sys1976 Откуда: Самара Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995 #1 Опубликовано: 27 января 2009 (изменено) Добрый день, хотел бы подытожить знания по Парт-Тайму, точнее по его использованию. Использование парт-тайм: 1. Сухой асфальт - нельзя 2. Мокрый асфальт - ? 3. Зимний асфальт (промерзший) - ? 4. Снег - можно 5. Лед - можно 6. Грязь - можно 7. Грунтовка сухая - ? Ну и еще, кто что может придумать И еще вопрос, туда-сюда включать 4WD часто вредно или нет ? Часто это к примеру на 10 км пути раз 5.... Изменено 27 января 2009 пользователем sys1976 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurok35 Откуда: Вологодская обл Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП #2 Опубликовано: 27 января 2009 http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=3902&st=0 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sys1976 Откуда: Самара Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995 #3 Опубликовано: 27 января 2009 В ссылке не совсем то... Понятно что пат-тайм желательно использовать на скользких поверхностях, прочто хотелось бы все таки определится насколько скользкие они должны быть ? И кто как передвигается на перечисленных выше поверхностях ? Я например так: 1 - зп 2 - зп 3 - в основном зп, иногда включаю (точнее не выключаю), если чередуется с льдом, но постоянно задумываюсь о правильности, т.е. стоит выключать или нет. Вообщем-то это самый основной спорный для меня пункт 4. пп, иногда и зп, здесь возникает только вопрос в комфорте передвижения, вопросы по "вредности" для узлов не всплывает 5. аналогично п. 4 6. аналогично п. 4 7. зп Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimon_p Откуда: Москва Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206 #4 Опубликовано: 27 января 2009 Мне кажется, что можно не парится Я на дефендере с заблокированным (по ошибке) межосевым ездил несколько месяцев. Ездил много и преимущественно по сухому асфальту (началась сия езда в начале осени, которая была довольно сухой и закончилась где-то в начале зимы). Так что если ты будешь включать фултайм на действительно скользкой дороге (пусть на частично скользкой, а иначе зачем его вообще включать), то, уверен, так можно многие годы ездить. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TOYOMAN Откуда: Москва Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31 #5 Опубликовано: 27 января 2009 Фтыкаю там, где может быть занос задней оси и не парюсь. Под козырьком лежит Тойотовская инструкция, могу позже сосканировать и вывесить. Смысл - рекомендовано в дождь, снег, лед, грязь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergk65 Откуда: г. Москва ВАО Преображенка Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2" #6 Опубликовано: 27 января 2009 To: sys1976 Смысл - рекомендовано в дождь, снег, лед, грязь. На 4WD до 100 км\ч Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sys1976 Откуда: Самара Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995 #7 Опубликовано: 29 января 2009 Ну раз и в дождь рекомендуют, значит на промерзшем асфальте тоже по идее ни чего страшного не будет если использовать 4WD иногда. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sledge Машина: LJ72 #8 Опубликовано: 29 января 2009 3 - в основном зп, иногда включаю (точнее не выключаю), если чередуется с льдом, но постоянно задумываюсь о правильности, т.е. стоит выключать или нет. Вообщем-то это самый основной спорный для меня пункт 551935[/snapback] Лучше попасть на ремонт коробки, чем попасть в больницу и потом на ремонт кузовщины. ИМХО. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaroslav Откуда: Москва Машина: TLC 60 2H #9 Опубликовано: 29 января 2009 ничего не сломается, но раздатка будет подраздолбана от такой эксплуатации - люфт будет увеличиваться постепенно а еще если полноприводную машину суметь сорвать в занос, вывести ее значительно сложнее, чем моноприводную. Полный привод на скользкой дороге не панацея. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PTerekhov Откуда: Мытищи М.О. Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD #10 Опубликовано: 29 января 2009 Люди!!!! Вы о чём вообще? Парт-тайм не рекомендуется использовать на дороге не потому что он сломается, а потому, что в нём существует циркуляция мощности, и когда, и главное где оно выстрелит - не знает никто. Чем выше скорость - тем проще машину вывести из равновесия, и на какое колесо "выстрелит" циркуляция к примеру, в пологом повороте, не знает никто. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unleha1 Откуда: Воронеж Машина: kzj95 #11 Опубликовано: 29 января 2009 Можно и проше сказать, колеса передней и задней оси в повороте проходят разное растояние, но раз оси связаны жестко, гдето вынужденно возникнет пробуксовка, и соответственно потеря сцепления с дорогой. Так что включение переднего моста может привести как раз к обратному эфекту - потере контроля над автомобилем. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sys1976 Откуда: Самара Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995 #12 Опубликовано: 30 января 2009 Пробовал на скользкой дороге (укатанный снег) "мотаться" по дороге из стороны в сторону на скорости 40-60 на 4WD намного лучше держится, в сильный занос по полном пока еще не удалось уйти, а вот на заднем легко причем, поймать пару раз так и не смог, развернуло на 180... Это все я конечно на открытых пустых дорогах пробовал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TOYOMAN Откуда: Москва Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31 #13 Опубликовано: 30 января 2009 Давеча писал где то, повторюсь - на ПП на 30 км на голимом льду на спуске сделал фуэтэ на 2 оборота. И хрен поимал, хотя подготовка и опыт есть. Без последствий. Кроме ПП надо голову вовремя подключать.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unleha1 Откуда: Воронеж Машина: kzj95 #14 Опубликовано: 30 января 2009 Ну короткая 70ка крутится на раз... Я пол зимы на БФГ Мт ездил, жесть! Чуть сгазом переборшил и волчком. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexGAI Откуда: киров Машина: 10ка #15 Опубликовано: 30 января 2009 в прошлую зиму на ПП раза три срывался в занос, хороший поворот и 90 км/ч. дорога - укатанный снег, полет неупровляемый проверял ПП. срыв колес чувствуется отлично на такой скорости. если бы был фултайм, думаю ситуация была-бы немного другая Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sledge Машина: LJ72 #16 Опубликовано: 30 января 2009 Люди!!!! Вы о чём вообще? Парт-тайм не рекомендуется использовать на дороге не потому что он сломается, а потому, что в нём существует циркуляция мощности, и когда, и главное где оно выстрелит - не знает никто. Чем выше скорость - тем проще машину вывести из равновесия, и на какое колесо "выстрелит" циркуляция к примеру, в пологом повороте, не знает никто. 554583[/snapback] Что такое "циркуляция мощности" в твоем понимании на парт-тайме TLC, у которого момент между осями делится 50/50? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sledge Машина: LJ72 #17 Опубликовано: 30 января 2009 Давеча писал где то, повторюсь - на ПП на 30 км на голимом льду на спуске сделал фуэтэ на 2 оборота. И хрен поимал, хотя подготовка и опыт есть. Без последствий. Кроме ПП надо голову вовремя подключать.. 554859[/snapback] Вот поэтому и надо на 70 в повороте ехать либо быстро (по меркам 70 ), но сознательно кинув машину в занос и вытаскивать ее оттуда газом, либо по "баллистической" траектории позволить ей самой катиться туда не предпринимая никаких резких действий по ускорению или торможению. Тогда будет безопасно. Ну а когда уж ее понесло... 70 не самая лучшая в управлении машина. Несовершенство подвески, мосты, вес и высокий центр тяжести - всё это не делают ее driver`s car. Но, она для этого и не предназначена. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #18 Опубликовано: 30 января 2009 Щас еще пара-тройка мнений и снова разгорится жаркая дискуссия Уже лет семь езжу на парт-тайме, но зимой хотел бы иметь фулл-тайм. Циркуляция мощности на парттайме конечно имеется, но в пологих поворотах разница в траекториях движения колес не такая уж и большая, поэтому и пробуксовка одного из колес будет незначительной и не так уж радикально влияющей на поведение машины в целом. а вот в сочетании парт-тайма и МКПП есть неожиданная засада - если на гололеде чуть перестараться с педалью тормоза не выжимая сцепления - можно заглушить двигатель, тогда колеса уж точно заблокируются и там - как повезет. Сам проходил через такое, только железная выдержка и крепкий анус помогли сохранить штаны в чистоте Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arkadas Откуда: Воронеж Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные #19 Опубликовано: 30 января 2009 На Парт-тайм подключаю передок только при трогании на скользкой поверхности, пробуксовке, для придания дополнительного тягового усилия, т. е. на малых скоростях. На скорости лучше чувствую машину на ЗП, а на ПП она порой напоминает мне сани. Жестко подключаемый передок используется для увеличения ПРОХОДИМОСТИ, а не управляемости. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PTerekhov Откуда: Мытищи М.О. Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD #20 Опубликовано: 30 января 2009 Что такое "циркуляция мощности" в твоем понимании на парт-тайме TLC, у которого момент между осями делится 50/50? 555055[/snapback] Именно, что 50/50 и никак иначе. В этом и проблема. В ЛЮБОМ повороте, тем более на скорости происходит изменение относительных угловых скоростей приводов. А крутящий момент продолжает переть "дуром", уходит, куда может, а не перераспределяется, куда надо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах