Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.06.2024 во всех областях

  1. 1 балл
    Наконец сбылась моя давняя мечта - на мотор установлена турбина Твинскролл. Много было разных обстоятельств и причин, по которым я около 7 лет не решался начать этот проект, но самая главная из низ - необходимость выполнения достаточно творческих и не простых работ по переделке коллектора и изготовлению аутлета для нестандартного фланца любой твинскрольной турбины. В данном проекте главное - это сварщик, который готов взяться за такую работу и сделать её хорошо. Поэтому с самого начала хочу сказать большое спасибо Дену (aka DenDrovosek), который сначала реализовал это на своей машине, а теперь и на моей. Без Дена мне бы вряд ли удалось всё это сделать именно так, как я хотел. Теперь о самом проекте, который получился довольно не простым. Изначальная идея состояла в том, чтобы найти горячую улитку Твинскролл для моей текущей турбины от 1HD-FTE дорестайл. Турбина эта бегала у меня уже с 2019 года и в принципе радовала меня своим маленьким турбинным колесом (60/48), которое раскручивалось значительно быстрее, чем громоздкое родное CT26-ое колесо (68/52). При этом и компрессор на ней значительно более производительный по сравнению с 80-кой. Но всегда хочется чего -то большего, а в случае с Твинскролом - скорее более правильного, так как Твинскролл значительно улучшает вентиляцию котлов и КПД в принципе, даже без заметного давления наддува, что происходит за счет защиты наполняющихся цилиндров в фазе перекрытия клапанов от влияния выпускающих цилиндров путем разделения выпускного коллектора, что в свою очередь улучшает и выхлопной импульс каждого выпускающего цилиндра, умножая эффект наличием двух горячих улиток с разными A/R. Основными драйверами моего движения в сторону Твинскролла послужили наши форумчани Виталик (aka Morozz), который еще давно склонил моё сознание в сторону Твинскролла, BoneCracker, который поделился со всеми информацией о том, что твинскрольная горячка от большой CT26 турбины Селики 185 идеально подходит на большую CT26 от 80-ки, ну и в финале Ден Дровосек, который реализовал идею Бонкрекера на своей 80-ке. Комплекты Сафари от HZ я перестал рассматривать в 18 году, когда понял, что все они без водяного охлаждения, а так же с коллекторами под маленькие выхлопные окна HZ. Идея была собрать Тойотовскую твинскрольную турбину с водяным охлаждением на базе турбины от FTE и таким же коллектором от FT/FTE. Вдохновившись опытами Бонкрекера с большой турбиной CT26 и убедившись в этом на опыте китайской CT26 от 185-ой Селики, которую внедрил Ден (предварительно разобрав)))), мы с Деном пришли к выводу, что такой же фокус должен получится и с маленькой турбиной CT26 Small от 205-ой Селики, где горячее колесо имеет такой же inducer 60, как у моей турбины FTE. В итоге было принято решение найти и купить как минимум горячую часть от такой 205-ой Селики, что оказалось совсем не просто сделать. Однажды мы увидели на дроме подходящее объявление, я списался с продавцом, который в переписке был очень любезен, а в итоге оказался жалким кидалой и прислал мне не ту турбину, которую мы обсуждали в переписке, а убитую. К радости, горячка на ней была относительно нормальной, и мы с Деном решили её использовать: Ден заварил маленькую трещинку, затем мы решили перевтулить ось для калитки вестгейта, заодно усилив её. Затем я купил на Дроме коллектор FTE (на этот раз обошлось без кидков), который Ден переварил в Твинскрольный, затем в Ярославле были заказаны фланцы из нержавейки для изготовления аутлета, далее были закуплены необходимые прокладочки, и вот мы уже на финишной прямой....... К слову сказать, еще одной моей целью было сделать полностью унифицированное решение со штатным выхлопом, чтобы в любой ситуации можно было бы заменить коллектор с турбиной на штатную, не трогая более ничего. Выяснилось, что Тойота сделала нестандартный выхлопной фланец, который ни к чему не подходит.... поэтому фланец изготавливали по собственным обмерам, на основании которых я сделал вот такой эскиз: Настал день Х, все компоненты для проекта были собраны (как мы полагали), и мы с Деном принялись за установку..... Снимаем турбину, отделяем горячку И.......... провал..... она не подходит. Не смотря на то, что мы долго изучали каталог Melett и читали интернет, из которых следует, что и на Селике 205, и на дорестайловой 100-ке FTE стоит одна и та же турбина CT26Small так же известная под названием CT20B, мы не заметили очевидной вещи - в каталоге даётся два вида вала с разными горячками, и именно в этом оказалась проблема. На Селике 205 вал с горячим колесом 60/50 с широким inducer 11.7 под твинскролл, как на большой 26-ой турбине (там всё одинаковое и на сингл лопатках, и на твин), а на 100-ке вал 60/48 с тонким inducer 8.0, за счет чего он немного полегче. Естественно отличается и проходное в горячке - у 100-ки оно под 48-ой exducer, а у Селики - под 50-ый. Отличается и сам корпус картриджа под посадку горячей улитки.... Поэтому твинскрольную горячку 205-ой Селики на турбину FTE никак не внедрить. В общем мы в тяжелом шоке - фокус по аналогии с горячкой 185-ой Селики не удался.... Машина разобрана. Параллельно выяснилось, что на моей горячей улитке много трещин, а так же основательно съедены лопасти компрессора (сказались поездки по пустыням, пыльным дорогам и.т.п.) и ставить такое барахло обратно просто НЕЛЬЗЯ. К счастью, во всём остальном турбины и картридж практически одинаковы, компрессорные колеса тоже одинаковые, а корпус картриджа, который пришел мне вместе с горячкой от Селики - тоже живой. Едем в турбоконтору, заказываем все запчасти Melett, и собираем гибрид: турбина CT26Small от Селики 205 Twinscroll с холодной улиткой от 1HD-FTE. Два дня - и турбина готова и отбалансированна. Остаётся дело техники - сварить по месту аутлет и установить. Сварка аутлета - это произведение искусства от Дена..... удовольствие наблюдать за его работой. В общем, вчера до ночи с Деном всё это внедряли, после чего наступил ВАУ-эффект - турбина прёт заметно лучше сингл-скрольной FTE-шной, особенно на низах. Все теоретические прелести Твинскролла сразу проявились. Теперь, вероятно, придется немного подкрутить топливо и бустконтроллер, чтобы получить еще более полный отклик от Твинскролла, а пока - наслаждаюсь. Машина как будто похудела с 2500 до 1500 кг.
  2. 1 балл
    Знакомый ездит на соренто, пересел с прадика. Говорит, что до конца жизни будет на ней ездить, уж больно нравится по комфорту, особенно сиденья. На прадике ездил очень долго и как говорит "не смог себя приспособить под эти сиденья". Ездит на соренто в путешествия. Я к тому, что кроссовер все таки комфортнее для путешествий, жа и для города.
  3. 1 балл
    Такие гидравлические клапана имеют мощную подпружиненную часть и малое проходное отверстие. То есть он на слабом давлении, скорее всего даже открываться не будет, и будет работать как регулятор давления в меньшую сторону, сильно снижая давление в системе. А маленькое проходное отверстие не позволит прокачивать нужный объём масла, будет дополнительное сопротивление, в общем, такие клапана рассчитанные на 150-250 атмосфер, под эти цели не годятся. А вот пневматические обратные клапана, вполне себе позволяет реализовать нужный функционал, так как имеют большое проходное сечение и слабую подпружиность клапана. Но он уже как бы да, не особо нужен, если ставить фильтр дном вниз. Такое обычно бывает от неуверенности того, что сделал, когда уверен что всё сделано надёжно и правильно то ты спокоен.
  4. 1 балл
    По мне люк везде зло, лишняя дырка для скапливания влаги и лишний вес. Панорамные крыши вообще жесть, маркетинговая тема.
  5. 1 балл
    Почитай тему про капремонт 200ок. Как он там полезен. И не надо делить дизель и бензин, везде егр зло. Все эти каты и егры именно про экологию, а не про улучшение хар-к двс
  6. 1 балл
    Случайно наткнулся.. 2016 год.. все были молодыми)) На мой взгляд максимальная нагрузка идет на сжатие и она должна компенсироваться резиновой втулкой опирающейся на кронштейн рамы и на кронштейн моста без каких-либо шайб, поэтому правильный бутерброд сверху вниз: гайка, шайба без бурта, резвтулка, шайба с буртом ориентированным в кронштейн рамы, кронштейн рамы, !!! резвтулка, шайба без бурта, аморт, шайба без бурта, рез втулка, !!! кронштейн моста, шайба с буртом ориентированным в кронштейн моста, резвтулка, шайба без бурта, гайка. Там где восклицательные знаки - там макс нагрузка на сжатие, а шайбы с буртом центрируют шток и работают при отбое с минимумом нагрузке меньше снашивают пару трения метал о метал (шайба/кронштейн). Зачет?)))
  7. 1 балл
    Доделал-таки. Забрызгал всё днище до конца, а арки и багажник по второму разу, как наиболее подверженные пескострую из под колес. Всего ушло 22 тубы герметика по 300мл. Толщина получилась 2-3мм.
  8. 1 балл
    Думал... искал... Сделал. Взял полиуретановый герметик разбавил антисиликоном 50х50 и нанес на мокрый грунт обычным антигравийным пистолетом. Очень нравится как получилось. Слой толстый и прочный. Пескоструем снимается тяжело. Не так тяжело как оригинальное покрытие, но всяко лучше чем любой антикор. Адгезия на высоте. Пробовал оторвать, но тщетно. Шкрябал отверткой шлицевой. На мой век хватит, как говорится. К сожалению не рассчитал количество герметика и не смог задуть полностью всё днище. Сейчас докупаю и буду заливать дальше. Пока то что есть.
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.