Перейти к публикации
Eugen

Исправление косяков чужой капиталки.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Ситуация следующая: имеем блок от 105-ки. 4, 5 и 6 цилиндры гильзованы. Гильзы провалены ниже поверхности блока и поэтому выхлоп давит в систему охлаждения. Максимальный провал гильзы - 0.2 мм. Собственно вопрос - как можно исправить ситуацию?

    post-6191-0-11943100-1325679533_thumb.jpg

    Варианты которые видятся мне:

    1. Перегильзовать блок. Тогда возникает вопрос - а если новые гильзы окажутся такой же высоты? Или они бывают разной высоты?

    2. Сошлифовать блок на 0.2 мм. Возникает вопрос - не получится ли тогда так, что поршня начнут ударяться об ГБЦ? В принципе, по мануалу максимальный допустимый вылет поршня над блоком - 0.65 мм. Сейчас на этом блоке максимальный вылет - 0.4 мм. Если сошлифуем с блока 0.2 мм, то 0.2+0.4=0.6 - как бы на грани уже получается. А еще всякие там тепловые расширения... Опять же вопрос - а можно с поршней тоже сошлифовать 0.2 мм? Или нельзя?

    Какие еще могут быть варианты решения проблемы?

    P.S. Прошу прощения за глупые вопросы - первый раз в жизни двигатель разбираю. :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    1. Перегильзовать

    Или 2. Собрать на другой, нормальный блок

    Или 3. Купить 1hd-t и не парится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC 80

    "Купить 1НДТ и не парится"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    1. Перегильзовать

    А какими гильзами? В инете нашел только автовелт, но тут на форуме их не советуют. Что еще есть кроме автовелта? И опять же - а если новые гильзы будут такой же высоты и так же проваляться в блок?

    Или 2. Собрать на другой, нормальный блок

    Или 3. Купить 1hd-t и не парится.

    Не вариант по деньгам, к сожалению. Понятно, что контрактник - оптимальный вариант, но...

    И всё-таки - вариант со шлифовкой блока - вообще не вариант?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80 4.5 бодик 2" лифт 6" SIMEX 36" 3 Diff-Lock 5.29

    а на дизелях прокладки нет случаем потолще, просто на субах часто проседают после перегильзовки, точишь и прокладку потолще ставишь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чмо
    • Машина: на телеге

    а на дизелях прокладки нет случаем потолще, просто на субах часто проседают после перегильзовки, точишь и прокладку потолще ставишь

    Оригинальных гильз, как отдельных деталей, тойота на этот мотор не выпускает, так о какой гильзовке можно вести речь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Если гильзы с верхним буртиком (по фотке не пойму), то изготовляются тонкие стальные кольца и подкладываются под буртик (при наличии подходящих оправок и пресса часто удаётся извлечь гильзу, не повредив её, тогда даже новые гильзы не потребуются). Если гильзы без бурта, то кольца подкладываются под низ гильзы (хотя по идее при таких гильзах, даже проваленных, газы прорываться не должны ввиду малой толщины стенок гильзы, окантовка в прокладке должна нормально уплотнять).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    блок если что у меня есть. И недорого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    И у меня :) Недорого :rolleyes:

    И поршней комплект.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80 4.5 бодик 2" лифт 6" SIMEX 36" 3 Diff-Lock 5.29

    я спросил про прокладку ГБЦ, просто с дизелями не работаю

    ну нет так нет

    а если десятку снять, неужели прокладку не прожмет...... хотя для себя мож и не кроить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Мотор негильзуемый.А посему кто и чем его гильзовал и откуда брал посадки-х.з.Лучшеб поменять.ФТшег на продаже много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    блок шлифовать не стал бы... степень сжатия возрастает,а ещё в умных книгах пишут, что меняется расстояние между осями коленвала и распредвала и фазы чуть чуть но уйдут. хотя наверное это всё таки при более существенной по толщине шлифовки.поршни точить по любому не стал бы, тем более точёный поршень легче будет.извлечь гильзу и по месту ориентироваться.известны случаи удачной гильзовки.но думаю без проверенного специалиста в этих вопросах разобраться быстро не получится. кстати, если новые гильзы ставить, то немного, но сшлифовать опять придётся...

    нужно считать бюджеты ремонта и покупки другого ...ну и про временнЫе затраты не забыть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    Ярослав прав. Ни разу не видел долгоходящего гильзованного дизеля 4,2Тойота.

    Лучше продать все барахло(тыс 50 можно выкружить) и купить за 150 1HD-T контрактный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Какие еще могут быть варианты решения проблемы?

    P.S. Прошу прощения за глупые вопросы - первый раз в жизни двигатель разбираю. :think:

    Я думаю и последний или есть 150% гарантии успеха;).

    Вариант - купи контрактник, можно и такой же ХЗ, что будет дешевле ХД-Т значительно, в Барахолке от 60 тыщ что соизмеримо с ремонтом ремонтом ремонтом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    1. Перегильзовать блок. Тогда возникает вопрос - а если новые гильзы окажутся такой же высоты? Или они бывают разной высоты?

    2. Сошлифовать блок на 0.2 мм.

    Коли блок изначально негильзованый, то ремонт с постановкой гильз - изначально КОЛХОЗ. Хотя бывает толковый мастер и нормально делает.

    Учитывая, что гильзы у тебя утоплены - мастер был "нефантан". Гильза после впресовки должна торчать на определенную величину (точно уже не помню) около 0,07 мм. Это означает, что не надо шлифовать блок пока в нем гильзы.

    Кроме того, немаловажный момент (уже был озвучен) изменение геометрически-важных растояний между осями колена и распредвала,

    а также уменьшение камеры сгорания, компенсировать всё это можно лишь ремонтной прокладкой ГБЦ, а её не существует, видимо.

    Посему отделаться малой кровью получится лишь, вынув просаженные гильзы на высоту около 0,07 мм. над поверхностью блока и собрать двигатель так.

    Однако, если гильза изначально была посажена с недостаточным натягом - все это напрасно - она снова просядет. Остаётся найти гильзу, которая будет садиться с большим натягом в блок (такой может и не существовать) или менять блок.

    Сомневаюсь, что в твоём случае есть уступ под который можно подложить кольца под гильзу, т.к. цилиндры под новые гильзы протачивали "насквозь" (технологически в кустарных условиях не сделать иначе), а проточку под верхний буртик гильзы (если он на гильзе был, конечно) наверное никто не делал.

    Но проверить просто: замерь наружный диаметр гильзы снизу блока (в картере видно кончик гильзы) и сравни его с диаметром гильзы, который можно измерить сверху блока. Если диаметры одинаковые - значит буртика нет. И гильзу зафиксировать возможно лишь сильным натягом. А если буртик есть - положить под него кольца, как подсказано выше в теме. Но при этом учесть 0,07 мм выступа. Удачи

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Человеку очень хочеться собрать себе мотор самому.

    Имхо-бу блок с проверкой элипса , хона-Ваш выход

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Мужики, всем огромное спасибо за ответы и советы!

    На неделе повезу блок и ГБЦ на замеры к мотористам, которые уже чинили блок с подобной проблемой. В зависимости от их вердикта буду принимать решение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Мужики, всем огромное спасибо за ответы и советы!

    На неделе повезу блок и ГБЦ на замеры к мотористам, которые уже чинили блок с подобной проблемой. В зависимости от их вердикта буду принимать решение.

    не забудь отписаться потом, желательно с фото :thank:

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    не забудь отписаться потом, желательно с фото :thank:

    Да, отпишусь обязательно.

    А вот подскажите еще, пожалуйста - что означает вот эта надпись на вкладыше?

    post-6191-0-59872600-1326202604_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    И еще вопрос: На некоторых поршнях выбита цифра "1", на некоторых - "2". На всех поршнях выбита надпись "STD".

    post-6191-0-00241800-1326205123_thumb.jpg post-6191-0-92671200-1326205137_thumb.jpg

    Открываю мануал и вижу вот такую табличку:

    post-6191-0-26094600-1326205181_thumb.jpg

    Правильно ли я понимаю, что цифры 1 и 2 в табличке (которые я подчеркнул) и цифры на поршнях - это одно и то же?

    А надпись "STD" означает видимо то, что это атмосферник?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.