Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC71 был

    Доброго времени суток.

    Решил поведать грустную историю о моем (бывшем) авто. Сразу скажу, что я не мастер по ремонту и улучшению, и оценивал автомобиль с точки зрения потребителя автомобиля как он есть. Очень субъективно. Можно было поменять и то и это, но легче было сменть авто, что я и сделал. А также с той позиции, что обслуживание автомобиля мне было, пропросту, непокарману.

    Итак Toyota LC Prado 71, 1992 г.в., правый руль. В моем владении был с 2005 по 2011 гг.

    Двигатель

    Двигатель создавали на основе, довольно древнего, 2L. С течением времени его усовершенствовали, но только навешиванием дополнительного оборудования: расточили до двух с половиной литров, дополнили турбонаддувом, системой рециркуляции, гидроусилителем, кондиционером, электронным управлением ТНВД. Соответственно он оброс многочисленными пневмо трубками, датчиками, реле, проводами, ремнями, кронштейнами, ну и радиатор кондиционера перед основным. Кто сказал, что Тойета надежная и простая в ремонте? скажу сразу, я не мастер по ремонту двигателя, поэтому возиться с ним было сплошное мучение. Протечка дизтоплива из ТНВД, подтекание из под помпы, масла из всех щелей. Что бы подобраться к чемуто, нужно так изловчиться и согнуть руку буквой Z. Перегрев? он мне снился в ночных кошмарах. Список работ был написан мелким шрифтом на целый лист А4, конечно я купил контрактный двигатель (кстати протечки относились именно к нему), тоже кота в мешке, с неработавшей турбиной, но хоть неперегревавшемуся на жаре и под нагрузкой, с чем и был продан счастливому покупателю.

    Ареол вокруг 70-ки

    Вообще цифра 70 вызывает уважение, дожить бы до этих лет! Этакий крепкий и простой старичек, которому все нипочем. Мастерские с радостью примут меня с распростертыми объятьми, выезжаю я ничего некапает, через пару дней - опять капает, более того бежит. Ну, что мне сказали - Вы нам привезли запчать мы ее поставили, к нам вопросы есть? в магазине - нам неизвестно как ее ставили, запчать нормальная, вопросы есть?

    Двигатели, по признанию одного из продавцов расходятся как горячие пирожки, что 2лт, что 1кз. Один владелец автомобиля имеет один запасной просто так - "что я буду делать, если этот загнется?"

    Вокруг этой машины образовалась своя "инфраструктура" продацы б/у запчастей, запчастей как таковых, мастерских, гаишников, отлавливающих и регистрирующих доработки, продавцов масел и расходников (вкупе со всеми). Цены на запчасти порой колеблются неподдаваясь логике, хотя логоика есть и она одна - завтра будет дороже чем сегодня и значительно. Справедливости ради замечу, есть адекватные продавцы и ремонтники, но это скорее исключение, хотя может я просто лох (прости господи)

    Подвеска

    Там ломаться нечему - совершенно верно, однако есть нюансы, и они, скорее относятся к управляемости и комфорту.

    На различных экземплярах этот самый комфорт меняется от табуретки до приемлемого. Чаще всего, я заметил подвеска жестковата, или это примета длиннобазных версий, на моем каратыше было покомфортней, но только до 80 км/ч. После этой цифры предугадать как себя будет вести кузов невозможно, и приходиться напрягаться изо всех сил. Спереди как известно стоит мост, именно стоит, на большой скорости он едет сам, кузов сам. Опять же предугадать куда качнется кузов сложно. да еще водительское кресло, точнее спинка вибрирует на кочках, еще больше разобщая с машиной, Руль не имеет четкого ноля и с него приходится считывать информацию еще внимательнее. Ну и кривая посадка, когда тело сидит прямо, а таз и ноги смотрят чуть в право. За несколько километров на скорости 110, пока я катал потенциального покупателя, я так держал себя в напряжении, что на стоянке я нечувствовал как устало мое тело, хотя виду непоказал.

    Еще об управляемости

    Короткобазная машина склонна к заносу! Конечно, привносят свое изношенные покрышки и то, что по городу на дороге я езжу на заднем приводе. Но дорога-то неоднородная. При выкате на лед, если отпустить педаль газа, машину неминуемо начнет разворачивать! Виноват, конечно, водитель, непоставил шипованную резину, не подключил передок. Но и вносит свою лепту развесовка автомобиля. Двигатель очень тяжелый, а зад очень легкий. Да и в любом случае, при минимуме задействованных "инструментов", так автомобиль себя вести недолжен, это явная недоработка конструкции. Впрочем, это армейский, когда-то, автомобиль, ему такие ньюансы были некчему.

    Салон

    Кто-то выразился в интерене "его нет", в чем-то согласен. Древность и аскетичность прводит в уныние, разве, что поставленный, у некоторых, двухдиновый DVD скрашивает. По салону в моей машине: штурманского света нет, тот что есть в салоне уж совсем слабенький, климат котроля нет, ну хотябы кнопочных переключателей потоков. К плюсам отнесу широкое заднее сиденье в короткобазной машине. Оно складывается так, что образуется, кубометра полтора ровной площадки и раскладывается спинка не образуя ступеньки, что удобно. В длиннобазной спинка стоит на подушке, поэтому при раскладывании образует ступеньку. Хорошо и то, что высота салона впечатляющая.

    Эргономика водителя

    Видно, что машину проектировали в 70-х. Посадка в машине смещена к бортам к самой двери, поэтому я все время клал локоть на опущенное стекло. Еще я понял почему так неудобно - широченный тоннель, неоставляет шанса на отдых левой ноги, вытянуть ее невозможно, поставить рядом тоже, она окжется под педалью тормоза. Позже я вспомнил, там есть площадка для левой ноги, но она совсем крохотная и установлена отвесно, так, что проку от нее мало. А правая? Из-за того, что все простанство для ног (а точнее для одной ноги) смщенно вправо, еще правее чем таз, она тоже трудится в поте лица. Итого получается, что таз и ноги смотрят чуть правее, а туловище старается смотреть прямо, да еще ось руля, как мне показалось, смещена тоже вправо.

    Класть левый локоть некуда и рука покоится на рычаге переключения передачь. Включить раздатку нужно иметь силу, и переключается с каким-то похрустыванием. Переключение положений воздуховодов тоже с усилием. Когда я ездил на ней это было нормально, я понял, что можт быть лучше, пересев в другую машину. Поморгать аварийкой может закончиться аврией или вывихом руки, так как аварийка находится на рулевой колонке за рулем. Подсветка приборов не регулируется, Спидометр приводится тросиком, поэтому стрелка может подрагивать, а то и вовсе лежать, а тросик то еще и на компьютер завязан, через некоторое время после обрыва оного начинает мигать лампа овердрайва и АКПП теряет прыть. Вообще умность и от того тупость копьютера, управляющего двигателем, АКПП, и прочим барахлом, просто выдающаяся для того времени (92 год), а вот приятностей в салоне увы. Управление полным приводом и кнопками и рычагом, мне кажется перебор, хотя опять же для того времени отказ хотя бы от одного рычага в пользу кнопок большое достижение.

    Трансмиссия

    Вот оно слабое звено. Нет нет, с надежностью все впорядке. Отсутствие дифференциала вот причина моего недовольства. Нет детали - нет проблем? тогда уж купировали бы передний мост и оставили бы там балку как у газели, вот небыло бы проблем. Езда зимой в городе какая? выезжая с заснеженного, а порой ледяного двора нужен полный привод, правильно подключаем передок. Выезжаю на дорогу, а там подсохло, выключаю передок. Подьезжаю к горке, опять включить передок. Или я неправильно делаю? и ведь еще желательно остановиться. Ладно если бы это еще работало, хабы у меня неработают, выяснилось когда я немогу въехать на пустячный пригорок. Блиин, еще с кулаков потеет масло. А покрышки то какие дорогие. Да и ведет немного вправо, как выяснилось погнуто там чегото, эх.

    Масло, расходники и обслуживание.

    Весьма дорогое, хлопотное и частое удовольствие, я должен сказать. Масло 8 литров, не абы какое, каждые 5 тыс. км. Антифриза литров 13, ладно оно недорогое. В мосты, поправте если ошибусь, литра по 3, и после каждого брода, еще раз поменять. В раздатку литра 4-5. В АКПП вообще молчу, кождые 40 тыс.км. Да, еще же шприцевать надо, все и вся. Фильтры, как нистранно, тоже дороже чем для легковушек (шутка).

    center]

    Да, для себя японцы умеют качественно покрасить. Только под задней дверью немного вспучилась, на всем остальном кузове под краской досихпор нигде нет ржавчины. Немного ржавеют мосты, рама, и хромированные накладки на порогах дверей. Звук закрывания дверей как-то неочень, и хлопать приходиться, а то могут до конца не закрыться. Салонная обивка двери уж очень простецкая, тоненькая. Центрального замка нет, точнее есть, закрывая, все двери закрываются, открывая, открывается только водительская. А эта фирменная блокирока замка зачем? чтобы вынуть ключ из зажигания, нужно одновременно нажать кнопку сверху замка. Ну и докучи, сами сиденья просижены и ткань на них заствляет сильно потеть спину и пятую точку в жару.

    Да, про дизаин, он великолепен, такие удачные пропрции, скромно, мужской автомобиль.

    Вывод, по соотношению цена автомобиля + цена содержания / удовольствие от вождения для меня, данный конкретно экземпляр невыдерживает никакой критики. Удовольствие можно получить от самого обладания этим автомобилем, я уверен он станет классикой, и в нашей стране где из классичеких автомобилей неделают культа, этот автомобиль станет действительно культовой машиной.

    Кузов и дизаин

    Да, для себя японцы умеют качественно покрасить. Только под задней дверью немного вспучилась, на всем остальном кузове под краской досихпор нигде нет ржавчины. Немного ржавеют мосты, рама, и хромированные накладки на порогах дверей. Звук закрывания дверей как-то неочень, и хлопать приходиться, а то могут до конца не закрыться. Салонная обивка двери уж очень простецкая, тоненькая. Центрального замка нет, точнее есть, закрывая, все двери закрываются, открывая, открывается только водительская. А эта фирменная блокирока замка зачем? чтобы вынуть ключ из зажигания, нужно одновременно нажать кнопку сверху замка. Ну и докучи, сами сиденья просижены и ткань на них заствляет сильно потеть спину и пятую точку в жару.

    Да, про дизаин, он великолепен, такие удачные пропрции, скромно, мужской автомобиль.

    Вывод, по соотношению цена автомобиля + цена содержания / удовольствие от вождения для меня, данный конкретно экземпляр невыдерживает никакой критики. Удовольствие можно получить от самого обладания этим автомобилем, я уверен он станет классикой, и в нашей стране где из классичеких автомобилей неделают культа, этот автомобиль станет действительно культовой машиной.

    post-4582-0-92264600-1326394351_thumb.jpg

    post-4582-0-60464700-1326394356_thumb.jpg

    post-4582-0-30989300-1326394360_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Вопщем-то да...

    Если все достоинства кондового, мостового, брутального, лишенного электроники ДЖИПА рассматривать с точки зрения современных, гламурных, новомодных хайтэк пристрастий, то 70-ка несомненно отстой! Кайен рулит!

    Изменено пользователем Иваси

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Кунцево
    • Машина: TLC72 3L

    Вы еще на 72м не катались. Вот песня так песня. ГУРа нет, зеркала механика, стекла в ручную опускаются, коробка 4 ст.

    Про посадку не знаю как на пр. руле, может есть, отличия. Но я со своей спиной, достаточно гиморойной, если не сказать больше, на нем за 3 суток езды и 3 остановки на поспать, общей сложности в 10 часов, а спал я опять таки в нем же, я только жопу отсидел, да и то только уже перед самой москвой это заметил. Так что про посадку ничего плохого сказать, ну совсем не могу.

    А проехал я тогда 3300км по зимним дорогам и зад иногда забегала вперед и после ямы меня на 70и км/ч на встречку пустую перестроило.

    Изменено пользователем ZZZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Страшно подумать, машине всего 20 лет, а уже такие проблемы! :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Для разных задач разные авто и этот опус только тому подтверждение...

    smt71, а если не секрет для тебя какой автомобиль видится оптимальным, ну или что ещё, какие, не понравилось? А мазда 3 как авто?

    З.Ы. Технической составляющей в опусе нет, давайте тему в Курилку, опять же питница на носу, опять же сиськи:rolleyes:, а то рыбалка обломилась:(, хоть будет за чё потереть:popcorn:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Это машина для тех, кто её понимает и соответственно........ценит. Да, по сравнеию с новомодными 200-ками и "лексами"- это прошлый век, в прямом и переносном смысле. 70-ка - это скорее стиль жизни и удобства в этом случае имеют последнюю роль. А "кривые руки" могут сделать много "интересного" не только в тойотовских моторах...........................................................................

    ps/ А вообще, из описанного выше в твоей smt71 теме, сделал вывод - КРУЗАК не для тебя, уж ты не обижайся, но это так. Купи себе гламур и наслаждайся, только вряд ли там будет дешевле......................

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    А давайте я вам про свою старую Ниву расскажу? Француженка ВАЗ 2121 1987г выпуска, которой я владел( а чаще наоборот) с 1996 до 2010г и проехал в общей сложности около 500 ТЫКов! :blink: Эта история наверное будет куда более грустной но и увлекательной, чем про Тойоту. :P

    d3c3fc38c783.jpg

    715645fe23e5.jpg

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Страшно подумать, машине всего 20 лет, а уже такие проблемы! :D

    В тему с Авто.ру (вспомнилось чегой-то): вопрос про карбюратор на Хонде 1985 года выпуска и ответ на него... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    В тему с Авто.ру (вспомнилось чегой-то): вопрос про карбюратор на Хонде 1985 года выпуска и ответ на него... :)

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    KEROSIN, как-то на дроме был отзыв про 80ку, так там её(80ку) сравнивали с Нивой и Нива, по отзыву, оказалась лучше, так что тебе грех прибедняться:D.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    На старт...

    Внимание...

    Холивар!!!

    :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Нива, по отзыву, оказалась лучше, так что тебе грех прибедняться

    Ну у меня Нива 87г была, а сейчас Крузак 90го.Разница в возрасте невелика :rolleyes: Всё бы ничего( даже то, что вся трансмиссия была заменена за всё время трижды включая мотор,балку в сборе и ЗМ), только для Нивы замена кузова- это второе рождение, а для Крузака- сменить костюмчик...

    :rolleyes:

    0ecc130fc77a.jpg

    01652bb60f24.jpg

    Если сравнивать комфортабельность езды, то Нива однозначно выигрывает. Вседорожник на пружинной подвеске с поперечными рычагами всё таки... :think:

    Тут даже нечего холиварить. Рулить и сайгачить на ниве куда приятнее, чем на мостовом крузаке, жалко только недолго, да и машины по сути разные! B)

    3422f0a12225.jpg

    5de18dc9a148.jpg

    Но я вам честно признаюсь, что мне на самом деле пофиг на чём доставлять своё тело куда мне нужно. Не сложилось бы с Крузаком и на Ниве бы залезал в дебри. Всё дело не в машине, а в состоянии души, ибо внедорожник это не автомобиль, а человек! B) Тем, кто больше думает о теле, а не о душе внедорожники противопоказаны! :P

    9a309de6f867.jpg

    c4128d57fd13.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME

    Не, серьезные внедорожники не для вас.

    Я вот от своей 70ки балдю )

    Кстати по поводу комфорта..

    Есть много сравнительных тестов(даже в ютюбе есть)дефендера и 70ки, как двух последних из магикан настоящих внедорожников.

    Так это про дефендер-ноги в сторону, тело в другую, локтем окно выбиваешь

    После дефа удобство салона 70ки кажется суперлюксом :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...страшная машина оказывается :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    В моем владении был с 2005 по 2011 гг.

    и что заставило столько мучиться ;)

    ЗЫ а так все познается в сравнении например с легендарным Дефендером, Патрулем, УАЗкой, Геликом и пр ОДНОКЛАСНИКАМИ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Были: RJ-70, HDJ-80. Теперь: HZJ-105.

    Всё дело не в машине, а в состоянии души, ибо внедорожник это не автомобиль, а человек! B) Тем, кто больше думает о теле, а не о душе внедорожники противопоказаны! :P

    Золотые слова! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ..зеркала механика, стекла в ручную опускаются, ...

    механика - это когда на внутренней стороне двери рычажок, за который зеркало настраивать? Так посмотрите на 105-ки 21-века выпуска - даже рычажка нет, зеркало надо непосредственно пальцами (!!!) туда-сюда вертеть. УЖОС! И что - купил машину, один раз настроил - до сих пор не прикасаюсь. Ну и нах все эти электрорегулировки?

    Не, ну, конечно, приятно... вот на микрике у меня были шторки с электроприводом - на девиц действовало завораживающе - нажал на кнопку - вжик-вжик - в салоне интим. И хоть на Красной площади... Она тает....Пятница...титьки....крузер....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Судя по описанию, афтору досталось очень ушатаная машина, с кучей болячек. А поскольку она не легла ему на душу, то он и не пытался сделать из нее друга, а просто избавился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 79 1993г

    "Краткий обзор Прадо 71 (стоковый)"

    ну просто у автора был неправильный выбор авто под свои задачи .

    Для задач, при которых стандартная 70-ка на стандартных колесах эксплуатируется в течении 6 лет,современный кроссовер подойдет намного лучше.

    Ну ведь не дураки же авто производители, они делают удобные и комфортные автомобили, которые дарят комфорт, удобство и удовлетворяют потребности 90% автовладельцев. Только надо правильно задачи для себя определить.

    Автору удачи в поиске "своего" автомобиля! Что бы новая машинка только радовала!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC71 был

    Всем привет!

    а если не секрет для тебя какой автомобиль видится оптимальным, ну или что ещё, какие, не понравилось? А мазда 3 как авто?

    Сейчас у меня Паджеро 96го года, тоже правый руль, турбину сейчас надо заменить, в остальном все устраивает, новые покрышки, хорошая посадка и диференциал обязательно :) ну еще вторая печка, остальное вы знаете. Идеала машины нет, конечно, но если помечтать, то это будет, наверное, какой-нибудь электрокар. А ближе к реальности - MB GLK, ну если денег накоплю. Только, увы сюда редко буду заходить, а сдесь так интересно :)

    Да, наверное, в курилку.

    На мазде3 не ездил, ездил на Мазде Бонго, который не Френди, а в кузове SK22, вот зверь машина, единственное задний привод и, следовательно, по льду и в горку зимой никак. Все остальное время возил меня честно, в морозы запускается (дизель) если аккумулятор нормальный, даже на летней солярке, в -20 (ниже у нас редко, г. Алматы), турбины нет, с места рвет с пробуксовкой, правда потом АКПП через 2,5 года накрываться начала. Клиренс дайбоже, спереди торсионы, сзади мост. Стеклоподьемников нет, но и не надо. Там тоже сидишь у самой двери, но это издержки компоновки. Сейчас он стоит на капремонте.

    Были седаны, но это неочень интересно.

    и что заставило столько мучиться ;)

    Покатался я на нем год, он изначально был с "головой", затем череда успешных и неочень, ремонтов. После чего он простоял 3 года. Еще год я пытался привести его в порядок, но понял, что сколько не иди по этой дорожке, она никогда некончится. Терпение мое лопнуло, и я его продал. Продажа - отдельная песня, об этом какнибудь в другой раз.

    wrx Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.