Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: Toyota hilux surf, 92 2lt-e АКПП

    Доброго времени. Заглохла машинка. Почитал по форуму - нашел как проверить спивалье. В разомкнутый контакт спивалье - тестером померял напряжение (на одном 12в, на другом 4,5в). Если подсоединить лампочку на 12в к этим проводам, и крутануть стартером - то она не горит (и не мигает, лампочка исправная). Тоесть гдето какая то реле не отрабатывает на массу. Сам клапан если подать напрямую 12в - щелкает исправно.

    В каком месте найти эти реле, ил что с ЭБУ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    ну так на одном и з проводов через реле и приходит +12в, а на второй приходит минус но ненадолго так-что лампочка не успеет загореться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    у меня пробнику-индикатору - хватало засветиться во время вращения истартера, но это не проверка. там кратковременный импульс в момент начала впрыска 50В (очень короткий) а потом 0,5В (в каждом рабочем цикле), поэтому одной лампочке может хватить, а другой нет. а то что он щелкает говорит только о том что не заклинил насмерть и обмотка без обрыва, но никак не о работоспособности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    там кратковременный импульс в момент начала впрыска 50В (очень короткий) а потом 0,5В (в каждом рабочем цикле),

    Это не верно. Там не напряжение работает, а ток. Высоковольтный выброс - это противоэдс катушки при открытии клапана. Непосредственно управляющее напряжение не может превысить напряжения питания клапана.

    Лампочка из поворотника на 21 ватт через несколько секунд вращения начинает слабо-слабо светиться, надо меньше номиналом попробовать, из габарита.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ... Непосредственно управляющее напряжение не может превысить напряжения питания клапана....

    может.

    про конкретные цыфры - это из книжки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вот именно, что "из книжки". Мне сразу вольная трактовка рисунка в этой "книжке" показалась ошибочной, так и оказалось. И про винтик там тоже рекомендация опасная. Это чистая отсебятина и нигде в официальных документах такого нет.

    Я недавно схему выходного каскада разрисовал, как раз кусок который ток в клапане регулирует. Понимаешь как транзистор работает? Покажешь в каком месте образуются 50 (хотя в действительности выше 70) вольт? Но это только на спор, чтобы всё по взрослому было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: Toyota hilux surf, 92 2lt-e АКПП
    ну так на одном и з проводов через реле и приходит +12в, а на второй приходит минус но ненадолго так-что лампочка не успеет загореться.

    Я так понял что реле (вроде как рядом с блоком диагностики стоит) исправная. Вопрос: куда уходит второй провод +4,5 который должен кратковременно отрабатывать на массу?

    а то что он щелкает говорит только о том что не заклинил насмерть и обмотка без обрыва, но никак не о работоспособности.

    Спивалье ставил новый (конечно не факт что он тоже рабочий). По лампочке - пробовал 20w, сегодня попробую с лампочкой меньшего напряжения. А электронный тестер должен по идеи показывать напряжение при кручении стартером?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    куда уходит второй провод
    на мозги- разьем SPV

    для начала позови товарища, пусть он крутит мотор стартером, а сам в это время подай 12в на клапан, если машина оживет то проблемы в электрике, а если нет то в топливной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf 130 АКПП 1 KZ-ТЕ, Prado 95 АКПП 1KZ-TE

    А электронный тестер должен по идеи показывать напряжение при кручении стартером?

    У электронного тестера инерционность большая. Стрелочный более точно может показать. Так что, кратковременную подачу напряжения электронный может не отследить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: Toyota hilux surf, 92 2lt-e АКПП
    Прочитать сообщениеSlavyan79 (27 Сентябрь 2012 - 08:14) писал: куда уходит второй провод на мозги- разьем SPV

    мозги -это блок слева с боку у ног пассажира?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    2 Ziliboba

    спорить не буду - схему не разбирал и уровни при работе не мерял. "возможно" это про техническую возможность впринципе т.к. логика в снижении теплонагруженности обмотки имеется. технически беспроблем может быть и 50В и 12В независимо от того что на АКБ и не изза противоэдс. возможно там 12В на включение и другой (низкий) уровень на удержание. Суть в том что присутствующего сигнала лампочке с нитью накала еле-еле изза её инерционности.

    ЗЫ как работает транзистор (и не только) знаю не по книжкам ;)

    ...А электронный тестер должен по идеи показывать напряжение при кручении стартером?

    цифровой китайский тестер покажет погоду на марсе. читай подобные темы. всё разбирали.

    на мозги- разьем SPV для начала позови товарища, пусть он крутит мотор стартером, а сам в это время подай 12в на клапан, если машина оживет то проблемы в электрике, а если нет то в топливной

    даже с исправным клапаном после замены может понадобиться маслать стартером не одну минуту чтобы запустить двигатель, ато и не один акум посадить. так можно только увидеть брызгает из трубок или нет - не более.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Это не верно. Там не напряжение работает, а ток. Высоковольтный выброс - это противоэдс катушки при открытии клапана. Непосредственно управляющее напряжение не может превысить напряжения питания клапана.

    Зилибобыч вот ты прям вообще не прав вот тут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    кратковременный импульс в момент начала впрыска 50В (очень короткий) а потом 0,5В (в каждом рабочем цикле),

    0,5В это какая-то утечка, а 50В откуда берется, если в бортовой сети 12-14В? В блоке управления должна быть какая-то индуктивность, типа как в повышающих преобразователях, особенно учитывая что и ток импульса не микроамперы.

    Кстати, какая полярность этого выброса? Если обратная, то это просто с катушки электромагнита.

    У электронного тестера инерционность большая. Стрелочный более точно может показать. Так что, кратковременную подачу напряжения электронный может не отследить...

    Смотря какой тестер. Обычно электронный реагирует намного быстрее стрелочного, если это конечно не копеечное говно из хозмага.

    Вообще, тестер тут совершенно не канает, смотреть такие фишки надо осциллографом, они сейчас есть размером с тестер и недорогие, порядка 10 тыр. Вот например довольно неплохой девайс: http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=265262328&group=52205

    А лучше всего приставка к компу типа вот: http://www.aktakom.ru/kio/index.php?SECTION_ID=921&ELEMENT_ID=7105

    Оба - за глаза и за уши, хотя и самые простейшие. Особенно хорошо что картинку импульса сохраняют.

    ЗЫ: Картинку токового импульса надо снимать с шунта сопротивлением не больше 0,01 Ома.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    0,5В это какая-то утечка, а 50В откуда берется, если...

    всё написано выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf 130 АКПП 1 KZ-ТЕ, Prado 95 АКПП 1KZ-TE

    Медwедь

    А как ты думаешь, у многих дома есть профессиональный электронный тестер?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: Toyota hilux surf, 92 2lt-e АКПП
    даже с исправным клапаном после замены может понадобиться маслать стартером не одну минуту чтобы запустить двигатель, ато и не один акум посадить.

    Подцепил снятый спивалье (б\у), поиграл зажиганием - спивалье щелкает (т.е. электрика в норме). Помаслал стартером, снял с тнвд шланг обратки - покапывает, на ослабленой форсунке начало мокрить, посадил акум, заряжу - завтра попробую завести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    :) Мне пока не до того, но как-нибудь чуть попозже я вам покажу токовую осциллограмму, наложенную на напряженческую. Вот там станет абсолютно совершенно понятно что происходит.

    Разрисованные выходные каскады это не два транзистора на плате, а все элементы. Начиная от ноги процессора, которая дёргает кмоп-транзистор и от него через два опереционника на силовой выход. Весь фокус загадочной пилы в двух операционных усилителях, регулирующих ток в клапане, а выброс самая простая противо эдс.

    В схеме нет абсолютно никаких элементов повышающих напряжение.

    Фиг знает зачем я это опять пишу, за истину обидно.. она такая очевидная, а все упорно верят в азбуку :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Теоретики... Ваша ошибка знаете в чём? Не подаёт "компьютер" напряжение на клапан, а снимает (размыкает) один из выводов клапана от "массы". Другой вывод клапана всегда подключен к "+". В момент исчезновения "массы", в катушке клапана возникает противо-ЭДС, это как раз тот пресловутый выброс напряжения "50В", который "горе-переводчики" Автодаты приняли за "ускоряющее" напряжение (Так сделано в HD-FTE). Именно разомкнутое (обесточенное) состояние клапана обеспечивает окончание впрыска (и останов двигателя), начало впрыска обеспечивает волновая шайба, регулируемая туда-сюда клапаном опережения. Именно поэтому совет "+ подавать" на клапан ошибочно - на него надо подавать "-" (ну или сразу и "плюс" и "минус").

    А "два операционника" это часть схемы классического датчика тока, в котором роль резистора с малым сопротивлением исполняет транзистор в диодном включении. Таким образом выполняется проверка на КЗ и на обрыв клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Каждый увидел то что хотел. Ziliboba наезд на истину и что с ним кто-то спорит, а stass_03 что кто-то говорил подавать на клапан "+" и "компьютер" делает тоже самое, чего тоже нЕбыло. и так можно долго перечислять.

    2 Ziliboba заметь я не говорил ниразу что правильно так как в книжке, только упомянул как оно там написано. сам постоянно натыкаюсь на автодатовские косяки и очень хотел бы пошарить оригинальный мануал на инглише.

    ...на ослабленой форсунке начало мокрить...

    а должно серьезно брызгать. Заряди батарейки - будет видно.

    Чтобы крутить двиг и меньше садить АКБ (чисто для прокачки и проверки брызгает-не брызгает) можно отключить основное реле свечей. только не забыть его потом подключить перед попытками завестись. без свечек шансов стартануть очень немного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В целом верно, только ток измеряется на обычном резисторе, а второй операционник насколько я понял является фильтром - частоту придерживает.

    Второй транзистор в схеме, тот что на плюс выходит, замыкает противоэдс при ограничении тока, вместе с выключением клапана выключается и он, в результате и вылетает эта ничем не ограниченная противо эдс. Наскок я опять же понял - это для того чтобы магнитная энергия из клапана очень быстро вылетела в напряжение.

    kasper-dp, спорить - не ко мне, я только пытаюсь излагать то что точно знаю, чтобы тот кто хотел знать истину мог её знать. За последние два года форум превратился из технического во что-то дромоподобное, общаться стало не интересно и очень сложно, потому что многие стали выдавать свои соображения за единственно возможную истину. Поэтому там где я что-то точно знаю пытаюсь ещё отбиваться, хотя уже надоело :)

    И.. если подключить безиндуктивный эквивалент клапана, резистор то есть, то я думаю осцилограмма здорово тебя бы удивила. "Высоковольтный управляющий импульс".. исчезнет в никуда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.