Перейти к публикации
МакПа

А КАК правильно регулировать колдун?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Народ немного не в тему, но все-таки отношение имеет - А КАК правильно регулировать колдун?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Перенесено из темы про износ Симексов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК RJ70 1985г ДВС 2,4 (22R) - вновь у меня; Ленд-Ровер Дефендер 110 2003г. ДВС 2,5 (Td5); Митсубиши L-200 2012г. ДВС 2,5 (4D56).

    На Раннере, после боди-лифта, много лет назад, перегибал тягу, идущую от моста. Торможением на песке смотрел, как схватывает. Способ, ясное дело, колхозный, но эффективный.smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Нее, нифига такой метод не катит... У меня тоже тормозят, но как узнать ПРАВИЛЬНО ли они тормозят? Перед лифтовкой задних барабанов хватало на 150 т.км После лифтовки отсилы на 50, и то уже критично - вывод колдун неправильно отрегулирован. Передние колодки как перед лифтовкой, так и после стачиваются равномерно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Колдун, деталь паразитная и отрегулировать правильно его вообще невозможно, ибо никто не знает какие конкретно параметры он должен выдавать при разной нагрузке. Именно по этому Колдун, называется Колдуном, ибо знания, связанные с ним есть великая тайна! blush.gif По крайней мере регулятор должен быть открыт, чтобы тормозили задние колёса. Насколько сильно, это уже вопрос к ловителям блох. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я настройками не морочался - насколько жопу поднял, почти настолько же потом поднял крепеж поводка колдуна... Если идти на принцип - то нужно на стенде настраивать по тормозному усилию на колёсах. Но в Ате я чёт такого стенда не видал... Народ пишет здесь на форуме, что даже ампутация колдуна к проблемам не приводит - я склонен верить, ведь эффективность барабанных тормозов ниже чем дисковых... У меня щас довольно мощная подвеска и сильных кивков корпусом при торможении уже нет - но и проблем с торможением от этого я как-то не замечал! Причём их не были ни во время езды уже отлифтованным, но без проставки под колдуном(это типа режим экстренного торможения), ни потом с проставкой... Пару раз оттормаживался с чёрными полосами на асфальте - так полос вроде было много... больше двух... think.gif Опчем, довольно скептически отношусь к великой пользе колдуна - но пока к его ампутации морально не готов... ХЗ, вдруг вся разница вылазит только на скользком покрытии?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    При торможении задние тормоза должны начинать схватывать чуть позже передних иначе зад пойдет вперед. Так вот колдун эту хрень по идее и должен колдовать. Я тут недавно вытормаживался в пол, так зад, когда остановился чуть ли не на полкорпуса авто развернул....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Думается за счёт длины тормозных трубочек и конструкции задних тормозов зад и так схватывает позже, а тормозит слабее... Но, в отличии от передних колёс, задние при увеличении интенсивности торможения разгружаются и могут заблокироваться намного раньше передних... тут уж как ни думай - ничего лучше АБС не придумаешь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16
    Колдун, деталь паразитная и отрегулировать правильно его вообще невозможно, ибо никто не знает какие конкретно параметры он должен выдавать при разной нагрузке. Именно по этому Колдун, называется Колдуном, ибо знания, связанные с ним есть великая тайна!  blush.gif По крайней мере регулятор должен быть открыт, чтобы тормозили задние колёса. Насколько сильно, это уже вопрос к ловителям блох. cool.gif

    1399781[/snapback]

    В книге есть конктреные параметры давления, которое должно быть при определенной нагрузке, никакого колдовства smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    В книге колдовства нет, оно начинается на дороге, ибо параметры регулятора далеко не стабильные! Особенно, если машина не новая. tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Я настройками не морочался - насколько жопу поднял, почти настолько же потом поднял крепеж поводка колдуна... Если идти на принцип - то нужно на стенде настраивать по тормозному усилию на колёсах. Но в Ате я чёт такого стенда не видал... Народ пишет здесь на форуме, что даже ампутация колдуна к проблемам не приводит - я склонен верить, ведь эффективность барабанных тормозов ниже чем дисковых...  У меня щас довольно мощная подвеска и сильных кивков корпусом при торможении уже нет - но и проблем с торможением от этого я как-то не замечал! Причём их не были ни во время езды уже отлифтованным, но без проставки под колдуном(это типа режим экстренного торможения), ни потом с проставкой... Пару раз оттормаживался с чёрными полосами на асфальте - так полос вроде было много... больше двух...  think.gif  Опчем, довольно скептически отношусь к великой пользе колдуна - но пока к его ампутации морально не готов... ХЗ, вдруг вся разница вылазит только на скользком покрытии?

    1399873[/snapback]

    Надо гораздо меньше, если поднял на 5см поводок около 3см поднимаешь... Смотрели по углу поводка. Стендов валом, особенно на ПТК ТО... На станциях только у официалов любой марки, у нас Крайслер-Хундай центр имеет такие стенды, еще понравился стенд "трясучка" машину фиксируют за колеса и трясут так что мама не горюй, для выявления стуков, скрипов и проверки общего состояния ходовой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот
    за счёт длины тормозных трубочек ... зад и так схватывает позже

    А длина трубочек тут причем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    ИМХО при большом лифте, натянулись троса ручника, отсюда такой износ колодок!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16
    В книге колдовства нет, оно начинается на дороге, ибо параметры регулятора далеко не стабильные! Особенно, если машина не новая. tongue.gif

    1399973[/snapback]

    Тендеция валить все на старость машины? То есть когда машина не лифтованая, то колдун не старый и работает правильно, а когда лифтованая то сразу постарел и стал нестабилен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Немножко не так: на старой классической машине он скорее всего тоже не работает, но как правило из-за просадки пружин всегда открыт на полную. На лифтованой же машине если он и подрегулирован, кнопка находится в нижнем положении и часто просто не возвращается после сайгачки назад- клапан при этом остаётся вечнозакрытым. Этой темой я занимался много лет назад, на других машинах. И ещё темой развода контуров. На Тойоте есть один плюс колдуна: он МЕДНЫЙ! Но есть и минус: он архаичной конструкции. На других машинах он более технологичной конструкции по передаче усилия и корпус из алюминия. Работает практически безотказно и не ржавеет совсем. think.gif

    http://www.pobedabest.ru/pic/1288769.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    У меня чугуниновый. Внутрях много всего красивого из оксидированного дюралюминия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    Если разобраться в принципе работы колдуна то становится ясно что у него нет 2-х устойчивых состояний, как то ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО. Он даже называется РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ. Так вот клапан в нем находится всегда в поджатом состоянии, а степень этой самой зажатости зависит от натяжения ПРУЖИННОЙ ТЯГИ, которая и сообщает регулятору степень нагруженности авто. Исходя из этого он так же поддается регулировке как и все остальное. Но можно сделать и как это принято на Руси, то бишь на глаз biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Он даже называется РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ.

    Регулятором он называется первые сто тысяч пробега, а дальше превращается в кран, или скорее в затычку... tongue.gif Проблема колдуна в том, что он вменяемо работает только при том условии, что машина не съезжает с асфальта, а если вибрация подвески по ухабам постоянная, то механизм регулировки не то, что бы выходит из строя, а теряет свою эластичность в работе в следствии износа(увеличиваются люфты штока и его заедания от перекоса). think.gif Ещё большую роль играет наличие воды в тормозной жидкости. По ТУ её нужно менять каждые 2 года. Мы же ездим на ней перманентно, а жижа гигроскопична. В наших природных условиях конденсирование воды в системе неизбежно, по этому заржавление деталей системы происходит очень быстро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16
    Регулятором он называется первые сто тысяч пробега, а дальше превращается в кран, или скорее в затычку... tongue.gif Проблема колдуна в том, что он вменяемо работает только при том условии, что машина не съезжает с асфальта, а если вибрация подвески по ухабам постоянная, то механизм регулировки не то, что бы выходит из строя, а теряет свою эластичность в работе в следствии износа(увеличиваются люфты штока и его заедания от перекоса). think.gif Ещё большую роль играет наличие воды в тормозной жидкости. По ТУ её нужно менять каждые 2 года. Мы же ездим на ней перманентно, а жижа гигроскопична. В наших природных условиях конденсирование воды в системе неизбежно, по этому заржавление деталей системы происходит очень быстро.

    1404565[/snapback]

    Позвольте не согласиться с Вами. Даже на старых задрипаных жигулях 70-лохматого года регулятор давления продолжает исправно работать, что уж говорить про тойоту. И проблема с закисанием его постигает не чаще чем например поршень переднего суппорта. А происходит это потому что он постоянно двигается, как при торможение, так и при езде по ухабам и кочкам, я бы даже сказал особенно при движении по ним. Плюс к этому поршень в нем двигается каждый раз когда нажимается педаль тормоза. И ржавеет от влаги он не больше чем все остальное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Ну хорошо, рассмотрим ситуацию следующую. Снимаю старый колдун, ставлю новый - как новый в нужные параметры регулировать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.