по ней пойдет вода, либо втулка будет невынемаемой, что не хорошо - изменение конструкции;

    - изменение размера sad.gif не очень мне нравится huh.gif .

    Ваши мнения - какой из трех вариантов лучше и где качественно могут сделать вариант 2 или 3? Что скажете за "Механику"?

    Если кого интересует - пробег вала "на машинные деньги" 150 000км.

    [attachmentid=115803]

    Заранее благодарен.

    post-539-1302791183_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    в Реутове есть контора техноплазма , 521-72-35 завтра забираю там зад мост от гр мерса , провернуло подшибник на ступице , возил по рекомендации гр сервиса , они туда постоянно возят , насчет маленьких деталей не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    2. Отдать в наварку и шлифовку. Вроде бы такое делается даже на коленвалах. Условия экспулатации с коленом не сравнимые - тут сальники, нагрузки никакой. Как возможный минус данного решения: любая наварка - стресс для метала. Не очень хорошо из общих соображений.

    Из общих соображений любая суета увеличивает мировую энтропию, и это не очень хорошо. tongue.gif Так что полюбому хорошо уже не будет. Так что отдавай в напыление-шлифовку!

    post-1312-1302792562_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Наварка, но боже упаси тебя от "Механики"!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: tornado

    В давние времена АН СССР была у меня задачка - уплотнить вал вращающегося на 10 000 об мотора под водой. Решил просто - обеспечил избыток давления из корпуса на сальник, работало все как надо! Там еще надо было на разных улубинах поддув сделать, но это с помощью легочника и баллона решили. Расход воздуха был очень небольшой, внутрь не попало ни капли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Не, наварка наверное не надо, напыление полезней будет (хотя, возможно говорим об одном и том же) проверенная штука, отзывы положительные, для работы под сальник самое то ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2 Vladimir24: изменение конструкции "ноги" не предусмотрено.

    Вот как это выглядит. cry.gif

    [attachmentid=115822]

    Сереж, если не Механика то где? И все-таки что улчше наварка или плазменное напыление?

    post-539-1302795087_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: tornado

    Миш, я не верю, что при таком износе нормальный сальник работать не будет.

    Если склонишься к напылению, дам координаты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Борь, быть мне падшей женщиной, стоять на Тверской без клиентов всю ночь: суспензию в масле видел Алексис, он соврать не даст. С этой мути все мои вопросы и начались. Туда пролезает немного - дай Б-г чтобы за сезон пара наперстоков вошла, но есть.

    Или ты хочешь сказать что новый сальник эту проточку переварит? А износ его какой будет? Через год-два опять менять? Не, я сейчас уже приловчился: ступицу в случае чего скину за полчаса - прямо под краном. Но нафига сальники гробить? Может все-таки вернуть в исходное состояние поверхность?

    Помоему чинить надо сейчас - пока лодья тут, в Москве, под руками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    Рассказываю. Боевой автомобиль. Новые полуоси, новые сальники, сапуны под крышей, а вода в мосту все равно после длительного заплыва...

    Во!!! А у тебя там сапун-то есть вообще??? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: .
    Наварка, но боже упаси тебя от "Механики"!

    1366867[/snapback]

    Сергей, прокомментируй пжлста sad.gif

    Хозяин Механики, он же отец-основатель, мой близкий товарищ, дружим больше 15-ти лет.

    Что у них так плохо? Я ему передам все как есть. Он будет благодарен.

    Как-то шлифовал у них вал эмпиллера моего гидроцикла BRP - задрало подшипник на 12-ти тысячах оборотов. Сделали все супер ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Есть еще очень простой и бесплатный способ лечения . Сдвинуть сальники в сторону от проточки, Или глубже посадив или наоборот вставив его на дистанционную шайбу. Таким способом часто пользуются мотористы, особенно если клиент ограничен по бабкам и времени. Затрат ни каких вероятность успеха 99%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Курильск
    • Машина: ТОЙОТА BLIZZARD LD20, TLC BJ73, PZJ70.

    To: tornado

    сместить сальник с проточеного места на целое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    To: tornado

    Миш, я не верю, что при таком износе нормальный сальник работать не будет.

    Если склонишься к напылению, дам координаты.

    1366963[/snapback]

    Есть еще очень простой и бесплатный способ лечения . Сдвинуть сальники в сторону от проточки, Или глубже посадив или наоборот вставив его на дистанционную шайбу. Таким способом часто пользуются мотористы, особенно если клиент ограничен по бабкам и времени. Затрат ни каких вероятность успеха 99%.

    1367252[/snapback]

    To: tornado

    сместить сальник с проточеного места на целое

    1367256[/snapback]

    Мишь, и я того же мнения! smile.gif Новый сальник и сместить... Ширина выработки сальником тока не очеь понятна, но кажется не более 2-х мм. Может и не прав, но я бы новый сальник ближе к маслянному сажал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    скачай в инете каталог musashi seals там миллион всяких сальников с размерами. все можно заказать в экзисте.

    если получится подобрать то по мне так лучше шлифануть вал на миллиметр чем напылять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, Надым
    • Машина: Hilux LN105 двухместный. 1994г.в. 2L.

    Если нет места сместить сальник с проточки, то можно дедовским способом - в новом сальнике отруби от пружинки 4-5 витков и верни её обратно в сальник.

    Будет более плотно сидеть на валу.

    Изменено пользователем estefan076

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: kot333

    скачай в инете каталог musashi seals там миллион всяких сальников с размерами. все можно заказать в экзисте.

    если получится подобрать то по мне так лучше шлифануть вал на миллиметр чем напылять.

    Шлифовать вал не вариант, как раз сдерешь всю цементацию, и новый сальник проточит канавку за неделю.

    To: estefan076

    Если нет места сместить сальник с проточки, то можно дедовским способом - в новом сальнике отруби от пружинки 4-5 витков и верни её обратно в сальник.

    Будет более плотно сидеть на валу.

    Это помогает , но до определенной степени износа. НЕ НАДЕЖНЫЙ вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Если цена вала велика, то имеет смысл срезать диаметр посадочного места и зафигачить съёмную отшлифованную втулку. Менять её просто по мере износа на новую На сколько я понимаю там не требуется цементированная поверхность? think.gif Делали так на Субурбане в поворотных кулаках провернуло подшипники по внешней обойме. Сделали проточку, поставили переходное кольцо, теперь с подшипниками проблем нет! Ребята катаются жёстко. cool.gif

    http://video.mail.ru/mail/vvp.master/_myvideo/19.html%27

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    To: kot333

    Шлифовать вал не вариант, как раз сдерешь всю цементацию, и новый сальник проточит канавку за неделю.

    1367700[/snapback]

    нет там никакой цементации. ну покрайней мере поднимал этот вопрос пару лет назад относительно автомобильно колена с той же бедой. тоже думал что цементация итд. в итоге шлифовальщик сказал чтоб я не парился на эту тему.

    там сама сталюга правильная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Сергей, прокомментируй пжлста sad.gif

    Хозяин Механики, он же отец-основатель, мой близкий товарищ, дружим больше 15-ти лет.

    Что у них так плохо? Я ему передам все как есть. Он будет благодарен.

    Как-то шлифовал у них вал эмпиллера моего гидроцикла BRP - задрало подшипник на 12-ти тысячах оборотов. Сделали все супер ok.gif

    Хохма в том что я тоже знаю тамошеного отца-основателя лет 10-12 Интересно мы обо одном и том же человеке или о разным? Их двое wink.gif))) Моего знакомого зовут Дмитрий. Валы у него не шлифовал, но те две работы которые делали по его просьбе для меня - выше всяких похвал. Однако..... Борис и Сергей врать не будут. sad.gif

    Есть еще очень простой и бесплатный способ лечения . Сдвинуть сальники в сторону от проточки, Или глубже посадив или наоборот вставив его на дистанционную шайбу. Таким способом часто пользуются мотористы, особенно если клиент ограничен по бабкам и времени. Затрат ни каких вероятность успеха 99%.

    Мишь, и я того же мнения! smile.gif  Новый сальник и сместить... Ширина выработки сальником тока не очеь понятна, но кажется не более 2-х мм. Может и не прав, но я бы новый сальник ближе к маслянному сажал.

    Коллеги. Этот способ описан как Вариант 1. Вчера в гараже у Бориса разгорелась дискуссия - можно ли ставить сальники вплотную. Аргумент Бориса простив:

    1.Масло во время работы нагревается.

    2. В момент стояния масло остывает и давление падает. Для компенсации этого - чтобы воду не всасывало _между сальниками_ должна быть воздушная прослойка.

    По-этому сальники вплотную сдвигать нельзя.

    Володь, ты абсолютно прав: ширина проточки 2 мм и ровно столько же - зазор между сальниками; то-есть если их поставить вплотную то сальник будет работать по первоначальному размеру.

    Если цена вала велика, то имеет смысл срезать диаметр посадочного места и зафигачить съёмную отшлифованную втулку.

    Только что озвучено: 750 Ё без доставки (Мармарис, турция). На доставке я сэкономлю - друзья там есть и ездят, но.... 750Ё. huh.gif

    Касаемо варианта со втулкой: не проходит. Практика показывает что даже посаженая на горячее втулка текет. А уж если делаеть ее съемной.... Совсем плохо.

    Смотрите какой вариант описал один водномоторник:

    На практике проходил: восстановление посадочной поверхности (под подшипник) гальваническим покрытием "твёрдый хром". Оно же износо- и коррозионно-стойкое в морской воде. Кто знает где такое покрытие можно сделать?

    Каталог скачаю, буду искать с меньшим отверстием. Ваши мнения: на сколько меньшим должен быть диаметр отверстия в сальнике против оригинала чтобы работать на этой проточке? Минус 0.5мм? Минус 1мм? Минус 1.5мм? И на сколько такого сальника - работающего по проточке - хватит?

    И еще вопрос: а то я засомневался уже: сальник работают в одну сторону или в обе? Можно ли развернуть сальник без появления протечности? Кто может четко сказать?

    Изменено пользователем tornado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.