Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995

    Добрый день, хотел бы подытожить знания по Парт-Тайму, точнее по его использованию.

    Использование парт-тайм:

    1. Сухой асфальт - нельзя

    2. Мокрый асфальт - ?

    3. Зимний асфальт (промерзший) - ?

    4. Снег - можно

    5. Лед - можно

    6. Грязь - можно

    7. Грунтовка сухая - ?

    Ну и еще, кто что может придумать smile.gif

    И еще вопрос, туда-сюда включать 4WD часто вредно или нет ? Часто это к примеру на 10 км пути раз 5....

    Изменено пользователем sys1976

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995

    В ссылке не совсем то...

    Понятно что пат-тайм желательно использовать на скользких поверхностях, прочто хотелось бы все таки определится насколько скользкие они должны быть ? И кто как передвигается на перечисленных выше поверхностях ? Я например так:

    1 - зп

    2 - зп

    3 - в основном зп, иногда включаю (точнее не выключаю), если чередуется с льдом, но постоянно задумываюсь о правильности, т.е. стоит выключать или нет. Вообщем-то это самый основной спорный для меня пункт smile.gif

    4. пп, иногда и зп, здесь возникает только вопрос в комфорте передвижения, вопросы по "вредности" для узлов не всплывает smile.gif

    5. аналогично п. 4

    6. аналогично п. 4

    7. зп

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Мне кажется, что можно не парится smile.gif Я на дефендере с заблокированным (по ошибке) межосевым ездил несколько месяцев. Ездил много и преимущественно по сухому асфальту (началась сия езда в начале осени, которая была довольно сухой и закончилась где-то в начале зимы). Так что если ты будешь включать фултайм на действительно скользкой дороге (пусть на частично скользкой, а иначе зачем его вообще включать), то, уверен, так можно многие годы ездить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Фтыкаю там, где может быть занос задней оси и не парюсь. Под козырьком лежит Тойотовская инструкция, могу позже сосканировать и вывесить. Смысл - рекомендовано в дождь, снег, лед, грязь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: sys1976

    Смысл - рекомендовано в дождь, снег, лед, грязь.

    На 4WD до 100 км\ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995

    Ну раз и в дождь рекомендуют, значит на промерзшем асфальте тоже по идее ни чего страшного не будет если использовать 4WD иногда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LJ72

    3 - в основном зп, иногда включаю (точнее не выключаю), если чередуется с льдом, но постоянно задумываюсь о правильности, т.е. стоит выключать или нет. Вообщем-то это самый основной спорный для меня пункт smile.gif

    551935[/snapback]

    Лучше попасть на ремонт коробки, чем попасть в больницу и потом на ремонт кузовщины. ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60 2H

    ничего не сломается, но раздатка будет подраздолбана от такой эксплуатации - люфт будет увеличиваться постепенно

    а еще если полноприводную машину суметь сорвать в занос, вывести ее значительно сложнее, чем моноприводную. Полный привод на скользкой дороге не панацея.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Люди!!!! Вы о чём вообще?

    Парт-тайм не рекомендуется использовать на дороге не потому что он сломается, а потому, что в нём существует циркуляция мощности, и когда, и главное где оно выстрелит - не знает никто. Чем выше скорость - тем проще машину вывести из равновесия, и на какое колесо "выстрелит" циркуляция к примеру, в пологом повороте, не знает никто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Можно и проше сказать, колеса передней и задней оси в повороте проходят разное растояние, но раз оси связаны жестко, гдето вынужденно возникнет пробуксовка, и соответственно потеря сцепления с дорогой. Так что включение переднего моста может привести как раз к обратному эфекту - потере контроля над автомобилем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995

    Пробовал на скользкой дороге (укатанный снег) "мотаться" по дороге из стороны в сторону на скорости 40-60 на 4WD намного лучше держится, в сильный занос по полном пока еще не удалось уйти, а вот на заднем легко smile.gif причем, поймать пару раз так и не смог, развернуло на 180... Это все я конечно на открытых пустых дорогах пробовал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Давеча писал где то, повторюсь - на ПП на 30 км на голимом льду на спуске сделал фуэтэ на 2 оборота. И хрен поимал, хотя подготовка и опыт есть. Без последствий. Кроме ПП надо голову вовремя подключать.. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Ну короткая 70ка крутится на раз... Я пол зимы на БФГ Мт ездил, жесть! Чуть сгазом переборшил и волчком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: киров
    • Машина: 10ка

    в прошлую зиму на ПП раза три срывался в занос, хороший поворот и 90 км/ч. дорога - укатанный снег, полет неупровляемый ph34r.gif проверял ПП. срыв колес чувствуется отлично на такой скорости. если бы был фултайм, думаю ситуация была-бы немного другая smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LJ72
    Люди!!!! Вы о чём вообще?

    Парт-тайм не рекомендуется использовать на дороге не потому что он сломается, а потому, что в нём существует циркуляция мощности, и когда, и главное где оно выстрелит - не знает никто. Чем выше скорость - тем проще машину вывести из равновесия, и на какое колесо "выстрелит" циркуляция к примеру, в пологом повороте, не знает никто.

    554583[/snapback]

    Что такое "циркуляция мощности" в твоем понимании на парт-тайме TLC, у которого момент между осями делится 50/50?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LJ72
    Давеча писал где то, повторюсь - на ПП на 30 км на голимом льду на спуске сделал фуэтэ на 2 оборота. И хрен поимал, хотя подготовка и опыт есть. Без последствий. Кроме ПП надо голову вовремя подключать..  wink.gif

    554859[/snapback]

    Вот поэтому и надо на 70 в повороте ехать либо быстро (по меркам 70 smile.gif ), но сознательно кинув машину в занос и вытаскивать ее оттуда газом, либо по "баллистической" траектории позволить ей самой катиться туда не предпринимая никаких резких действий по ускорению или торможению. Тогда будет безопасно. Ну а когда уж ее понесло... 70 не самая лучшая в управлении машина. Несовершенство подвески, мосты, вес и высокий центр тяжести - всё это не делают ее driver`s car. Но, она для этого и не предназначена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Щас еще пара-тройка мнений и снова разгорится жаркая дискуссия wow.gifbiggrin.gif

    Уже лет семь езжу на парт-тайме, но зимой хотел бы иметь фулл-тайм. Циркуляция мощности на парттайме конечно имеется, но в пологих поворотах разница в траекториях движения колес не такая уж и большая, поэтому и пробуксовка одного из колес будет незначительной и не так уж радикально влияющей на поведение машины в целом.

    а вот в сочетании парт-тайма и МКПП есть неожиданная засада - если на гололеде чуть перестараться с педалью тормоза не выжимая сцепления - можно заглушить двигатель, тогда колеса уж точно заблокируются и там - как повезет. Сам проходил через такое, только железная выдержка и крепкий анус помогли сохранить штаны в чистоте laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota SURF 130 2L-TE автомат, 93г SSR-G, лифт 2" проставки под шаровые 20 мм пружины от 80 НЕрезаные

    На Парт-тайм подключаю передок только при трогании на скользкой поверхности, пробуксовке, для придания дополнительного тягового усилия, т. е. на малых скоростях. На скорости лучше чувствую машину на ЗП, а на ПП она порой напоминает мне сани.

    Жестко подключаемый передок используется для увеличения ПРОХОДИМОСТИ, а не управляемости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Что такое "циркуляция мощности" в твоем понимании на парт-тайме TLC, у которого момент между осями делится 50/50?

    555055[/snapback]

    Именно, что 50/50 и никак иначе. В этом и проблема. В ЛЮБОМ повороте, тем более на скорости происходит изменение относительных угловых скоростей приводов. А крутящий момент продолжает переть "дуром", уходит, куда может, а не перераспределяется, куда надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.