Перейти к публикации
danik

Бронзовые втулки болше не скрипят - 2

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Как я уже говорил, идея врезать тавотницу пришла мне в голову когда одна сторона была уже собрана (втулки, сальники поменяны, смазка набита).

    Поэтому модификация коснулась только второй стороны:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...opic=17202&st=0

    И вот пришло время для модификации первой ступицы!

    1. Не снимая колеса, слегка поддомкрачиваем и сдергиваем колесный колпак.

    Стрелками показаны те самые резьбовые отверстия М8 во фланце, одно из которых мы и будем использовать:

    [attachmentid=16392]

    2. Метим цетры этих отверстий (можно кернером) и снмаем фланец:

    [attachmentid=16393]

    3. Поворачиваем колесо удобнее и слегка зенкуем, предварительно накерненый центр оверстия (стрелка):

    [attachmentid=16394]

    post-2190-1180271704_thumb.jpg

    post-2190-1180271978_thumb.jpg

    post-2190-1180272243_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Продолжение:

    4. Закрываем ветошью все внутренности (зачем нам там стружка) и сверлим отверстие мм 1,5 под углом примерно 45 градусов:

    [attachmentid=16395]

    5. Рассверливаем отверстие до 2-3 мм. Вот что у нас получилось (кусочек провода показывает - где вошло и вышло сверло):

    [attachmentid=16396]

    6. Чистим фланец и ступицу, ставим новую прокладку, собираем.

    Ввинчиваем заранее подготовленную тавотницу (поверх мелкой, нарезана стандартная резьба М8).

    Чтобы тавотница не встала носиком наружу (колпак не оденешь), я под нее подобрал шайбу нужной толщины.

    Вуаля! Можно шприцевать!

    [attachmentid=16397]

    На все - про все, ушло чуть более часа! smile.gif

    post-2190-1180272487_thumb.jpg

    post-2190-1180272684_thumb.jpg

    post-2190-1180272916_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Так все таки ты просверливал отверстие то в пальце поворотного кулака , где внутри стоят втулки . Там металл достаточно тонкий и вроде каленный .

    Хотелось бы точно знать . А идея зачетная я бы сказал Идея ГОДА !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Так все таки ты просверливал отверстие то в пальце поворотного кулака , где внутри стоят втулки . Там металл достаточно тонкий и вроде каленный .

    Хотелось бы точно знать . А идея зачетная я бы сказал Идея ГОДА !

    216144[/snapback]

    Почему в пальце??????? blink.gifblink.gifblink.gif

    В ступице (тормозной диск)!!!

    В теле ступицы, откуда торчат шесть шпилек для фланца!!!

    См. фото внимательнее! smile.gif

    Судя по черной порошкообразной стружке, материал ступицы - чугун!

    Сверлится очень легко!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Тьфу блин поспешил и написал чушь blush.gif

    Попробую обьяснить .

    Внутреняя бронзовая втулка как и наружняя стоит внутри ступицы .

    Она имеет твердый полированный сплав с наружи . А внутри этого пальца поворотного кулака они и стоят .

    Если ты их менял хоть раз ты должен это помнить .

    Из за этого и спрашиваю .

    Как сверлилось под таким градусом и стакой толщиной металла ..?

    И все таки очень хотелось бы увидеть что твориться в внутри после смазки .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Я понял, что ты меня не понял! smile.gifsmile.gifsmile.gif

    Да, я знаю, что втулки стоят внутри неподвижного вала (пальца) поворотного кулака, с разных его сторон!

    Но:

    1. Они (втулки) имеют канальцы для смазки - внешняя на торце, внутренняя и на торце и по внутренней поверхности.

    2. Между внешней втулкой и полуосью (хвостовиком гранаты), рядом со шлицами весьма ощутимый зазор, т.к. полуось (гранату), снаружи центрует не втулка, а шлицевой ФЛАНЕЦ!

    3. Внутренюю часть полуоси (хвостовика гранаты) центрует внутренняя втулка (зазора нет), но там присутствуют канальцы для смазки!

    Таким образом, пространство в районе заднего сальника (внутренняя втулка) и пространство вокруг гайки стяжки подшипников (внешняя втулка) соеденены (проходимы) для смазки!

    Поэтому достаточно вносить (через тавотницу) смазку только в пространство гайки под фланец (внешняя втулка), а дальше под давлением шприца смазка дойдет и до внутренней втулки, и даже вылезет из под сальника! Проверено!

    Попасть в пространство гайки можно через фланец, полуось (гранату) или стенку самой ступицы (это то, что вращается на подшипниках вместе с тормозным диском вокруг пальца поворотного кулака)!

    Именно через стенку ступицы я и сделал! Т.к. фланец и полуось каленые, а ступица из ковкого чугуна (мягкая)!

    Еще раз размещаю подробный чертеж узла, из которго понятно КАК смазка попадает к внутренней втулке, КУДА я закачиваю смазку шприцом, и ГДЕ стоит тавотница:

    [attachmentid=16408]

    Фиолетовым цветом показан неподвижный палец поворотного кулака! smile.gif

    post-2190-1180286300_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Присоединяюсь: хорошее решение, лучшее из встречавшихся мне в Инет.

    Но не понимаю, почему скрип переднего колеса в мороз (действительно появляющийся примерно при -15-20C) обязательно связывают с бронзовыми втулками.

    Начитавшись форумов и не додумавшись до предложенного решения, я после первой же зимы с целью устранения "скрипа втулок" перебрал ступмцы, заменил сальники и смазку, отрегулировал натяг подшипников. Эффект нулевой, скрип в мороз на поворотах остался. Да и с чего ему (эффекту)появиться, если втулки нагрузки не несут - ступмца сидит на подшипниках, а вращающий момент на нее передается через фланец, наглухо связанный с валом через шлицевое соединение? Втулка изначально установлена с радиальным зазором, который исчезает только тогда, когда колесо начнет "болтаться" на изношенных подшипниках. И тогда начинает изнашиваться втулка, естественно, не только со скрипом, но и со стуком, не только в мороз, но и в жару.

    Пэтому для себя я решил, что скрип - результат загустевания масла в редукторе, и, как следствие - "подволакивания" колеса при поворотах (получается что-то вроде LSD в редукторе переднего моста). После прогрева переднего моста масло разжижается, дифференциал полностью освобождается и скрип в поворотах исчезает (по крайней мере у меня). Больше по этому поводу не парюсь.

    И поэтому же смысла в дополнительной смазке втулок (независимо от способа -изящного, как предложенный, или не очень) с целью устранения скрипа я не вижу. Другое дело - возможность легкого и технологичного обновления и пополнения смазки всего ступичного узла, например, после хороших "водных процедур" и "грязевых ванн".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Но не понимаю, почему скрип переднего колеса в мороз (действительно появляющийся примерно при -15-20C) обязательно связывают с бронзовыми втулками.

    По моим наблюдениям и по внимательному изучению снятых втулок, наибольший износ приходится на ТОРЕЦ внешней втулки. К этому торцу плотно прижимается шлицевая шайба, которая мертво сидит на полуоси (стопорное кольцо). Я так предполагаю, что при повороте, пусть даже и не нагруженная граната стремится выйти из кулака, но ее как раз и не пускает эта шайба. Т.е. давление на торец втулки увеличивается, и не смотря на то, что в ней есть канальцы для смазки (именно на торце) - смазки не хватает! В холода это проявляется отчетливее т.к. смазка загустевшая, ее выдавливает, размазывает по стенам, а "самотеком" она к втулке не возвращается. Чем меньше смазки, тем вероятнее этот "скрип"!

    Через тавотницу можно просто заполнить ВСЕ пустоты узла, тем самым сократив "выдавливание" шайбой смазки с торца втулки.

    Вот! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    То danik:

    ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ ,но вот никак не пойму как менять эту смазку -всё равно ступицу разбирать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    То danik:

    ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ ,но вот никак не пойму как менять эту смазку -всё равно ступицу разбирать?

    216234[/snapback]

    Да разбирать! Но можно не полностью! Можно даже колесо не снимать! smile.gif

    Я для себя наметил это так:

    1. Снимаем фланец, стопор, шлицевую шайбу.

    2. Выталкиваем полуось (гранату) так, чтобы она вылезла сзади из сальника.

    3. Отверткой, ветошью и другими прибамбасами удаляем сколько можно старую смазку. В районе внешней втулки удалится практически полностью, а вот в районе внутренней хуже.

    4. Моем все керосином (пшикалкой для поливки цветов и кисточкой), вытираем, сушим.

    5. Набиваем смазку, сколько влезет (прям тюбиком или шприцом).

    6. Собираем все обратно и "дошприцовываем" через тавотницу.

    Это план действий, но еще ни разу не проверенный! smile.gif

    Если же менять смазку в подшипниках - однозначно все разбирать! sad.gif

    Между втулками и подшипниками нет герметичности, но и нет хороших каналов для взаимного проникновения смазки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    красиво сделано, еще более красиво оформлена статья,с картинками, с пояснениями.(красная проволочка в отверстии - супер)(тебе учебники писать!)

    Вот только почему у тебя основной износ с торца внешней втулки? У меня (и у большинства интернет-коллег www.mikrob.ru)на ЛитАсе (узлы схожи) разбивалась дырка во внутренней (большой) втулке, и туда я очень рекомендую воткнуть подшипник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    красиво сделано, еще более красиво оформлена статья,с картинками, с пояснениями.(красная проволочка в отверстии - супер)(тебе учебники писать!)

    Вот только почему у тебя основной износ с торца внешней втулки? У меня (и у большинства интернет-коллег www.mikrob.ru)на ЛитАсе (узлы схожи) разбивалась дырка во внутренней (большой) втулке, и туда я очень рекомендую воткнуть подшипник

    А вот об этом пожалуйста по подробней,и если можно с фотками sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Долго думал.

    Шприцевать первый раз будет очень удобно, а вот смазка куда деватся старая будет.

    Привода каждый раз высовывать - выгребать её - ох и муторно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Долго думал.

    Шприцевать первый раз будет очень удобно, а вот смазка куда деватся старая будет.

    Привода каждый раз высовывать - выгребать её - ох и муторно...

    216294[/snapback]

    Другой вариант - только полный разбор! biggrin.gif

    Кстати все это не так сложно, и не так долго!

    Глаза боятся - руки делают! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    красиво сделано, еще более красиво оформлена статья,с картинками, с пояснениями.(красная проволочка в отверстии - супер)(тебе учебники писать!)

    Вот только почему у тебя основной износ с торца внешней втулки? У меня (и у большинства интернет-коллег www.mikrob.ru)на ЛитАсе (узлы схожи) разбивалась дырка во внутренней (большой) втулке, и туда я очень рекомендую воткнуть подшипник.

    216263[/snapback]

    Это при полном приводе, когда граната нагружена! Тогда начинается интенсивный износ именно внутренней втулки, нагрузка вся там!

    А втулку я так понимаю заменяют на игольчатый подшипник подходящего размера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    берется игольчатый подшипник ИСУЗУ-трупера(оттуда-же, из переднего привода), родная втулка укорачивается на длину подшипника( т.е. остается "шляпка" втулки на укороченной "ножке") и вставляем (запрессовываем) поочередно подшипник и обрезанную втулку. Всё. Ничего точить-рассверливать не надо, диаметры подходят идеально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Так всё же этот вариант подходит для наших машинок? unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Мля Японцы специально выкинули подшипники и поставили втулки , а Вы их опять туда вкорячить пытаетесь . mad.gif

    Сделайте все по уму и отрегулируйте и все будет ок .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    На "Kia Sportage", читал где-то, эти подшипники тоже большую головную боль доставляют. На 80-ке видел такие... Вроде бы, от 105-ки, могу ошибаться. unsure.gif

    По моему, сугубо личному имхо, работа втулки напоминает работу шатунного вкладыша, только смазка к ней по канавкам, а не под давлением подается.

    Скажите честно, у многих ли, со скрипом катающихся, зазор между ней и ШРУСом правильный? При износе поверхности ШРУСа новая втулка ведет себя тихо очень недолго, быстро разбивается и начинает опять кряхтеть и стучать. В принципе, - не криминал. Но противно слух режет. smile.gif Поэтому, для многих это - выход. Прошприцевал раз в месяц и катайся спокойно. smile.gif

    Идея года!!! Я - за.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Идея точно Года и я не против .

    А вот ставить туды подшипник смысла нету .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.