Перейти к публикации
Ustinoff

Электро вентилятор охлаждения двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Блок управления включения электро вентилятора охлаждения двигателя (у меня он спереди стоит, радиатор кондея снизу со своими карлосанами) 2l-te при большом нагреве включает вентилятор как положено, но через некоторое время он перестает его включать и стрелка температуры двигателя медленно ползет вверх. Выключишь двигатель, постоит и потом снова работает как положенного до какого-то времени. Решил я поэкспериментировать, повесил вместо реле лампочку на 21 ватт и тут у меня накрылся этот блочек. Поменял я в нем транзистор сгоревший на отечественный. Решил сымитировать работу блока: подал напряжение, навесил нагрузку на 350 мА и светодиод вместо реле, датчик имитировал проводком (при холодной и нормальной температуре двигателя датчик замкнут, при перегреве датчик разомкнут). Все работает как положено и детальки не греются, но при подаче напряжения на 3 контакт (см.рис.) блок отключает реле (нагрузку со светодиодом) и не включает пока на отключишь питание. Вывод: какой-то блок подает импульс на 3 контакт и отключает вентилятор, для чего это сделано я так и не понял и решил его ампутировать, пусть вентилятор работает как положено всегда.

    1 – масса

    2 - +12в

    3 – отключение вентилятора

    4 – датчик температуры

    5 – неиспользуется

    6 - +реле вентилятора

    post-7388-1307729608_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    еще фото

    post-7388-1307730780_thumb.jpg

    post-7388-1307730795_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    забыл написать, он стоит под рулем слева ближе к перегородке двигателя-салона и ручнику

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    то есть теперь ты не можешь оперативно и принудительно отключить вентилятор, скажем, кнопкой? я правильно понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Нет, теперь какойто блок не будет блокировать работу электровентилятора. А то было: стоишь в пробке, вентилятор то включается то отключается, температура нормальная, а потом какойто блок подает сигнал на блок управленя вентилятора и вентилятор уже не включается, а стрелка медленно ползет вверх к перегреву.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    а какой кнопкой его можно отключать?

    у меня стоит механический вентилятор на гидромуфте и электрический как вспомогательный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Маленький дополнительный электровентилято перед основным радиатором просто дополнительный в помощь при работе кондиционера... Включается, как только двигатель перегревается свыше определённой температуры(при этом срабатывает датчик около термостата), но как только двигатель перегревается ещё сильнее - кондиционер отрубается и почему-то отрубается и этот электровентилятор. Хотя толку от него не много... А сигнал на отключение, судя по всему, подаёт уже комп управления двигателем... Странный алгоритм...

    Я тоже несколько раз пролетел из-за этого алгоритма - повесил на контакты этого штатного доп электровентилятора наколхоженный мной вместо вязкомуфты электропропеллер. Но как только двиг чуть сильнее перегревается - пропеллер отрубается и начинается попа...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Я тоже думал что комп отрубает. Начал звонить этот контакт, прозванивается через массу как постоянно замкнутый на массу. Отключил от самого компа фишки, думал звониться не будет, но снова прозванивается, потом отключил от блока ECT 2L-TE вроде называется, стоит справа снизу, опять звонится, вот с блока управления кондея я не сбрасывал колодку, может и туда этот провод идет.

    Схему для подключения блока управления электровентилятора я не нашел, может у кого-то есть, думаю там должно быть написано куда чего идет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    стоишь в пробке, вентилятор то включается то отключается, температура нормальная, а потом какойто блок подает сигнал на блок управленя вентилятора и вентилятор уже не включается, а стрелка медленно ползет вверх к перегреву.
    Фиг его знает... У меня даже без основного пропеллера в пробке не греется, если печка постоянно молотит хотя бы на минимуме... В салоне конечно Сахара... Щас на радиатор прикрутил-таки монстрика(4 спаренных электровентилятора по 28см в диаметре), так они в городе даже на четверть силы(пока подключены последовательно) включаются очень редко... пока электросхему не изделал - временно зацепил на проводку того самого электропропеллера, а он выдаёт такие заморочки! Хочу сделать управление электрокарлсончиками от резисторного датчика с плавным регулированием мощности - тогда и электричества кушается минимум и шума никакого... Ща как раз думаю - городить ли ШИМ или просто на релюхах собрать схему последовательно-паралельного подключения обмоток в зависимости от температуры ОЖ?

    Если кому интересно - при езде в гору(ездил на днях на Медео) температурный датчик стабилизировался на половине пути от обычного положения до красной отметки... это было довольно занятно... ведь пропеллеры дули только в четверть своей дури! Но через минут 5 такого режима перегрелась таки АКПП...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Сеня 13, Сфотал на телефон, сорри за качество.

    post-7388-0-69153000-1342805632_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: TOYOTA SURF 130 2LT-E 1993

    недавно ездил на сто где именно занимаются тюнингом джипов спросил про электро вентиляторы сказали что они лучше. а там точно знающие люди которые перепробовали все и у одного из них сюрф 2LT-E не чего плохого он про сюрф не сказал именно про 2LT-E электро вентиляторы лудше но только ими не надо ограничиваться. если поставить электровентиляторы двигателю станет легче но не намного. так же нужен интеркулер турбина помощьнее шноркель фильтр фарсунки настраивать доп. радиатор на АКПП вот тогда будет все норм он мне расказывал где он был на своем 2LT-E мне такое даже не снилось)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Гдето я на форуме уже писал, но повторюсь: этой зимой решил прокатнуться без вяскомуфты с вентилятором, в -20 примерно еду спокойно, попал в пробку, движение медленное, оочень, так сначала у меня включился эл. вентилятор, а потом медленно стрелка температуры поползла вверх, пришлось включать печку на всю и при этом в машине было как в бане, жарко, ехал с открытыми окнами. Поставил обратно вяскомуфту, все начало работать стабильно, температуры до середины и ни грамма выше.

    Была тойота спринтер у меня, так вот там стояли 2 эл. вентилятора, когда ехал по грунтовке просмотрел температуру двигателя и машинка немного закипела, головку не повело, обошлось, но потом выяснялось что вентилятор сгорел, обмотка черная была, видать заклинил. После этого я особо не доверяю электро вентиляторам, пусть лучше механика стоит, надежнее будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    Леш, как я понял, ты принял электровентилятор конденсатора из системы кондиционирования за дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя и вот уже много времени изобретаешь "велосипед".

    Этот электровентилятор связан только с кондеем, толку для охлаждения двигателя от него 0. У меня он включается вместе с электромуфтой компрессора кондея и выключается вместе с ее выключением. Никакого отношения к температуре двигателя он не имеет, как писал Zhornic. У него совершенно другая задача - охлаждать хладагент в конденсаторе, при этом он имеет еще 2 скорости вращения.

    Многие ампутируют кондей, любят косточки попарить летом, поэтому кому то достаются потом мобили с вентиляторами, но без системы кондиционирования. ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    }{0tt@бы4' timestamp='1362955740' post='2138304'] ты принял электровентилятор конденсатора из системы кондиционирования за дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя

    речь как раз про дополнительный электровентилятор, который стоит на радиаторе двигателя и не охлаждает никакой хладогент т.к. конденсатор кондея стоит в другом месте в полуметре от него. На него есть отдельный датчик температуры ОЖ биметаллический (двухпозиционный). Он имеет связь с блоком кондея через собственный блок управления, но довольно мутную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    }{0tt@бы4' timestamp='1362955740' post='2138304'] Этот электровентилятор связан только с кондеем, толку для охлаждения двигателя от него 0. У меня он включается вместе с электромуфтой компрессора кондея и выключается вместе с ее выключением. Никакого отношения к температуре двигателя он не имеет, как писал Zhornic.
    Где это я такое писАл? Этот маленький пропеллер стоит как раз перед основным радиатором и к радиатору кондиционера не имеет прямого отношения. Включается он только при наступлении частичного(+100С) перегрева двигателя, а отрубается при более высокой температуре(наверное +105-107С) вместе с кондиционером. Вопрос в том - накуя он нужен!? По сравнению с исправным основным пропеллером его производительность равна нулю!
    этой зимой решил прокатнуться без вяскомуфты с вентилятором, в -20 примерно еду спокойно, попал в пробку, движение медленное, оочень, так сначала у меня включился эл. вентилятор, а потом медленно стрелка температуры поползла вверх
    Я перед этими выходными добирался до дома с работы 5 часов(!!!) вместо обычных пробочных 40 минут. Температура была около +10С. Печка грела на середине, потом я её поставил на минимум, а потом и заслонку смесителя на середину поставил - жарко. Электровентиляторы основного радиатора НИ РАЗУ так и не включились! ЧИНИ ДВИГАТЕЛЬ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    Санька, там у тебя точно ничего не переделано и на ваших машинках все выглядит иначе, а не так как на бензинках?

    Изменено пользователем [TM]}{0tt@бы4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    }{0tt@бы4' timestamp='1362976444' post='2138433'] Санька...
    Это ко мне вопрос?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    Это ко мне вопрос?

    конечно.

    Разве у вас не два радиатора стоят? <Радиатор кондея спереди и полностью закрывающий радиатор охлаждения движка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    нет.

    А как у вас сделано? У меня бутер из двух радиаторов, был :laugh: . Теперь стоит один радиатор охлаждения и ставлю электровентилятор от адмирала кажись.

    Изменено пользователем Vanchoper

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.