Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Перед тем как описывать процесс постройки расскажу, что меня на это с подвигло.

    Первый мой автомобиль 4х4 был Сузуки Эскудо. Было это в 2006 году. Эскудик был короткий, малость подготовленный на 31» колесах.

    опубликованное пользователем изображение

    Хотелось как всегда больше, планировал ставить на 33» колеса, но… я его продал. Всегда мечтал о 80ке и после продажи эскудика ни о чем больше не мог думать и купил свою мечту ТЛК80.

    И конечно же крузака сразу лифтовать, колеса втыкать. Для начала поставил симексы 36". Забегая вперед скажу по моему опыту это самое хорошее соотношение проходимости и надежности. Ездить супер, надежность хорошая. Постоянно всех таскал и своим ходом домой приезжал.

    опубликованное пользователем изображение

    Хотелось большего и на следующий год я поставил 38" TSL.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Машина зверь, проходимость супер, а вот надежность... Может и машина уже устала или чаще время "после трех" стало наступать, но почти каждую поездку что-то ломалось или отваливалось.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    У каждой машины есть свой потенциал и свой предел. Мое мнение такое, что крузак отличный автомобиль для экстремальных (в меру) экспедиций. 35" колес в самый раз и меньше уже мало, а больше уже многовато. Кому надо посильнее то 36", В нашем крае мне больше всего понравился Симекс 36".

    В какой то момент что-то на меня нашло и я захотел хороший экспедиционник и подумал что построить новый по новым моим требованиям будет проще, чем переделывать старый. Принял решение разобрать старый, а чуть позже купить другую 80ку и строить по новым требованиям для экспедиций.

    Продал документы от своей 80ки и стал ее разбирать. Как то приехал на сервис когда ее разбирали, посмотрел и подумал, а не сделать ли какой что-то для покатушек из 80ки (к тому времени у нас было в разборе 3 80ки). С этого момента я загорелся постройкой пока еще просто машины для покатушек.

    Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск
    • Машина: yota4run, 3vze

    ну и где?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    не все же сразу.

    в процессе написания.

    рассказ будет не маленький.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: mak

    Интересно, конечно, только прототип это не то, что ты думаешь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ну и где?

    1349022[/snapback]

    To: mak

    Интересно, конечно, только прототип это не то, что ты думаешь.  smile.gif

    1349278[/snapback]

    Парни дайте человеку написать отчет , а потом коментировать будете . Насколько я знаю машина строиться довольно серьезная .

    Флуд и коменты не по теме буду беспощадно удалять .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО
    To: mak

    Интересно, конечно, только прототип это не то, что ты думаешь.  smile.gif

    1349278[/snapback]

    может ты и прав, но давай об этом поговорим чуть позже когда будет больше информации в этом отчете.

    К сожалению очень быстро писать отчет не получается, на постройку то времени не хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkaprototipavvedenie/

    Сначала я хотел сделать что-то из 80ки. Что именно я не представлял. Просто хотелось что-то интересное на чем можно было бы покататься. Начал изучать тему, искать информацию. В этот момент стало понятно что у нас в России особо то ничего и не пишут на эту тему. Практический нет отчетов по постройки авто(прото). Максимум что может быть это фотографии готовых автомобилей. Видимо у всех свои секреты и ни кто ничего толком не выкладывает.

    Тогда я пошел рыть буржуйские интернет просторы. Первым делом пошел на www.pirate4x4.com и вот тут то меня и засосало:) Провел недели бессонных ночей. Выкачал сотни мегабайт картинок с постройками разных автомобилей. Прочитал кучу информации по разному оборудованию. Как всегда сразу же захотелось себе кое что прикупить по оборудованию.

    Тут отойду пока от машины и расскажу про инструменты.

    Я очень часто смотрел канале дискавери передачу как они стоят машины и мотоциклы. Очень сильно удивлялся тому изобилию инструментов что у них есть. Всегда хотелось чтоб у меня в гараже было много всего полезного, чтоб не задумываясь можно было бы вырезать кронштейн, согнуть трубу или железяку.

    Стал изучать как по инструменту у нас в России. Забегая вперед скажу что с инструментом у нас все плохо. Есть или промышленное оборудование для заводов которое в гараж не войдет, а если войдет то свободного места не будет, или полная фигня которым ничего нормального не сделаешь. Начну более подробно описывать по оборудованию.

    В прототипе без каркаса безопасности не обойтись, а без нормального трубогиба его не сделать, да и я давно уже мечтал о хорошем трубогибе. Стал искать на необъятных просторах нашей родины, но особо ничего не нашел. Или есть полная фигня это трубогиб арбалетного типа или станки с комнату размером за нереальные для меня деньги. Тут я опять начал внимательно читать пиратов и в итоге купил себе трубогиб американского производителя. По приходу ко мне прикупил у нас гидравлическую станцию к нему. Теперь могу гнуть.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Чтоб сильно не мучатся с подгонкой труб я купил приспособление для торцевания трубы. В америке называют его «Notchers». Штука очень простая. С одной стороны тиски под трубу, с другой стороны вал на которую одевается обычная коронка по металлу и подключается дрель. Результат отличный время минимальное.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Как то я согнул трубу и мне нужно было проверить на сколько точно я это сделал. Мне нужен был транспортир, а точнее угольник который по меняет угол и которым можно замерить любой угол. Все кажется просто и я поехал по магазинам. Я прокатался весь день и ничего толком не нашел. Может я конечно не там где надо искал, но я пошел по пути как всегда и заказал себе нужные штуки.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Казалось бы что может быть проще чем купить уровень. В принципе уровни как уровни. Может я конечно искал плохо у нас, но в Америке я нашел более интересные и удобные. Уровень с Vобразным профилем внизу и с магнитами, чтоб удобно было ставить на трубу. Алюминиевый цельный корпус. Работать с ними одно удовольствие.

    опубликованное пользователем изображение

    При постройки прототипа нужно резать много металла и делать кронштейны. В принципе все и всегда обычно режут болгаркой, можно еще газом если есть такое, а можно и.. плазмой. Прикупил себе аппарат воздушно-плазменной резки мощностью 50А. Попробовал, очень удобно. Нужно электричество и воздух и режет металл. Нужно малость набить руку чтоб хорошо получалось и прикупить всяких разных приспособлений, но я пошел еще дальше.

    опубликованное пользователем изображение

    Как раз на пиратах фирма Torchmate анонсировала свой новый продукт Torchmate2x2. Это стол с ЧПУ для много чего в том числе и для плазменной резки. Стол не большой 60х60 см, как раз для таких как я. Многие Америкосы покупают себе в гараж такое. По приходу ее ко мне я долго мучился с настройками. Проблема в том, что толковой информации по плазме в интернете на русском языке я не нашел и приходилось самому ставить эксперименты. В целом я подружился с этим столом и теперь вырезаю всякие разные штуки и кронштейны. Забегая вперед скажу что это супер аппарат без него было бы все долго и печально и не так красиво.

    опубликованное пользователем изображение

    По пути еще прикупил такие мелочи как струбцины для труб. Чтоб одному человеку без труда можно было собирать каркас. Так же мелочь, а очень удобно.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Про всякие сварки, болгарки, дрели, шуруповерты тут рассказывать не буду это есть у всех, и ничего особенного тут нет.

    Продолжение следует…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: TLC78--TLC80+100-?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: mak

    На фото - труба шовная?

    Крепления-зажимы для труб здесь смогут повторить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Труба конечно же бесшовная, но об этом в следующий раз расскажу.

    Повторить у нас можно все было бы желание. Там ничего сложного нет, единстренное у них какой то очень маленький швелер, но думаю можно заменить его уголком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черкассы
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1992г. FJ70,3F,в стадии постройки+BJ40,B-series

    Мне очень интересно. ok.gif Сам такой.Удачи.

    А такой вариант нравится?

    post-13402-1301832036_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО
    Мне очень интересно. ok.gif Сам такой.Удачи.

    А такой вариант нравится?

    1350541[/snapback]

    Удача всегда пригодится, большое спасибо.

    Думал я о таком варианте в самом начале, но он быстро отпал. А какое тут отличие от штатной 80ки? Хотелось чего-то более, но об этом в следующих сериях:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО, г. Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Land cruiser 72 1994 г.в.

    mak, планы у вас грандиозные. С интересом прочитал вашу темку, буду следить за вашими успехами. Со сказанным выше, полностью согласен. Действительно, как посмотришь на пиратах, какое оборудование в гаражах у Америкосов, какие возможности,эх... Вам от себя пожелаю в вашем начинании, как мне кажется самого главного, терпения и доведение задуманного до логического завершения. А ребята с форума думаю по мере сил и возможности помогут советом и поддержат. Будем следить за вашими успехами.

    P.S. мосты шишиги - невариант. Чудовищный вес и неуклюжесть! Не знаю, как у вас в регионе, у нас на ЯМАЛе в приоритете ВЕС, как никак ковровые болота кругом:) немало у нас было умельцев кто ставили мосты от шишиги и огромные колеса, несмотря на это подобные монстры уходили в первую же болотную пучину:)Прототип должен быть насколько возможно, конечно не в ущерб прочности легким и мобильным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    на счет концепции авто буду пытаться написать в следующей серии.

    Нужно только с мыслями собраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkaprototipainstrument/

    Как я уже писал, все началось с того, когда я увидел разобранный крузак. С этого момента я принял решение, что нужно что-то строить. Казалось что сложного, отпиливай лишнее, приваривай нужнее и особо ни каких вложений не нужное.

    Стал изучать тему, что можно сделать и как это сделать. Сначала искал на Российских интернет просторах, но особо ничего не нашел, тогда пошел на пираты (www.pirate4x4.com) . На этот сайт рекомендую заходить осторожно, а то можете заразитьсяsmiley

    В общем, чем больше я читал, тем более хуже все становилось. Хотелось больше и больше, круче и круче. Все дальше и дальше я отходил от идеи использования запчастей крузака. Тут я задумался, а что вообще я хочу и для чего это нужно, и стал раскладывать свои мысли по полочкам. Хотелось построить машину для души, чтоб можно было оторваться не боясь поломать машину. Хотелось получить нового опыта. Цели побеждать в соревнованиях не было и нет, а вот покататься в свое удовольствие всегда за, а там как пойдет.

    Забегая вперед скажу, что разработка концепции заняла около года. Да и сейчас много приходится менять по пути.

    После долгих размышлений пришел примерно к такой концепции:

    Т.к. много информации я взял у пиндосов, то и машину по их принципу строю.

    1. Двигатель. Раз машина строиться для получения удовольствия, то хотелось мощного двигателя, чтоб можно было отжечьJ

    2. Трансмиссия. Хотел автомат, но в принципе было все равно

    3. Подвеска. 4-х рычажка зад, 3-х рычажка перед (об этом расскажу подробнее в следующий раз)

    4. Рулевое. Полное гидравлическое.

    5. Колеса у меня остались от крузака 38х12.5 R15. На первое время решил оставить их, а там посмотрим.

    Тут мне подвернулся остаток мостового Сурфа 1985 года, а точнее мосты, рама, коробка, раздатка, в общем самое вкусное. Очень любимая машина у американцев и отчетов по постройке такого автомобиля масса. Решено строить на его базе.

    Во время наткнулся на форуме www.land-cruiser.ru на тему AZIAT’a, как он строил свой авто http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...%F0%EE%E5%EA%F2 Наткнулся как раз в тот момент, когда он парился с подвеской, а точнее со стойками. Долго я наблюдал за этой эпопеей и сделал для себя выводы, что колхозом я заниматься не буду, по крайней мере буду стараться им не заниматься. Смысл изобретать велосипед, когда его можно купить, и не факт что сделать дешевле. Если посчитать время которое тратиться, то проще купить. А так же дал себе слово, что не буду использовать (только в крайних случаях) запчасти от Тазов, Газов, УАЗов и т.п.

    Подведем итоги, что получается:

    1. По двигателю решил, что это должен быть бензин. Стал искать варианты. По сходной цене нашел двигатель 5VZ. Думал взять его с автоматом, но как мне сказали, что у 185 сурфа передний кардан выходит на другую сторону.

    2. Поэтому коробку стал искать отдельно. Купил механическую коробку вместе с маховиком от 3V. Двигатель и коробка скрестились как родные.

    3. По упругим элементам. После наблюдения за AZIATом решил не мудрить и поставить FOXAirShock 2.5”.

    опубликованное пользователем изображение

    4. Рычаги с ШСами

    опубликованное пользователем изображение

    5. Рулевое полная гидравлика.

    опубликованное пользователем изображение

    После заключений стал по-маленьку собирать детали в кучу и по-маленьку экспериментировать с тем, что было в наличии.

    По приходу двигателя и покупки коробки, стал прикидывать что получается. Поставил на раму от сурфа и стал ходить кругом вокруг этого добра. То двигатель вперед назад подвигаю, то мосты. Решил, что свесы должны быть нулевыми, для этого я оба моста двигаю вперед. Базу решил оставить 2600. Двигатель мощный, значит скорость будет быстрой, а тут длина базы более предпочтительнее, т.к. машина будет более устойчивой. Решил поставить агрегаты так, чтоб передний и задний кардан был одинаковы.

    опубликованное пользователем изображение

    Долго думал: оставить раму или делать все с нуля. С одной стороны с рамой проще, т.к. есть уже какая-то основа, отмеряй и приваривай нужное, а лишнее отрезай и выкидывай. С трубой более интересно, но сложнее. В общем, после долгих раздумий решил встрять по полной, а чтоб не было соблазна сразу раму распилил на мелкие куски и выкинул.

    Продолжение следует…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

    Ндаааааа... еще один помешанный самоделкин smile.gif

    Ну заинтриговал конкретно! буду с нетерпением следить за продолжением данной темы!!! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Ленд Кр 200, Jeep JK
    ok.gif У меня почти такой же проект. Тоже долго думал оставлять раму или ваять из труб , после твоей темы- точно ваять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5. Рулевое полная гидравлика.

    Магистраль низкого давления от орбитального клапана до радиатора и далее на насос сделай как можно короче и диаметр магистрали как можно больше . Иначе как и я будешь долго думать почему насос гидравлики быстро сгорает .

    Тоже долго думал оставлять раму или ваять из труб , после твоей темы- точно ваять.

    Если я буду делать ещё один авто , то рама у него будет тоже из труб .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО
    Магистраль низкого давления от орбитального клапана до радиатора и далее на насос сделай как можно короче и диаметр магистрали как можно больше . Иначе как и  я будешь долго думать почему насос гидравлики быстро сгорает .

    1353689[/snapback]

    я уже видел как ты мучился с этим, поэтому это учту, вот только проблема там с местом.

    Я еще купил полный кит, там по мимо бочка еще и фильтр стоит и вся эта фигня внушительного размера:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.