Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    от братьев бусоводов

    http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=1&t=28235

    Полиуретановые детали своими руками легко.

    Долго собирался с мыслями , что бы написать эту «инструкцию», для самостоятельного изготовления полиуретановых деталей и покрытий.

    Полиуретан имеет более высокие по сравнению с резиной характеристики долговечности и прочности, что явно принесёт пользу для использования деталей из него в подвеске.

    Для производства полиуретановых деталей в домашних (гаражных) условиях наиболее подходит полимер СКУ-ПФЛ-100, который кстати имеет выдающиеся на фоне других полимеров характеристики и не пенится при контакте с воздухом.

    Так значит нам необходимо приобрести полимер СКУ-ПФЛ-100 (продаётся килограммами), отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (из расчёта 20% от массы полимера СКУ-ПФЛ-100), и возможно по желанию антиадгезионную смазку «пента» (для предотвращения слипания детали и формы) для изготовления самостоятельных а не влитых деталей.

    Также надо приготовить весы с гирьками, набор пустых банок из под кофе, пива, строительный или на худой конец бытовой фен.

    Всё это можно найти недорого если поискать, СКУ-ПФЛ-100 стоит около 300р.\кг.

    Далее необходимо приготовить ровную чистую и сухую поверхность, на которой мы будем это всё изготавливать. При обращении с полимером нужно учитывать что он боится влаги, потому хранить в сухом месте и герметичной таре и не более месяца потому что он начинает твердеть. Можно хранить и намного более длительное время, но для этого нужно прогреть (обезводить) весь приобретённый полимер и поместить в сухую герметичную тару, в прохладное тёмное место.

    Далее необходимо приготовить форму или деталь в которую мы будем вливать жидкий полимер. Если планируем повторно использовать форму то она должна иметь гладкие поверхности и быть смазанной антиадгезионной смазкой «пента», при использовании других смазок качество готовой детали падает.

    Придётся сделать несколько тестовых приготовлений прежде чем набьёте руку и научитесь получать качественные детали.

    Итак начинаем:

    В сухую (прогретую и остужённую) банку наливаем полимер, взвешиваем, вычисляем вес полимера за вычетом тары, получаем допустим 100г.

    Далее в другую сухую (прогретую и остужённую) банку насыпаем гранулированный отвердитель из расчёта примерно 17 % от веса полимера, у нас это выходит 17г.

    Обе банки разогреваем строительным феном до примерно 120 градусов. На вскидку это когда отвердитель ещё не дымит но прозрачно жидкий и полимер не дымит (парит) но достаточно жидкий. Подержав так с пол часа нагретыми начинаем плавно остужать только полимер до 60 гр. Полимер мы нагревали за тем что бы из него вышли пузырьки воздуха и испарилась влага. При 60 гр. Полимер ещё достаточно жидкий но уже не обжигает пальцы. Кстати рекомендую запастись ветошью, т.к. эта зараза очень липкая.

    Отвердитель остаётся нагретым и подогреваемым несильно феном.

    Хочу заметить, что основное количество возможных пузырьков образуется при смешивании реагентов, потому смешивать рекомендую медленно (например деревянной палочкой), постепенно подливая расплавленный отвердитель.

    Далее в остуженный до 60 гр. полимер медленно вливаем расплавленный и нагретый отвердитель, плавно помешивая. Но учтите на всё про всё у вас после смешивания есть не более 5-10 минут.

    Далее получив однородную массу и дав ей постоять с минуту (для выхода случайных пузырьков) разливаем аккуратно в подогретые феном до 60-80 гр. формы. После розлива подождав с пол часа начинаем нагревать формы феном с разлитыми деталями до температуры примерно 100 гр. и так держать часа 2 нагретыми (лучше 6 часов), затем остужаем до 40-50 гр. и вынимаем детали из многоразовых форм.

    Окончательно пользоваться готовыми деталями можно через сутки (лучше через неделю) и лучше если они будут это время в тепле. В итоге полученные нами детали (даже с пузырьками) имеют великолепные прочность и упругость. Кстати можно снаружи покрывать жидким полиуретаном резиновые пыльники, что значительно увеличит их срок службы.

    У меня на всё эти процедуры уходит в лучшем случае 3 часа, 2 из которых сижу бездельничаю. Этот тех процесс адаптирован для самостоятельного применения. Кстати подумайте о вытяжке или делайте это при отсутствии посторонних.

    Для тех кто планирует заниматься этим постоянно рекомендую изготовить вакуумную мешалку с ресивером, что бы смешивать реагенты в вакууме.

    _________________

    таун айс, 1989 года, cr-30 ?, 4wd , 2c-t

    Последний раз редактировалось mihanik 18 сен 2008, 16:28, всего редактировалось 1 раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    Думаю что для разогрева и прогрева лучще всетаки использовать духовку......ну или 2. там стабильная температура которую можно регулировать.......а феном это пожалуй трудно угадать температуру....

    Думаю тему надо бы в околотойотные перенести...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КОЛОМНА
    • Машина: TOYOTA LC Prado 95, 5vz-fe, 98г., АКПП

    А где бы компоненты взять?

    Это ж можно старые сайлентблоки не выбрасывать, а выковырять резинку и залить полимером? Здорово:ok:

    Изменено пользователем QWERT7330

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

     американцы давно и недорого делают что угодно из полиуретана.фирма "енерджи суспеншн" например.дома ничего хорошего не сделаете,факт!сколько уже людей пожалели о таких экспериментах,когда вместо ориг. сайлентблока ставили самодел какой то конторки однодневки.технология-штука сложная,и разрабатывают ее не просто так.никакой однородности у вас не выйдет,и застывать они будут в холодных формах,тоже плохо.вобщем бросайте это дело,у америкосов купите,дешевле наверняка выйдет чем самом ваять.

    Изменено пользователем grizvold

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    никакой однородности у вас не выйдет,и застывать они будут в холодных формах,тоже плохо.вобщем бросайте это дело,у америкосов купите,дешевле наверняка выйдет чем самом ваять.

    Да конечно! Всем срочно купить "два-двадцать-пять-мегаразмер" сеть на диван и лить слюни на майку.

    А то ещё по научитесь тут чему-нибудь новому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крайний Север.
    • Машина: Toyota Hilux LN-106 3L>5L, 3,0 Diesel 1990.

    +100

    Да конечно! Всем срочно купить "два-двадцать-пять-мегаразмер" сеть на диван и лить слюни на майку.

    А то ещё по научитесь тут чему-нибудь новому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    Да конечно! Всем срочно купить "два-двадцать-пять-мегаразмер" сеть на диван и лить слюни на майку.

    А то ещё по научитесь тут чему-нибудь новому.

    не говорил бы ничего такого,если б не знал сути процесса.

    размеры есть разные,каталог посмотрите.

    я за безопасность на дороге.

    у людей из-за некачественных запчастей бывают аварии,а тут вообще откровенным колхозом пахнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В ссылке кстати, откуда текст взят описан опыт первопроходцев - всё получилось. Не с первого раза, но об этом честно в статье и сказано.

    Я вообще против не заводских деталей в подвеске. В своей. Но всегда хотел знать как его льют. Мне полиуретаном заливать надо кой-чо, далёкое и от подвески и от автомобилей в принципе. Но как-то недосуг было раскопать откуда он берётся.

    И мечта - задние подушки кузова залить, у сурфов с резиной в этом месте почему-то проблемы. Изделие штучное, "на заказ" дороговато, выгоднее новые купить, а для себя можно и повыпендриваться. И если даже подушки пообрывает нахрен, то ничего кроме своего драгоценного времени не потеряю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Ярцево,Смоленской обл.
    • Машина: GMT 900

    американцы давно и недорого делают что угодно из полиуретана.фирма "енерджи суспеншн" например.дома ничего хорошего не сделаете,факт!сколько уже людей пожалели о таких экспериментах,когда вместо ориг. сайлентблока ставили самодел какой то конторки однодневки.технология-штука сложная,и разрабатывают ее не просто так.никакой однородности у вас не выйдет,и застывать они будут в холодных формах,тоже плохо.вобщем бросайте это дело,у америкосов купите,дешевле наверняка выйдет чем самом ваять.

    говорят-не боги горшки обжигают.если у кого-то не получилось,то это не означает что и у других не получится.я лично ради интереса найду время и попробую что нибудь забацать.кстати не надо зацикливаться на "амерах",не самая продвинутая нация,у них нет в лексиконе такого великого слова как смекалка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    тем более что те самые амеры, которые сейчас эти сайлентблоки за доллары толкают начинали так же с производства на коленке в кол ве 1 шт для личного использования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    В ссылке кстати, откуда текст взят описан опыт первопроходцев - всё получилось. Не с первого раза, но об этом честно в статье и сказано.

    Я вообще против не заводских деталей в подвеске. В своей. Но всегда хотел знать как его льют. Мне полиуретаном заливать надо кой-чо, далёкое и от подвески и от автомобилей в принципе. Но как-то недосуг было раскопать откуда он берётся.

    И мечта - задние подушки кузова залить, у сурфов с резиной в этом месте почему-то проблемы. Изделие штучное, "на заказ" дороговато, выгоднее новые купить, а для себя можно и повыпендриваться. И если даже подушки пообрывает нахрен, то ничего кроме своего драгоценного времени не потеряю.

    вариант,кстати знакомый мой очень хвалил полиуретановые подушки кузова.

    говорят-не боги горшки обжигают.если у кого-то не получилось,то это не означает что и у других не получится.я лично ради интереса найду время и попробую что нибудь забацать.кстати не надо зацикливаться на "амерах",не самая продвинутая нация,у них нет в лексиконе такого великого слова как смекалка.

    тем более что те самые амеры, которые сейчас эти сайлентблоки за доллары толкают начинали так же с производства на коленке в кол ве 1 шт для личного использования.

    не говорю что не получиться,говорю о том что технология намного сложнее.изучить надо глубже,Понять как все должно быть,потом плюнуть и купить готовое.

    ну я так и сделал бы,потому как цена чего то стоящего сделаного в эксклюзивном порядке уже намного выше будет чем готовое изделие.

    а вообще я только РАД буду на свои драндулеты купить КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт и не тащить его из-за океана.

    не самая продвинутая нация?Спорный вопрос.

    автоиндустрия то у них, точно нашу обогнала навсегда.

    в америке много класических автомобилей хозяева считают делом чести востанавливать прямо в гаражах.

    есть у них спрос на такие изделия,вот и изделия делают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай
    • Машина: Hi lux surf 130 SSR-G 3 vze механика
    автоиндустрия то у них, точно нашу обогнала навсегда.
    Ну вашу Молдавскую то полюбому навсегда. Америка стала мощной автодержавой именно потому что инициативу там не запихивали в долгий ящик и не отмахивались по причине сложности процесса а старались максимально быстро внедрить , недавно на сайте обсуждали мост из америки - тоже сделан в гараже наверно каждый себе такой захотел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    Ну вашу Молдавскую то полюбому навсегда. Америка стала мощной автодержавой именно потому что инициативу там не запихивали в долгий ящик и не отмахивались по причине сложности процесса а старались максимально быстро внедрить , недавно на сайте обсуждали мост из америки - тоже сделан в гараже наверно каждый себе такой захотел.

    ахаха,у нас нема автоиндустрии,вернее ее и не было никогда здесь.

    я про российскую тогда говорил,а вернее про советскую.

    я еще раз говорю,я совсем не против производства здесь.

    но есть вещи,которыми лучше не рисковать когда собираешься делать в домашних условиях и толком не зная технологии.

    сначала разобраться бы,потом уже делать.и да,подушки кузова-это одно,сайленты -другое,хоть сайлентблоки не везде критичны.

    по поводу гаража-зря юморите,люди обеспеченные пользуются лучшим иснтрументом и умеют им пользоваться,переберут и усилят толково.

    малый бизнес процветает,куча магазинов предлагающие комплекты для сборки или готовые решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    http://www.polyurethan.ru :thank:

    только один умный человек мне говорил, что на кручение полиуретан хуже резины.

    Изменено пользователем Viktor-Surf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    http://www.polyurethan.ru :thank:

    только один умный человек мне говорил, что на кручение полиуретан хуже резины.

    в смысле хуже?машина жесче становиться оттого что хуже скручивается?

    это похоже на правду.

    износостойкость высокая,может работать как пара трения.

    ИМХО оригинальные сайлентблоки у тойот весьма немало живут судя по опыту,но и цена соответсвует!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    дак он утверждал что как раз поэтому и ресурс на кручение меньше не хватает эластичности :unsure:

    а во всех остальных случаях это наш вариант. :ok:

    Изменено пользователем Viktor-Surf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    я так понимаю проблема в лишнем воздухе...так надо просто лить на вибро столе который делается не сложно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    я так понимаю проблема в лишнем воздухе...так надо просто лить на вибро столе который делается не сложно...

    к сожалению, не так все просто... Достаточно близко знаком с вышеупомянутой компанией. Сколько лет проб и ошибок, чтобы получилось более-менее пригодное для серии и продажи.Чтобы не стыдно было...

    Да, на истирание СУЩЕСТВЕННО превосходит резину. Втулки рессор, стабов - самое то :ok:

    А на коленке сварить... Конечно можно. Но сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Думаю кто в 70е годы занимался цветной фотогрвфией, тот и полиуретан осилит, не идеально, но для некоторых целей идеал не так уж и необходим..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск обл
    • Машина: Были korolla83г, Lite Ace-83г, Pajero-83г. есть TLC60

    Сделать на коленке можно все что угодно.

    И втулки льют из полиуретана и всё что угодно

    Но вот в чем вопрос: Мне надо 5 кг полиуретана (смеси) для изготовления кое каких деталей

    Но У нас ЭТО не продается

    Пишу на завод мин партия БОЧКА грубо 200 кг и цена хорошая. Куда девать остальные 195 кг?

    Второй вопрос ГДЕ КУПИТЬ 5 кг ЭТОЙ КАКИ ? С доставкой

    Изменено пользователем jeeper1307

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.