Перейти к публикации
Темный Попутчик

Отключение шноркеля в зимний период, как?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara
    Именно с воздухом, а так же с наличием ообогрева карбюратора. Проверенно империческим путем. Когда мы отключали шнокель, карбюратор хоть как-то начинал работать. Со шноркелем мотор вообще не ехал.

    Не вдаваясь в подробности термодинамики - на пальцах:

    Пользовался газовой плитой такого типа:

    Kovea-plita-gazovaja-TKR-9507_1.jpg

    с таким

    Kovea-gaz-cangovyj-ballon-KGF-0220_S.jpg

    газовым баллоном?

    Пользуемся на улице при плюсовой температуре.

    Все хорошо работает.

    Наблюдал такой эффект, что когда пользуешься такой плиткой ниже какой то определенной температуры окружающего воздуха баллончик охлаждается (ниже температуры окружающего воздуха) и покрывается инеем?

    С карбом такой же физический процесс происходит.

    Только температура воздуха, которая всасывается с улицы через шнорхель, уже граничная для запуска процесса и поэтому когда дается воздух из-под капота, то карб нормально работает.

    Кстати, холодный бензин с бака течет по медному проводу и обдувается воздухом, той же температуры что и поступает через шнорхель, и где то разве образуется иней?! :no:

    Иней образуется на карбе, в котором распыляется бензин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    Может попробовать сколхозить как на карбюраторных 80ках. Там от воздухана под крыло идет патрубок а в нем стоит заслонка которая переключает поток воздуха из под крыла / от двигателя. Если фильтры одинаковые то на разборе взять этот патрубок и вкорячить его. Управляется заслонка при помоще вакума(трубочки) Где нибудь из вакумной обвязки можно найти и воткнуть тройничек, кинуть шланг на этот переключатель. Нужно из шноркиля - заткнул трубочку. Нужно от двигателя - подключил к переключателю.

    Единственное не знаю насколько это устройство переключения герметично, в плане когда будет из шнурка тянуть, не будет ли подсасывать из под заслонки - не пробовал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @VADUS,

    Это связанно отнюдь не с температурой воздуха, так как при сжатии в цилиндре он всё равно сильно нагревается, а с проблемой недогрева мотора, в результате которого температура в горшках ниже положенной со всеми вытекающими. Если мотор утеплить и/или

    Вы заблуждаетесь Уважаемй !!! Здесь два взаимосвязанных процесса. Чем ниже температура воздуха , тем она пропорционально ниже в цилиндре после сжатия ( дизель начинает парить ) Часть топлива не сгорает и движек уже не может выйти в рабочий режим , а соответственно и температурный - это второй процесс . У дизеля до -30 особых проблем нет , кроме повышенного расхода топлива, а вот ниже начинается геморрой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Oleg Y.,

    Все эти "весёлые" картинки лучше приберечь для любителей сказок. Повторяю еще раз, для тех, кто в танке: моя карбовая машина в один и тот же момент едет нормально без шноркеля, и с тем же бензином не едет со шноркелем. Затем шноркель отключаем - опять едет. Вывод - карб выстужается именно холодным воздухом. На приготовление смеси даже из очень замерзшего топлива предусмотрены различные подогревы карбюраторов и.т.п. Те, кто их проектировал, смотрел явно дальше, чем проектировщик горелки. Не даром раньше все карбовые машинки прекрасно ездили при -50.

    To: @мишлен,

    Здесь два взаимосвязанных процесса. Чем ниже температура воздуха , тем она пропорционально ниже в цилиндре после сжатия ( дизель начинает парить ) Часть топлива не сгорает и движек уже не может выйти в рабочий режим , а соответственно и температурный - это второй процесс . У дизеля до -30 особых проблем нет , кроме повышенного расхода топлива, а вот ниже начинается геморрой

    Полная ерунда. Нормально прогретый дизель прекрасно работает и при -40, и ниже. Главное - нормальная подготовка. Для справки - морозный воздух крайне сухой. И чем ниже в нем температура, тем меньше содержание влаги. При сжатии этой порции в 20 раз при прогретой камере цилиндра температура воздуха прекрасно поднимается до необходимой температуры воспламенения смеси. Мизерное образование влаги опять таки, может идти на пользу, так как при воспламенении она испаряется и даёт дополнительный окислитель для более полного сгорания смеси на рабочем ходу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @VADUS,

    Полная ерунда. Нормально прогретый дизель прекрасно работает и при -40, и ниже. Главное - нормальная подготовка. Для справки - морозный воздух крайне сухой. И чем ниже в нем температура, тем меньше содержание влаги. При сжатии этой порции в 20 раз при прогретой камере цилиндра температура воздуха прекрасно поднимается до необходимой температуры воспламенения смеси. Мизерное образование влаги опять таки, может идти на пользу, так как при воспламенении она испаряется и даёт дополнительный окислитель для более полного сгорания смеси на рабочем ходу.

    Попробую еще раз рассказать. Дело в том что температура в цилиндре , приблизительно на 110 градусов больше чем нужна для воспламенения смеси, это для того чтобы при соблюдении всех остальных условий , наиболее эффективно сгорала топливная смесь. При понжении температуры входного воздуха , пропорционально понижается и температура горения в цилиндре , движек выходит из оптимального температурного режима, со всеми вытекающими последствиями и укутывание движка эту проблему не решает кардинально. Короче паршиво работает дизель при сильном морозе , приблизительно как на холодном движке рысачить. Я думаю северяне подтвердят . С уважением!!!!:friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Короче паршиво работает дизель при сильном морозе , приблизительно как на холодном движке рысачить. Я думаю северяне подтвердят . С уважением!!!!

    Тогда смотря что называть морозами. Спорить про конечную температуру нам здесь не уместно, так как ни у кого нету ни расчетов, ни их правильной методики. При -55 -60 можети будет негативное влияние. Я хоть и не в Сибири живу, но и не в Сочи. Морозы у нас той зимой под -40 держались несколько раз. Особенно в Тверской области, куда я езжу каждую неделю, и чаще по ночам. Так вот, мой дизель при -40 работает прекрасно, причем со шноркелем. Идёт по трассе 140 так же легко, как и летом. Про морозы ниже -40 говорить не буду - не пробовал. Но у нас тема немного другая, хочу напомнить, а именно - на сколько шноркель усугубит ситуацию с работой дизеля при морозе. До -40 никакого негативного влияния на 1HD-FT нету, это можно сказать уверенно. И шланг вентиляции не перемерзает. С уважением, :buzz:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @VADUS,

    Так вот, мой дизель при -40 работает прекрасно, причем со шноркелем.

    Опять же на те же грабли, от состояния движка , зависит до какой температуры он будет оставаться в нормальном режиме , чем лучше состояние тем больший мороз переносит движек , а уложенный даже завести по морозу еще тот подвиг!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Считаю, что шноркель не влияет в морозы, т.к. что из под крыла, что с удицы разницы нет особой.

    Кстати, если забор направлен против движения, то дополнительный напор воздуха перед фильтром повысит его давление, а значит и температуру воздуха.

    Хочу рассказать недавний случай со мной.

    Пару недель назад у нас были сильные морозы, а мне надо в Бийск ехать.

    Закрыл картоном весь радиатор, перекрыл интеркуллер, на движке сверху паролоновый утеплитель и в путь.

    После выхода на трассу в -35 и после 50км, когда движок полностью прогрелся уже, заметил, что больше 100 км\час туго машина стала разгоняться.

    Остановился и снял заглушку с интеркуллера и машина поперла!

    Потом потеплело до -25 (день, солнышко) и все повторилось- снял полностью с радиатора картон и далее ехал 140 км.час без проблем.

    Поролон сверху движка так и не снимал.

    Патрубок не перемерзал, ессно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Считаю, что шноркель не влияет в морозы, т.к. что из под крыла, что с удицы разницы нет особой.

    Кстати, если забор направлен против движения, то дополнительный напор воздуха перед фильтром повысит его давление, а значит и температуру воздуха.

    первая фраза - поддерживаю.

    вторая - звучит красиво, но реального напора на разумных скоростях НЕТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    VADUS + 100

    Холодный воздух - 30гр из шноркеля на температуру вспышки 750-800гр не влияет, плотность холодного воздуха только добавляет мощи

    А вот рабочая температура двигателя ниже нормы на 20гр сильно уменьшает компрессию и ту же температуру вспышки, от чего солярка не догорает

    Утепляйте двигатель, отключайте карлсон (я на зиму ставлю с обрезанными на половину лопастями) и до -40ка шноркель можно не трогать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    To: @Oleg Y.,

    Все эти "весёлые" картинки лучше приберечь для любителей сказок. Повторяю еще раз, для тех, кто в танке: моя карбовая машина в один и тот же момент едет нормально без шноркеля, и с тем же бензином не едет со шноркелем. Затем шноркель отключаем - опять едет. Вывод - карб выстужается именно холодным воздухом. На приготовление смеси даже из очень замерзшего топлива предусмотрены различные подогревы карбюраторов и.т.п. Те, кто их проектировал, смотрел явно дальше, чем проектировщик горелки. Не даром раньше все карбовые машинки прекрасно ездили при -50.

    Не груби! :punchl:

    Картинки специально повесил, чтобы некоторым :dumb: было более понятно. B)

    Еще раз:

    Есть граничная температура когда начинается процесс замерзания карба.

    Переключение забора воздуха со шнорхеля на из под капота всего лишь это подтверждает.

    Если не ездил при ниже -40 и -50, то не фиг себя изображать знатоком замерзания карба.

    Кстати, я выше не зря написал про конденсат газа, на котором мы в свое время ездили.

    При всех прочих равных условиях (температура воздуха одинаковая) у машины, работающего на конденсате газа, карб замерзет раньше чем у машины, работающего на бензине.

    Твое наблюдение тут не работает, т.к. физика процесса другая.

    Учи термодинамику.

    Хотя если объяснения на пальцах не понимаешь - не дойдет. :D

    Изменено пользователем Oleg Y.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    VADUS + 100

    Холодный воздух - 30гр из шноркеля на температуру вспышки 750-800гр не влияет, плотность холодного воздуха только добавляет мощи

    А вот рабочая температура двигателя ниже нормы на 20гр сильно уменьшает компрессию и ту же температуру вспышки, от чего солярка не догорает

    Утепляйте двигатель, отключайте карлсон (я на зиму ставлю с обрезанными на половину лопастями) и до -40ка шноркель можно не трогать

    Вы путаете две разные вещи . Температура воздуха в цилиндре на такте впрыска ( при которой поджигается топливо ) она в пределах 210-280 град , и температуру сгорания смеси во время рабочего хода 750-800 град. От температуры при которй поджигается топливо завмсмт время и качественные показатели сгорания топлива в течении рабочего хода По этой причине дизель работает паршиво на сильном морозе..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Вы путаете две разные вещи . Температура воздуха в цилиндре на такте впрыска ( при которой поджигается топливо ) она в пределах 210-280 град , и температуру сгорания смеси во время рабочего хода 750-800 град. От температуры при которй поджигается топливо завмсмт время и качественные показатели сгорания топлива в течении рабочего хода По этой причине дизель работает паршиво на сильном морозе..

    температура горения дизельного топлива (°С): 1100

    температура кипения дизельного топлива (°С): Л – 280, 3 – 280, А – 240.

    температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) - это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л - 300, 3 - 310, А – 330.

    http://www.transng.ru/dizelnoe_toplivo/temperaturnie_xarakteristiki_topliva.html

    В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия в дизеле (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С.

    http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=page3609

    Я имел в виду именно температуру сжатого воздуха в цилиндре, и влияние холодного воздуха из шноркеля на эту температуру:lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    температура горения дизельного топлива (°С): 1100

    температура кипения дизельного топлива (°С): Л – 280, 3 – 280, А – 240.

    температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) - это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л - 300, 3 - 310, А – 330.

    http://www.transng.r...ki_topliva.html

    В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия в дизеле (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С.

    http://irkutsk-4x4.r...p?page=page3609

    Я имел в виду именно температуру сжатого воздуха в цилиндре, и влияние холодного воздуха из шноркеля на эту температуру:lol:

    Приветствую вас!!! Если вы хотите приводить аргументы , то ссылайтесь на академические источники , а не на любую писню, которой в инете выше крыши. При такте сжатия температура воздуха не доходит до 700 град и близко , поэтому в дизелях стоят системы подогрева воздуха для пуска. Вы путаете температуру воздуха при такте сжатия и при горении смеси.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    :surprize:

    Приветствую вас!!! Если вы хотите приводить аргументы , то ссылайтесь на академические источники , а не на любую писню, которой в инете выше крыши. При такте сжатия температура воздуха не доходит до 700 град и близко , поэтому в дизелях стоят системы подогрева воздуха для пуска. Вы путаете температуру воздуха при такте сжатия и при горении смеси.:buzz:

    Привет! привет!:thank:

    во первых: речь не о пусковой температуре и системах подогрева, а о нормальной температуре, при которой соляра не только воспламеняется, а еще и наилучшем образом сгорает

    Во вторых: я хоть от чего то отталкиваюсь (и не только в интернете видел информацию о 700х-800х градусов, но и литературу специальную читал, работа у меня с дизелями, приходится), а где те АКАДЕМИЧЕСКИЕ источники которые ты можешь показать? Покажи, что нету 700 градусов и близко,:unsure: может я заблуждаюсь

    Ну, а в третьих: поехал я в тайгу, на дачу, у нас тепло -17, в воскресение вечером почитаю:buzz:

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    :surprize:

    Привет! привет!:thank:

    во первых: речь не о пусковой температуре и системах подогрева, а о нормальной температуре, при которой соляра не только воспламеняется, а еще и наилучшем образом сгорает

    Во вторых: я хоть от чего то отталкиваюсь (и не только в интернете видел информацию о 700х-800х градусов, но и литературу специальную читал, работа у меня с дизелями, приходится), а где те АКАДЕМИЧЕСКИЕ источники которые ты можешь показать? Покажи, что нету 700 градусов и близко,:unsure: может я заблуждаюсь

    Ну, а в третьих: поехал я в тайгу, на дачу, у нас тепло -17, в воскресение вечером почитаю:buzz:

    Приведенные мною данные из книги В.И. Анохин Отечественные автомобили. машгиз 1961 г , глава Газодинамические процессы в двух и четырех тактных дизелях. стр 163. К сожалению у меня нет сканера , что бы выложить на обозрение. . Ну раз вы связаны с дизелями могу вам подкинуть темку для размышлений . Вы наверняка сталкивались с холодной обкаткой двигателя. , так вот если бы температура при сжатии достигала 800 град , , то движек просто бы расплавился ( силуминовая головка ) , а обкатку проводят без охлаждения, даже при оборотах превышаюших холостые. Все просто температура при такте сжатия и без топливной смеси не превышает 280 град . А 750-800 град получается в результате горения топливной смеси..:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @kreiser-75,

    Нет смысла спорить с теми, кто не хочет понимать - это просто трата времени. Наша позиция озвучена, и хорошо. Тот, кто действительно знаком немного с физикой и физхимией, легко поймёт о чем идет речь (как, например, это сделал ты, прочитав тему) :buzz:

    To: @Oleg Y.,

    Не груби!

    Не можешь общаться на форуме - не общайся, и нервы лечи :punchl:

    Может тогда, прежде чем апелировать к термодинамике, в который ты ничего не понимаешь, сначала научишься делать элементарные логические выводы в простой ситуации. И не придется так отчаянно стучать по лбу :D

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    To: @kreiser-75,

    Нет смысла спорить с теми, кто не хочет понимать - это просто трата времени. Наша позиция озвучена, и хорошо. Тот, кто действительно знаком немного с физикой и физхимией, легко поймёт о чем идет речь (как, например, это сделал ты, прочитав тему) :buzz:

    To: @Oleg Y.,

    Не можешь общаться на форуме - не общайся, и нервы лечи :punchl:

    Может тогда, прежде чем апелировать к термодинамике, в который ты ничего не понимаешь, сначала научишься делать элементарные логические выводы в простой ситуации. И не придется так отчаянно стучать по лбу :D

    Значит на форуме принято грубить? :no:

    Сам лечись. :P

    Думалку попробуй включить: холодный бензин течет по медному топливопроводу, проложенному под днищем машины, обдуваемый встречным потомком воздуха.

    Потом этот же бензин течет в карбе и воздух туда же всасывается.

    Что поменялось?

    Температура воздуха такая же как на улице, температура бензина тоже (пока подогрев карба не учитываем).

    Почему карб замерзает и инеем покрывается?!

    А почему медный топливопровод под машиной не замерзает и инеем не покрывается?! :punchl:

    В карбе бензин распыляется и температура еще более понижается..

    Предупреждение. Изучаем правила форума и больше не нарушаем!

    Изменено пользователем serg-hard
    Предупреждение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    По дизелю. Уточню. Под нагрузкой, на оборотах описанный мной эффект не наблюдается, во всяком случае при движении его не увидишь визуально, тем более, что на турбированных двигателях на оборотах воздух подогревается турбиной (правда, думаю, когда в турбину влетает воздух с температурой -40-500, её от этого не очень хорошо). А вот на холостых он очевиден. Причём на прогретом двигателе. Причём как на новых так и на старых машинах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    Господа, это очень интересная тема, но Ваша ругань тут неуместна..., не могли бы Вы воздержаться от нелестных замечаний в адрес друг друга и жить мирно..., заранее спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.